ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-21443/15 от 24.05.2016 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-21443/2015

30 мая 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2016 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2016 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акимова В.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Твой Дом» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 26.02.2004)

к Департаменту градостроительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 03.12.2007)

третье лицо: Администрация г. Владивостока

о признании незаконным отказа

при участии: от заявителя до перерыва: ФИО1, по доверенности от 11.01.2016 сроком на 3 года, ФИО2, представитель по доверенности от 11.01.2016 сроком на 3 года; после перерыва: ФИО2, представитель по доверенности от 11.01.2016 сроком на 3 года; от Департамента градостроительства Приморского края – ФИО3, по доверенности от 02.02.2016 № 17-0-10/421 на 1 год; от администрации города Владивостока – ФИО4, главный специалист 1 разряда  по доверенности от 02.10.2015 № 1-3/3441 сроком по 31.12.2016;

установил: общество с ограниченной ответственностью «Твой Дом» (далее – общество) обратился в арбитражный суд с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным отказа Департамента градостроительства Приморского края (далее – департамент), выраженного в письме №17-01-10/5132 от 03.12.2015, о внесении изменений в градостроительных план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков, определив место допустимого размещения объектов капитального строительства по контурам границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100, и обязании Департамента градостроительства Приморского края в 10-дневный срок с момента вступления в силу решения суда в законную силу внести изменения в градостроительный план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков, определив место допустимого размещения объектов капитального строительства по контурам границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100.

В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Владивостока.

Заявитель требования поддержал, пояснил, что департамент 07.08.2015 приказом № 545 утвердил градостроительный план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100. При этом, указанный земельный участок расположен одновременно в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1), для которой установлен максимальный процент застройки в границах участка в 80 %, и в зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3), для которой процент застройки не установлен. Кроме того, пункт 2.2.4 градостроительного плана предусматривал рекомендуемый минимальный отступ в 5 метров от границ участка. Чертеж градостроительного плана земельного участка предусматривает застройку только на 21 % с учетом отступов. Указал, что законодательством не предусмотрен запрет на установление нулевых отступов.

Департамент в отзыве указал, что решением Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2014 удовлетворены требования заявителя о признании решения Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» несоответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и недействующим в части, касающейся установления в границах участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 и земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101 территориальной зоны Т-3 – зоны объектов автомобильного транспорта, однако при подготовке Правил землепользования и застройки в новой редакции решение Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2014 учтено не было и градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 был подготовлен на основании указанных данных. Также пояснил, что градостроительное законодательство предписывает установление минимальных отступов. Кроме того, указала, что заявитель намерен возводить (реконструировать) объект недвижимости в непосредственной близости от иных объектов, окна которых обращены непосредственно в сторону участка, в связи с чем необходимость установления отступов обусловлена требованием о соблюдении прав и законных интересов третьих лиц, в частности необходимостью обеспечения пожарных проездов как прилегающих жилых домов, так и объекта заявителя. Ссылается на то обстоятельство, что заключив договор аренды, заявитель согласился на использование земельного участка в соответствии с одним видом разрешенного использования. 

Третье лицо против требований возразило, ссылается на необходимость обеспечения мер пожарной безопасности и установление пожарных проездов не менее 5 метров. Полагает несостоятельным доводы заявителя об обеспечении пожарных проездов за счет земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101

В судебном заседании 17.05.2016 арбитражный суд в порядке статьи 163 АПК РФ определил объявить в судебном заседании перерыв до 15 часов 30 минут 24.05.2016. О дате и времени продолжения судебного заседания по настоящему делу арбитражным судом размещено объявление в сети Интернет на официальном сайте арбитражного суда Приморского края.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

13.08.2004 между администрацией г. Владивостока (арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью «Мари ДВ» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 02-002360-Ю-Д-2114, в соответствии с условиями которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование земельный участок с кадастровым номером 25:28:020031:0100 площадью 589 кв.м из земель поселений, находящийся по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Верхнепортовая (27-29), для использования в целях строительства и дальнейшей эксплуатации административного здания с кафе с 13.08.2004 по 12.08.2029.

Земельный участок передан по акту приема-передачи, подписанному сторонами.

Договор зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № 25-25-1/116/2005-357 от 12.08.2005.

В соответствии с соглашением от 20.12.2005 права и обязанности арендатора переданы ФИО5

Соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № 25-25-1/213/2005-18 от 18.01.2006.

Права и обязанности арендатора по договору от 13.08.2004 № 02-002360-Ю-Д-2114 на основании соглашения от 14.04.2006 переданы обществу с ограниченной ответственностью «Твой Дом».

Соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № 25-25-1/064/2006-176 от 05.05.2006.

12.10.2007 на основании договора аренды земельного участка от 13.08.2004 № 02-002360-Ю-Д-2114, соглашения о внесении изменений от 21.06.2005, акта приема-передачи в аренду земельного участка от 13.08.2005, соглашения о передаче прав и обязанностей от 20.12.2005, соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 14.04.2006, технического паспорта от 06.06.2007, выданного отделением по городу Владивостоку филиала ФГУП «Росиехинвентаризация» по Приморскому краю, зарегистрировано право собственности ООО «Твой дом» на объект незавершенного строительства (административное здание), площадь 584 кв.м, степень готовности 1,5 % (лит. А), инвентарный номер 05:401:002:000251420.

Как следует из фрагмента карты градостроительного зонирования, земельный участок с кадастровым номером 25:28:020031:100 расположен одновременно в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).

На основании заявления ООО «Твой Дом» от 04.06.2015 вх. № 4173 Департамент градостроительства Приморского края № 545 от 07.08.2015 утвердил градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100. В соответствии с утвержденным градостроительным планом № RU 25304000-0820150000000457 местоположение проектируемого объекта на земельном участка – в границах места допустимого размещения объектов капитального строительства согласно чертежу градостроительного плана земельного участка. Согласно экспликации место допустимого размещения объектов капитального строительства составляет 0,0128 га с учетом отступов от границ земельного участка в 5 м. В соответствии с пунктом 2.2.4 минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, не установлены, рекомендуемый минимальный отступ – 5 м, минимальное расстояние между домами для стен без окон – 0 м, для стен с окнами – 6 м.

11.08.2015 и 13.08.2015 общество обратилось в департамент с заявлением о внесении изменений в градостроительный план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100, в котором указало, что отступ в 5 метров носит рекомендательный характер, в связи с чем просило внести изменения в указанный градостроительный план в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов).

Письмом от 03.12.2015 № 17-01-10/5132 департамент отказал в удовлетворении заявления общества, указав, что в соответствии со статьей 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительный план земельного участка должен содержать минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта недвижимости, что обусловлено необходимостью соблюдения установленных законом расстояний между объектом, возведение которого планируется заявителем, и иными, уже существующими объектами. Необходимость указания соответствующих отступов, как указано в письме, является очевидной, поскольку, судя по чертежу, общество намерено возводить 9реконструировать) объект недвижимости в непосредственной близости иных объектов недвижимости, окна которых обращены в непосредственно в сторону участка.

24.12.2015 общество обратилось в Управление градостроительство и архитектуры администрации города Владивостока с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100.

Распоряжением от 30.12.2015 № 1106 Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока утвердило градостроительный план указанного участка. Согласно градостроительного плана № RU 25304000-3012201500000167 местоположение проектируемого объекта на земельном участка – в границах места допустимого размещения объектов капитального строительства согласно чертежу градостроительного плана земельного участка. Согласно экспликации место допустимого размещения объектов капитального строительства составляет 0,0131 га с учетом отступов от границ земельного участка в 5 м. В соответствии с пунктом 2.2.4 минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, не установлены, рекомендуемый минимальный отступ – 5 м, минимальное расстояние между домами для стен без окон – 0 м, для стен с окнами – 6 м.

Не согласившись с вынесенным отказом департамента, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы кооператива в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу статей 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом, градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков определяется градостроительным регламентом (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно- делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечить не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

На территории Владивостокского городского округа действуют Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462.

В соответствии со статьей 5 Правил землепользования и застройки использование и застройка земельных участков на территории Владивостокского городского округа, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного настоящими Правилами.

Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, установленным указанными Правилами.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:020031:100 находится одновременно в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и в зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3). Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2014 по делу № А51-34417/2013 решение Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0100 и земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:0101 территориальной зоны Т-3 зоны объектов автомобильного транспорта, признано несоответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и недействующим.

Градостроительный регламент территориальной зоны ОД-1 установлен статьей 27 правил землепользования и застройки.

Согласно названной норме права минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, не установлены, рекомендуемый минимальный отступ – 5 м, максимальный процент застройки в границах земельного участка – 80%. Аналогичные требования к минимальным отступам предусмотрены для зоны объектов автомобильного транспорта в статье 42 Правил землепользования и застройки, максимальный процент застройки не установлен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением с соблюдением, в том числе противопожарных правил и нормативов.

Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 41 Земельного кодекса).

В частности, законом установлена необходимость наличия противопожарных разрывов между жилыми, общественными и административными зданиями.

Так, пунктом 6 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон №123-ФЗ) установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Согласно статье 90 Закона №123-ФЗ для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Во исполнение норм указанного федерального закона приказом МЧС России от 24.04.2013 №288 утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решения» (далее по тексту – СП 4.13130).

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно- планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара (пункт 1.1 СП 4.13130). Следовательно, указанный свод правил, по существу относится к градостроительному регламенту.

Согласно пункту 8.1 СП 4.13130 подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

- с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2 Ф4.3, Ф4.4 высотой 18 и более метров;

- со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

Пунктом 8.3 СП 4.13130 допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

- двусторонней ориентации квартир или помещений;

- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно - 5 - 8 метров;

для зданий высотой более 28 метров - 8 - 10 метров (пункт 8.8 СП 4.13130).

Из материалов дела установить этажность предполагаемого к постройке гаража не представляется возможным. В тоже время учитывая, что согласно пункту 8.8 СП 4.13130 минимальное расстояние от внутреннего края проезда до стены планируемого здания должно составлять не менее 5-ти метров, суд приходит к выводу, что установление 5-ти метровых отступов от границ земельного участка при изготовлении градостроительного плана №RU 25304000-0820150000000457 обусловлено требованиями противопожарных норм и правил, и, следовательно, отказ департамента от внесения изменений в указанный градостроительный план путем установления нулевых отступов является законным и обоснованным.

Кроме того, из буквального прочтения оспариваемого отказа усматривается, что, отказывая обществу во внесении изменений в градостроительный план в части установления отступов, департамент, в первую очередь, исходил из требований статьи 44 ГрК РФ.

При этом вывод уполномоченного органа о том, что установление минимальных отступов обусловлено защитой интересов смежных землепользователей и фактом нахождения в непосредственной близости жилых домов существующей застройки, согласуется с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 67 Постановления от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Факт нахождения земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в границах центральной части города, имеющей сложившуюся застройку и инфраструктуру, подтверждается схемой расположения земельного участка и фрагментом карты градостроительного зонирования.

Соответственно вывод департамента о необходимости наличия минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, нашёл подтверждение материалами дела.

Отказывая в удовлетворении требований, судом также учтено следующее.

12.10.2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в соответствии со статьями 2, 3, 28 которого в целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток этим законом устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории соответствующей территории Приморского края, в том числе на территории Артемовского и Владивостокского городского округов, Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов, в связи с чем определены особенности правового регулирования градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» подготовка в виде отдельного документа и утверждение градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории свободного порта Владивосток, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, в течение десяти дней с даты поступления заявления физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.

Таким образом, полномочия по утверждению градостроительного плана, а равно и по внесению в него изменений, принадлежат соответствующим органам местного самоуправления, в связи с чем оснований для обязания Департамента градостроительства Приморского края внести изменения в градостроительный план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков не имеется, в связи с отсутствием у указанного органа данных полномочий, тогда как в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ решение арбитражного суда должны содержать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, если требования заявителя о признании недействительным оспариваемого акта удовлетворены.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении настоящего спора суд пришел к выводу о законности и обоснованности принятого департаментом отказа.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания недействительным отказа Департамента градостроительства Приморского края, выраженного в письме №17-01-10/5132 от 03.12.2015, о внесении изменений в градостроительных план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков, определив место допустимого размещения объектов капитального строительства по контурам границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100, и обязании Департамента градостроительства Приморского края в 10-дневный срок с момента вступления в силу решения суда в законную силу внести изменения в градостроительный план № RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков, определив место допустимого размещения объектов капитального строительства по контурам границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в порядке части 1 статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным отказа Департамента градостроительства Приморского края, выраженного в письме №17-01-10/5132 от 03.12.2015 о внесении изменений в градостроительных план №RU 25304000-0820150000000457 земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100 в части установления минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков, определив место допустимого размещения объектов капитального строительства по контурам границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:020031:100. Проверено на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья                                                                              Чугаева И.С.