ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-24724/19 от 21.01.2020 АС Приморского края

842/2020-6156(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-24724/2019  21 января 2020 года 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М. Попова, 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного  заседания рассмотрев в судебном заседании 20 января 2020 года дело по  заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому  краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343, дата государственной  регистрации 26.07.2004) 

к Обществу с ограниченной ответственностью «Сити Линк» (ИНН  2509081609, ОГРН 1122509000591, дата государственной регистрации  16.11.2012) 

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об  административном правонарушении от 02.12.2019 № АП-25/4/3366, 

при участии в заседании:
от заявителя – Зайцева О.В.
от ответчика - не явились, извещены,


установил: 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому  краю (далее – заявитель, Управление, Управление Роскомнадзора по  Приморскому краю) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с  заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью  «Сити Линк» (далее - ответчик, общество, ООО «Сити Линк») к  административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ). 

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени  судебного разбирательства, в заседание суда не явился, заявил ходатайство  о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд не усматривает  препятствий для проведения судебного заседания и рассматривает дело по  имеющимся доказательствам в отсутствие ответчика в порядке статьи 136,  части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ). 

Суд, с учетом отсутствия возражений от представителей сторон  относительно перехода из предварительного судебного заседания в  судебное разбирательство с рассмотрением дела по существу, признал дело  подготовленным к судебному разбирательству и в порядке п. 5 ст. 136 и п.  4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и открыл  судебное заседание в первой инстанции. 

В обоснование заявленных требований Управления указало, что  собранным административным материалом установлен факт (событие)  совершения обществом административного правонарушения,  выразившегося в нарушении условий лицензии, в связи с чем, заявитель  просит суд привлечь предприятие к административной ответственности за  правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3  статьи 14.1 КоАП РФ


Общество в электронном виде представило ходатайство о  приобщении документов, прилагаемые документы подтверждают отправку  обществом отчетности в «Федеральное агентство связи», оплату  обязательных платежей в Фонд универсального обслуживания, а также,  нахождения генерального директора ООО «Сити Линк» на длительном  больничном. 

 Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых  коммуникаций по Приморскому краю (далее - Управление) на основании  Положения об Управлении, утвержденного Приказом Роскомнадзора от  04.02.2014 № 16, было получено письмо Федерального агентства связи  (далее - Россвязь) от 13.11.2019 № РШ-П33-6879. В соответствии с  Лицензией № 163083 выданной Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее -  Лицензия), ООО «Сити Линк» на оказание телематических услуг связи из  которых установлено, что общество не представило в Федеральное  агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений  (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по  установленной форме за 3 квартал 2019 г., в срок не позднее 30 дней со дня  окончания квартала, в котором получены доходы (до 30.01.2018), чем  нарушило: п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2011 № 126-ФЗ «О  связи»; п. 1 «Порядка предоставления сведений о базе расчета  обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв  универсального обслуживания», утвержденного приказом Минкомсвязи  Российской Федерации от 16.09.2008 № 41; п.11 требований лицензии №  163083 от 11.04.2018. 

По факту нарушения лицензионных требований уполномоченным  должностным лицом Управления 02.12.2019 в отношении Общества  составлен протокол № АП-25/4/3366 об административном  правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ


На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные  материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд с  заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. 

Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, оценив относимость,  допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а  также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на  основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, установил, что требования Управления обоснованы и  подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к  административной ответственности арбитражный суд в судебном  заседании устанавливает, имелось ли событие административного  правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении,  имелись ли основания для составления протокола об административном  правонарушении и полномочия административного органа, составившего  протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за  совершение данного правонарушения и имеются ли основания для  привлечения к административной ответственности лица, в отношении  которого составлен протокол, а также определяет меры административной  ответственности. 

 Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением требований и условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до  сорока тысяч рублей. 


Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и  требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона  от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). 

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О  связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи  услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации,  национальными стандартами, техническими нормами и правилами,  лицензией, а также договором об оказании услуг связи. 

Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией,  является для оператора связи обязательным. 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией  понимается специальное разрешение на право осуществления  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного  вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих  лицензируемый вид деятельности); под лицензионными требованиями -  совокупность требований, которые установлены положениями о  лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на  соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и  направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Таким  образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных  требований и условий, представляющих собой совокупность  установленных положениями о лицензировании конкретных видов  деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом  обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 

 В соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления сведений о  базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв  универсального обслуживания, утвержденного приказом Минкомсвязи от  16.09.2008 № 41, лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в  сети связи общего пользования (далее - оператор связи) ежеквартально, не 


позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в  Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных  отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального  обслуживания по форме. В случае, если в течение отчетного квартала  оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала  оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания  услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего  пользования, сведения представляются с нулевыми значениями  показателей. 

Согласно пункту 11 Условий осуществления деятельности в  соответствии с лицензией № 163083 от 11.04.2018, согласно которому  лицензиат обязан представлять сведения о базе расчета обязательных  отчислений (налоговых платежей) в резерв универсального обслуживания  в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом  исполнительной власти в области связи. 

Факт несоблюдения заинтересованным лицом указанных выше  требований, а следовательно, наличие в его действиях события  административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждено материалами дела. 

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной  ответственности, которые могут являться основанием для отмены  оспариваемого Постановления согласно п. 10 Постановления Пленума  ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено. 

Суд также считает установленной вину ООО «Сити Линк» в  совершении вменяемого административного правонарушения в  соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности  соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность, ООО «Сити Линк» не  были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 


Дело рассмотрено в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП  РФ срока давности привлечения к административной ответственности. 

Таким образом, имеются все необходимые условия для привлечения  заинтересованного лица к административной ответственности на  основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

 В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении  административного наказания юридическому лицу учитываются характер  совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  административную ответственность. 

Суд принимает во внимание, что общество ранее не привлекалось к  административной ответственности за аналогичное правонарушение, а  также предприняло действия по устранению допущенных нарушений в  виде предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений  (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. 

Обстоятельств, отягчающих вину общества, судом не установлено.  Признаков малозначительности судом не установлено. 

 Согласно требованиям пункта 18 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О  некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении  дел об административных правонарушениях» при квалификации  правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из  конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность  правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям. 

В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 вышеуказанного  Постановления в редакции от 20.11.2008, квалификация правонарушения  как малозначительного имеет место только в исключительных случаях и  производится с учетом положений пункта 18 Постановления 


применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом  деяния. 

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности,  причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу  или государству. Поэтому административные органы обязаны установить  не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного  административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной  опасности деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым  общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо  материальных последствий правонарушения (состав административного  правонарушения является формальным), а в пренебрежительном  отношении общества к исполнению своих публично-правовых  обязанностей в сфере соблюдения требований лицензии. 

Согласно статье 3.2. КоАП РФ за совершение административных  правонарушений могут устанавливаться и применяться административное  наказание в виде предупреждения. 

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера  административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. 

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные  административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или  возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,  объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов  Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии  имущественного ущерба. 

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации  принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости 


наказания, суд считает необходимым и достаточным применить меру  ответственности, в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде  предупреждения. 

Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины  арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ  при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к  административной ответственности государственная пошлина не  оплачивается. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

р е ш и л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Сити Линк» к  административной ответственности, предусмотренной частью 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в виде предупреждения. 

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд  Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый  арбитражный апелляционный суд. 

 Судья Попов Е.М.

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 13.05.2019 23:40:25
 Кому выдана Попов Евгений Михайлович


Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями
судей по делу № А51-24724/2019 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных
дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
 Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал
государственных услуг (ЕСИА).