АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-2299/2020
16 сентября 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена сентября 2020 года .
Полный текст решения изготовлен сентября 2020 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Карандашовой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулеш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации: 14.11.2002)
к краевому государственному унитарному предприятию «Приморский водоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации: 04.02.2004)
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о понуждении заключить договоры,
при участии в заседании представителя ответчика ФИО1 по доверенности №235Д/19 от 26.12.2019,
в отсутствие, надлежаще извещенных, истца и третьего лица,
установил: федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к краевому государственному унитарному предприятию «Приморский водоканал» (КГУП «Приморский водоканал») об обязании заключить договоры с гражданами, проживающим по договорам найма согласно реестру абонентов в соответствии с приложением к настоящему исковому заявлению.
Ответчик с предъявленными требованиями не согласен, так как полагает, что истец обязан оказывать коммунальные услуги нанимателям жилых помещений, подключенными к сетям ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в соответствии с условиями договора управления жилищным фондом и контрактом № А-3631 холодного водоснабжения и водоотведения (жилой фонд); в данном случае 100% собственником всех заявленных многоквартирных домов является Министерство обороны Российской Федерации и учредителем управляющей организации ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, выступающей стороной по договору №А-3631 холодного водоснабжения и водоотведения (жилой фонд); заключение с нанимателями жилых помещений прямых договоров на предоставление коммунальных услуг, лишает ответчика права получить стоимость фактически отпущенного энергоресурса, с учетом границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в рамках заключенного контракта № А-3631 холодного водоснабжения и водоотведения (жилой фонд); истец является стороной гражданско-правовой сделки и, при заключении государственных контрактов, принял на себя обязательства по оплате оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению, данные контракты стороны не расторгли, соответствующие изменения в них не вносили.
Третье лицо, по существу спора, каких-либо пояснений не представило.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Между КГУП «Приморский водоканал» и ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ заключен договор холодного водоснабжения № А-3631 от 23.12.2017.
В соответствии с пунктом 1.1. договора, Ресурсоснабжающая организация обязуется в течение срока действия настоящего договора подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду установленного качества для оказания Абонентом коммунальных услуг по водоснабжению в жилых домах (перечислены в Приложении №1 к настоящему договору) в объеме, установленном в соответствии с настоящим договором, а Абонент обязуется оплачивать принятую воду, соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления принятой питьевой воды, обеспечивать безопасность, находящихся в его ведении водопроводных сетей, исправность используемых Абонентом, приборов учета, в соответствии со сроками и условиями настоящего договора.
Объём питьевой воды (в том числе на нужды пожаротушения), который Ресурсоснабжающая организация подаёт Абоненту, рассчитывается согласно выданным техническим условиям, на подключение к системе водоснабжения, исходя из. нормативной потребности Абонента, и устанавливаются в Приложении № 2 к настоящему договору (пункт 1.2. указанного договора). Информация о. водопроводных вводах, и приборах учета определяется Приложением № 3 к настоящему договору (пункт 1.3. договора).
Пунктом 13.2 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.12.2020.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации, и управление которым осуществляет Минобороны России.
12.11.2018 единоличным решением собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Минобороны России принято решение о заключении с 12.11.2018 прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между нанимателями жилых помещений и РСО.
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ 12.08.2019 и 04.10.2019 направляло в адрес КГУП «Приморский водоканал» обращения о заключении прямых договоров с нанимателями, в связи с принятием собственником жилого фонда решения о переходе на прямые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с населением.
КГУП «Приморский водоканал», в свою очередь, в письме от 13.08.2019 № 11-17/9543 сообщило, что, предусмотренные действующим законодательством основания для перехода на прямые договоры между ним и нанимателями жилых помещений, отсутствуют.
Указанные обстоятельства послужили основанием обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Оценив доводы сторон и представленные, в их обоснование, доказательства, суд, при разрешении настоящего дела, исходит из нижеследующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, обеспечивается посредством управления таким домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством. Управление товариществом собственников жилья является одним из таких способов.
Из части 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, последняя несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с положениями статей 161, 162 ЖК РФ, управляющая организация выступает как исполнитель коммунальных услуг, которая, в соответствии с пунктами 6, 13, подпунктом «б» пункта 31 Правил № 354, обязана заключить договор с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов, при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия таких договоров определяются, с учетом Правил №354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Управляющая организация, как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты «а», «б» пункта 31, подпункт «а» пункта 32, Правил № 354).
По общему правилу (части 6.2 и 7 статьи 155 ЖК РФ, пункт 63 Правил № 354), потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.
Таким образом, при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления управляющей организацией, в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг с одной стороны и ресурсоснабжающая организация как поставщик - с другой.
В свою очередь, потребители коммунальных услуг оплачивают их услуги исполнителю. И, при внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации), такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями как третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом, схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать, впоследствии, от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.
Между тем, истец считает, что отказ ответчика противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает его права по следующим основаниям.
Во-первых, как указал истец, особенность объекта управления по договору, в данном случае, заключается в том, что многоквартирный дом находится в собственности одного лица – публично-правового образования, и ни одно жилое или нежилое помещение не находится в собственности других лиц; в таком доме нет общего имущества и не может быть общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; порядок управления такими домами устанавливает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации; решение о выборе управляющей компании принято единолично Министерством обороны Российской Федерации, выполняющим функции собственника указанных жилых домов, на основании части 7 статьи 46 ЖК РФ.
Поскольку все помещения в многоквартирном доме принадлежат одному собственнику, то решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме (часть 7 статьи 46 ЖК РФ). Положениями ЖК РФ не определено: в какой именно форме должно быть принято решение. По мнению истца, по смыслу части 1 статьи 46 ЖК РФ, решение должно приниматься в свободной форме, аналогично решению, принимаемому в форме протокола/документа общим собранием.
Суд считает данное утверждение истца ошибочным, так как ссылка на, принятое собственником, решение о заключении прямых договоров ресурсоснабжения между РСО и нанимателями служебных помещений, управляемого истцом, жилищного фонда является несостоятельной, ввиду того, что такое решение собственника является актом его одностороннего волеизъявления, юридически не обязывающим нанимателей служебных помещений, вопреки условиям уже существующих договоров найма, заключать иные договоры с поставщиками коммунальных ресурсов.
Ссылка истца на то, что, в силу статьи 157.2 ЖК РФ, имеются основания для внесения платы нанимателями помещений соответствующей ресурсоснабжающей организации, также подлежит отклонению, так как наличие такой возможности обусловлено условиями, заключенных между истцом и нанимателями, договоров найма, а положения статьи 157.2, вопреки ошибочному утверждению истца, не возлагают на нанимателей служебных помещений обязанности заключать отдельные договоры о приобретении коммунальных услуг с РСО.
В качестве второго основания, истец указывает, что отказ ответчика является не обоснованным, поскольку пунктами 4.3, 4.5 договора управления жилищным фондом № 3-УЖФ/ТОФ-2 от 29.09.2017 предусмотрена обязанность нанимателей по внесению платы за поставленные коммунальные ресурсы.
Кроме того, требование истца вытекает не из договоров найма жилого фонда, а исходя из единоличного решения собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Минобороны России о заключении с 12.11.2018 нанимателями жилых помещений прямых договоров на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, в связи с требованиями Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», а именно изменений, внесенных в пункт 1 статьи 157.2 ЖК РФ, которая, в свою очередь, распространяет свое действия на спорные правоотношения.
Данное утверждение также отклоняется судом, по следующим основаниям.
В силу части 7.1 статьи 155 ЖК РФ (в редакции Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014) и пункта 64 Правил № 354, потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривался как выполнение потребителями, как третьими лицами, обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом, схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.
Иное допустимо лишь в случаях, когда обязанность управляющей организации, как исполнителя, перед ресурсоснабжающей организацией исполнена путем уступки, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги (пункт 26 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124)).
Вместе с тем, Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ в ЖК РФ внесены изменения, вступившие в силу 03.04.2018, на основании которых, возможно заключение, при определенных условиях, договора ресурсоснабжения напрямую между собственниками помещений в многоквартирном жилом доме и ресурсоснабжающей организацией.
Названным Законом в статью 155 ЖК РФ введена часть 7.5, согласно которой, в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157.2 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:
1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Кодекса;
2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;
3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Таким образом, законом предусмотрена возможность заключения договора о приобретении коммунальных услуг между РСО и собственником помещения жилого помещения, а частью 9 статьи 157.2 ЖК РФ в число лиц, на которых распространяются положения данной статьи, включены следующие категории нанимателей жилых помещений:
- наниматель жилого помещения по договору социального найма (пункт 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ);
- наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (пункт 1.1 части 2 статьи 153 ЖК РФ);
- наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
Из приведенных норм права, в совокупности,, следует, что возможность заключения прямого договора между нанимателем жилого помещения и ресурсоснабжающей организацией поставлена в зависимость от вида жилого фонда, к которому относится такое помещение, либо от вида, заключенного с нанимателем, договора найма.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ, служебные помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения).
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 ЖК РФ).
По смыслу вышеприведенных норм права, возможность заключения прямого договора о приобретении коммунальных услуг непосредственно между РСО и нанимателем служебного жилья по договору найма служебного жилья не предусмотрена действующим жилищным законодательством.
Напротив, в силу пункта 31 Правил Правила № 354 и пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ, заключение с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунального ресурса для предоставления коммунальных и иных услуг потребителям в многоквартирных жилых домах является обязанностью управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг, к каковым относится Учреждение.
В пункте 11 Правил № 354 указано, что условия предоставления коммунальных услуг нанимателю определяются в договоре найма, в том числе договоре социального найма, договоре найма специализированного жилого помещения, договоре найма жилого помещения, находящегося в частной собственности, - для нанимателя жилого помещения по такому договору.
Пунктом 12 Правил № 354 предусмотрено, что собственник жилого помещения, выступающий наймодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 Правил.
Тем самым, для сторон спорных договоров найма предусмотрен механизм поддержания платежной дисциплины и обеспечена возможность реализации истцом своего права требовать от нанимателей прямой оплаты коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям. В этой связи, у суда не имеется оснований считать нарушенными, подлежащие правовой защите, права истца в сфере взаиморасчетов между ним и поставщиком коммунальных ресурсов, а также не имеется оснований расценивать заявленные исковые требования, как направленные на восстановление таких прав.
Вместе с тем, при разрешении настоящего спора, судом учтены общие правила заключения договоров.
В соответствии со статьей 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которая такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В статье 445 ГК РФ определены условия, последовательность и сроки совершения действий заинтересованных лиц при заключении договоров, обязательных хотя бы для одной из сторон. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора, применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора.
Из системного анализа указанных норм права следует, что сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора в случае, если договор является публичным и его заключение является обязательным для одной из сторон.
Договор водоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению организацией водопроводно-канализационного хозяйства в отношении каждого, кто к ней обратится.
При этом, сторонами договора водоснабжения, о понуждении к заключению которого обратился истец, будут являться ответчик и физические лица - наниматели служебных жилых помещений. Тогда как, истец, являющийся управляющей организацией, в силу вышеприведенных положений ЖК РФ и Правил № 354, не наделен правом на обращение в защиту интересов данных нанимателей и предъявление в их интересах рассматриваемых требований.
В такой ситуации, фактически обращение истца в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями не может расцениваться как надлежащий способ защиты, поскольку не затрагивает права и законных интересы самого истца, уже имеющего с ответчиком соответствующий договор холодного водоснабжения, а равно, и не может быть квалифицировано как иск в защиту интересов третьих лиц, поскольку соответствующие правомочия у истца отсутствуют, а сами вышеупомянутые наниматели, для которых заключение договора водоснабжения с ответчиком не является обязательным, не проявили самостоятельного волеизъявления, направленного на заключение отдельных договоров энергоснабжения с ответчиком. Таким образом, наличие у истца права на иск по рассматриваемым требованиям не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Данный вывод корреспондирует с общим правилом статьи 153 ГК РФ, согласно которому, обязательства принимаются на себя лично участником соответствующего правоотношения, исходя из его волеизъявления. Собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе Министерство обороны Российской Федерации в лице уполномоченных органов (истца, выступающего заказчиком по государственным контрактам) как собственник многоквартирного дома, правом обязывать нанимателей помещений в указанных многоквартирных домах заключать сделки, в том числе сделки по приобретению коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающей организации, не наделены. Решение же собственника помещений о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями само по себе не влечет для нанимателей служебных помещений обязанности заключать подобные договоры.
Исходя из положений статьи 210 ГК РФ, бремя содержания имущества несет его собственник или лицо, владеющее имуществом на ином вещном праве, но не пользователь имущества в рамках обязательственных правоотношений.
Доказательств того, что наниматели жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в управлении истца, уполномочили его на заключение от своего имени прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, а также уполномочили на обращение от своего имени либо в защиту своих интересов в суд по вопросу о заключении подобных договоров, вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд не усматривает оснований полагать, что ответчик является лицом, которое уклоняется от заключения договора водоснабжения.
На основании вышеизложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.
По правилам статьи 110 АПК РФ, судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.
При этом, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине по иску, судом не рассматривается, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 102, 105, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Карандашова Е.В.