АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-24799/2014
06 октября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2014 года .
Полный текст решения изготовлен 06 октября 2014 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудряшовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408)
к Индивидуальному предпринимателю Шкарбан Карине Леонидовне (ИНН 253402293906, ОГРН 314250111800032, дата регистрации 28.04.2014)
о привлечении к административной ответственности
при участии: стороны не явились, извещены;
установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шкарбан Карину Леонидовну (далее - предпринимателя) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Заявитель и лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем суд в порядке части 3 статьи 205 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие сторон, окончив предварительное судебное заседание и перейдя в судебное заседание в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ.
Согласно заявлению Управления, собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Поскольку в действиях предпринимателя усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, управление просит привлечь правонарушителя к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Ответчик письменных пояснений по факту административного правонарушения не представил.
05.08.2014 в адрес Управления поступило письменное обращение вх.№99 по факту нарушения прав потребителей при реализации пищевых продуктов в магазине ИП Шкарбан Карины Леонидовны по адресу: Приморский край, Чугуевский район, с.Заветное, ул.Космонавтов, 22.
С целью рассмотрения обращения 20.08.2014 Управлением вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя № 273 по факту нарушения прав потребителей при реализации пищевых продуктов в магазине расположенном по адресу: Приморский край, Чугуевский район, с.Заветное, ул.Космонавтов, 22.
21.08.2014 при проведении внеплановой выездной проверки, Управлением установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности розничной торговли продовольственными товарами в магазине, расположенном по адресу: Приморский край, Чугуевский район, с.Заветное, ул.Космонавтов, 22. допущены нарушения требований технических регламентов, а именно:
- В магазине осуществляется реализация товара с неполной информацией о товаре (отсутствуют на упакованной пищевой продукции сведения о дате изготовления и условия хранения):
• Сахар, производитель «Кирсановский сахарный завод», цена 52 рубля/кг, общей массой: 35 кг (Накладная № 24065 о 06.08.2014, поставщик ИП Гончаренко Н.В.) не содержит информации о дате изготовления и условиях хранения.
• Консервы «Томаты в собственном соку», 2 банки общей массой 3л., производитель Вьетнам, торгово- промышленная компания «Вьетхай», дата изготовления не читается. (Накладная № 6628 от 20.06.2014г., поставщик ИП Садиров).
- В магазине осуществляется реализация пищевой продукции без маркировки (отсутствуют сопроводительные документы и информация для потребителя на русском языке):
• Лапша, общая масса 0,895 кг по цене 30 рублей, 8 упаковок;
• Жевательная резинка, общая масса 0,455 кг по цене 2 рубля, 150 шт.;
• Липкая лента, количество 62 шт.
- Осуществляется продажа пищевых продуктов с истекшим сроком годности:
• Кекс шоколадный «Кекс-Пекс», производитель ООО «Русскарт», годен до 08.08.2014г, цена 16 рублей/1 шт., условия хранения - 20 °С ±5°С.
• Рулет бисквитный с абрикосовым джемом, производитель ООО «Раменский кондитерский комбинат», годен до 19.08.2014г.. цена 40 рулей/шт., общая масса - 0.72 кг. Условия хранения 18°С ±5°С, относительная влажность 75%.
• Кукуруза консервированная сахарная. Изготовитель ООО «Промконсервы, дата изготовления: 08.01.2012г., срок годности 2 года, условия хранения от 0°С до 25°С. Цена 43 рубля, масса 310 г.
- осуществляется продажа продуктов с нарушением условий хранения:
• Сухарь «Киевский», производитель ООО «Михайловский хлеб», дата изготовления не указана, цена 140 рублей за 1 кг, общей .массой 2,3 кг. Сопроводительные документы: накладная № 25146 от 14.08.2014, поставщик ИП Гончаренко Н.В.;
• Печенье сахарное «Сеня с апельсином», изготовитель АО ПО «Конти», г.Донецк, Украина. дата изготовления 10.03.2014, температура хранения 18°С. Цена 120 рублей за 1 кг. общей массой 6 кг. Сопроводительные документы: накладная №24035 от 06.08.2014, поставщик ИП Гончаренко Н.В.;
• Пряник медовый любительский. производитель ООО «Кавалеровский хлебокомбинат», дата изготовления не указана, цена 110 рублей за 1 кг., общей массой 1,7 кг. Сопроводительные документы: накладная №24035 от 06.08.2014, поставщик ИП Гончаренко Н.В.;
• Молоко сухое цельное 25% жирности «Буренка», производитель ООО «Россельпром», г.Солнечногорск. Дата изготовления 15.04.2014, условия хранения: при температуре от 0°С до 10°С. Цена 50 рублей 1 упаковка (400г) в магазине в наличии 23 упаковки по 400 г. Сопроводительный документ – накладная №6628 от 20.06.2014, поставщик ИП Садиров;
• Паштет из куриной печени «Нежный», изготовитель ООО «Мясокомбинат Шиловский», дата изготовления 21.04.2014. цена 35 рублей за 1 ж/банку массой 0,240 кг; температурный режим хранения от 0 °С до 20°С.
• Паштет печеночный в ассортименте, производитель ООО Мясокомбинат Шиловский», дата изготовления 28.03.2014, цена 35 рублей за 1ж/банку массой 0,240 кг. в наличии 3 ж/банки, температурный режим хранения от 0°С до 20°С;
• Паштет печеночный, ООО «Фортуна», дата изготовления 05.07.2013, температурный режим хранения от 0 °С до 20 °С, цена 35 рублей за 1ж/банку;
• Мука пшеничная хлебопекарная Алтайская. Изготовитель ОАО «Мельник», цена на 2 кг – 52 рубля, в наличии в магазине 14 кг. дата изготовления 21.02.2014. Условия хранения – не выше 25 °С и относительной влажности не более 70%. Сопроводительный документ – накладная №6628 от 20.06.2014, поставщик ИП Садиров;
• Майонез «От Максима», производитель ИП Березина М.А., цена 140 рублей за стеклянную банку 0,9 кг. Условия хранения максимальные – до 18 °С – 45 суток. Дата изготовления: 29.07.2014. Накладная №24035 от 26.08.2014, поставщик ИП Гончаренко Н.В.
- При реализации и хранении пищевой продукции не контролируются условия хранения пищевых продуктов в соответствии требований, установленных изготовителем параметрами температуры, влажности: отсутствуют в оснащении магазина психрометры термометры; отсутствуют в оснащении холодильные установки;
- Допущенный к работе продавец Шкарбан Карина Леонидовна без личной медицинской книжки.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.08.2014, а также зафиксированы в акте проверки от 28.08.2014 №273/1.
Посчитав, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.43 КоАП РФ, Управление составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 28.08.2014 №298/01-ТО.
В объяснениях на протокол предприниматель указал, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения признает.
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены административным органом в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, оценив доводы сторон, суд считает факт совершения правонарушения и вину общества доказанными, а требование о привлечении его к административной ответственности обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пункту 8.1 СП 2.3.6.1066-018 пищевые продукты должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям, удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ), пунктом 6 статьи 15 Закона N 52-ФЗ установлен запрет на нахождение в обороте пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты признаются некачественными, представляющими опасность для человека, снимаются с реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства и реализации (пункты 5, 6 статьи 15 Закона N 52-ФЗ).
В силу ст. 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В п. 2 ст. 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.
На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В порядке п. 5 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
В порядке ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статье 10 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"), изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В порядке ст. 10 ТР ТС 021/2011, изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В порядке в. 1 ст. 39 TP ТС 021/2011, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 TP ТС 021/2011 - При применении настоящего технического регламента должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (далее - технические регламенты Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции), дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего технического регламента.
Согласно пункту 13 статьи 17 TP ТС 021/2011, в случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 утвержден технический регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (вместе с "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки") (далее - Решение от 09.12.2011 N 881).
Согласно пп.1 п. 4.1 ст. 4 Решения от 09.12.2011 N 881, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции и иные требования.
В соответствии с пп.1 п.4.2 ст.4 Решения от 09.12.2011 N 881, маркировка транспортной упаковки пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку должна содержать в частности сведения о наименовании пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции.
В силу пп.1 п.4.6 ст.1 Решения от 09.12.2011 N 881, указание в маркировке пищевой продукции даты ее изготовления в зависимости от срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов: «дата изготовления» с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев.
Как предусмотрено ч.12 ст.17 ТР ТС 021/2011, при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Согласно ч.9 ст.17 ТР ТС 021/2011, пищевая продукция, находящаяся на хранении должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
В соответствии с п.1.2., 1.5. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов б
целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство.
В определенном законодательством Российской Федерации порядке на пищевые продукты, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается и ими приобретаются свойства, опасные для здоровья человека, в связи с чем, утрачивается пригодность для использования по назначению, устанавливаются сроки годности.
Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека, следует считать скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации.
Таким образом, законодателем закреплено положение, свидетельствующее о том, что реализация продукции без информации о товаре, в том числе о дате изготовления и сроке годности, однозначно создает реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью потребителей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в случае, если при реализации пищевых продуктов допущено нарущение. приведшее к утрате пищевыми продуктами соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, обязаны снять такие пищевые продукты с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение.
В соответствии с п. п. 7.1. 7.4. 7.5, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации, хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции, этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. В организациях торговли запрещается реализация продукции:
- с истекшими сроками годности;
- без наличия на этикетке (листе-вкладыще) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;
Продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации.
Реализация продукции с истекшим сроком годности, без маркировки о дате изготовления товара при реализации однозначно создает реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью потребителей.
Статьи 4, 7 Закона о защите прав потребителей содержат положения о том, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар обычно используется. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно ч. 7 ст. 17 Технического регламента «О безопасности пищевой продукции»: «При хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия и сроки годности, установленные изготовителем».
В силу ч.8 ст. 17 Технического регламента «О безопасности пищевой продукции»: «Не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукции в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции».
В силу ч.10 ст. 17 Технического регламента «О безопасности пищевой продукции»: «Работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции, и при выполнении которых осуществляется непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза».
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд установил, что выявленные нарушения предпринимателем вышеназванных правил, подтверждены актом проверки от 28.08.2014 №273/1, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.08.2014, протоколом об административном правонарушении от 28.08.2014 №298/01-ТО.
При этом в объяснениях на протокол ответчик вину в совершении административного правонарушения признал.
Материалы дела не содержат доказательств принятия предпринимателем всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства.
В этой связи суд пришел к выводу о том, что в действиях ИП Шкарбан К.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Проверив наличие нарушения требований КоАП РФ, допущенных со стороны административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил таковых.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, а также обстоятельств, отягчающих вину общества, судом не установлено.
Поскольку материалами дела подтверждается наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, то предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оценив обстоятельства совершения предпринимателем данного правонарушения, суд не находит оснований для признания его малозначительным.
Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить к предпринимателю административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ в размере 30 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь Шкарбан Карину Леонидовну, 03.11.1986 года рождения, уроженку с.Заветное Чугуевского района, проживающую по адресу: Приморский край, Чугуевский район, с.Заветное, ул.Космонавтов, дом 11, кв.1, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 28.04.2014 за ОГРН 314250111800032, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен в банке или иной кредитной организации в течении шестидесяти дней со дня его принятия, по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446, КПП 253801001, Код ОКАТО 05403 000 000, номер счета получателя платежа: 40101810900000010002, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, г.Владивосток, БИК: 040507001, код бюджетной классификации: 141 116 28000 01 6000 140, наименование платежа – штраф по делу №А51-24799/2014.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа направить в Арбитражный суд Приморского края в течение трех дней со дня его уплаты.
В отсутствие доказательств уплаты административного штрафа решение направить в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья Чугаева И.С.