ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-23191/19 от 24.11.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                    Дело № А51-23191/2019

01 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2020 года.

Полный текст решения изготовлен декабря 2020 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В. Колтуновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.В. Тищенко, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ» (ИНН 2503032330, ОГРН 1152503000320, дата государственной регистрации 30.06.2015, юридический адрес: 690068, Приморский край, г.Владивосток, ул. Магнитогорская, д.13, квартира 52)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации 15.04.2005, юридический адрес: 690003, Приморский край, г.Владивосток, ул. Посьетская, 21А),

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора  - Дальневосточное таможенное управление,

о признании незаконным решения от 02.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ № 10702070/250819/0169001,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился, извещен;

от ответчика - Невзорова В.В., доверенность от 10.09.2020 № 94 (срок действия один год), диплом, с/у ГС № 195037;

от третьего лица - Бердникова Д.Ю., доверенность от 24.12.2019 № 132 (срок действия до 31.12.2020), диплом с/у ГС № 207702,

установил: общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ» (далее – заявитель, общество, ООО «ИНВЕСТ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 02.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ № 10702070/250819/0169001, о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.

Определением от 03.03.2020 к участию в деле привлекли в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Дальневосточное таможенное управление (далее – третье лицо, ДВТУ).

В обоснование требования представитель общества указал, что при подаче ДТ предоставил в таможенный орган внешнеэкономический контракт RUKR/0519 от 31.05.2019, коносамент DBSLDC190818003 инвойс KR190818-1 от 18.08.2019, упаковочный лист KR190818-1 от 18.08.2019, декларации о соответствии ЕАЭС NRU Д-KR.АГ81.В.24959; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07913/19; ЕАЭС N RU Д-KR.AГ81.B.24920; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07884/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04727/19; ЕАЭС N RU Д-КR.АГ82.В.02382/18; ЕАЭС N RU Д-KR.AЖ17.B. 12759/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.03119/19; ЕАЭС N RU Д-КR.НА88.В.10883/19; ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.20694/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04731/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.04907/19; ЕАЭС N RU Д-KR.PA01.B.19915/18; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07966/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07877/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.15272/19; РОСС KR.MГ11.Д15499; ЕАЭС N RU Д-CN.TP06.B.03266/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04733/19; ЕАЭС RU
С-К
R.РД04.В.00146/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.03114/19, а также письменное обязательство подтверждения маркировки продукции на русском языке и знаком ЕАС.

Решение об отказе в выпуске товара заявитель считает незаконным, поскольку ДТ подана под условный выпуск с письменным обязательством о маркировке товара на русском языке на складе собственника, а требование таможенного органа о наличии на момент ввоза товара на территорию РФ маркировки на русском языке, является незаконным и не может служить основанием для отказа в условном выпуске.

Представленные таможенному органу Декларации о соответствии ЕАЭС подтверждают соблюдение запретов и ограничений, поскольку выданы не на единичный экземпляр ввозимой продукции, а на серийно выпускаемую продукцию с указанием её наименования, производителя, протокола испытаний и другой необходимой информации, доказательств того, что товары по спорной ДТ не соответствуют указанным параметрам представленным сертификатам таможенным органом не представлено.

Также заявитель указал, что таможенный орган не сообщил декларанту в установленный срок причину отказа в выдаче разрешения для маркировки товара на русском языке. Учитывая, что требованиями ТР ТС 009/2011 не установлено обязанности нанесения маркировки продукции на русском языке до таможенного оформления, общество вправе нанести ее после условного выпуска и таможенного оформления, но до выпуска товара в обращение на рынке Российской Федерации.

Представитель таможенного органа поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, сославшись на то, что представленные сведения о декларациях соответствия №№ ЕАЭС NRU
Д-KR.АГ81.В.24959; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07913/19;
ЕАЭС N RU Д-KR.AГ81.B.24920; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07884/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04727/19; ЕАЭС N RU Д-КR.АГ82.В.02382/18; ЕАЭС N RU Д-KR.AЖ17.B. 12759/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.03119/19; ЕАЭС N RU Д-КR.НА88.В.10883/19; ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.20694/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04731/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.04907/19; ЕАЭС N RU Д-KR.PA01.B.19915/18; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07966/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07877/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.15272/19; РОСС KR.MГ11.Д15499; ЕАЭС N RU Д-CN.TP06.B.03266/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04733/19; ЕАЭС RU С-КR.РД04.В.00146/19; ЕАЭС N RU
Д-KR.TP06.B.03114/19
свидетельствуют о заявлении декларантом сведений о соответствии товаров (продукции) требованиям Технического Регламента 009/2011, а по результатам таможенного досмотра установлено отсутствие маркировки, предусмотренной пунктом 9 указанного Технического Регламента, в связи с чем декларантом не соблюдены нормы законодательства в области технического регулирования, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс, ТК ЕАЭС) является основанием для отказа в выпуске.

Таможенный орган полагает, что условный выпуск, исходя из содержания части 1 статьи 107 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании), осуществляется для предоставления лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, а не для маркирования товаров путем нанесения информации на русском языке для потребителя.

Дальневосточное таможенное управлениев представленном в материалы дела письменном отзыве поддержало позицию таможни, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

Из материалов дела, пояснений участвующих в деле лиц судом установлено следующее.

25.08.2019 года ООО «Инвест» на товары косметическая продукция, поступившие в его адрес во исполнение внешнеторгового контракта от 31.05.2019 № RUKR/0519, во Владивостокский таможенный пост (Центр электронного декларирования) (далее - ВТП (ЦЭД) Владивостокской таможни в электронной форме подана ДТ № 10702070/250819/0169001.

Одновременно с подачей ДТ обществом в адрес таможенного поста направлены декларации о соответствии ввозимой продукции техническому регламенту TP ТС 007/2011, а также уведомление о предстоящей маркировки продукции на русский язык с просьбой принять решение о выпуске задекларированного товара без нанесения маркировки и единого знака обращения ЕАС.

26.08.2019 таможенным постом с целью идентификации товаров принято решение о проведении таможенного досмотра, результаты которого оформлены актом от 29.08.2019 № 10702030/290819/010023, установлено, что на товаре маркировка на русском языке, свидетельствующая, в том числе о производителе, а также маркировка единым знаком обращения на рынке государств - членов Евразийского экономического союза - отсутствует.

Одновременно с подачей ДТ таможенному органу представлены декларации о соответствия, сведения о которых также отражены в графе 44 ДТ.

02.09.2019 ВТП ЦЭД отказано в выпуске товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10702070/250819/0169001, на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в связи с невыполнением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» № TP ТС 009/2011.

Заявитель считает, что действия таможенного органа не законны, так как общество подавало ДТ под условный выпуск с письменным обязательством о маркировке товара на русском языке на складе собственника товара (графа 44 ДТ), а также в оспариваемой ДТ, помимо косметических средств, были задекларированы иные товары, не являющиеся косметическими средствами и не подпадающими под действие TP ТС 009/2011.

Так, товар № 9 — «Мочалки, изделия хозяйственно-бытового назначения из 100% поливинилхлорида» код ТНВЭД 3924900001; товар № 11 «Кисточки для нанесения косметики» код ТНВЭД 9603309000; товар № 15 «Полиэтиленовые пакеты» код ТНВЭД 3923210000; товар № 16 «Изделия гигиенические, впитывающие женские прокладки» код ТНВЭД 9619007101 не подпадают под действие Технического регламента TP ТС 009/2011, в связи с чем заявитель полагает, что таможенный орган незаконно отказал в их выпуске по тем же основаниям, которые указаны в оспариваемом решении.

Не согласившись с решением об отказе в выпуске товаров по ДТ № 10702070/250819/0169001 и считая, что оно принято с нарушением норм действующего таможенного законодательства, а также нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру (пункт 1 статьи 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

В соответствии со статьей 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС) продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.

Статьей 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

При подаче декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (подпункт 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС) с одновременным приложением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (подпункт 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены пунктом 1 статьи 135 ТК ЕАЭС, к которым в том числе относится соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, а также уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров; такие товары считаются условно выпущенными.

В данном случае согласно части 1 статьи 107 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о таможенном регулировании), если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Частью 3 статьи 111 Федерального закона о таможенном регулировании, о том, что документы или сведения о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, которые были условно выпущены в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, представляются декларантом в соответствии со статьей 107 Федерального закона в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы или сведения на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении указывается номер декларации на товары, по которой таможенным органом осуществлялся условный выпуск товаров. По просьбе декларанта таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение принятия документов или сведений.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров путем формирования электронного документа, с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (статья 125 ТК ТС).

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (подпункт 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС).

Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании).

Документом, удостоверяющим соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, является декларация о соответствии.

Согласно статье 7 Закона № 184-ФЗ технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и устанавливают минимально необходимые требования безопасности (часть 1 статьи 6 и часть 1 статьи 7 Закона № 184-ФЗ).

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях (часть 1 статьи 27 Федерального закона о техническом регулировании).

Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 Закона о техническом регулировании. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства (часть 1 статьи 29 Закона о техническом регулировании).

Из пункта 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе следует, что технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.

В отношении выпускаемой в обращение на территории государств - членов ЕАЭС парфюмерно-косметической продукции в потребительской таре действует «TP ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее - Технического регламента 009/2011).

Данным Техническим регламентом установлены требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности (статья 1 ТР ТС 009/2011).

Из приведенных в статье 3 Технического регламента 009/2011 терминов и определений следует, что выпуск в обращение - момент (в том числе первая оферта), начиная с которого продукция предназначается изготовителем или продавцом (импортером) для продажи или передачи иным способом потребителям на территории государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 Технического регламента 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза (пункт 1); парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке (пункт 2).

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям Технического регламента 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия названному Техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию (статья 7 Технического регламента 009/2011).

В статье 3 ТР ТС 009/2011 определено, что выпуск в обращение - это момент (в том числе первая оферта), начиная с которого продукция предназначается изготовителем или продавцом (импортером) для продажи или передачи иным способом потребителям на территории государств - членов ТС. Импортер - резидент государства - члена ТС, который заключил с нерезидентом государства - члена ТС внешнеторговый договор на передачу парфюмерно-косметической продукции, осуществляет реализацию этой парфюмерно-косметической продукции и несет ответственность за ее соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС.

Парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия. Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке (статья 4 ТР ТС 009/2011).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ТР ТС 009/2011 безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований, в том числе к маркировке продукции.

Согласно пункту 5 протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, утверждённого приложением № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о техническом регулировании), оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книги.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.

Пунктами 9 - 9.5 статьи 5 Технического регламента 009/2011 установлены требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции - информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимой на потребительскую тару, этикетку, ярлык (статья 3 Технического регламента).

Перечень информации, которую должна содержать маркировка парфюмерно-косметической продукции, приведен в пункте 9.2 статьи 5 Технического регламента 009/2011. Такая информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению, а также предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ЕАЭС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ЕАЭС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции (пункты 9.4 и 9.5 статьи 5 Технического регламента 009/2011.

Парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС (пункт 1 статьи 6 ТР ТС 009/2011).

Для принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего технического регламента ТС заявителю (изготовителю, уполномоченному представителю изготовителя или импортеру) необходимо иметь следующие документы для каждого названия продукции: - перечень ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции, с указанием концентрации ингредиентов; - копии документов, содержащие органолептические и физико-химические показатели продукции, заверенные заявителем; - протоколы исследований (испытаний), или акты гигиенической экспертизы, или научные отчеты, или экспертные заключения на соответствие требованиям пунктов 3 - 6 статьи 5 технического регламента ТС, полученные в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); - договор на поставку (контракт) и товаросопроводительная документация (схема 4д); - образец маркировки потребительской тары парфюмерно-косметической продукции, подтверждающий соответствие требованиям пункта 9 статьи 5 технического регламента ТС; - документ изготовителя о соответствии производства требованиям пункта 7 статьи 5 настоящего технического регламента (письменное уведомление изготовителя о соответствии производства требованиям настоящего технического регламента ТС, или декларация (заявление или письменное уведомление) изготовителя о соблюдении принципов GMP, или сертификат соответствия системы менеджмента качества, или сертификат соответствия производства парфюмерно-косметической продукции принципам надлежащей производственной практики (GMP)); - документы, подтверждающие потребительские свойства парфюмерно-косметической продукции, заявленные в маркировке потребительской тары (антимикробное действие, от морщин, SPF-фактор, противокариозное, противовоспалительное действие средств гигиены полости рта и т.д.), заверенные заявителем.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции (статья 7 ТР ТС).

Материалами дела подтверждается, что обществом ввезена парфюмерно-косметическая продукция, на которую распространяются требования ТР ТС 009/2011, и при декларировании которой в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления необходимо представление деклараций о соответствии.

При этом представленные в гарантийном обязательстве декларации о соответствии №№ ЕАЭС NRU Д-KR.АГ81.В.24959; ЕАЭС N RU
Д-KR.HA88.B.07913/19; ЕАЭС N RU Д-KR.AГ81.B.24920;
ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07884/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04727/19; ЕАЭС N RU Д-КR.АГ82.В.02382/18; ЕАЭС N RU Д-KR.AЖ17.B. 12759/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.03119/19; ЕАЭС N RU Д-КR.НА88.В.10883/19; ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.20694/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04731/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.04907/19; ЕАЭС N RU Д-KR.PA01.B.19915/18; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07966/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07877/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.15272/19; РОСС KR.MГ11.Д15499; ЕАЭС N RU Д-CN.TP06.B.03266/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04733/19; ЕАЭС RU
С-КR.РД04.В.00146/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.03114/19 не распространяют свое действие на спорные ввезенные товары, в связи с отсутствием маркировки продукции на русском языке.

По результатам проведенного таможенного досмотра (акт № 10702030/290819/010023) таможней установлено, что на товаре, представляющем собой косметические средства по уходу за кожей, уложенные в индивидуальную упаковку в виде пластиковых банок, дозаторов, пакетов, имеется маркировка  «Made in Korea», но сведения на латинском и русском языке, в том числе, однозначно указывающие на производителя отсутствуют.

Наличие маркировки потребительской тары парфюмерно-косметической продукции, подтверждает соответствие продукции требованиям пункта 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011.

Доводы заявителя относительно не выпуска части товара, которые не являются косметическими средствами и не подпадающие под действие ТР ТС 009/2011 судом не принимаются в силу следующего.

Согласно материалам дела, в качестве документа, подтверждающего сведения о маркировке представлено в отношении каждого товара, в том числе товаров №№ 9, 11, 15 и 16. Сведения о том, что товар подпадает под действие TP ТС 009/2011 представлены декларантом самостоятельно в отношении всех товаров, сведения о которых заявлены в ДТ, таможенным органом запрос таких сведений не осуществлялся, таможня проверила заявленные сведения путем проведения таможенного досмотра.

Например, в отношении товара № 15 действует TP ТС 005/2011.

В соответствии со статьей 3 TP ТС 009/2011 «потребительская тара парфюмерно-косметической продукции» - первичная или совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары.

Требования к потребительской таре парфюмерно-косметической продукции установлены пунктом 8 статьи 5 TP ТС 009/2011.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 TP ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии TP ТС 009/2011, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в TP ТС 009/2011 требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (TP ТС 005/2011) (далее - TP ТС 005/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769, устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к упаковке (укупорочным средствам).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 TP ТС 005/2011 данный Технический регламент Таможенного союза распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства в соответствии с приложением № 5 к TP ТС 005/2011, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на территории Союза, независимо от страны происхождения.

Согласно пункту 2 статьи 1 TP ТС 005/2011 на все типы упаковки (укупорочные средства), которые изготавливаются производителем продукции, упаковываемой в процессе производства такой продукции, выпускаемой в обращение на территории Союза, распространяются требования только статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), и статьи 9 TP ТС 005/2011.

В соответствии со статьей 2 TP ТС 005/2011 «маркировка упаковки (укупорочных средств)» - информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимая на упаковку (укупорочные средства) и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей.

В соответствии с установившейся практикой государств - членов Союза под товаросопроводительным документом понимается документ, направляемый грузоотправителем с отгруженным товаром, который удостоверяет перевозку и содержит наименования и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя, а также сведения о наименовании и количестве груза по каждому направлению.

В отношении маркировки упаковки (укупорочных средств) для парфюмерно-косметической продукции, выпускаемой в обращение на территории Союза, определено, что маркировка должна содержать цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в соответствии с приложением № 3 к TP ТС 005/2011, и содержать пиктограммы и символы в соответствии с приложением № 4 к TP ТС 005/2011: - упаковка (укупорочные средства), предназначенные для парфюмерно-косметической продукции; - возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петля Мебиуса.

В отношении маркировки упаковки (укупорочных средств) для парфюмерно-косметической продукции, на которую распространяется действие пункта 2 статьи 1 TP ТС 005/2011, требования пунктов 1 и 2 статьи 6 TP ТС 005/2011 применяются в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства).

По результатам таможенного досмотра таможенным органом установлено отсутствие такой маркировки.

С учетом изложенного упаковка и укупорочные средства, в том числе для парфюмерно-косметической продукции, являющиеся объектами технического регулирования TP ТС 005/2011, выпускаемые в обращение на территории Союза, должны соответствовать всем требованиям к ним, установленным TP ТС 005/2011.

Так как в отношении ввозимого товара требований TP ТС 009/2011 заявлены декларантом, в связи с отсутствием сведений на товарах о составе ввозимой продукции, а также сведений, однозначно указывающих на производителя, не позволило установить таможенному органу иные сведения.

Изложенное свидетельствует об обоснованности доводов таможни о невыполнении обществом требований ТР ТС 009/2011, а также о том, что представленные в гарантийном обязательстве декларации о соответствии не могут распространять свое действие на спорные товары, в связи с отсутствием маркировки продукции на русском языке.

Согласно Порядку применения единого знака обращения продукции на рынке ЕФЭС, утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №711, изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС процедуры оценки соответствия, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия продукции.

Действительно, товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно, в том числе, если декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме.

Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.

Однако из материалов дела усматривается, что такое обращение после получения деклараций о соответствии в таможенные орган декларантом не направлялось, а представленные сведения о документах соответствия при одновременном отсутствии маркировки на русском языке и маркировки единым знаком обращения свидетельствуют об их недействительности.

Довод заявителяотносительно того, что маркировка знаков обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом, неверен. ООО «ИНВЕСТ» как заявитель вправе нанести маркировку удобным для него способом, в том числе, на складе собственника товара на территории РФ при условном выпуске товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ФЗ № 184 маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции, ввезенной заявителем, установлены пунктом 9 статьи 5 TP ТС 009/2011, согласно которому маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

Таким образом, требования к маркировке ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза парфюмерно-косметической продукции, вопреки позиции заявителя, должны быть соблюдены до ее выпуска, то есть при помещении товаров под таможенную процедуру.

Ссылка общества на возможность применения аналогии процедуры нанесения русскоязычной маркировки с процедурой нанесения знака ЕАС при условном выпуске товара немотивированна и основывается на неверном толковании норм материального права.

Исходя из толкования норм права, суд отмечает, что декларант при маркировке продукции знаком обращения обладает правом самостоятельного выбора конкретного способа проставления маркировки, а не периода (времени), когда такая маркировка должна быть проставлена.

Например, маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5 TP ТС 009/2011. При этом следует учитывать нанесение обязательной к указанию информации, а также то, что маркировка наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции (статья 7 TP ТС).

Следует учитывать, что государства - члены Таможенного союза обязаны принять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение парфюмерно-косметической продукции на таможенной территории государства-участника ТС, а также изъятия с рынка парфюмерно-косметической продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья человека.

В связи с вышеизложенным нельзя согласиться с заявителем, что информация о товаре на русском языке должна быть нанесена непосредственно на складе собственника товара при условном выпуске продукции. Напротив, в силу положений Технического регламента,безопасность товаров (в данном случае парфюмерно-косметической продукции) гарантируется для потребителя при первом пресечении компетентным государственным органом продвижения товаров, не отвечающих соответствующим требованиям к их безопасности, с момента первой оферты, начиная от изготовителя товаров.

Соответствующие гарантии со стороны таможенных органов реализуются посредством отказа в выпуске небезопасных товаров, что в свою очередь не исключает контроль над продвижением выпущенных товаров со стороны иных компетентных органов. Таким образом, требования к маркировке, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза парфюмерно-косметической продукции должны быть соблюдены до ее выпуска, то есть при помещении товаров под таможенную процедуру.

Учитывая изложенное, суд признает довод заявителя о незаконности принятого решения об отказа в выпуске в связи с направлением обращением о маркировании продукции после выпуска, несостоятельным, поскольку возможность условного выпуска в целях маркирования потребительской тары парфюмерно-косметической продукции, подтверждающий соответствие требованиям пункта 9 статьи 5 технического регламента ТС, действующим законодательством не предусмотрена.

Ссылка заявителя на Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), подлежит отклонению, поскольку данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Исходя из содержания статьи 1 ТК ЕАЭС регулирование отношений между потребителем и изготовителем (продавцом) не включается единое таможенное регулирование, которое осуществляется в Евразийском экономическом союзе, и рамках которого устанавливаются порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентируют властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

По результатам совокупного анализа изложенных норм права, а также материалов судебного дела, суд приходит к выводу о том, что проверка таможней наличия или отсутствия маркировки, подтверждающей соответствие требованиям пункта 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011, связана с предоставлением декларантом документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в целях помещения спорного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Учитывая выявленное отсутствие таковой по результатам таможенного контроля, судом установлено, что таможенным органом обоснованно сделан вывод о несоблюдении обществом норм законодательства в области технического регулирования, поскольку данное несоответствие требованиям ТР ТС 009/2011 выявлено при предъявлении декларантом таможенному органу зарегистрированных деклараций о соответствии №№ ЕАЭС NRU
Д-KR.АГ81.В.24959; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07913/19;
ЕАЭС N RU Д-KR.AГ81.B.24920; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07884/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04727/19; ЕАЭС N RU Д-КR.АГ82.В.02382/18; ЕАЭС N RU Д-KR.AЖ17.B. 12759/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.03119/19; ЕАЭС N RU Д-КR.НА88.В.10883/19; ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.20694/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04731/19; ЕАЭС N RU Д-КR.ТР06.В.04907/19; ЕАЭС N RU Д-KR.PA01.B.19915/18; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07966/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.07877/19; ЕАЭС N RU Д-KR.HA88.B.15272/19; РОСС KR.MГ11.Д15499; ЕАЭС N RU Д-CN.TP06.B.03266/19; ЕАЭС N RU Д-KR.TP06.B.04733/19; ЕАЭС RU С-КR.РД04.В.00146/19; ЕАЭС N RU
Д-KR.TP06.B.03114/19, и само маркирование парфюмерно-косметической продукции в соответствии с пунктами 9 статьи 5ТР ТС 009/2011 не зависит от прохождения процедуры оценки соответствия, установленной статьей 6 ТР ТС 009/2011.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, суд считает, что требования ООО «ИНВЕСТ» о признании незаконным решения от 02.09.2019 об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению по ДТ № 10702070/250819/0169001, удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ» к Владивостокской таможне о признании незаконным решения от 02.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ № 10702070/250819/0169001 отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья                                                                                    Н.В. Колтунова