АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-20705/2019
28 октября 2019 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М.Попова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С.Деруновой, рассмотрев в судебном заседании 22 октября 2019 года дело по заявлению Департамента лицензирования и торговли Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 26.11.2008)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Мечта» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 27.08.2008)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, согласно протоколу № 360 от 18.09.2019,
при участии в заседании:
от заявителя – не явились, извещены;
от ответчика – ФИО1
установил:
Департамент лицензирования и торговли Приморского края (далее по тексту – заявитель, Департамент, административный орган) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мечта» (далее по тексту – общество, ООО «Мечта») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 18.09.2019 № 360.
В заявлении Департамент указывает, что обществу вменяется нарушение требований пункта 10 статьи 16, пунктов 13, 14 статьи 19, статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту – Закон № 171-ФЗ),а именноосуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, не имея для этих целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности и без переоформления лицензии в установленный срок в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности,и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Общество свою вину признало, указало, что относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и рассматриваемое административное правонарушение совершенно в первые, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания просит применить положение часть 1 статью 4.1.1. КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Заявитель, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие по имеющимся материалам дела в порядке части 3, 5 статьей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд, с учетом отсутствия возражений от представителей сторон относительно перехода из предварительного судебного заседания в судебное разбирательство с рассмотрением дела по существу, признал дело подготовленным к судебному разбирательству и в порядке п. 5 ст. 136 и п. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» расположенный по адресу: 692922, <...>, осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в обособленном подразделении по адресу: Россия, <...>, кафе (в розлив), на основании лицензии №25РПО0000414, сроком действия 08.07.2014 - 07.07.2021, выданной департаментом лицензирования и торговли Приморского края.
11.06.2014 года ООО «Мечта» обратилось в департамент лицензирования и торговли Приморского края с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в обособленном подразделении по адресу: <...>, кафе.
К данному заявлению общество приложило пакет документов, предусмотренный статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), в том числе договор аренды от 05.05.2014 нежилого помещения по адресу: <...> этаж, площадью 416,1 кв. м., между ООО «ТРФ-Юнайтед» и ООО «Мечта», сроком действия с 05.05.2014 сроком на пять лет (по 05.05.2019), зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 09.06.2014, подтверждающий наличие у ООО «Мечта» по данному адресу стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департаментом лицензирования и торговли Приморского края ООО «Мечта» была выдана лицензия №25РПО0000414 от 03.07.2014, серия 25 ПК № 0001327, сроком действия с 08.07.2014 до 08.07.2019.
07.06.2019 ООО «Мечта» обратилось в департамент лицензирования и торговли Приморского края с заявлением о продлении срока действия лицензии №25РПО0000414 от 13.07.2014, серия 25 ПК № 0001327, выданной на срок с 08.07.2014 до 08.07.2019.
К данному заявлению ООО «Мечта» приложило копию договора аренды от 30.05.2019 нежилого помещения по адресу: <...> этаж, площадью 416,1 кв. м., между ООО «ТРФ-Юнайтед» и ООО «Мечта», сроком действия с 30.05.2019 по 30.05.2024, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 13.06.2019, в котором ООО «Мечта» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Заявлением от 27.06.2019 исх. № б/н ООО «Мечта» просило приобщить к лицензионному делу копию договора аренды нежилого помещения по адресу: <...> этаж, площадью 416,1 кв. м., между ООО «ТРФ-Юнайтед» и ООО «Мечта», сроком действия с 05.05.2019 по 30.05.2019.
Сведения о регистрации данного договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю отсутствуют.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департаментом лицензирования и торговли Приморского края действие лицензии №25РПО0000414, выданной ООО «Мечта» было продлено на срок с 08.07.2019 до 07.07.2021.
ООО «МЕЧТА» в департамент лицензирования и торговли Приморского края с заявлением о переоформлении лицензии в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, не обращалось.
Согласно данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), ООО «Мечта» осуществляло оборот алкогольной продукции с 05.05.2019 (с начала действия договора аренды от 05.05.2019) по 30.05.2019 (окончание действия договора аренды от 05.05.2019), согласно Журналу учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 05.05.2019 по 30.05.2019. Оборот алкогольной продукции ООО «Мечта» за указанный период составил 370 шт.
Таким образом ООО «Мечта», в нарушение пункта 10 статьи 16, пунктов 13, 14 статьи 19, статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, не имея для этих целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности и без переоформления лицензии в установленный срок в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Посчитав, что данный факт свидетельствует о наличии в действиях ООО «Мечта» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, заявитель составил в отношении него протокол об административном правонарушении от 18.09.2019 №360, который явился основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Объектом указанного административного правонарушения является установленный порядок промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
По правилам пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 данного Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Как установлено пунктом 2 части 2 статьи 2 названного Закона, положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (часть 3 статьи 2 Закона № 99-ФЗ).
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 данного Закона производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями.
Осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции, равно как закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании пункта 2 статьи 18 этого же Закона требует наличие лицензии.
Подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ установлено, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель (за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя) представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Данная норма корреспондирует с положениями пункта 19 названной статьи, в силу которого в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, иные места осуществления лицензируемых видов деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий (пункт 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в постановлениях от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В этих целях Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в частности, устанавливаются требования к розничной продаже алкогольной продукции.
В частности к лицензионным требованиям отнесены требования о наличии у лицензиата стационарного торгового объекта и складского помещения площадью не менее 50 квадратных метров, принадлежащих ему на праве собственности или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (статья 16 Закона № 171-ФЗ).
Обязательность регистрации прав на недвижимое имущество для соответствия лицензионным требованиям, в том числе договор аренды прямо указана в подпункте 3 пункта 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ. Исходя также из правовой позиции, изложенной в пункте 10 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что при возобновлении действия зарегистрированного договора на новый срок по окончании первоначального срока аренды, отношения сторон регулируются новым договором аренды, требующим государственной регистрации такого продления.
В отсутствие регистрации продления срока действия зарегистрированного договора, он считается возобновленным на неопределенный срок при наличии условий, предусмотренных п.2 ст. 621 ГК РФ.
При этом положения лицензионных условий требуют наличие договора аренды, заключенного на определенный срок, который составляет один год и более, поэтому к спорным правоотношениям не применимы положения о фактическом исполнении условий продленного на неопределенный срок договора аренды.
Согласно пункту 12 статьи 19 Закона № 171-ФЗ в случае изменения места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в иных предусмотренных законом случаях переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Пунктом 13 этой же статьи установлен 30-дневный срок для подачи лицензиатом соответствующего заявления в лицензирующий орган, который начинает исчисляться со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Таким образом, приведенные выше нормы подразумевают, что организации вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности (включая розничную продажу алкогольной продукции и ее хранение) только при условии наличия стационарного торгового объекта и складского помещения, которое должно находится у организации на праве собственности или в долгосрочной аренде, зарегистрированной в установленном порядке, указанная деятельность должна быть направлена на обеспечение надлежащего контроля за достоверностью сведений, содержащихся в документах, представленных в лицензирующий орган.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд полагает, что обстоятельства дела подтверждают доводы заявителя о неисполнении ответчиком требований законодательства.
Из договоров аренды от 05.05.2014 следует, что срок указанных договор был установлен с 05.05.2014 сроком на пять лет (по 05.05.2019) .
В соответствии с положениями статьи 19 Закона № 171-ФЗ, статьи 651 ГК РФ указанный договор аренды зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 09.06.2014, подтверждающий наличие у ООО «Мечта» по данному адресу стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департаментом лицензирования и торговли Приморского края ООО «Мечта» была выдана лицензия №25РПО0000414 от 03.07.2014, серия 25 ПК № 0001327, сроком действия с 08.07.2014 до 08.07.2019.
07.06.2019 ООО «Мечта» обратилось в департамент лицензирования и торговли Приморского края с заявлением о продлении срока действия лицензии №25РПО0000414 от 13.07.2014, серия 25 ПК № 0001327, выданной на срок с 08.07.2014 до 08.07.2019.
К данному заявлению ООО «Мечта» приложило копию договора аренды от 30.05.2019 нежилого помещения по адресу: <...> этаж, площадью 416,1 кв. м., между ООО «ТРФ-Юнайтед» и ООО «Мечта», сроком действия с 30.05.2019 по 30.05.2024, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 13.06.2019, в котором ООО «Мечта» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Заявлением от 27.06.2019 исх. № б/н ООО «Мечта» просило приобщить к лицензионному делу копию договора аренды нежилого помещения по адресу: <...> этаж, площадью 416,1 кв. м., между ООО «ТРФ-Юнайтед» и ООО «Мечта», сроком действия с 05.05.2019 по 30.05.2019.
Сведения о регистрации данного договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю отсутствуют.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департаментом лицензирования и торговли Приморского края действие лицензии №25РПО0000414, выданной ООО «Мечта» было продлено на срок с 08.07.2019 до 07.07.2021.
ООО «Мечта» в департамент лицензирования и торговли Приморского края с заявлением о переоформлении лицензии в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, не обращалось.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Мечта» для осуществления розничной продажи алкогольной продукции после 05.05.2019 необходимо было обратиться в лицензирующий орган для внесения изменений в лицензию.
Отсутствие указанных обращений и продолжение осуществления деятельности в соответствии с ранее выданной лицензией №25РПО0000414 образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.17 «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Документальное подтверждение деятельности общества по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции подтверждается согласно данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), ООО «Мечта» осуществляло оборот алкогольной продукции с 05.05.2019 (с начала действия договора аренды от 05.05.2019) по 30.05.2019 (окончание действия договора аренды от 05.05.2019), согласно Журналу учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 05.05.2019 по 30.05.2019. Оборот алкогольной продукции ООО «Мечта» за указанный период составил 370 шт. и обществом не оспаривается.
Следовательно, в действиях ООО «МЕЧТА» имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, выразившегося в обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, судом не установлено.
Каких-либо нарушений со стороны административного органа требований статей 25.1, 25.4, 25.15, 28.2 и 28.3 КоАП РФ судом не установлено, реализация предусмотренных законом прав обществу была обеспечена в полной мере. В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, общество надлежащим образом извещено.
Годичный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, позволяющие отнести совершенное Обществом правонарушение к числу малозначительных, с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», судом не установлены.
Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ являются: наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; правонарушение совершено им впервые; вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В отсутствие в совокупности всех указанных выше обстоятельств возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом в силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям, размещенным в общедоступном пользовании в сети Интернет (https://rmsp.nalog.ru), ООО «Мечта» относится к категории малое предприятие.
Доказательства, подтверждающие наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, административным органом не представлены, об их наличии не заявлено; указанные обстоятельства судом не установлены.
Таким образом, с учетом вышеприведенных норм права, а также учитывая, что совершенное обществом правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения, объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имущественный ущерб также отсутствует, заявитель ранее к административной ответственности не привлекался и не отрицает факт совершения административного правонарушения, у суда имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При этом суд считает, что наказание в виде предупреждения с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II н Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, арбитражный суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде предупреждения.
Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не оплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 27.08.2008, находящегося по адресу: 692922, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Попов Е.М.