ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-20806/19 от 12.02.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-20806/2019

18 февраля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВТО-МАНИ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 24.04.2015)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 15.04.2005)

о признании незаконным решения от 06.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/260419/0073144

при участии:

от заявителя – представитель не явился, надлежаще извещен,

от ответчика - представитель ФИО1 (доверенность от 04.02.2020 № 27), представитель ФИО2 (доверенность от 06.11.2019 № 348),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «АВТО-МАНИ» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 06.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10702070/260419/0073144 (далее – спорная ДТ).

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В заявлении об оспаривании решения таможни ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с частями 3, 5 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей заявителя.

В обоснование своих требований общество в заявлении указало, что при подаче спорной ДТ и в ходе проведения таможенного контроля таможенной стоимости представило таможне документы, содержащие достоверные и достаточные сведения для подтверждения страны происхождения товаров, в частности инвойс № RD-AUTO-01042019/001 от 01.04.2019, в связи с чем, полагает, что таможня необоснованно пришла к выводу о наличии оснований для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ в части страны происхождения товара, что повлекло за собой доначисление антидемпинговых пошлин от таможенной стоимости по спорной ДТ, чем нарушены права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности. Просит признать незаконным оспариваемое решение.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с требованиями заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указал, что доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по представлению в таможенный орган оригинала сертификата о стране происхождения товара не основаны на нормах действующего законодательства. Полагает, что декларант в ходе таможенного контроля заявленных в спорной ДТ сведений не воспользовался правом доказать страну происхождения товара № 17, следовательно страна происхождения товаров считается неизвестной.При изложенных обстоятельствах, считает, что таможенным постом обоснованно и правомерно принято решение от 06.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ в части страны происхождения товара и доначислена антидемпинговая пошлина от таможенной стоимости в соответствии с положениями статьи 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Просит отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

При рассмотрении дела судом установлено, что в апреле 2019 общество в рамках заключенного с инопартнером контракта от 01.12.2017 № RD-AUTO-2017 в счет поставки по инвойсу от 01.04.2019 № RD-AUTO-01042019/001 ввезло на таможенную территорию ЕАЭС товары и в целях помещения их под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» с использованием средств электронного декларирования подало во Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни ДТ № 10702070/260419/0073144 (далее – спорная ДТ), в которой заявило, в том числе товар № 17 «запасные части и комплектующие для техобслуживания и ремонта а/м, подшипник роликовый, игольчатый, состояние товара: новый», определив код ТН ВЭД ЕАЭС 8482 109 00 8 и указав страну происхождения – Республика Корея.

В целях проверки определения страны происхождения товара № 17 по спорной ДТ, таможней 26.04.2019 в рамках системы управления рисками направлен запрос о предоставлении оригинала сертификата о происхождении товара № 17, в ответ на который общество 29.04.2019 представило пояснения о том, что сведения о стране происхождения товара № 17 подтверждаются товаросопроводительными документами, представленными при подаче декларации на товары и оригинал сертификата о происхождении данного товара в распоряжении общества отсутствует.

Таможней в целях идентификации товара № 17 (установления страны происхождения товара) по спорной ДТ 29.04.2019 принято решение о проведении таможенного осмотра товаров, а также 29.04.2019 принято решение о проведении дополнительной проверки для определения страны происхождения, которым у общества в отношении товара № 17 запрошен сертификат происхождения товара.

На основании указанного решения таможней 03.05.2019 проведен таможенный осмотр товара, по результатам которого установлено, что товар № 17 уложен на деревянный паллет/грузовое место. На грузовом месте имеется бумажный ярлык с маркировкой «АLI R&D 1/1, SPARE PARTS FOR CONSTRUCTION MACHINERY G/WEIGHT 0.0 KG, 1 PALLET BOXES, а также маркировка в виде цифр и иероглифов. На товаре «металлических изделиях в виде подшипников», упакованных в прозрачную полимерную упаковку, далее в индивидуальную картонную коробку имеется маркировка «MADE IN KOREA».

Во исполнение требований таможенного органа декларант 19.06.2019 предоставил таможне письменную информацию о том, что страна происхождения товара подтверждается инвойсом от 01.04.2019 № RD-AUTO-01042019/001 и предоставил письмо от 21.04.2019, в котором продавец товара подтверждает, что подшипники роликовые, игольчатые, поставленные им обществу по контракту от 01.12.2017 № RD-AUTO-2017 и инвойсу от 01.04.2019 № RD-AUTO-01042019/001 имеют корейское происхождение и произведены на территории Республики Корея.

В связи с непредставлением оригинала сертификата о происхождении товара № 17 по спорной ДТ и подтверждения страны происхождения товара, таможней 06.07.2019 принято решение№ 06-02-24/000085 о стране происхождения товаров.

Данные обстоятельства явились основанием для принятия таможней 06.07.2019 решения о внесении изменений (дополнении) в сведения, заявленные в спорной ДТ, в частности страна происхождения товара № 17 определена как неизвестная, также доначислена антидемпинговая пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости - 10 549,42 руб.

Не согласившись с указанным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя ввиду следующего.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ решения и действие (бездействие) осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру (часть 1 статьи 104 ТК ЕАЭС).

На основании части 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Согласно части 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом.

При подаче декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о происхождении товаров (абзац 4 подпункт 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС) с одновременным приложением документов, подтверждающих происхождение товаров (пункт 5 части 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

Иностранные товары, ввозимые на территорию РФ в целях их реализации, помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии, в том числе уплаты таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений (часть 1 статьи 135 ТК ЕАЭС).

В силу части 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно положениям части 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры защиты внутреннего рынка (в соответствии с положениями статьи 48 Договора о Евразийском экономическом союзе к таким мерам относятся, в том числе, антидемпинговые меры), действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе или международными договорами в рамках ЕАЭС.

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (далее – Договор о ЕАЭС) статьей 48 введены Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка. Для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 настоящего Договора.

Решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает Комиссия.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 197 «О продлении применения антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза» введена антидемпинговая пошлина в размере от 31,3% до 41,5% от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, происходящих из Китайской Народной Республики, классифицируемых в подсубпозициях, указанных в Решении № 197.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 № 139 «О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры, установленной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 197, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила применить антидемпинговую меру посредством введения сроком с 23.08.2018 по 20.08.2023 включительно антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению, в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, происходящих из Китайской Народной Республики, классифицируемых кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900 1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20 000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9, 8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Для целей применения указанной антидемпинговой меры товар определяется кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно приложению к указанному решению в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, происходящих из Китайской Народной Республики, классифицируемых, в том числе кодом 8482 10 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежит взиманию антидемпинговая пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости товаров.

Судом установлено, что обществов апреле 2019 в рамках исполнения контракта от 01.12.2017 № RD-AUTO-2017, заключенного с инопартнером ввезло на таможенную территорию ЕАЭС из Республика Корея по инвойсу от 01.04.2019 № RD-AUTO-01042019/001 товар 37 наименований, который задекларировало в спорной ДТ, заявив сведения о товаре № 17 «запасные части и комплектующие для техобслуживания и ремонта а/м, подшипник роликовый, игольчатый, состояние товара: новый», классифицируемый в товарной подсубпозиции 8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС.

В статье 20 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) установлено, что определение происхождения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляется в соответствии со статьей 28 Кодекса Союза.

Происхождение товаров определяется декларантом и заявляется таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров должно быть документально подтверждено в соответствии со статьей 29 Кодекса Союза.

В части 1 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 21 Закона № 289-ФЗ таможенные органы осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 Кодекса Союза.

При не подтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации после выпуска товаров (часть 2 статьи 21 Закона № 289-ФЗ).

В части 2 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Исходя из положений статьи 311 ТК ЕАЭС, к объектам таможенного контроля относятся, в том числе, товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса, а также таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств - членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, а также сведения, содержащиеся в таких документах.

В статье 314 ТК ЕЭС определены особенности таможенного контроля происхождения товаров.

Так, в части 1 названной статьи определено, что при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса.

Согласно части 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Пункт 1 статьи 37 Договора о ЕАЭС предусматривает, что на таможенной территории Союза применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.

При этом согласно пункту 2 указанной статьи Договора о ЕАЭС для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Евразийской экономической комиссией..

Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 (далее – Правила № 49).

Пунктом 2 данных Правил установлено, что под происхождением товара понимается принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами. Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 20 Правил № 49 происхождение товара подтверждается одним из следующих документов о происхождении товара:

1) декларации о происхождении товара;

2) сертификат о происхождении товара.

Согласно пункта 23 Правил № 49 происхождение ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров подтверждается декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением случаев, установленных пунктом 24 и 25 Правил.

В случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган государства - члена Союза (далее - государство-член) вправе запросить сертификат о происхождении товара. Такой запрос должен быть обоснованным и должен содержать информацию, указывающую, какие сведения в декларации о происхождении товара могут быть недостоверными (пункт 24 Правил № 49).

В случае непредставления документов о происхождении товара, в том числе сертификата о происхождении товара, запрошенного таможенным органом государства-члена в соответствии с пунктами 24 и 26 Правил, происхождение товара считается неподтвержденным (пункт 28 Правил № 49).

Декларация о происхождении товара это коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (часть 1 статьи 30 ТК ЕАЭС).

Сертификат о происхождении товара это документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (часть 1 статьи 31 ТК ЕАЭС).

В соответствии с частью 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:

1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса;

2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;

3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;

4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

5) иные случаи, определяемые Комиссией.

В пункте 3 статьи 109 действовавшего в рассматриваемый период Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) предусмотрено, что страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В силу пункта 3 части 3 статьи 29 ТК ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи происхождение товаров подтверждается, если таможенным органом обнаружены признаки того, что товары происходят из такой страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), товары, происходящие из которой запрещены к ввозу на территорию государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Как указано в части 5 приведенной статьи, в целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в другое государство-член.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 110 Закона № 311-ФЗ таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров. По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона № 311-ФЗ при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер нетарифного регулирования, могут быть недостоверными либо должным образом не подтвержденными, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В рамках проведения дополнительной проверки таможенным органом могут быть запрошены дополнительные документы и сведения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 10 Порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 № 1565 (далее - Порядок № 1565).

Вместе с тем в случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара. В указанном случае декларант вправе не представлять сертификат о происхождении товара, если подтверждено соблюдение мер защиты внутреннего рынка, то есть при ввозе товара уплачены особые виды пошлин, или если общая таможенная стоимость товаров не превышает в эквиваленте 150 долл. США. В таком случае происхождение товаров достаточно подтвердить декларацией о происхождении товаров, то есть с помощью товаросопроводительных документов (пункт 25 Правил № 49).

Таким образом, подтверждение страны происхождения товаров путем представления сертификата обязательно, если в отношении аналогичных товаров применяются меры защиты внутреннего рынка.

Поскольку при таможенном оформлении товара № 17 по спорной ДТ, описав его как «подшипник роликовый…» и заявив код ТН ВЭД ЕАЭС 8482 109 00 8, к виду которого применяются меры защиты внутреннего рынка, обществом при его декларировании не был представлен сертификат о происхождении товаров, суд приходит к выводу, что у таможни имелись основания для выводов, что заявленные декларантом сведения о стране происхождения товара не подтвержденными должным образом, в связи с чем, признает, что у таможенного органа в соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона № 311-ФЗ, пунктом 10 Порядка № 1565 имелись основания для проведения дополнительной проверки в целях установления страны происхождения декларируемого товара и вынесения решения от 29.04.2019, которым у общества запрошен оригинал сертификата о происхождении товара № 17, а также проведение 03.05.2019таможенного осмотра товара.

Пунктом 32 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010№ 257» определено, что если страна происхождения товара неизвестна, в графе 34 «Код страны происхождения» вместо кода проставляются два нуля «00».

Поскольку в ходе проверки документов, представленных в ответ на запрос предоставления оригинала сертификата о происхождении товара в отношении товара № 17, задекларированного в ДТ 1070207/260419/0073144, установлено, что вышеуказанный документ отсутствует в распоряжении декларанта, страна происхождения должным образом не подтверждена и заявленная страна происхождения считается неизвестной, таможней в соответствии со статьей 314 ТК ЕАЭС принято решение о стране происхождения товаров от 06.07.2019 № 06-02-24/000085.

Пунктом 6 статьи 314 ТК ЕАЭС определено, что в случае если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным:

1) ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, если иное не установлено в соответствии с Договором;

2) специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором;

3) в отношении товара применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товаров, если иное не установлено в соответствии с Договором.

Установление таможенным органом решением о стране происхождения товаров от 06.07.2019 № 06-02-24/000085 не подтверждение декларантом сведений о стране происхождения товар № 17 спорной ДТ явились основанием для принятия 06.07.2019 решения о внесении изменений (дополнении) в сведения, заявленные в спорной ДТ, в частности страна происхождения товара № 17 определена как неизвестная и доначислена антидемпинговая пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости - 10 549,42 руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение таможенного органа от 06.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/260419/0073144, вынесено при наличии к тому правовых оснований.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При вышеизложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «АВТО-МАНИ» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 06.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/260419/0073144, проверенного на соответствие ТК ЕАЭС.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции через арбитражный суд Приморского края.

Судья Беспалова Н.А.