ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-22258/18 от 11.03.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-22258/2018

18 марта 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена марта 2019 года .

Полный текст решения изготовлен марта 2019 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи   Галочкиной Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко В.В.,

рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью "Эко плюс" (ИНН 2539059167, ОГРН 1032502134719, дата государственной регистрации 03.11.2003)

к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации 29.12.2012)

о признании незаконным и отмене постановления №05-221/2018 от 02.10.2018

при участии: стороны не явились, надлежаще извещены

установил:Общество с ограниченной ответственностью "Эко плюс" ( далее по тексту- заявитель, общество, ООО «Эко плюс»)   обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ( далее по тексту – ответчик, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №05-221/2018  по делу об административном правонарушении  в области долевого строительства от 02.10.2018.

ООО «Эко плюс» в заявлении указывает, чтообжалуемое Постановление, а также протокол об административном правонарушении в области долевого строительства от 05.09.2018  не содержат информации о выяснении административным органом вышеуказанных обстоятельств, в частности,  смягчающих административную ответственность, что является грубым нарушением требований п.4 ст.26.1 КоАП РФ.

Административным органом не выяснялись обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в целях применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Вместе с тем, Заявитель является субъектом малого предпринимательства, что является общедоступной информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России https://rmsp.nalog.ru/.

Довод ответчика о размещение ООО «Эко плюс» на официальном сайте оператора ЕИСЖС https ://наш.дом.рф неполной и неверной информации,  не соответствующей требованиям статьи 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ является необоснованным, поскольку обязанность по размещению информации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной статьей 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" возникает с 01.10.2018 в  силу прямого указания п. 16 ст.8 Федерального закона от 01.07.2018N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Довод ответчика о размещении ООО «Эко плюс» на сайте https://dol.minstroyrf.ruпроектной декларации с внесенными в нее изменениями 15.08.2018, что административный орган со ссылкой на
Приказ Минстроя России от 10.01.2018 №3/пр "Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации", трактует как нарушение установленного законом срока также не обоснован в силу того, что  Инспекцией не учтено, что Приказом Минстроя России от 27.07.2018 N 458/пр, вступившим в силу
28.08.2018,то есть до составления акта проверки от 05.09.2018№05-509п, признан утратившим силуприказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 января 2018 г. N 3/пр "Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации".

Ответчик в представленном в материалы дела письменном отзыве указал, что по результатам проведенной проверки установлено, что изменения в проектную декларацию от 27.07.2018 на строительство объекта «Жилой комплекс по ул. 2-я Поселковая в г. Владивостоке. Многоквартирный жилой дом № 1» размещенные на сайте застройщика https://ecophisdv.ru, направлены  заявителем в инспекцию РСН и КДС Приморского края путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесёнными изменениями на сайте http://dol.minstroyrf.ru. 15.08.2018, то есть с нарушением установленного законом срока.

Кроме того, установлено, что 17.08.2018 на сайте http://dol.minstroyrf.ru внесены изменения в проектную декларацию, в части раздела 5.1.3 и 5.1.4. Однако на официальном сайте застройщика https://ecoplusdv.ru информация о внесении изменений в раздел 5.1.3 и 5.1.4 не размещена.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ.

  Судом установлено, чтона основании мотивированного представления №05/34/18 инспекцией 03.08.2018 было издано  распоряжение  от 03.08.2018 года № 509-п л проведении  внеплановой документарной проверки  в отношении ООО «Эко плюс»  с  целью проверки соблюдения ООО «Эко плюс» обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с ФЗ от 30.12.2004 № 214–ФЗ «Об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» за 1,2 кварталы 2018 года при строительстве объекта: «Жилой комплекс по ул. 2-ая Поселковая в г.Владивостоке. Многоквартирный  жилой № 1, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, ул.2-ая Поселковая, д.34 (установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 122 м от ориентира по направлению на юго-запад).

В результате  проведенной  в период с 30.08.2018 по 05.09.2018г. проверки были  выявлены следующие нарушения:

1. На официальном сайте оператора ЕИСЖС https://наш.дом.рф отсутствуют: фотографии строящегося объекта, отражающие текущее состояние строительства за июль 2018 года, а также проект договора участия в долевом строительстве, используемый застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства;

2. проектная декларация, размещенная на сайте наш.дом.рф содержит неполную и недостоверную информацию, а именно,  неверно указана информация: в разделе 5.1 «О членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в разделе 6.1 «О финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату»,  в разделе 12.2 «О собственнике земельного участка», в разделе 15.1 «О количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений», в разделе 15.3 «Об основных характеристиках нежилых помещений», в разделе 17.1 «О примерном графике реализации проекта строительства», в разделе 19.1 «О способе обеспечения обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве»;

3. изменения в проектную декларацию от 27.07.2018 на строительство объекта «Жилой комплекс по ул. 2-я Поселковая в г. Владивостоке. Многоквартирный жилой дом № 1» размещенные на сайте застройщика  https://ecoplusdv.ru, направлены в инспекцию РСН и КДС Приморского края путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесёнными изменениями на сайте http://dol.minstroyrf.ru. 15.08.2018, то есть с нарушением установленного законом срока;

4. 17.08.2018 на сайте http://dol.minstroyrf.ru внесены изменения в проектную декларацию, в части раздела 5.1.3 и 5.1.4. Однако, на официальном сайте застройщика https://ecoplusdv.ru информация о внесении изменений в раздел 5.1.3 и 5.1.4 не размещена.

Результаты проверки  зафиксированы инспекцией в акте проверки органом   государственного контроля  (надзора), муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 05.09.2018 №05-509п  и послужили основанием для вывода административного органа  о наличии признаков совершения  застройщиком административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

     05.09.2018 года административным органом в присутствии представителя общества  был составлен протокол  об административном правонарушении по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, а также  вынесено определение  о назначении на 18.09.2018 в 12 час. 00 мин. рассмотрение материалов дела об административном правонарушении, которое в последующем было отложено на 02.10.2018 в 11 час.15 мин.   

  02.10.2018 года  административном органом  было вынесено постановление №05-221/2018 по делу об административном  правонарушении о привлечении ООО «Эко плюс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде  штрафа в размере 200 000 рублей. 

Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В части 7 статьи 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 2 статьи 65 АПК РФ).

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно части 2 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

   Согласно части 2 статьи 14.28  КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный Закон № 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

В соответствии Положением об инспекции РСН и КДС Приморского края, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 356-па, инспекция РСН и КДС Приморского края наделена полномочиями в области контроля и надзора за долевым строительством па территории Приморского края.

В соответствии с пунктом  2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный исполнительный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям №№ 1-4  справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам 4 квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала (пункт 4 Правил).

  Согласно пункта 2 части 11 статьи  23 Федерального закона № 214-ФЗ  основанием для проведения внеплановой проверки является выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

  Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дополнен статьей 23.3 о Единой информационной системе жилищного строительства (изменения вступили в силу с 01.01.2018 ).

Приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр «Об утверждении Положения о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации» (далее- Положение), утвержден порядок, состав, способ, сроки и периодичность размещения информации застройщиками в ЕИСЖС.

 Согласно пункта  6 настоящего Положения застройщик размещает в ЕИСЖС информацию, в том числе фотографии  строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние его строительства (создания) и проекты (проект) договоров участия в долевом строительстве, используемых застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (проекты таких договоров).

Информация,  в части размещения фотографий строящегося объекта, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС ежемесячно с даты первого размещения в ЕИСЖС.

Кроме того, информация, указанная в п. 6 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения контролирующего органа.

  Если до даты вступления в силу настоящего Положения застройщиком получено заключение контролирующего органа либо зарегистрирован договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, информация, указанная в пункте  6 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения.

По результатам проведенной проверки  административным органом было установлено, что на официальном сайте оператора ЕИСЖС https://наш.дом.рф отсутствуют фотографии строящегося объекта, отражающие текущее состояние строительства за  июль 2018 года, а также проект договора участия в долевом строительстве, используемый застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства.

Кроме того, проектная декларация, размещенная на сайте наш.дом.рф содержит неполную и недостоверную информацию, а именно,  неверно указана информация: в разделе 5.1 «О членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в разделе 6.1 «О финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату»,  в разделе 12.2 «О собственнике земельного участка», в разделе 15.1 «О количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений», в разделе 15.3 «Об основных характеристиках нежилых помещений», в разделе 17.1 «О примерном графике реализации проекта строительства», в разделе 19.1 «О способе обеспечения обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве».

 В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату) настоящего Федерального закона.

 Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ вышеуказанные изменения (ч. ч. 4. 5 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ) подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона (Инспекция РСН и КДС Приморского края), с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона (Инспекция РСН и КДС Приморского края).

Так, Приказом Минстроя России от 10.01.2018 № 3/пр "Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации" официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с 28.01.2018 определен сайт http://dol.minstroyrf.ru.

Вместе с тем, по результатам проведенной проверки установлено, что изменения в проектную декларацию от 27.07.2018 на строительство объекта «Жилой комплекс по ул. 2-я Поселковая в г.Владивостоке. Многоквартирный жилой дом № 1» размещенные на сайте застройщика  https://ecoplusdv.ru, направлены в инспекцию РСН и КДС Приморского края путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесёнными изменениями на сайте http://dol.minstroyrf.ru. 15.08.2018, то есть с нарушением установленного законом срока.

Кроме того, установлено, что 17.08.2018 на сайте http://dol.minstroyrf.ru внесены изменения в проектную декларацию в части раздела 5.1.3 и 5.1.4. Однако, на официальном сайте застройщика https://ecoplusdv.ru информация о внесении изменений в раздел 5.1.3 и 5.1.4 не размещена.

Факты нарушений подтверждаются актом проверки от 05.09.2018 и скриншотами и не отрицаются ООО «Эко Плюс».

 Учитывая изложенное, вывод административного органа о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является обоснованным.

Субъективная сторона вменяемого обществу правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку обществом не были приняты достаточные меры для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ он признается виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Учитывая, что общество не представлено надлежащих доказательств  принятия всех своевременных и достаточных мер по соблюдению возложенных действующим законодательством обязанностей, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, суд считает правильным вывод Инспекции о наличии в действиях ООО «Эко плюс» состава правонарушения по вышеназванной норме права.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, а также доказательств,  свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалы дела заявителем не представлено.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о градостроительной деятельности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Судом установлено, что общество  привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным,  суд не усматривает ввиду следующего.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ не исключена возможность применения данной нормы к какой-либо категории правонарушений, предусмотренной КоАП РФ, в зависимости от предмета посягательства. При этом только оценка конкретных обстоятельств дела позволяет сделать вывод, оправдано ли применение административного наказания в каждом конкретном случае.

Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.

Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам - участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных. домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий крут лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания) и соответственно не может являться малозначительным.

В силу изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Довод заявителя о возможности применения к рассматриваемым правоотношениям  положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом  отклоняется в силу следующего.

 Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что ООО «Эко плюс» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части I статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

 Согласно статьи 1 Федерального Закона № 214-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лип для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Контроль осуществляется в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, что прямо указано в Федеральном Законе 214-ФЗ.

Ответственность за административные правонарушения по статье 14.28 Кодекса установлена с целью пресечения  нарушение прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.28 КоАП РФ, выступают общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.

Административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны и малозначительными.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Инспекции о привлечении ООО «Эко плюс» к административной ответственности у суда  не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

         Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Эко плюс" о признании незаконным   и отмене постановления Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края №05-221/2018 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства   от 02.10.2018  отказать.

           Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

                    Судья                                                              Н. А. Галочкина