ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-2331/16 от 03.06.2016 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-2331/2016

10 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена июня 2016 года .

Полный текст решения изготовлен июня 2016 года .

Арбитражный суд Приморского края  в составе судьи  Галочкиной Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко В.В.,

рассмотрев  в судебном заседании 30.05.2016-03.06.2016 исковое заявление Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата регистрации 12.12.2002)

к Департаменту образования и науки Приморского края (ИНН 2540083421, ОГРН 1072540000170, дата регистрации 12.01.2007)

о взыскании расходов на оплату труда обслуживающего персонала в размере 1 771 082 руб. 44 коп.

при участии: от истца: начальник правового управления Бондарь Т.Н. (доверенность №1-3/3424 от 02.10.2015 сроком действия до 31.12.2016), заместитель начальника правового управления Бакулина А.А. (доверенность №1-3/3397 от 01.10.2015  сроком действия до 31.12.2016).

от ответчика: ведущий консультант отдела правового обеспечения органов исполнительной власти Мухутдинова И.Л. (доверенность №23/853 от 04.02.2016 сроком действия один год).

          установил: Администрации города Владивостокаобратилась в суд с исковым заявлением к Департаменту образования и науки Приморского края о взыскании расходов, которые понесла администрация города Владивостока на оплату труда обслуживающего персонала, осуществляющего реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №79 г.Владивостока» в период с 01.08.2014г. по 31.12.2014г. в размере  1 771 082 руб. 44 коп.

       В судебном заседании  30.05.2016 года  судом в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 03.06.2016, которое было продолжено с участием тех же представителей сторон. 

         Администрация г.Владивостока в обоснование заявленных требований указывает, что со дня вступления в силу решения Приморского краевого суда от 23.04.2014  по заявлению администрации г.Владивостока  о признании  недействующим в части Закона Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях  Приморского края», которым признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый части 2 статьи 3, пункт 2 приложения 1 к Закону Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях   Приморского   края»   в   той   части,   в   которой   они   непредусматривают при определении размера субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края  расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций в части оплаты труда обслуживающего персонала, осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, данные расходы не учитываются при определении размера субвенций, соответствующие  средства администрации города Владивостока не предоставляются.

В методику расчета нормативов расходов для определения размера субвенций местным бюджетам из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края какая-либо дополнительная величина, включающая расходы на оплату  труда работников муниципальных общеобразовательных opгaнизaций в части оплаты труда обслуживающего персонала, осуществляющего реализацию основных общеобразовательных программ, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, не введена. Указанное обстоятельство свидетельствует о формальном исполнении решения суда, при этом соответствующие расходы в методике не учтены.

В связи с тем, что в Законе Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ не учтены расходы на обслуживающий персонал, осуществляющий реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, администрацией г.Владивостока понесены расходы из бюджета Владивостокского городского округа, в  том числе на оплату труда работников, относящихся к обслуживающему персоналу, осуществляющих реализацию основных
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, муниципального
бюджетного общеобразовательного        учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 79 г. Владивостока».

 К числу работников, относящихся к обслуживающему персоналу, осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 79 г. Владивостока» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отнесены работники, замещающие следующие должности: уборщик служебных помещений, дворник, гардеробщик, сторож, слесарь-сантехник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

Трудовая деятельность обслуживающего персонала образовательной организации неразрывно  связана с оказанием образовательных услуг, направлена на непосредственную реализацию прав обучающихся на получение образования в условиях, обеспечивающих охрану их жизни и здоровья.

    Пунктами 2, 3 части 4 статьи 41 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Указанные функции направлены в совокупности на создание всех необходимых условий для получения обучающимися образования.

Анализ норм Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 позволяют сделать вывод о том, что создание условий реализации основной образовательной программы, в том числе создание кадровых, финансовых, материально-технических условий, является составляющей частью федерального государственного образовательного стандарта, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации.

   Ссылка  департамента образования и науки Приморского края на то обстоятельство, что работники, относящиеся к категории обслуживающего персонала, создают условия исключительно для присмотра и ухода за детьми и осуществляют обслуживание зданий и сооружений, противоречит федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, иным нормативным правовым актам, в том числе статье 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, устанавливающей полномочия органов местного самоуправления. Трудовая деятельность обслуживающего персонала образовательной организации обусловлена оказанием образовательных услуг, направлена на непосредственную реализацию прав обучающихся на получение образования в условиях, обеспечивающих охрану их жизни и здоровья, а не определяется созданием условий для присмотра и ухода за детьми.

Департамент образования и науки Приморского края возражает против предъявленных требований, считая, что должности уборщика служебных помещений, дворника, гардеробщика, сторожа, слесаря-сантехника, электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий относятся к категории иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.Данные вспомогательные функции непосредственно не связаны с реализацией образовательных программ, лица, занимающие указанные должности, непосредственно не участвуют в реализации образовательной программы, а связаны с обеспечением образовательного процесса. Возмещение расходов на оплату труда указанных  администрацией г.Владивостока работников,  напрямую противоречит Закону «Об образовании в Российской Федерации», так как они не осуществляют реализацию основных общеобразовательных программ. В связи с чем, оплата труда указанных работников в силу положений пунктов 3, 5 части 1 статьи 8 Закона «Об образовании в Российской Федерации» производится за счет средств муниципального бюджета.

К созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми относятся организация питания, медицинское обслуживание, соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) и к организации  питания обучающихся (СанПиН 2.4.5.2409-08). Данные полномочия относятся к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе в части финансирования расходов на оплату труда занятых на перечисленных работах работников муниципальных образовательных организацией.

      В связи с распределением полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления письмами Минобрнауки России от 01.10.2013 № 08-1408 и от 31.07.2014 № 08-1002 определено, что в состав нормативов финансового обеспечения государственных гарантий прав на получение образования не входят расходы на оплату труда персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми и заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием здания и оборудования. Данные виды расходов согласно вышеназванным письмам входят в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Судом установлено следующее.

          Решением Приморского краевого суда от 23.04.2014г. частично удовлетворено заявление администрации города Владивостока о признании недействующими отдельных положений Закона Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» (далее по тексту - Закон Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ). Суд признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый части 2 статьи 3, пункт 2 приложения 1 к Закону Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях   Приморского   края»   в   той   части,   в   которой   они   не предусматривают при определении размера субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края  расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций в части оплаты труда обслуживающего персонала, осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2014 по делу № 56-АПГ14-8 решение Приморского краевого суда от 23.04.2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Законодательного Собрания Приморского края и апелляционное представление прокурора, участвующего в деле, - без удовлетворения.

  Законом Приморского края от 26.12.2014 № 519-КЗ «О внесении
изменений в Закон Приморского края «О субвенциях на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях Приморского края» внесены изменения в Закон Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края», в том числе в новой редакции изложена часть 2 статьи 3 Закона Приморского края от 19.12.2013№ 327-КЗ, согласно которой норматив стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги включает расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций в части оплаты труда руководителей, педагогических и иных работников, предусмотренных статьей 52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии    с    федеральными    государственными    образовательными стандартами,   начисления   на выплаты   по   оплате   труда   в   размерах, установленных действующим законодательством, а также расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования.

 Администрацией города Владивостока  за период с 01.08.2014 по 31.12.2014  понесены                          расходы из бюджета Владивостокского городского округа на оплату труда работников, относящихся к обслуживающему персоналу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 79 г. Владивостока» (уборщик служебных помещений, дворник, гардеробщик, сторож, слесарь-сантехник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий) в размере  1 771 082 рубля 44 копейки.

Администрация г.Владивостока, посчитав, что финансовое обеспечение вышеуказанных должностей должно осуществляться за счет средств субъекта Российской Федерации, обратилась в порядке статей 15, 16,  125, 1069 Гражданского кодекса РФ  к департаменту образования и науки Приморского края,  являющимся органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования и науки на территории Приморского края с иском о взыскании  понесенных расходов на оплату труда обслуживающего персонала вышеуказанного учреждения.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон,  считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

  В силу пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственную гарантию реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях посредством предоставления субвенций   местным   бюджетам,   включая   расходы   на   оплату   труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Приморского края от 19.12.2013 № 327-К3 «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края»  установлены указанные нормативы расходов для определения размера субвенций местным бюджетам из краевого бюджета, а также методика расчёта нормативов и методика распределения субвенции между муниципальными образованиями Приморского края.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона  Приморского края от 19.12. 2013 года N 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края" (в редакции Закона Приморского края от 26.12.2014 № 519-КЗ) норматив стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги включает расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций в части оплаты труда руководителей, педагогических и иных работников, предусмотренных статьей 52 Федерального закона от 19 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - иные работники), начисления на выплаты по оплате труда в размерах, установленных действующим законодательством, а также расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования.

   Частью 1 статьи 52 Федерального закона от 19 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

  Пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесено  обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что в реализации Программы по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей участвуют не только административно-управленческий, педагогический и учебно-вспомогательный персонал, но и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, которые направлены в совокупности на создание всех необходимых условий для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Согласно пунктов 1, 3, 5 части 1 статьи 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесены: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализацииосновных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами),создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях,обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В Определении Верховного суда РФ от 30 июля 2014 года по делу № 56-АПГ14-8 указано, что в нормативы затрат на реализацию образовательных программ по каждому уровню образования в муниципальных общеобразовательных организациях включается, в том числе  оплат труда инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных  работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания  (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.). 

В соответствии с пунктом 34 статьи 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

К созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми относятся организация питания, медицинское обслуживание, соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

При предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми должны учитываться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.  

Данные полномочия относятся к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе в части финансирования расходов на оплату труда занятых на перечисленных работах работников муниципальных образовательных организацией.

  Разделом II Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования", утвержденных Письмом Минобрнауки России от 01.10.2013 N 08-1408, установлено, чтоФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет требования к кадровому обеспечению образовательного процесса, которые, наряду с требованиями к предметно-пространственной среде и материально-техническому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , являются основанием для определения необходимых затрат, учитываемых при расчете нормативов финансового обеспечения.

 За счет бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда следующих категорий работников, осуществляющих в соответствии с ФГОС ДО реализацию Программы:

- воспитатели, в том числе старшие воспитатели;

- прочие педагогические работники, с учетом требований примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе руководители, работники, инструкторы по физкультуре, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, методисты и пр.;

- учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и пр.;

- административно-управленческий и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми.

Так же в данных рекомендациях указано, что согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к расходам органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут быть отнесены расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. В этой связи в нормативы затрат на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования не может быть включена заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.).

       В разделе IIМетодических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, утвержденных Письмом Минобрнауки России от 31.07.2014 N 08-1002, указано, что следует обратить внимание, что согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ к расходам органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут быть отнесены расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. В этой связи в нормативы финансового обеспечения реализации государственных гарантий прав на дошкольное образование не включается заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, хлораторных, слесари-сантехники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования и пр.).

Следовательно, при определении размера субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края должны учитываться расходы на оплату труда тех работников обслуживающего персонала, которые осуществляют реализацию образовательной программы. Расходы иных работников обслуживающего персонала учету не подлежат.

Администрацией г.Владивостока в обоснование заявленных требований представлены должностные инструкции сотрудников, проанализировав которые судом установлено следующее.

Основным назначением должности сторожа является охрана зданий, сооружений и имущества школы во внеурочное время.

Основным назначением должности уборщика служебных помещений является  поддержание надлежащего состояния и порядка на закрепленном участке.

Основным назначением должности  гардеробщика является прием и хранение верхней одежды участников образовательного процесса и посетителей школы.

Основным назначением должности дворника является поддержание надлежащего состояния и порядка на пришкольном участке  и прилегающей к школе территории.

Основным назначением должности  ответственного за контролем и текущим обслуживанием узла учета  потребления тепловой энергии является поддержание в надлежащем состоянии здания и территории школы, поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газо- и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормально работу школы.

Основным назначением должности  электромонтера по ремонту и обслуживанию оборудования является работа, связанная с поддержанием и контролем за работой электрооборудования.

Основным назначением должности слесаря сантехоборудования является поддержание в надлежащем состоянии оборудования   системы отопления  водоснабжения, канализации, проведение текущих ремонтных работ разного профиля.

Основным назначением должности рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования является поддержание в надлежащем состоянии здания и территории школы, проведение текущих ремонтных работ разного профиля.

Из содержания представленных Администрацией г.Владивостока  должностных инструкций на сотрудников усматривается, что вышеуказанные работники не участвуют в образовательном процессе, то есть их трудовые функции  не связаны с реализацией образовательных программ, а относятся к обеспечению организации образовательного процесса. И  оплата труда вышеуказанных работников  в силу положений пунктов 3, 5 части 1 статьи 8 Закона № 273 относится  к полномочиям и финансированию средствами местного бюджета, должны осуществляться за счет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, а не за счет средств субвенций.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования истца необоснованными и отказывает в их удовлетворении.

У  суда отсутствуют правовые основания для взыскания  с истца госпошлины по делу, поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины. 

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

  В удовлетворении исковых требований Администрации г.Владивостока отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

                    Судья                                                         Галочкина Н.А.