АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-24261/2018
09 апреля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Филатовой К.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Некрополь» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации: 18.05.2000, дата присвоения ОГРН 29.11.2002)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 23.12.2004)
третьи лица: Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управления имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, администрация г. Владивостока
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя – адвокат Мальцев А.А. нотариальная доверенность от 03.10.2017 25АА 2251606, удостоверение адвоката;
от ответчика – не явился, извещен;
от ФГКУ «Дальневосточное территориальное управления имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации – юрисконсульт отдела ФИО1 по доверенности от 17.05.18 № 37, служебное удостоверение;
от администрации г. Владивостока – главный специалист 1 разряда правового управления ФИО2 по доверенности от 17.12.2018 №1-3/3416, служебное удостоверение.
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Некрополь» (далее – МУПВ «Некрополь», заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – Управление Росреестра по Приморскому краю) о признании незаконным и отмене постановления № 214-09/18 от 12.10.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определениями суда от 22.11.2018, от 21.01.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управления имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ, Учреждение), администрацию г. Владивостока.
В судебном заседании представитель МУПВ «Некрополь» требования поддержал, в обоснование пояснил, что по смыслу пункта 23 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Указал, что часть 2 статьи 25 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" указывает, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, поэтому полагает, что МУПВ «Некрополь» не является субъектом административного правонарушения, поскольку не осуществляет деятельность, связанную с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией кладбищ.
Пояснил, что в настоящее время ведется работа по вопросу передачи спорного земельного участка площадью 6 га, расположенного в районе мыса Старицкого (о. Русский) с кадастровым номером 25:28:060136:1 в собственность администрации г. Владивостока.
Заявитель также считает, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о конкретных захоронениях, их датах и месте размещения. Кроме того, полагает, что по данному административному правонарушению истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного считает, что привлечение предприятия к административной ответственности является незаконным и просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании позицию МУПВ г. Владивостока поддержал. Определениями от 21.01.2019, от 13.03.2019 суд запрашивал у администрации г. Владивостока - письменный, документально обоснованный отзыв на заявление, а также документы, на основании которых решается вопрос о передаче в пользование администрации спорного земельного участка под эксплуатацию кладбища. Определения администрацией г. Владивостока не исполнены, поэтому дело рассматривается судом в соответствии с частью 4 статьи 131, частью 1 статьи 156 АПК РФ, по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик требования заявителя оспорил, ссылаясь на то, что оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления не имеется, считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, а также вина общества в его совершении полностью подтверждается материалами дела.
Представитель ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ позицию ответчика поддержал и пояснил, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:060136:1 площадью 846136 кв.м. расположенный по адресу: г. Владивосток, о. Русский является собственностью Российской Федерации и предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению. 10.01.2018 в ходе проверки порядка использования недвижимого имущества установлено, что часть вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 25:28:060136:1 без согласования с собственником используется МУПВ «Некрополь» под кладбище «Подножье». Ориентировочная площадь использования 200 кв.м. С учетом отсутствия у МУПВ «Некрополь» правовых оснований для использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:060136:1, Учреждение считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным с учетом действующего законодательства.
Из пояснений лиц, участвующих в деле, материалов дела арбитражный суд установил следующее.
На основании Приказа заместителя начальника ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ от 10.01.2018 № 02-о представителями Учреждения проведена проверка объекта недвижимого имущества - части земельного участка площадью 200 кв.м. с кадастровым номером 25:28:060136:1 расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский.
В ходе проверки было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:060136:1 имеет общую площадь 846136 кв. м. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир мыс Старицкого. Участок находится примерно в 682 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский. Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования: под размещение воинской части.
В отношении земельного участка зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 22.02.2012 № 25-25-01/019/2012-392.
06.12.2012 право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано за Учреждением, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от № 25-25-01/229/2012-168.
Границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством определены, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» проверяемый земельный участок учтен в реестре федерального имущества. Реестровый номер П11270000296.
На дату проверки комиссией установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 25:28:060136:1, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, согласно вывеске, использует МУПВ «Некрополь» под кладбище «Подножье» (ориентировочной площадью 200 км).
Документы, подтверждающие законность использования земельного участка, а также техническая документация на использование части земельного участка в Учреждении отсутствуют. Обращения на согласование и выделение земельного участка для использования под кладбище в адрес ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ не поступали.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 10.01.2018 № 01/01/18.
Сопроводительным письмом от 01.08.2018 № 141/6/05-12/10202 акт проверки направлен ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ в адрес Управления Росреестра по Приморскому краю и получен 14.08.2018 вх. № 09-1795.
Полагая, что в действиях МУПВ «Некрополь» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, Управлением Росреестра по Приморскому края в отношении указанного лица 20.09.2018 был составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено постановление о назначении административного наказания от 12.10.2018 № 214-09/18, в соответствии с которым МУПВ «Некрополь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Статьей 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, в виде наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, выступают общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое самовольно заняло земельный участок или его часть, в том числе использующее земельный участок в отсутствие прав на него.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
По правилам пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации основаниями возникновения прав на такой вид имущества, как земельные участки, могут являться: договор или иная сделка; акт государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на земельный участок; приобретение имущества по допускаемым законом основаниям.
Пунктом 1 статьи 25, статьей 26 ЗК РФ предусмотрено, что права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Законом.
Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:060136:1 имеет общую площадь 846136 кв. м, в отношении земельного участка зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 22.02.2012 № 25-25-01/019/2012-392.
06.12.2012 право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано за Учреждением, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от № 25-25-01/229/2012-168.
Между тем, в ходе проведения проверки ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ было установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 25:28:060136:1, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, согласно вывеске, использует МУПВ «Некрополь» под кладбище «Подножье» (ориентировочной площадью 200 км).
Выявленное нарушение подтверждается актом проверки от 10.01.2018 № 01/01/18 с приложенными к нему фотографиями, выпиской из ЕГРН, сведениями из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», протоколом об административном правонарушении.
Соответственно вывод административного органа о нарушении заявителем статей 25, 26 ЗК РФ и, как следствие, о самовольном занятии части земельного участка с кадастровым номером 25:28:060136:1, не принадлежащего ему на каком-либо праве, что образует событие административного правонарушения по статье 7.1 Кодекса, является правильным.
Довод заявителя об отсутствии в материалах дела документальных доказательств самовольного занятия спорного земельного участка, признаётся судом несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 26.7 Кодекса документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В свою очередь в ЕГРН отсутствуют записи о принадлежности земельного участка заявителю, либо администрации г. Владивостока, равно как заявителем не представлено документов, свидетельствующих о воле органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, принадлежащим Российской Федерации на предоставление его администрации г. Владивостока, либо МУПВ «Некрополь» в пользование, выраженной на основаниях и в порядке, предусмотренных ЗК РФ.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что материалы административного дела содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ввиду чего у Управления Росреестра по Приморскому краю имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении по результатам проверки и, как следствие, основания для вынесения оспариваемого постановления о привлечении МУПВ «Некрополь» к административной ответственности.
Судом также отклоняется довод МУПВ «Некрополь» о том, что он является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, ввиду того что согласно пункту 23 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также в силу части 2 статьи 25 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" согласно которой организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Так, в соответствии с пунктом 1.1. Устава МУПВ «Некрополь», утвержденного заместителем главы администрации г. Владивостока распоряжением от 21.05.2003 № 244, предприятие является муниципальным унитарным предприятием по осуществлению ритуальных и других услуг населению, осуществляющим основную деятельность в целях решения социальных задач в сфере похоронного дела и оказания бытовых услуг. Учредителем предприятия от лица муниципального образования г. Владивосток выступает Управление муниципальной собственности администрации города (пункт 1.2 Устава).
В силу пункта 1.5 Устава, предприятие имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, связанные со своей деятельностью, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование г. Владивосток не отвечает по обязательствам предприятия.
Целями создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности в сфере похоронного дела и оказания бытовых услуг по удовлетворению общественных потребностей населения в различных услугах и решению социальных задач (пункт 2.1 Устава).
Для достижения указанной цели предприятие оказывает ритуальные услуги населению (доставка тел умерших в морги, организация хранения тел, подготовка тел к ритуальному обряду, рытье могил, захоронение тел); строительство, эксплуатация и содержание колумбариев, склепниц, могил, мест кремационных и традиционных захоронений (кладбищ) (пункт 2.2. Устава).
Таким образом, деятельность по захоронению тел умерших на территории муниципального образования г. Владивосток осуществляется в том числе МУПВ «Некрополь», поэтому суд приходит к выводу о том, что МУПВ «Некрополь» является надлежащим субъектом, привлеченным к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ.
Судом не принимается в качестве основания для признания незаконным и отмене оспариваемого предписания доводы представителя МУПВ "Некрополь" о том, что с 2013 года администрацией г. Владивостока ведется переписка с Министерством обороны Российской Федерации о передаче земельного участка в районе пос. Подножье для размещения и дальнейшей эксплуатации действующего кладбища и в настоящее время ведется работа по формированию земельного участка, его постановке на кадастровый учет и передаче в собственность администрации г. Владивостока.
В силу статей 25 и 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации и удостоверяются документами в соответствии с данным Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что работа по оформлению прав муниципального образования в отношении части земельного участка с кадастровым номером 25:28:060136:1 для эксплуатации кладбища была начата после обнаружения ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ факта использования МУПВ «Некрополь» спорного участка под захоронение невостребованных тел, находящегося в федеральной собственности без согласования с собственником, что не может быть оценено судом как обстоятельство, исключающее административную ответственность заявителя.
Что касается доводов МУПВ «Некрополь» о том, что Управлением Росреестра по Приморскому краю пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, то суд считает возможным отметить следующее.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 указанной статьи КоАП РФ).
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, исходя из рассмотренных разъяснений Верховного Суда РФ, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
На основании части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 (часть 1 статьи 23.21 КоАП РФ).
Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, надзор за соблюдением выполнения требований земельного законодательства по недопущению самовольного занятия земельных участков осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.
Следовательно, Управление Росреестра по Приморскому краю является органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
Из материалов дела судом установлено, что днем выявления Управлением Росреестра по Приморскому краю факта совершения МУПВ «Некрополь» правонарушения, установленного статьей 7.1 КоАП РФ, является 14.08.2018 – дата поступления в Управление копии акта проверки от ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ как от лица, осуществляющего постоянное (бессрочное) пользование спорным земельным участком, находящимся в федеральной собственности, выявившего самовольное занятие земельного участка, о чем свидетельствует штамп о получении сопроводительного письма ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ от 01.08.2018 № 141/6/05-10202.
Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истекал 13.10.2018.
Поскольку оспариваемое постановление вынесено 12.10.2018, оснований для выводов о пропуске Управлением Росреестра по Приморскому краю сроков давности привлечения МУПВ «Некрополь» к административной ответственности, у суда не имеется.
Суд отклоняет как необоснованные доводы МУПВ «Некрополь» о том, что предприятие не было извещено надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела судом установлено, что МУПВ «Некрополь» было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 20.09.2018 в 10.00, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении МУПВ «Некрополь» 28.08.2018 уведомления от 21.08.2018 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, МУПВ «Некрополь» располагало сведениями о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по статье 7.1 КоАП РФ. На составление протокола предприятие не явилось.
Протокол и определение от 20.09.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела на 03.10.2018 были направлены Управлением Росреестра по Приморскому краю 21.09.2018 на электронную почту МУПВ «Некрополь» nekropol2009@mail.ru и согласно отчету о доставке, прочитаны предприятием в этот же день 21.09.2018.
Определением от 03.10.2018 рассмотрение дела было отложено на 12.10.2018 в связи с отсутствием извещения потерпевшего - ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ. Определение от 03.10.2018 вновь отправлено на электронную почту предприятия и прочитано им, согласно приложенному в материалы дела отчету о доставке 05.10.2018.
В пункте 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что МУПВ «Некрополь» было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается как факт совершения МУПВ «Некрополь» вменяемого правонарушения, так и его вина в содеянном, то есть состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, поэтому основания для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Исследуя вопрос о возможности применения частей 3.2, 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ и снижении суммы штрафа, наложенного Управлением Росреестра по Приморскому краю на заявителя, в определении от 21.01.2019 суд предложил предприятию представить ходатайство о снижении суммы штрафа, документы в обоснование ходатайства, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных частями 3.2, 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ. В судебном заседании 08.04.2019 суд также предложил МУПВ «Некрополь» представить соответствующие доказательства.
Между тем, представитель заявителя на снижении суммы штрафа не настаивал, соответствующие доказательства суду не представил, в связи с чем у суда отсутствуют основания для снижения суммы наложенного на МУПВ «Некрополь» административного штрафа.
Согласно статье 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных данной статьей.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено соответствующим административным органом, а в компетенцию арбитражного суда, рассматривающего дело об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, разрешение данного вопроса не входит.
На основании вышеизложенного, в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекращается на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Некрополь» о признании незаконным и отмене постановления от 12.10.2018 о назначении административного наказания в размере 100 000 руб. по делу № 214-09/18, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, вынесенного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю отказать.
В части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья Н.А. Беспалова