АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-20829/2017
20 ноября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Иващенко Г.Г., рассмотрев в судебном заседании 09-13 ноября 2017 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Департаменту градостроительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения от 05.06.2017, оформленного протоколом проведения предварительного отбора № 1-2017 (РТС 1250170004), об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций,
при участии:
от заявителя - представителя ФИО1 (по доверенности 31.10.2017),
от Департамента - представителя ФИО2 (по доверенности 17.03.2017),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ» (далее – ООО «МОНТАЖ», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту градостроительства Приморского края (далее – Департамент, ответчик) о признании незаконным решения от 05.06.2017, оформленного протоколом проведения предварительного отбора №1-2017 (РТС 1250170004), об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Заявитель требования, изложенные в заявлении, поддержал, пояснил суду, что на электронной площадке http//www.rts-tender.ruДепартаментом было размещено извещение о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; ООО «МОНТАЖ» подало заявку на участие в предварительном отборе подрядных организаций.
Однако по итогам рассмотрения конкурсной комиссией поданных заинтересованными организациями заявок ООО «МОНТАЖ» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку предприятием не были предоставлены документы, подтверждающие наличие у ООО «МОНТАЖ» в штате минимального количества квалифицированного персонала, в том числе документы, подтверждающие у руководителя или заместителя директора ООО «МОНТАЖ» высшего образования, которое должно соответствовать одному из указанных в Документации кодов Общероссийского классификатора специальностей.
Общество с данным решением Департамента не согласно, считает его незаконным, поскольку оно, по его мнению, противоречит положению подпункта «о» пункта 23 постановленияПравительства Российской Федерации 01.07.2016 № 615.
Представитель Департамента с предъявленными к нему требованиями не согласился, пояснил, что он как организатор торгов принял правомерное решение об отказе данной организации во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоблюдением требований к поданным документам.
Как установил суд из материалов дела и пояснений участвующих в нем лиц,08.02.2017 на электронной площадке «РТС-тендер» (http//www.rts-tender.ru) Департаментом было размещено извещение РТС 1250170004 о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Срок окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе – 22 мая 2017 года в 11 часов 00 минут московского времени (18 часов 00 минут местного времени).
ООО «МОНТАЖ» подало заявку на участие в предварительном отборе подрядных организаций в соответствии с Документацией о проведении предварительного отбора № 1-2017.
05.06.2017 на заседании комиссии рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе, и участнику предварительного отбора ООО «МОНТАЖ» (№ 9) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Отказ зафиксирован в протоколе предварительного отбора от 05.06.2017 № 1-2017 (РТС 1250170004).
Не согласившись с таким отказом, ООО «МОНТАЖ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.
Часть 2 статьи 201 АПК РФ предусматривает, что арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По изложенному прямо следует, что для признания решения государственного органа незаконным требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 178 Жилищного Кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение), которым предусматривается обязательное проведение процедуры предварительного отбора при привлечении подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.
Пунктом 38 (пп. «б») Положения, подпунктом «л» пункта 4 Раздела VI документации о предварительном отборе предусмотрено предоставление в составе заявки копий трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора к руководителю юридического лица или его заместителю предъявляются требования о наличии высшего образования, которое должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст (ОК 009- 2003): 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400); 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»; 220300 «Автоматизированные технологии и производства»; - 270000 «Архитектура и строительство», и о наличии стажа работы по специальности не менее 7 лет.
Данное требование установлено в соответствии с пунктом 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в действующей на 05.06.2017 редакции): минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства являются:
1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семьлет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;
2) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1 настоящей части лицами с проведением их аттестации.
Как следует из оспариваемого решения, комиссия на основании пунктов 26, 51, 52, 53 Положения, пунктов 2.6, 2.7 раздела X документации о проведении предварительного отбора, приняла решение об отказе ООО «МОНТАЖ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 38 Положения, в частности, ООО «МОНТАЖ» в составе заявки представило только информацию и документы в отношении 7 сотрудников (работников), а в отношении руководителя или его заместителя не представило.
Кроме того, в отношении ФИО3 представлена копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в 2011 году (то есть ранее, чем за последние 5 лет), что нарушает требование подпункта «л» пункта 4 VI Раздела документации о предоставлении информация и документов о дополнительном профессиональном образовании за последние 5 лет в отношении работника юридического лица.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, обществом в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ доказательства обратного в материалы дела не представлены.
По изложенному суд приходит к выводу о том, что заявка ООО «Монтаж» не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отказе во включении ООО «МОНТАЖ» в реестр квалифицированных подрядных организаций, оформленное протоколом проведения предварительного отбора №1-2017 (РТС 1250170004) от05.06.2017, является законным и обоснованным.
Довод заявителя о том, что минимальное количество квалифицированного персонала должно устанавливаться в зависимости от предмета предварительного отбора, а исходные данные для расчёта необходимого количества персонала в Документации о проведении предварительного отбора отсутствуют, судом отклоняется как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку основанием для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в спорном случае послужило непредставление обществом соответствующих документов о квалификации в отношении руководителя или его заместителя, а не факт представления таких документов в отношении количества работников, менее необходимого.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, а также установленное судом соответствие оспариваемого решения действующему законодательства, требование заявителя удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ» к Департаменту градостроительства Приморского края о признании незаконным решения от 05.06.2017, оформленного протоколом проведения предварительного отбора № 1-2017 (РТС 1250170004), об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Фокина А.А.