АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-24839/2017
10 января 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2017 года .
Полный текст решения изготовлен января 2018 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.А. Тимофеевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.С.Зелентиновой,
рассмотрев в судебном заседании заявлению акционерного общества "Южморрыбфлот" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 03.08.2011)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 27.12.2004)
о признании решения от 27.06.2017 № 210 недействительным
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от инспекции: ФИО1 по доверенности от 19.04.2017 № 0716/01933 до 31.12.2017, удостоверение УР №850017,
установил:
Акционерное общество «Южморрыбфлот» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «МЕТА») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения №210 от 27.06.2017 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации.
По мнению общества, оспариваемое решение является незаконным, сославшись на то, что заявитель не является субъектом привлечения к ответственности по указанной норме, поскольку ответственность по п.1 ст.129.1 НК РФ применяется не к налогоплательщику, а иному лицу, обязанному сообщить налоговому органу определенные сведения, в то время как субъектом ответственности налогоплательщик может выступать при привлечении по п.1 ст. 126 НК РФ. Также заявитель полагает не установленным наличие события правонарушения и вины заявителя, полагая, что ответ на требование налогового органа был дан по телекоммуникационным каналам связи в виде сканированной копии пояснений на бумажном носителе в формате PDF, в то время как состав нарушения ст. 129.1 НК РФ представление пояснений на требование налогового органа в ином формате, нежели предусмотрен налоговым законодательством, события правонарушения не формирует. Довод об отсутствии вины заявитель обосновал отсутствием возможности представить истребуемые сведения в надлежащем формате, поскольку объем пояснений составлял невозможный к размещению в утвержденном формате.
Налоговый орган представил отзыв на заявление, согласно которому с доводами общества не согласен в полном объеме, полагает нарушенным налогоплательщиком обязанность по представлению пояснений на требование налогового органа, установленным как факт события допущенного нарушения, так и вины налогоплательщика.
Выслушав доводы общества, возражения налогового органа, изучив материалы дела, суд установил следующее.
АО «Южморрыбфлот» 26.01.2017 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за 4 кв. 2016, при проведении камеральной проверки которой инспекцией установлено несоответствие и противоречия между данными декларации и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа, в частности, выявлено не отражение в разделе 9 декларации по НДС реализации рыбопродукции в адрес ООО «Комета» на сумму 180 005 249,5, в том числе 16 364 113,55 НДС.
Налоговым органом 29.03.2017 в порядке пунктом 3 ст. 88 НК РФ в адрес общества по телекоммуникационным каналам связи (далее по тексту –ТКС) было направлено требование №1587 о предоставлении пояснений к поданной уточненной декларации по НДС за 4 кв. 2016, которое получено заявителем 07.04.2017. Пятидневный срок исполнения данного требования в соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ истекает 14.04.2017.
Обществом указанное требования было исполнено путем направления 14.04.2017 в адрес налогового органа ответа от 13.04.2017 (вх. иснпекции №03091 от 14.04.2017) с пояснениями относительно того, что декларация заполнена в соответствии с установленными требованиями к ее заполнению, книга покупок и продаж представлены вместе с декларацией, декларация не содержит ошибок и противоречий.
Указанные пояснения представлены заявителем в виде электронного образа документа, исполненного на бумажном носителе (отсканированного документа) исполненного в формате PDF, то есть с нарушением формата представления пояснений к налоговой декларации по НДС, подаваемой в электронной форме, установленного приказом ФНС России от 16.12.2016 №ММВ-7-15/682@ "Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (далее - Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@).
Поскольку в установленный срок (до 14.04.2017) пояснения по формату, утвержденному Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@, АО "Южморрыбфлот» не были представлены и, полагая, что представление налогоплательщиком, на которого возложена обязанность представлять декларацию в электронном виде, пояснений, составленных на бумажном носителе в электронной форме, нормами НК РФ не предусмотрено, инспекция расценила указанные действия налогоплательщика приравненными к представлению пояснений на бумажном носителе, в связи с чем и в силу абз.4 п.3 ст.88 НК РФ признала их не представленными.
В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении обществом предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации налогового правонарушения, инспекцией составлен акт от 28.04.2017 №275.
По результатам рассмотрения данного акта налоговой проверки инспекцией принято решение от 27.06.2017 № 2102 «О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренному НК РФ», согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное несообщение налоговому органу сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
АО «Южморрыбфлот» подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган на рассматриваемое решение, решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 11.08.2017 №1З-09/27884@ жалоба удовлетворена частично в виде уменьшения сумы штрафа ввиду имеющихся смягчающих вину обстоятельств в 4 раза (штраф уменьшен на 3 750руб.) в остальной части оспариваемое решение оставлено без изменения.
Общество, полагая, что решение налогового органа не отвечает требованиям закона и нарушают его права, обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
Суд находит, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Кодекса.
При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.
Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
АО «Южморрыбфлот» относится к числу налогоплательщиков, обязанных представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23, пункта 3 статьи 80 НК РФ, как относящееся к категории крупнейших.
Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (п. 7 ст. 80 НК РФ).
Приказом Федеральной налоговой службы от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ утвержден Формат представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме (далее - Формат представления налоговой декларации), описывающий требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы.
Пунктом 2 статьи 87 Кодекса установлено, что целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 88 Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Кодекса, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщики, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснения не считаются представленными при представлении указанных пояснений на бумажном носителе.
Согласно приказа ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@ "Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (далее - Приказ) утвержден формат представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, который описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) представления в налоговые органы пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме.
Иного способа представления пояснений для признания исполненной надлежащим образом обязанности налогоплательщика по представлению ответа на требование налогового органа, направленного в порядке пункта 3 статьи 88 НК РФ, налоговый кодекс не содержит.
Согласно пункту 1 статьи 129.1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Материалами дела подтверждено и заявителем не отрицается, что в установленный срок (до 14.04.2017) пояснения по формату, утвержденному Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@, представлены не были.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса, является неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которое в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу.
Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) - разработанные в целях реализации порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)".
Пунктом 1.2 Методических рекомендаций установлено, что они определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи (далее - ЭП), соответствующей требованиям, установленным в системе юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме (далее - Система), по ТКС, перечень функций и периодичность их выполнения для каждого участника информационного взаимодействия (налогоплательщики (представители), налоговые органы, операторы электронного документооборота (далее - ЭДО)), которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах.
Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций, в процессе электронного документооборота кроме направления налоговых деклараций (расчетов) участники информационного взаимодействия обмениваются также следующими технологическими электронными документами, в том числе и уведомлением об уточнении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемым налоговым органом, подтверждающим факт приема налоговой декларации (расчета), содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений (далее - уведомление об уточнении).
В порядке, приведенном в указанных Методических рекомендациях, пояснения налогоплательщиком представлены не были.
Учитывая то, что заявителем обязанность по представлению пояснений в определенном формате, что относится к числу обязательных требований для исполнения, на требование налогового органа исполнена надлежащим образом не была, суд полагает верными выводы инспекции о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, установленного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ.
В связи с чем суд признает необоснованными доводы заявителя об отсутствии события налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, а также отсутствии вины заявителя в его совершении, поскольку заявителем не представлено никаких доказательств того, что им были предприняты меры по представлению пояснений к налоговой декларации по НДС в установленном НК РФ порядке, однако, их исполнение оказалось невозможным в силу объективных причин.
Также суд отклоняет доводы заявителя о том, что налогоплательщик не является субъектом ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, поскольку данное утверждение прямо противоречит буквальному содержанию пункта 3 статьи 88 НК РФ и пункта 1 статьи 129.1 НК РФ.
Доводы заявителя о том, что представление пояснений в формате PDF, то есть в виде сканированной копии документа на бумажном носителе, направленном электронным способом по ТКС, суд обоснованными не признает, поскольку избранный налогоплательщиком способ представления пояснений не свидетельствует о исполнении обязанности на представление ответа на требование инспекции в порядке пункта 3 статьи 88 НК РФ, а подтверждает направление в инспекцию письменного обращения налогоплательщика в режиме переписки с налоговым органом, что является аналогом представления документа на бумажном носителем.
Направление ответа заявителем указанным способом суд полагает подлежащим оценке как представленному и подлежащему принятия инспекцией в порядке приказа Минфина России от 02.07.2012 №99н, которым утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент) Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - государственная услуга) устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, налоговых органов с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их представителями, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (п. 18 Административного регламента).
Государственная услуга предоставляется ФНС России, ее территориальными органами - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - управления ФНС России, УФНС России), межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекции ФНС России, ИФНС России) (п. 19 Административного регламента).
Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием (отказ в приеме) налоговых деклараций (расчетов) либо направление уведомления (сообщение) заявителю о непредоставлении государственной услуги (п. 21 Административного регламента).
В силу условий подпункта 2 пункта 30 Административного регламента основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в налоговых органах определяются настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре (п. 36 Административного регламента).
Согласно пункту 111 Административного регламента основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с запросом в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС (далее - запрос по ТКС) в инспекцию ФНС России по месту его учета.
Рекомендованная форма запроса по ТКС приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 115 Административного регламента при получении запроса по ТКС должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием запросов по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяет с использованием программного обеспечения налоговых органов наличие оснований, указанных пункте 27 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса по ТКС указанное должностное лицо выполняет следующие действия:
1) регистрирует запрос по ТКС, формирует извещение о получении электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);
2) отправляет извещение о получении электронного документа заявителю.
Согласно пункту 116 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме запроса по ТКС (пункт 27 настоящего Административного регламента) должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием запросов по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать запрос по ТКС);
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
Согласно пункту 117 Административного регламента датой направления запроса по ТКС заявителем в инспекцию ФНС России через оператора электронного документооборота считается дата, зафиксированная в подтверждение даты отправки.
В соответствии с пунктом 118 Административного регламента запрос по ТКС считается принятым инспекцией ФНС России, если заявителю поступило извещение о получении электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Датой получения запроса по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в извещении о получении электронного документа.
Пунктом 119 Административного регламента установлено, что должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении запроса по ТКС в тот же рабочий день распечатывает этот запрос и передает его по реестру в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство.
Применительно к вышеизложенному, в рассматриваемой ситуации имеют место быть следующие обстоятельства.
Исходя из приведенного выше порядка приема документов по Административному регламенту, а также исследовав содержание представленных в дело документов, в том числе и пояснения налогоплательщика от 13.04.2017 в ответ на требование №1587 от 29.03.2017, квитанции и извещения о приеме и получении электронного сообщения, суд установил, что пояснения заявителя от 13.04.2017 представлены как обращение налогоплательщика в порядке Административного регламента, были приняты в приведенном выше порядке, зарегистрированы службой делопроизводства с проставлением отметки регистрации на бумажном носителе сведений о дате регистрации входящей корреспонденции и присвоением номера (вх.№03091 от 14.04.2017), после чего документ подлежал передаче в профильный отдел (соответствующее структурное подразделение).
Иными словами рассматриваемый ответ является именно обращением налогоплательщика в налоговый орган и не может быть признан фактом подачи в установленный срок в надлежащем виде ответа (пояснений) к декларации по НДС в порядке пункта 3 статьи 88 НК РФ.
Тот факт, что содержание представленных пояснений содержит по сути ответ на требование инспекции о представлении сведений по заданным вопросам не имеет значения в силу следующего.
Административным регламентом установлены различные процедуры приема поступающих от налогоплательщиков обращений и налоговых деклараций, и соответственно различные процедуры дальнейшего рассмотрения налоговым органом поступивших от налогоплательщиков обращений и налоговых деклараций.
Выполняя требования пункта 115 Административного регламента, налоговый орган направил налогоплательщику извещение о получении электронного документа.
При этом применительно к пунктам 115, 116 Административного регламента, у инспекции отсутствовал повод для отказа в приеме поступившего от заявителя обращения (запроса), учитывая отсутствие оснований, указанных в пункте 27 Административного регламента.
Обращение (запрос) налогоплательщика, содержащее в пояснение, в данном случае, применительно к подпункту 2 пункта 30 Административного регламента, надлежит квалифицировать как просьбу налогоплательщика о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах.
В то же время, исходя из условий подпункта 2 пункта 30 Административного регламента, обращение (запрос) налогоплательщика, содержащий просьбу о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах, является основанием для непредоставления государственной услуги, но не является основанием для отказа в приеме соответствующего запроса (обращения) (основания для отказа в приеме обращения, как отмечено выше, в настоящем судебном акте, приведены в пункте 27 Административного регламента).
Соответственно руководствуясь пунктом 119 Административного регламента, поступившее от заявителя обращение подлежало передаче в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство.
Вышеперечисленные условия Административного регламента, применительно к существу поступившего от налогоплательщика документа ( ответа) были исполнены инспекцией надлежащим образом.
С учетом изложенного суд полагает обоснованным утверждение налогового органа, что представленный ответ заявителя является аналогом представления документа на бумажном носителе, в связи чем признан представленным с исполнением положений пункта 3 статьи 88 НК РФ признан быть не может.
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (п. 1 ст. 110 НК РФ).
Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать (п. 3 ст. 110 НК РФ).
У налогоплательщика в данном случае имелась возможность надлежащего соблюдения условий пп. 3 ст. 88 НК РФ, однако заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
Доводы заявителя о том, что объем представляемых пояснений не позволял представит их в установленном формате судом отклонены, поскольку подтверждения того, что объем превышает возможность передачи их в формате XML, не представлено. Заявителем не представлено также и подтверждения того, что им была использована возможность представления пояснений в информативном виде в том объеме, который позволял их передачу в формате XML.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для выводов о незаконности решения налогового органа, в связи с чем требования заявителя подлежат отклонению.
Учитывая отказ в удовлетворении заявленных требований, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя расходы по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленных АО «Южморрыбфлот» требований признать незаконным решение №210 от 27.06.2017 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Тимофеева Ю.А.