ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-21280/13 от 29.10.2013 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-21280/2013

30 октября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2013 года .

Полный текст решения изготовлен 30 октября 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Черняк Л.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козиной Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата государственной регистрации: 20.12.2010; адрес: ул. Корабельная Набережная, д. 15А, <...>)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата государственной регистрации: 15.07.2004; адрес: ул. Дальзаводская, д. 1, <...>)

о признании представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 недействительным в части; о признании действий руководителя по изданию представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 в части незаконными;

при участии:

от заявителя: представители ФИО1 по доверенности от 12.07.2013 № 543/3/5466, паспорт, ФИО2 по доверенности от 03.10.2013 № 543/3/7312, паспорт,

от ответчика: представители ФИО3 по доверенности от 11.10.2013 № 9 паспорт, ФИО4 по доверенности от 10.10.2013 № 8, служебное удостоверение;

установил: Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее – ответчик, управление) о признании представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 недействительным в части; о признании незаконными действий руководителя по изданию представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 в части.

Представители ответчика в заседании суда и письменном отзыве требования оспорили, считают свои действия по изданию предписания и само предписание законными и обоснованными.

В обоснование своих требований учреждение заявило об отсутствии его вины в выявленных правонарушениях Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту -Инструкция № 157н) в соответствующих войсковых частях. Непосредственно в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» указанные нарушения не выявлены. Ссылаясь на решение Министра обороны Российской Федерации от 5 апреля 2012 г. и указание директора Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 184/6/171 заявитель утверждает об обязанности командиров обслуживаемых по договорам бюджетного учета с заявителем имущества воинских частей на основании представляемых воинскими частями первичных документов производить оценку не расцененного имущества.

Кроме того, полагает, что для квалификации не отражения стоимости имущества на общую сумму 496 095, 182 тыс. рублей как нарушение бюджетного законодательства нет оснований, поскольку балансодержателями имущества, не отраженного на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», являются Государственное учреждение «1976 отделение морской инженерной службы» и ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений МО РФ». Актов приема-передачи объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование ГУ «1976 ОМИС» и ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» войсковым частям 77194, 40128, 30926 не оформлялось, а в соответствии с Уставом ГУ «1976 ОМИС» все имущество находится у него в оперативном управлении. Полагает, что при отсутствии первичных учетных документов, обязанность по передаче которых заявителю возложена на балансодержателей, оснований для отражения недвижимого имущества и земельных участков на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не имеется. Ссылается на соответствующие указания заместителя Министра обороны Российской Федерации ФИО5 от 26 апреля 2013 г. № 211/519, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в письме от 10 июня 2013 г. № 141/16827 и ФГКУ «Дальневосточное ТУИО МО РФ» в письме от 29 апреля 2013 г. № 141/6-7311, совместные указания директора Департамента финансового обеспечения Минобороны России от 29 марта 2012 г. № 184/7/151 и ВрИД руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны России от 6 апреля 2012 г. № 141/9732.

Считает, что поскольку акты на передачу в аренду недвижимого имущества заказчиком по договору на обслуживание (ГУ 1976 ОМИС) в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» (исполнитель) не передавались, отсутствовали основания для отражения данного имущества в бюджетном учете на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

Заявитель настаивает, что ответственность за невыполнение договорных обязательств (на обслуживание) лежит на ГУ 1976 ОМИС, являющееся юридическим лицом, в связи с чем, по его мнению, направляя представление в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» и обязывая Управление не допускать в дальнейшем подобных нарушений законодательства Росфиннадзор фактически обязывает ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» не допускать нарушений, выявленных и образовавшихся в связи с деятельностью другого юридического лица - ГУ 1976 ОМИС.

По этим же основаниям заявитель оспаривает установление факта нарушения им пункта 15 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, на основании которого в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2013 не отражена дебиторская задолженность по арендной плате в сумме 7 814, 436 тыс. рублей, кредиторская задолженность в сумме 84, 027 тыс. рублей.

По доводам, изложенным выше, полагает невозможной свою ответственность за установление факта пользования без заключения договора аренды и внесения арендных платежей в нарушение статей 298, 606 и 609 ГК РФ объекта федеральной собственности - бетонная площадка (объект № 222), расположенной на территории военного городка № 10, в результате чего в федеральный бюджет не поступили денежные средства в сумме 99, 885 тыс. рублей, являющиеся доходами федерального бюджета, предусмотренные статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанные нарушения выявлены в ГУ 1976 ОМИС. Бетонная площадка (объект № 222), расположенная на территории военного городка № 10, числится на балансе ГУ 1976 ОМИС.

Возражения заявителя основаны на праве начальника 1976 ОМИС, предусмотренном дополнением к Положению государственного учреждения «1976 ОМИС» от 29.06.2003 заключать все виды договоров, касающихся задач и деятельности ГУ 1976 ОМИС, в том числе на выполнение работ, оказание услуг, закупки материалов, арены и т.д., а также на том, что заявитель не является стороной заключаемых договоров по аренде имущества.

Ссылаясь на п. 84 приказа Минобороны РФ от 16 октября 2010 г. № 1365 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» заявитель оспаривает вменяемое ему правонарушение о выявлении у 14 материально-ответственных лиц излишков на общую сумму 29 521, 452 тыс. рублей, а также излишки 5 зданий (на момент проверки стоимость не оценена) и недостача на сумму 1 543,102 тыс. рублей. Пояснил, что излишки 5 зданий и недостача на сумму 1 543,102 тыс. рублей выявлены в ГУ 1976 ОМИС, являющимся самостоятельным юридическим лицом.

Заявитель полагает вынесение в представлении предложения о принятии мер к недопущению подобных нарушений в дальнейшем вынесены не надлежащей организации, поскольку все указанные нарушения выявлены в состоящих на обслуживании в учреждении воинских частях, или непосредственно связаны исключительно с их хозяйственной деятельностью. Основной причиной выявленных нарушений являлось не представление воинскими частями в учреждение первичных учетных документов необходимых для ведения бюджетного учета и нарушения ими требований нормативных документов. Состоящие на обслуживании в учреждении военные учреждения не подчинены руководителю заявителя и у последнего отсутствует возможность принять меры к недопущению в дальнейшем нарушений, связанных исключительно с хозяйственной деятельностью данных учреждений.

Ответчик основывает свои возражения на положениях Приказа Министерства Обороны от 20.09.2010 № 1144 и Директивой Министерства Обороны от 10.06.2010 № Д-60дсп, по которым в связи с исключением из штата воинских частей финансово-экономической службы в полном составе и переходом на финансовое обеспечение войск через создаваемые управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, войсковые части являются ненадлежащим субъектом проверки правомерности расходования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности, что исключает принятия к ним мер за выявленные нарушения бюджетного законодательства. Данные нарушения выявлены в ФКУ «УФО МО РФ по ПК». Также ответчик сослался на устранение в ходе проверки выявленных нарушений заявителем: в ходе проверки по войсковой части 09668 по приказу командира капитана 1 ранга ФИО6 от 30.04.2013 № 13 и по войсковой части 30632-9 по приказу командира капитана 1 ранга ФИО7 от 13.05.2013 № 294 произведена дооценка вышеуказанного имущества на общую сумму 5 759,544 тыс. рублей, в том числе: по войсковой части 09668 на сумму 2 255,743 тыс. рублей; по войсковой части 30632-9 - 3 503,801 тыс. рублей; имущество отражено в бухгалтерском учете установленным порядком, то есть нарушение устранено.

Также, по мнению ответчика, подтверждением факта нарушения и обоснованность требования в представлении является устранение в ходе проверки нарушения по отражению на соответствующих забалансовых счетах имущества на общую сумму 496 095, 182 тыс. рублей, и оприходование на соответствующие счета бюджетного учета в ходе проверки выявленных излишков - материальные ценности на общую сумму 29 521, 452 тыс. рублей.

Согласившись с утверждением заявителя об осуществлении им бюджетного учета имущества воинских частей на основании представляемых воинскими частями первичных документов в соответствии с заключенными договорами на обслуживание, ответчик, однако, указывает на не надлежащее исполнение заявителем своих уставных видов деятельности в части осуществление контроля за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составлением отчетности, а так же организация и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, состоящих на обслуживании воинских частей, составление и представление бюджетной отчетности. Данная обязанность заявителя входит также, по утверждению ответчика, в предмет договора на обслуживание между ФКУ «УФО МО РФ по ПК» и войсковой частью (пункт 1.1, 1.2 договора).

Ответчик также указывает на предусмотренную Уставом и пунктом 19 Положения ФКУ «УФО МО РФ по ПК» обязанность заявителя принимать участие в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящими на обслуживании войсковых частях, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бюджетном учете относит к основному виду деятельности,  а также предусмотренную пунктом 32 Положения персональную ответственность руководителя за выполнение возложенных на учреждение задач и функций.

Полагает, что представление вынесено надлежащему субъекту - ФКУ «УФО МО РФ по ПК», которое должно было рассмотреть данное нарушение и принять меры к недопущению в дальнейшем. Считает, что представление не является ненормативным правовым актом, поскольку не направлен на установление, изменение или прекращение правоотношений и не может изменять права и законные интересы лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд установил, что на основании Удостоверения от 02.04.2013 № 69, в соответствии с заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.12.2012 № 43-01-06-25/5424 специалистами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае проведена проверка правомерности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, а также выполнение требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 2590 «О реорганизации федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» в части проведения инвентаризации имущества и обязательств в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.

Проверка была начата 05.04.2013, окончена - 21.05.2013. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства, в том числе оспариваемые заявителем:

1) в нарушение пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и решения Министра обороны Российской Федерации от 05.04.2012 не произведена оценка имущества. В результате, в нарушение пункта 23 Инструкции 157н основные средства на общую сумму 5 759,544 тыс. рублей учтены в бухгалтерском учете в условной цене 0,001 тыс. рублей за единицу;

2) в нарушение пунктов 333, 381 Инструкции № 157н - на забалансовых счетах 01 «Имущество, полученное в пользование» и 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» не отражена стоимость имущества на общую сумму 496 095, 182 тыс. рублей;

3) в нарушение пункта 15 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2013 не отражена дебиторская задолженность по арендной плате в сумме 7 814, 436 тыс. рублей и кредиторская задолженность в сумме 84, 027 тыс. рублей;

4) в нарушение статей 298, 606 и 609 ГК РФ объект федеральной собственности - бетонная площадка (объект № 222), расположенная на территории военного городка № 10, находилась в пользовании без заключения договора аренды и внесения арендных платежей, в результате в федеральный бюджет не поступили денежные средства в сумме 99, 885 тыс. рублей, являющиеся доходами федерального бюджета, предусмотренные статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) в результате инвентаризаций, проведенных в ходе проверки, у 14 материально-ответственных лиц выявлены излишки на общую сумму 29 521, 452 тыс. рублей, а также излишки 5 зданий (на момент проверки стоимость не оценена) и недостача на сумму 1 543,102 тыс. рублей.

По итогам проверки в соответствии с порядком оформления результатов проверки и реализации материалов, предусмотренным Административным регламентом, 21.05.2013 составлен Акт.

В рамках административных процедур, предусмотренных Административным регламентом исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а так же материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.09.2007 года № 75н (далее - Административный регламент), на основании доклада по результатам данной проверки руководителем Территориального управления определен порядок реализации материалов проверки и применена мера, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением от 15.06.2004 № 278 и Положением от 11.07.2005 № 89н:

вынесено обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета № 20-03-07/1440 от 30.05.2013 (далее - Представление), в котором были перечислены факты выявленных указанной проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены. В представлении так же содержалось предложение о его рассмотрении; предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации; срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации; а так же срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с выявленными нарушениями и предписанием в части устранения указанных выше нарушений, заявитель обратился с настоящими требованиями в суд.

Оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, доводы заявителя и возражения ответчика, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Суд, проанализировав положения статьи 29 АПК РФ, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункты 1, 4, 5, 5.1, 5.1.1, 5.14, 5.14.1 Положения о федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства от 15.06.2004 № 278 (далее - Положение от 15.06.2004 № 278), пункты 1, 5, 5.1, 5.1.1, 5.14, 5.14.1 Положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 года № 89н (далее - Положение от 11.07.2005 № 89н) приходит к выводу о том, что представление обладает всеми признаками ненормативных правовых актов, поскольку затрагивает права того юридического лица, в отношении которого оно вынесено, следовательно спор подведомствен арбитражному суду.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает (на момент проведения проверки), что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

Подпунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам этой службы.

Исходя из статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вынесенное руководителями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства, которые могут быть обжалованы в установленном порядке.

Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» создано в качестве юридического лица на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 20.09.2010 № 1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» в соответствии со статьей 11.1. Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» для осуществления оперативной, технической или иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись от 20.10.2010 за основным государственным регистрационным номером <***>.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Министром обороны Российской Федерации от 23.09.2010, Положения о федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», утвержденного Министром обороны Российской Федерации от 12.09.2011.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 49, пункта 3 статьи 50, пункт 1 статьи 120, пункт 2 статьи 298 ГК РФ государственное (муниципальное) учреждение (далее - учреждение) обладает специальной (целевой) правоспособностью.

Учреждение создано в целях реализации государственной, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений (обслуживаемых воинских частей).

Согласно п. 16 Устава и п. 19 Положения ФКУ «УФО МО РФ по ПК» основными видами деятельности Учреждения являются: осуществление контроля за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составлением отчетности; участие в инвентаризации имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бюджетном учете; и др.

В соответствии с Временной инструкцией по организации деятельности Управления (отдела) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (по субъекту Российской Федерации) при осуществлении финансового обеспечения войск (сил) на территории субъекта Российской Федерации, доведенной департаментом социальных гарантий Минобороны России от 31.11.2010 № 182/1/1/2574, учреждением заключены договоры с войсковыми частями и учреждениями на обслуживание. Предметом договора является финансово-экономическое обеспечение войсковой части и других войсковых частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении, и включает в себя осуществлением исполнителем (заявитель) операций с денежными средствами, а также ведение учета и составление отчетности в интересах войсковой части по следующим направлениям деятельности: планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя кредитов, ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций войсковых частей, составление бюджетной отчетности, ведение налогового учета, составлении и представление налоговой отчетности, осуществление функций администратора доходов, осуществление операций со средствами от приносящей доход деятельности.

Учитывая изложенное и в целях реализации предоставленных полномочий по направлению в проверяемые организации, их вышестоящие органы обязательных для рассмотрения представления или обязательных к исполнению предписаний по устранению выявленных нарушений (пункт 5.14.3 Положения) территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора имел право проверять правомерность использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета органом – заявителем. При этом, факт установления Росфиннадзором нарушения порядка учета материальных ценностей, в том числе порядка проведения инвентаризации командирами войсковых частей не препятствует другому компетентному органу (учреждению) как стороне по договору на обслуживание принять меры по восстановлению нарушения требований закона.

Таким образом, Росфиннадзор обоснованно проверил правомерность использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, требований приказа Минобороны России от 17.12.2011 № 2590 «О реорганизации федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» в части проведения инвентаризации имущества и обязательств в учреждении, и установил нарушения требований бюджетного законодательства.

Следовательно, представление с предложением рассмотреть его в срок до 25.07.2013 и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений вынесено правомерно, оснований для признании его недействительным в части установления нарушений не имеется.

Доводы заявителя о возложении обязанности по рассмотрению и принятию мер по недопущению нарушений в дальнейшем на ненадлежащую организацию не правомерны, поскольку ведение учета и составление отчетности в интересах войсковой части по планированию и получению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя кредитов, ведению бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций войсковых частей, составлению бюджетной отчетности, ведению налогового учета, составлению и представлению налоговой отчетности, осуществлению функций администратора доходов, осуществление операций со средствами от приносящей доход деятельности является основным видом деятельности заявителя.

В соответствии с Временной инструкцией по организации деятельности Управления (отдела) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (по субъекту Российской Федерации) при осуществлении финансового обеспечения войск (сил) на территории субъекта Российской Федерации, доведенной департаментом социальных гарантий Минобороны России от 31.11.2010 № 182/1/1/2574, Директивой Министерства обороны Российской Федерации от 10.06.2010 № Д-60дсп, Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 20.09.2010 № 1144, разделом 1 «Общие положения» приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.05.2012 № 1065 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», в связи с исключением из штатов воинских частей финансово-экономической службы в полном составе и переходом на финансовое обеспечение войск через создаваемые управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, войсковые части являются ненадлежащим субъектом проверки правомерности расходования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности, что исключает принятие к ним мер за выявленное нарушение бюджетного законодательства.

Доводы заявителя о надлежащем со своей стороны выполнении уставных задач в виде направления сообщений руководителю, имеющему возможность в порядке подчинения дать указание командирам войсковых частей на совершение действий по инвентаризации и передаче необходимых документов для постановки имущества на бухгалтерский учет, оцениваются судом по конечному результату.

Возражения ответчика об отсутствии в представлении властно-распорядительных требований и карательных санкций в отношении заявителя соответствуют правовой природе представления, в котором ответчиком предложено принять меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений в рамках своих уставных целей и задач.

Таким образом, судом не установлено оснований для удовлетворения требований.

Расходы по госпошлине относятся на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата государственной регистрации: 20.12.2010; адрес: ул. Корабельная Набережная, д. 15А, <...>) о признании недействительным в части представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата государственной регистрации: 15.07.2004; адрес: ул. Дальзаводская, д. 1, <...>) от 30.05.2013 № 20-03-07/1440; о признании незаконными в части действий руководителя по изданию представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Черняк Л.М.