ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-20593/17 от 23.01.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-20593/2017

29 января 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена января 2018 года .

Полный текст решения изготовлен января 2018 года .

          Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Чугаевой И.С,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Куклиной Т.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный энергетический уголь" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 30.11.2010)

к  Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 21.06.2007)

о признании незаконными действий, выраженных в письме №20/13/11-02/30762 от 27.07.2017, по отказу в переводе земельного участка с кадастровым номером 25:11:020301:95 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения

об обязании принять решения о переводе земельного участка с кадастровым номером 25:11:020301:95 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения в месячный срок с момента вступления решения в законную силу

при участии: от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 14.08.2017 сроком на 3 года; от ответчика – ФИО2, главный консультант по доверенности от 13.02.2017 №20/46596 сроком до 31.12.2018

установил: общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточный энергетический уголь" ((далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о  признании незаконными действий   Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженных в письме №20/13/11-02/30762 от 27.07.2017, по отказу в переводе земельного участка с кадастровым номером 25:11:020301:95 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения; об обязании   Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края  принять решения о переводе земельного участка с кадастровым номером 25:11:020301:95 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

          В судебном заседании 16.01.2018 судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 23.01.2018 до 10 часов 00 минут.

Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

          После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола тем же секретарем, при участии тех же представителей.

          В обоснование заявленного требования заявитель указывает на несоответствие оспариваемого отказа Департамента положениям Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Указывает на то, что объекты экологической экспертизы предусмотрены в соответствии со статьями 11 и 12 указанного закона. Ввиду того, что проект рекультивации нарушенных земель опытно-эксплуатационного участка в ходе разведки и добычи каменного угля в списке Объектов государственной экологической экспертизы согласно положениям статьей 11 и 12 указанного закона, отсутствует, следовательно, у Департамента отсутствовали основания для отказа в удовлетворении ходатайства общества о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

          Департамент возражает против заявленного требования, со ссылкой на положения пунктов 6,8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земельных участков из одной категории в другую», указал на то, что отсутствие утвержденного проекта рекультивации земель является основанием для отказа в переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель. Ответчик не согласен с доводами общества об отсутствии обязанности по прохождению государственной экологической экспертизы проекта рекультивации со ссылкой на положения Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», указав на то, что такая обязанность предусмотрена Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995. При этом, как указал Департамент, данный нормативный акт является специальным в отношении регулирования процесса рекультивации земель.

          Кроме того, Департамент также указал на то, что спорный земельный участок находится в пределах 30 км от границ сельского населенного пункта, в связи с чем может использоваться исключительно в целях ведения сельского хозяйства, то есть без возможности их перевода в другую категорию.

          Из материалов дела судом установлено следующее.

ООО "Дальневосточный Энергетический Уголь" имеет лицензию ВЛВ № 02402 ТЭ от 2014 г. на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля.

По вышеуказанной лицензии обществу в аренду был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 25:11:020301:95 площадью 600353 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентиг. жилой дом. Участок находится примерно в 4714 м от ориентира по направлению не восток. Почтовый адрес ориентира: <...>.

22.12.2014 г. Департаментом земельных и имущественных отношений Приморскогс края было вынесено Распоряжение № 3276-рз "О переводе земельного участка с кадастровым номером 25:11:020301:95 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения".

02.02.2015 г. ООО «Дальэнергоуголь» подало заявление об изменении вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного использования" на "для разведки и добычи каменного угля".

27.02.2015 г. Прокуратурой Приморского края был выдан протест на распоряжение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22.12.2014 г № 3276-рз "О переводе земельного участка с кадастровым номером 25:11:020301:95 из категорий земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения", по причине несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории,  землеустроительной документации.

Прокуратура посчитала, что целевое назначение указанного земельного участка - земли промышленности и иного специального назначения, не соответствующим функциональной зоне сельскохозяйственных угодий (в которой не предусмотрена деятельность организаций и (или) эксплуатация объектов промышленности), перевод указанного земельного участка в земли промышленности противоречит принципам земельного законодательства, требованиям статьи 4 Закона о переводе земель, части 1 статьи 79 ЗК РФ, части 1 статьи 9 ГрК РФ.

Было указано, что перевод указанного земельного участка в земли промышленности нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования - Липовецкого городского поселения на устойчивое развитие функциональной зоны сельскохозяйственных угодий.

16.03.2015 г. Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края) вынесено  распоряжение № 1-р "Об отмене распоряжений департамента земельных и имущественных отношений от 22.12.2015 г. № 3276-рз, от 25.12.2015 г. № 3301-рз."

06.05.2015   г. ООО «Дальэнергоуголь» за № 13 было написано заявление в Липовецкое городское поселение с просьбой внести изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки Липовецкого городского поселения в части изменения разрешенного использования земельного участка, обозначив его на карте
территории зонирования, как участок, предназначенный для недроразработок.

23.08.2016    Муниципальным комитетом Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края было принято решение "Об утверждении Генерального плана Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края с внесенными изменениями"

26.05.2017 общество повторно обратилось в Департамент с ходатайством с приложением пакета документов для  перевода земельного участка общей площадью 600353 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

27.07.2017 письмом № 20/13/11-02/30762  Департамент сообщил обществу о невозможности перевести земельный участок с кадастровым номером 25:11:020301:95 из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения, в связи с отсутствием заключения государственной экологической экспертизы.

          Не согласившись с отказом Департамента, изложенным в письме от 27.07.2017 №20/13/11-02/30762, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть  5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

Всилуподпункта8пункта1статьи1ЗемельногокодексаРоссийскойФедерации (далее – ЗК РФ)однимизосновныхпринциповземельногозаконодательстваявляетсяпринципделенияземельпоцелевомуназначениюнакатегории, согласнокоторомуправовойрежимземельопределяетсяисходяизихпринадлежностиктойилиинойкатегориииразрешенногоиспользованиявсоответствиисзонированиемтерриторийитребованиямизаконодательства.

Согласнопункту1статьи7ЗК РФземливРоссийскойФедерациипоцелевомуназначениюподразделяютсянаследующиекатегории: 1)землисельскохозяйственногоназначения; 2)землинаселенныхпунктов;; 3) землипромышленности,энергетики,транспорта,связи, радиовещания, телевидения, информатики, землидляобеспечениякосмическойдеятельности, землиобороны,безопасностииземлииногоспециальногоназначения; 4)землиособоохраняемыхтерриторийиобъектов;; 5)землилесногофонда; 6)земливодногофонда; 7)землизапаса.

Изабзаца9пункта1статьи8ЗК РФследует,чтопорядокпереводаземельизоднойкатегориивдругуюустанавливаетсяфедеральнымизаконами.

Всоответствиисостатьей1Федеральногозаконаот 221.12.2004 №172-ФЗ«Опереводеземельилиземельныхучастковизоднойкатегориивдругую» (далее - Закон№172—ФЗ),правовоерегулированиеотношений,возникающихвсвязиспереводомземельилиземельныхучастковвсоставетакихземельизоднойкатегориивдругую,осуществляетсяЗемельнымкодексомРФ,настоящимФедеральнымзаконом, инымифедеральнымизаконамиипринимаемымивсоответствииснимииныминормативнымиправовымиактамиРоссийскойФедерации,законамиииныминормативнымиправовымиактамисубъектовРоссийскойФедерации.

Статьей 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Закона №172-ФЗ установлено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Таким образом, в рассматриваемом случае перевод спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земельпромышленности,энергетики, транспорта,связи, радиовещания,телевидения, информатики, землидляобеспечениякосмическойдеятельности, земельобороны, безопасностиииногоспециальногоназначения возможен с соблюдением установленных действующим законодательством условий.

Составипорядокподготовкидокументовдляпереводаземельилиземельныхучастковвсоставетакихземельизоднойкатегориивдругуюустановленстатьей2Закона1172—ФЗ,всоответствиисчастью1 ичастью3которойдляпереводаземельилиземельныхучастковвсоставетакихземельизоднойкатегориивдругуюзаинтересованнымлицомвисполнительныйоргангосударственнойвластиилиорганместногосамоуправленияподаетсяходатайствоопереводеземельизоднойкатегориивдругуюилиходатайствоопереводеземельныхучастководнойкатегориивдругую, вкоторомуказываются:кадастровыйномерземельногоучастка;категорияземель,всоставкоторыхвходитземельныйучасток,икатегорияземель,переводвсоставкоторыхпредполагаетсяосуществить; обоснованиепереводаземельногоучасткаизсоставаземельодной категории в другую; права на земельный участок.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Какследуетизматериаловделаоснованиемдляотказав переводе спорного земельного участка из одной категории в другую послужило отсутствие в пакете документов, представленных с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую, проекта рекультивации земель, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Постановлением Администрации Приморского края от 10.06.2013 №226-па утверждено Описание содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, и состав прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктом 2.7 которого установлено, что к ходатайству должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, обращение обществом с соответствующим ходатайством обусловлено необходимостью перевода спорного земельного участка в иную категорию для использования в целях добычи полезных ископаемых (каменного угля) в соответствии с лицензией на пользование недрами серии ВЛВ №02402ТЭ.

Как указывалось ранее, статьей 7 Закона №172-ФЗ предоставлена возможность перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения для целей, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

В силу статьи 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.

Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Таким образом, пользование недрами осуществляется на основании лицензии, в соответствии с условиями пользования, изложенными в приложениях к лицензии, а также на основании технических проектов.

Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 №118 (далее – Положение №118).

Пунктом 2 названного Положения установлено, что подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

Согласно пункту 5 Положения №118 проектная документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Положения №118 решение о согласовании проектной документации по участкам недр местного значения подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.

Пунктом 24 Положения №118 предусмотрено, что проектная документация, прошедшая согласование с комиссией (уполномоченным органом) в соответствии с настоящим Положением, утверждается пользователем недр.

Согласно письму Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу от 22.01.2018 №09-37/36 территориальная комиссия по разработке месторождений полезных ископаемых по Приморскому краю (ТКР Приморнедра) 17.05.2017 рассмотрела проект опытно-эксплуатационого участка «Восточный-1»Ильичевского каменноугольного месторождения, в том числе том.3 «Рекультивация нарушенных земель» и согласовала его своим протоколом от 17.05.2017 №7/17-стп. Копия данного документа согласно перечню прикладывалась заявителем к ходатайству.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами,  в том числе при разработке месторождений полезных ископаемых и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Пунктом 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почв, утвержденных совместным Приказом Минприроды Российской Федерации №525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам №67 от 22.12.1995 (далее – Основные положения) предусмотрено, что  рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа.

Пунктом 6 Основных положений установлено, что условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, устанавливаются органами, предоставляющим земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Указанный документ вступил в законную силу 08.08.1996 и до настоящего времени является действующим. При этом данный документ является обязательным для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами (п.1 Основных положений).

Материалы дела свидетельствуют, и данное обстоятельство не оспаривается заявителем, что проект рекультивации вошел в  состав проектной документации «Проект опытно-эксплуатационного участка «Восточный-1» Ильичевского каменноугольного месторождения» в виде раздела «Рекультивация земель» том 3.

Таким образом, проектная документация  «Проект опытно-эксплуатационного участка «Восточный-1» Ильичевского каменноугольного месторождения» подлежала утверждению недропользователем только после проведения государственной экологической экспертизы. При этом заключение экспертизы должно было быть положительным.

Ссылка заявителя на отсутствие прямого указания на необходимость проведения экологической экспертизы проекта рекультивации в Федеральном законе от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» судом отклоняется, поскольку Основные положения предусматривают обязательность проведения государственной экологической экспертизы в отношении любого проекта рекультивации независимо от предусматриваемого таким проектом способа ее осуществления.

При этом данный нормативный акт обладает свойством первоочередного применения, поскольку является специальным в отношении регулирования процесса рекультивации земель, в связи с чем доводы заявителя со ссылками на положения указанного нормативного акта в рассматриваемом случае правового значения не имеют.

Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя государственная экологическая экспертиза в отношении проекта на разработку месторождения, в числе которого имелся проект рекультивации нарушенных земель,  не проводилась.

Согласно перечню документов, приложенных обществом к ходатайству, заключение государственной экологической экспертизы не прикладывалось, в связи с чем законных оснований для удовлетворения ходатайства ООО «Дальневосточный энергетический уголь» ввиду установленных обстоятельств у Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края не имелось.

При этом довод Департамента, изложенный в письменном отзыве,  о невозможности использования спорного земельного участка для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства ввиду его местоположения на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, судом отклоняется, как основанный на неверном толковании норм права.

Действительно, пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

В то же время в силу пункта 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Из указанной нормы следует, что в составе земель сельскохозяйственного назначения могут находиться земельные участки с целевым назначением иных категорий земель и именно для конкретизации целевого использования земель сельхозназначения возле границ сельских населенных пунктов законодателем введена норма пункта 4 статьи 78 ЗК РФ.

Данная норма регулирует порядок использования земель определенной категории, но не нивелирует возможность перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на указанном расстоянии от границ сельских населенных пунктов в иную категорию земель.

Исчерпывающие основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предусмотрены статьей 4 Федерального закона № 172-ФЗ.

 При этом статьей 7 Федерального закона № 172-ФЗ установлены особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, подпункт 8 пункта 1 которой допускает такой перевод в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Вместе с тем ни статья 4, ни статья 7 Федерального закона № 172-ФЗ не содержат запрета на перевод упомянутых в пункте 4 статьи 78 Земельного кодекса РФ земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, в другие категории в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в совокупности оспариваемый отказ соответствует положениям действующего земельного законодательства, в связи с чем не нарушает права и законные интересы заявителя.

Учитывая изложенное законных оснований для удовлетворения требований общества как в части признания незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, так и в части обязания принять акт о переводе земельного участка у арбитражного суда не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении требований в порядке статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.

          Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленного требования общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный энергетический уголь" отказать.         

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Чугаева И.С.