АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-21397/2018
05 августа 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена июля 2019 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2019 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.А. Галочкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем В.В. Кравченко,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агромаркет» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 21.09.2016г.)
к Администрации Партизанского муниципального района Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 12.01.1998г.),
3-и лица: Министерство обороны РФ,
Партизанское лесничество филиал ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ,
ФКУ «Войсковая часть № 62665»
о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо-запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район); об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо-запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район)
при участии: от заявителя: ФИО1 (доверенность от 17.10.2018 сроком действия 1 год), ФИО2 (доверенность от 17.10.2018г. сроком действия 1 год);
от ответчика, от ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ: не явились, надлежаще извещены;
от Министерства обороны РФ: ю/к ФИО3 (доверенность № 207/5Д/36 от 05.12.2018г. сроком действия до 27.11.2020г.);
от ФКУ «Войсковая часть № 62655»: ю/к 1 категории ФИО4 (доверенность № 31/194 от 11.03.2019г. сроком действия до 10.03.2020г.).
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агромаркет» (далее по тексту решения – Общество) обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Администрации Партизанского муниципального района Приморского края (далее по тексту решения – Администрация), 3-и лица: Министерство обороны РФ, Партизанское лесничество – филиал ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ (далее по тексту решения – Партизанское лесничество), ФКУ «Войсковая часть № 62665» (далее по тексту решения – войсковая часть) о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район); об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: примерно 2,7 км. на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район).
Ответчик и ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ в заседание суда не явились, извещены надлежаще о времени и месте слушания дела.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и ФГКУ по имеющимся в деле документам.
Партизанское лесничество Минобороны России – филиал ФГКУ «УЛХиП» МО РФ через канцелярию суда заявило ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании, поскольку предметом обсуждения и доказательства принадлежности земельного участка к землям обороны и безопасности стали следующие сведения: отвод лесов МО РФ осуществлен на основании Распоряжения Совета Министров РЧФСР № 592-рс от 16.03.1967г., Распоряжения Совета Министров СССР № 1885-рс от 12.03.1955г., имеющими гриф секретности и находящиеся на закрытом хранении в Государственном архиве РФ. Кроме того, просит запросить в Государственном архиве РФ Распоряжение Совета Министров РСФСР № 592-рс от 16.03.1967г., Распоряжение Совета Министров СССР № 1885-рс от 12.03.1955г.
Заявитель в заседании указал, что возражает по ходатайству Партизанского лесничества о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании.
Представители Министерства обороны РФ и ФКУ «Войсковая часть № 62665» ходатайство Партизанского лесничества о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании поддерживают.
Суд, рассмотрев ходатайство Партизанского лесничества о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании, отказал в его удовлетворении в силу следующего.
Исходя из ч. 2 ст. 11 АПК РФ, суд обязан рассмотреть дело в закрытом судебном заседании при наличии в материалах дела документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне и засекреченные на основании и в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Таким образом, представление в суд документа, содержащего реквизиты секретности, является уже достаточным и обязательным для суда основанием для перехода к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании.
Вместе с тем, суд не может перейти к рассмотрению дела в закрытом судебном разбирательстве только по заявлению стороны о запросе судом документов содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне и засекреченные. Такие документы в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, оснований для рассмотрения дела в закрытом судебном заседании не имеется.
Представители заявителя в заседании суда поддержали требования в полном объеме, указав, что в мае 2018 года Обществом было подано заявление в администрацию Партизанского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, в июне 2018 года заявителем было представлено дополнительно заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане без проведения торгов в связи с имеющимся договором пользования рыбоводным участком. Но 11.07. 2018 года Администрация отказала заявителю в утверждении схемы, сославшись на тот факт, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель, предоставленных Минобороне России, и полномочия по распоряжению спорным земельным участком у нее отсутствуют, что по мнению заявителя, является незаконным и необоснованным.
Ответчик в заседание суда не явился, в ранее представленном в материалы дела отзыве на заявление от 06.11.18г. указал, что считает требования Общества не подлежащими удовлетворению, поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок входит в состав земель, предоставленных Минобороне России на основании Распоряжения Совета Министров РСФСР № 592-рс от 16.03.1967г., Распоряжения Совета Министров СССР № 1885-рс от 12.03.1955г., которые представить не представляется возможным, так как эти документы истребованы из архивных служб.
Ответчик считает, что поскольку спорный земельный участок расположен на землях, находящихся в федеральной собственности, то он не является уполномоченным органом по предоставлению и предварительному согласованию испрашиваемого земельного участка, следовательно, утверждение схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории не входит в полномочия администрации.
Представитель Министерства обороны РФ в заседании суда поддержал возражения, изложенные в отзыве на заявление, указав, что леса, расположенные на мысе Неприступный, переданы в ведение Министерства обороны РФ. Согласно имеющимся сведениям, в соответствии с материалами лесоустройства, мыс Неприступный является 185 кварталом Тихоокеанского участкового лесничества Партизанского лесничества МО РФ.
Представитель Министерства обороны указал, что представленное заявителем заключение кадастрового инженера не содержит сведений об исследовании Распоряжения Совета Министров РСФСР № 592-рс от 16.03.1967г., Распоряжений Совета Министров СССР №№ 518-рс от 11.01.1952г., № 1885-рс от 12.03.1955г., совместного Приказа Министерства природных ресурсов РФ и Министерства обороны РФ № 555/592 от 15.12.2000г., в связи с чем, по мнению третьего лица, является недопустимым доказательством отсутствия наложения границ. На основании вышеизложенного просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
Третье лицо – Партизанское лесничество в заседание суда не явилось, в ранее представленном в материалы дела отзыве на заявление указало, что просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме, считает их незаконными и необоснованными. По мнению Партизанского лесничества, земельный участок с условным номером 25:13:020404:ЗУ1, площадью 16500 кв.м входит в состав лесных участков, квартал 185, выдел 6, 7, закрепленных за Тихоокеанским участковым лесничеством Партизанского лесничества МО РФ, что подтверждается лесоустройством. Копии документов, на основании которых сложилась позиция третьего лица, изложенная в отзыве на иск, имеют статус «секретно» и находятся на хранении в Департаменте имущественных отношений МО РФ. Партизанскому лесничеству МО РФ по сводному акту № 2, утвержденному совместным Приказом Министерства природных ресурсов РФ и Министерства обороны РФ № 555/592 от 15.12.2000г., с целью постоянного использования для нужд обороны были переданы леса, расположенные на землях обороны, в основу сводного Акта № 2 были положены количественные показатели площади передаваемых лесов, взятые из материалов лесоустройства.
Лесничество в отзыве указало, что администрация Партизанского района не имеет полномочий по распоряжению земельным участком с условным кадастровым номером 25:13:020404:ЗУ1, расположенным в границах земельного участка, принадлежащего Министерству обороны РФ. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом (кроме вооружения и боеприпасов), находящимся у Вооруженных сил РФ, является Департамент имущественных отношений МО РФ.
Суд установил следующее.
31.07. 2017 года между Приморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и ООО «Торговый дом «Агромаркет» был заключен договор № 114-2/17-А пользования рыбоводным участком, в соответствии с условиями которого Общество приобрело право пользования для осуществления аквакультуры (рыбоводства) рыбоводный участок, расположенный в районе острова Створный. Договор заключен сторонами сроком на 25 лет.
В связи с тем, что Общество приобрело право на добычу (вылов) водных биоресурсов, для осуществления дальнейшей деятельности по вышеуказанному договору, 07.05.2018 года ООО «Торговый дом «Агромаркет» обратилось в администрацию Партизанского муниципального района Приморского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра, адрес ориентира: Приморский край, Партизанский район.
09.06.2018 года Общество предоставило в Администрацию дополнительное заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории без проведения торгов в связи с имеющимся договором пользования рыбоводным участком № 114-2/17-А от 31 июля 2017 года.
11.07.2018 года администрация Партизанского муниципального района в лице Управления по распоряжению муниципальной собственностью направила в адрес Общества письмо № 2289/8, в котором отказала в утверждении схемы, указав, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель, предоставленных Минобороне России на основании распоряжений Совета Министров СССР № 518-рс от 11.01.1952г., № 239-рс от 26.08.1955г., № 1855-рс от 12.03.1955г., полномочий на распоряжение данным земельным участком у администрации отсутствуют.
Не согласившись с вышеуказанным отказом Администрации утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км. на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район), заявитель обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителя заявителя, с учетом возражений представителей ответчика, третьих лиц, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Порядок предоставления и основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентированы главой V.1. Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ).
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного Кодекса РФ (далее по тексту решения - уполномоченный орган).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Передаче в аренду земельного участка предшествует его образование как самостоятельного объекта в соответствии с порядком, закрепленным Земельного кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 11.2., п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из перечисленных в данном пункте документов, в частности с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10. настоящего Кодекса.
Понятие схема расположения земельного участка закреплено в ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, согласно ч. 1 которой схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ч.2 - 4 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).
Частью 12 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ установлено, что схема расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 16 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Кроме того, п. 29 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171 – ФЗ « О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными
пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно имеющихся в деле документов, Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 16 500 кв.м, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район) в связи с тем, что испрашиваемый Обществом земельный участок входит в состав земель, предоставленных Министерству обороны России на основании распоряжения Совета Министров СССР от 11.01.1952г. № 518-рс, распоряжения Совета Министров СССР от 26.08.1955г. № 239-рс, распоряжения Совета Министров СССР от 12.03.1955г. № 1885-рс, которые имеют гриф «секретно».
Таким образом, администрация посчитала, что не является уполномоченным органом по предоставлению и предварительному согласованию испрашиваемого земельного участка, следовательно, не может утвердить спорную схему расположения земельного участка, указав об этом же в отзыве на заявление.
Вышеуказанную позицию ответчика нельзя признать обоснованной, поскольку каких – либо документов, подтверждающих правомерность отказа в утверждении схемы по основаниям, указанным в письме, администрация в адрес заявителя не направила, в суд не представила.
Партизанское лесничество МО РФ, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, в отзыве на заявление указало, что земельный участок с условным кадастровым номером 25:13:020404:ЗУ1, площадью 16500 кв.м, входит в состав лесных участков квартал 185, выдел 6,7, закрепленных за Тихоокеанским участковым лесничеством Партизанского лесничества МО РФ, что подтверждается лесоустройством, а также в соответствии с распоряжениями Совета Министров СССР от 11.01.1952г. № 518-рс, от 26.08.1955г. № 239-рс, от 12.03.1955г. № 1885-рс.
Вышеуказанные доводы судом не признаются обоснованными и подтвержденными документально по следующим основаниям.
Из представленного в материалы дела решения исполнительного комитета Приморского краевого совета депутатов трудящихся № 32 сс от 09.06.1955г. (п. 4) следует, что на основании заявки командующего Тихоокеанским флотом от 14.04.955г. № 00633 об отводе земельных участков из земель гослесфонда, Министерству обороны СССР Тихоокеанского флота под строительство постоянных объектов были отведены в числе прочих, земли гослесфонда общей площадью 15408 га, расположенные в Шкотовском, Буденовском районах и г. Находки.
Распоряжением Совета Министров СССР от 26.08.1955г. № 239-рс было принято предложение Приморского крайисполкома об отводе Министерству обороны СССР 692 га земли.
Лесничество считает, что леса, расположенные на мысе Неприступный, переданы в ведение Министерства обороны РФ.
Согласно имеющимся у Лесничества и МО РФ сведениям, в соответствии с материалами лесоустройства, мыс Неприступный является 185 кварталом Тихоокеанского участкового лесничества Партизанского лесничества МО РФ.
Однако решением Партизанского районного суда Приморского края от 09.12.15г., частично измененным Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 15.06.16г., на Министерство обороны РФ была возложена обязанность организовать землеустроительные работы, направленные на установление границ земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:311, общей площадью 6 га в районе мыса Неприступный Партизанского района Приморского края, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ни ответчиком, ни третьими лицами не были представлены материалы землеустроительного дела, документы, свидетельствующие об установлении границ земельных участков, в границах которых расположен спорный земельный участок площадью 16500 кв.м.
Ссылка Партизанского лесничества МО РФ на Приказ МО РФ № 555/592 от 15.12.2000г., а также на сводный акт № 2 от 05.01.1999г. в качестве документов, подтверждающих принадлежность земельного участка площадью 16 500 кв.м, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район) Министерству обороны РФ, не признается судом обоснованной в силу следующего.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 15.12.2000 No 555/592 утверждены акты о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях обороны, в том числе 248483 га в Приморском крае.
Одним из этих актов является сводный акт от 05.01.1999 № 2, которым подтверждена передача лесов в Партизанском районе Приморского края Шкотовскому военному лесничеству на территории площадью 3782 га (в том числе 2202 га – леса первой группы, 1580 га – леса второй группы). В акте отражено, что принадлежность этой территории к землям МО подтверждается распоряжением Совета Министров СССР от 11.01.1952 № 518 -рс и распоряжением Совета Министров РСФСР от 26.08.1955 № 239.
Лесным кодексом РФ 1997 г. предусматривалось ведение лесоустройства и составление при этом лесоустроительных проектов как в лесном фонде, так и в лесах, не входящих в лесной фонд.
В частности, статьями 72, 73 Кодекса было определено, что при лесоустройстве осуществляются: определение в установленном порядке границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий, выполнение топографо - геодезических работ, специальное картографирование лесного фонда.
При лесоустройстве составляются лесоустроительные проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и ведения лесного хозяйства. Лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством, и являются обязательными нормативно - техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования и прогнозирования пользования лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ.
Однако, Партизанским лесничеством МО РФ не представлены документы, подтверждающие проведение работ по землеустройству земельного участка площадью 16 500 кв.м, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район).
Заявитель в подтверждение доводов об отсутствии наложения земельного участка площадью 16 500 кв.м, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район) на Зону с особыми условиями использования территории представил заключение кадастрового инженера от 03.08.18г., перед инженером был поставлен следующий вопрос:
«Имеется ли наложение земельного участка площадью 16500 кв.м., расположенного примерно 2,7 км. на северо – запад от ориентира гора Сестра, адрес ориентира: Приморский край, Партизанский район, с условным номером 25:13:020404:ЗУ1, согласно каталога координат, представленного в схеме расположения земельного участка на кадастровом плате территории на Зону (реестровый номер 25.00.2.76) с особыми условиями использования территории (Запретная зона военного объекта – Партизанское лесничество МО РФ)?
Ответ эксперта: наложение земельного участка площадью 16500 кв.м., расположенного примерно 2,7 км на северо – запад от ориентира гора Сестра, адрес ориентира: Приморский край, Партизанский район, с условным номером 25:13:020404:ЗУ1, согласно каталога координат, представленного в схеме расположения земельного участка на кадастровом плате территории на Зону (реестровый номер 25.00.2.76) с особыми условиями использования территории (Запретная зона военного объекта – Партизанское лесничество МО РФ) отсутствует.
Из приобщенных в материалы дела Партизанским лесничеством МО РФ документов, не представляется возможным установить взаимное расположение границ спорного земельного участка и границ квартала 185 Партизанского лесничества МО РФ.
Доводы заявителя о том, что Министерству обороны РФ по указанным третьим лицам распорядительным нормативным актам СССР, были переданы лишь леса, а не земля, не признаются судом законными и обоснованными в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определено, что кадастровые планы, паспорта, иные документы, выданные до дня вступления в силу данного закона, имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Следовательно, ранее учтенными объектами недвижимости признаются участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права, на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В таких случаях план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, признается юридически действительным; лесной участок соответствует участку лесного фонда, т. е. к земельному участку.
Более того, суд обращает внимание сторон на следующее.
В рамках настоящего дела вопрос о предоставлении на каком – либо законном основании заявленного Обществом к кадастровым работам земельного участка обществу не разрешается. Выдача утвержденной схемы расположения земельного участка не возлагает на стороны спорных правоотношений обязанность по совершению в будущем указанных действий.
Утверждение и выдача заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории является одним из этапов решения вопроса о предоставлении земельного участка.
Обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории не ставится в зависимость от наличия оснований для предоставления земельного участка заявителю.
Совершение указанных действий является юридической обязанностью соответствующего органа.
Вопрос о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка подлежит разрешению после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с учетом зонирования территории, норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
При этом, схема расположения земельных участков на кадастровом плане и кадастровой карте, исходя из толкования норм действующего законодательства, по своему содержанию является не правоустанавливающим или право подтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер.
С учетом вышеизложеного, суд считает, что отказ администрации Партизанского муниципального района Приморского края об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км. на северо – запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район) по причине того, что администрация не является уполномоченным органом по предоставлению и предварительному согласованию земельного участка, незаконным, заявленные требования – подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на обязание заинтересованного лица совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 5 статьи 201 АПК РФ).
Заявитель просит обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо-запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район.). Но оспариваемым решением заявителю отказано только по мотиву отсутствия у администрации полномочий по распоряжению земельным участком, тем самым решение по существу поданного заявителем заявления администрацией в рамках полномочий по распоряжению находящимися в муниципальной собственности земельными участками не принято.
В связи с этим, оснований для возложения на администрацию обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Партизанский район примерно 2,7 км на северо-запад от ориентира гора Сестра (Приморский край, Партизанский район.) в судебном порядке не имеется. Нарушенные права заявителя подлежат восстановлению путем обязания Администрации Партизанского муниципального района Приморского края в месячный срок с даты вступления решения в законную силу рассмотреть заявление Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агромаркет" от 07.05.2018 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 16 500 кв.метров, расположенного примерно в 2,7 км на северо-запад от ориентира ( гора Сестра), адрес ориентира: Приморский край, Партизанский район.
Поскольку заявитель при обращении в суд с заявлением уплатил государственную пошлину в большем размере, чем установлено Налоговым кодексом РФ, его требования судом удовлетворены, в связи с чем, расходы по уплаченной государственной пошлине подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя в сумме 3 000 руб., частично государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать незаконным отказ Администрации Партизанского муниципального района Приморского края об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 16 500 кв.метров, расположенного примерно в 2,7 км на северо-запад от ориентира ( гора Сестра), адрес ориентира: Приморский край, Партизанский район, оформленный письмом от 11.07.2018 года № 2289/8.
Обязать Администрацию Партизанского муниципального района Приморского края в месячный срок с даты вступления решения в законную силу рассмотреть заявление Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агромаркет" от 07.05.2018 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 16 500 кв.метров, расположенного примерно в 2,7 км на северо-запад от ориентира ( гора Сестра), адрес ориентира: Приморский край, Партизанский район.
Взыскать с Администрации Партизанского муниципального района Приморского края в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агромаркет" госпошлину в размере 3 000 рублей.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агромаркет" из федерального бюджета излишне оплаченную госпошлину в размере 3 000 рублей, уплаченную платежным поручением № 17 от 21.09.2018 года, подлинник которого находится в материалах настоящего дела.
Выдать исполнительный лист и справку на возврат госпошлины после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Галочкина Н.А.