АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-26496/2012
13 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 13 мая 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кудряшовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мегаэйм» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 20.02.2004)
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 21.06.2007)
о признании незаконным отказа
при участии: от заявителя – ФИО1 – представитель по доверенности от 14.03.2012; ФИО2 – представитель по доверенности от 02.04.2013 № 14/15; от ответчика – ФИО3 – ведущий специалист-эксперт по доверенности от 09.01.2013 № 20/05/02-05/15
установил: общество с ограниченной ответственностью «Мегаэйм» (далее – общество) обратилось с заявлением к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Департамент) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе письмами от 19.07.2012 № 29/02/02-13/15247, от 11.12.2012 № 29/02/02-13/26192 предоставить в собственность за плату земельные участки площадью 8 910+/-43,06 кв.м. и 791 +/-26,55 кв.м. с кадастровыми номерами 25:28:010044:41 и 25:28:010044:42 для размещения производственной базы и об обязании Департамента в месячный срок со дня принятия судом решения, принять решение о предоставлении в собственность за плату земельных участков площадью 8 910+/-43,06 кв.м. и 791+/-26,55 кв.м. с кадастровыми номерами 25:28:010044:41 и 25:28:010044:42, расположенными в г. Владивостоке в районе ул. Фадеева, 49, для размещения производственной базы, подготовить проекты договоров купли-продажи земельных участков площадью 8 910+/-43,06 кв.м. и 791+/-26,55 кв.м. с направлением данных проектов с предложением о заключении договоров (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В связи с реорганизацией Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и преобразованием его в Департамент земельных и имущественных отношений, суд, руководствуясь статьей 48 АПК РФ, удовлетворяет ходатайство заявителя о процессуальном правопреемстве и осуществляет его замену на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
В обоснование заявленного требования общество указало, что на спорных земельных участках располагается комплекс нежилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности. Заявитель пояснил, что объекты недвижимости, расположенные на земельных участках приобретены им по договору купли-продажи от 30.11.2005 19, в связи с чем в силу пункта 3 статьи 35, части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) имеет исключительное право на приватизацию земельных участков.
Заявитель пояснил, что наличие договора аренды земельного участка, заключенного до введение в действие ЗК РФ не лишает права собственника недвижимости права выкупа земельного участка.
Общество отклонило доводы ответчика, положенные в основу оспариваемых отказов, указало, что в соответствии с кадастровыми паспортами спорных земельных участков они не находятся в запретном районе военного объекта. Кроме того, заявитель полагает, что из постановления губернатора Приморского края от 07.12.2005 № 217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» невозможно установить в районе какого военного объекта располагается испрашиваемый заявителем в собственность земельный участок, на который распространяется запретная зона.
Заявитель считает ссылку Департамента о том, что общество не имеет права на приватизацию земельного участка, поскольку на земельных участках находится объект незавершенного строительства (складское помещение с АКБ) готовностью 96% (лит. 107), не имеющую правового значения в спорном ситуации.
Общество пояснило, что лит. 107 не является объектом приватизации и право собственности у ООО «Газкомплектимпэкс» зарегистрировано 05.05.2005, т. е. после предоставления в аренду земельных участков, о чем указано в договоре купли-продажи № 19 от 30.11.2005. Нежилое помещение лит. 107 появилось после выделения земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, входит в состав производственной базы заявителя, необходимо для ее эксплуатации и находится в границах земельных участков, предоставленных предшественнику заявителя
Заявитель указал, что земельный участок, находящийся под объектом лит. 107 выделялся не для его строительства, а для эксплуатации производственной базы, о чем и указано в договорах аренды земельных участков, соответственно на момент заключения данных договоров указанного объекта не было, и появился он позже, что подтверждается годом постройки - 2005 г.
Общество считает, что своим отказом Департамент нарушил предусмотренное законом право заявителя на приобретение в собственность испрашиваемых земельных участков, необходимых для размещения производственной базы (ее эксплуатации), а именно нежилых помещений, принадлежащих заявителю на праве собственности.
Департамент требования не признает, указав, что испрашиваемые обществом земельные участки полностью расположены в границах в запретного района военного объекта
Ответчик пояснил, что как следует из системного толкования действующего земельного законодательства земельные участки, расположенные в границах запретных районов не подлежат выкупу.
Департамент указал, что в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010044:42 и 25:28:010044:41 в границах земельных участков находятся 6 объектов недвижимости, принадлежащих обществу, в том числе объект незавершенного строительства, готовностью 96%, расположенный одновременно на двух земельных участках.
Кроме того, данный объект незавершенного строительства был приобретен обществом на основании договора купли-продажи от 30.11.2005 у ООО «Газкомплектимпэкс», право собственности которого, возникло на основании договора аренды от 21.03.1996 № 002179 и акта готовности от 25.01.2005.
Ответчик полагает, что поскольку общество приобрело упомянутый объект незавершенного строительства не в процессе приватизации, а в результате совершения сделки купли-продажи, то порядок выкупа земельных участков, предусмотренный пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», к данным отношениям неприменим.
Из материалов дела судом установлено, что общество является арендатором земельного участка общей площадью 8 910 +/-43,06 кв.м по договору аренды земли № 002179 от 21.03.1996, дополнительному соглашению № 01 от 12.10.1999, соглашению
о передаче прав и обязанностей от 30.11.2005, соглашению о внесении изменений от 29.12.2007 сроком на 25 лет для размещения производственной базы.
Общество является арендатором земельного участка общей площадью 791+/-26,55 кв.м. по договору аренды земли № 002697 от 17.04.1997, дополнительному соглашению № 01, соглашению о передаче прав и обязанностей от 30.11.2005, соглашению о внесении изменений от 29.12.2007 сроком до 21.03.2021 для размещения производственной базы.
На вышеуказанных земельных участках располагается нежилых помещений, принадлежащие на праве собственности обществу, а именно:
- одноэтажное здание (диспетчерская - лит. 71) общей площадью 34,0 кв. м., расположенное по адресу <...>. Инвентарный № 05:401:002:000198160:0071.;
- одноэтажное строение (склад - лит. 72) общей площадью 1389,6 кв. м., расположенное по адресу <...>. Инвентарный № 05:401:002:000198160:0072;
- одноэтажное строение (склад - лит. 80) общей площадью 494,1 кв. м., расположенное по адресу <...>. Инвентарный № 05:401:002:000198160:0080;
- одноэтажное строение (склад - лит. 81) общей площадью 496,9 кв. м., расположенное по адресу <...>. Инвентарный № 05:401:002:000198160:0081;
- одноэтажное строение (склад - лит. 82) общей площадью 446,7 кв. м., расположенное по адресу <...>. Инвентарный № 05:401:002:000198160:0082;
- объект незавершённого строительства (складское помещение с АБК), готовностью 96% (лит. 107). Инвентарный номер 05:401:002:000198160:0107. Кадастровый (или условный) номер: 25-25-01/077/2005-080. Расположен по адресу <...>.
Данные объекты недвижимости приобретены заявителем по договору купли-продажи от 30.11.2005 № 19.
26 декабря 2011 года общество обратилось в Департамент с заявлением о прекращении права аренды и предоставлении в собственность по льготной цене для размещения производственной базы земельных участков площадью 8 910+/-43,06 кв.м. и 791+/-26,55 кв.м., расположенных по адресу <...>.
19.07.2012 Департаментом подготовлено письмо № 29/02/02-13/15247 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 791 кв.м., расположенного по адресу <...>. В письме Департамент указал, что на испрашиваемом в собственность земельном участке площадью 791 кв. м. расположен объект незавершенного строительства, в связи с чем исключительное право на приватизацию земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта, возникнет после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта.
11.12.2012 Департаментом подготовлено письмо № 29/02/02-13/26192 об отказе в предоставлении в собственность земельных участков площадью 8 910 кв.м. и 791 кв.м., расположенных по адресу <...>. В данном письме Департамент указал, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), представленным Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока по запросу от 03.12.2012 № 64297/1У, земельные участки с кадастровым номером 25:28:010044:41 площадью 8 910 кв.м и с кадастровым номером 25:28:010044:42 площадью 791 кв.м, находящиеся по адресу: <...>, полностью расположены в запретном районе военного объекта. Следовательно, спорные земельный участки относятся к землям, ограниченным в обороте, и не могут быть предоставлены в частную собственность.
Департамент в письме от 11.12.2012 № 29/02/02-13/26192 указал также, что согласно представленным кадастровым паспортам земельных участков от 20.03.2008 № 28-2/08-917, от 07.10.2008 № 28-2/08-5295 объект незавершенного строительства (складское помещение с АБК) готовностью 96% (лит. 107) расположен на двух земельных участках, как на участке с кадастровым номером 25:28:010044:42 (50 кв.м.), так и на участке с кадастровым номером 25:28:010044:41 (244 кв.м.). Факт приобретения из государственной или муниципальной собственности объекта незавершенного строительства документально не подтвержден. Кроме того, испрашиваемые в собственность земельные участки не переоформляются из постоянного (бессрочного) пользования.
Посчитав, что отказ Департамента, оформленный письмами от 19.07.2012 №29/02/02-13/15247, от 11.12.2012 №29/02/02-13/26192, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемых отказов суд, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При рассмотрении споров о признании недействительными ненормативных актов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Частью 5 статьи 200 АПК ПФ также установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на Департамент, в то время как бремя доказывания нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов отнесено на заявителя.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2 статьи 9); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (часть 1 статьи 36).
Федеральным законом, регламентирующим условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Согласно статье 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу пункта 2 статьи 71 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
Аналогичные правила содержатся в пункте 3 статьи 552 ГК РФ и пункте 1 статьи 35 ЗК РФ, устанавливающих, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Согласно пункту 3 статьи 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ исключительное право на выкуп земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставлено лицам, имеющим в собственности расположенные на этих участках здания, строения, сооружения.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
Хотя в указанной норме не названы объекты незавершенного строительства, применение порядка выкупа земельных участков под названными объектами возможно в случаях, прямо указанным в законе. К таким случаям, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункте 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что на испрашиваемых земельных участках расположен объект - складское помещение с АБК (лит. 107), который представляет собой объект незавершенного строительства, приобретенные обществом у ООО «Газкомплектимпэкс» на основании договора купли-продажи от 30.11.2005 № 19.
В рассматриваемом случае объект незавершенного строительства приобретен обществом по договору купли-продажи от 30.11.2005 № 19, следовательно, к отношениям, связанным с приобретением заявителем права на земельный участок, не могут быть применены положения об исключительном праве общества на выкуп земельного участка в порядке статьи 36 ЗК РФ.
При предоставлении земельного участка в аренду для целей размещения производственной базы применение положений статьи 36 ЗК РФ к объекту незавершенного строительства исключается в связи с тем, что в отличие от зданий, строений или сооружений он не может быть использован в соответствии с его назначением до завершения строительства и ввода их в эксплуатацию.
Данные выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 № 8985/08.
Суд отмечает также, что вышеуказанные обстоятельства не препятствуют обществу в повторном оформлении права аренды на земельный участок.
В то же время 5 из 6 объектов, расположенных на испрашиваемых земельных участка, не относится к объектам незавершенного строительства. Следовательно, учитывая положения статьи 36 ЗК РФ, общество имеет исключительное право на выкуп земельных участков для обслуживания расположенного на участке объектов недвижимости.
Однако, учитывая, что на спорных земельных участках находится объект незавершенного строительства, предоставление земельных участков в той площади и в тех границах, в которых участки поставлены на кадастровый учет, не представляется возможным.
В рассматриваемом случае предоставление земельных участков возможно в границах и площади, необходимых для обслуживания диспетчерской (лит. 71), складов (лит. 72, 80, 81, 82). Указанные параметры подлежат определению после проведения соответствующих кадастровых работ и внесения изменений в сведения кадастрового учета.
Однако общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010044:41 и 25:28:010044:42. Документов, свидетельствующих о намерениях общества приобрести земельные участки в части, необходимой для обслуживания части зданий (лит. 71, 72, 80, 81, 82), заявитель ответчику не представил.
Статьей 27 ЗК РФ установлен запрет на предоставление в частную собственность земельных участков, изъятых и ограниченных в обороте.
Согласно пункту 2 указанной статьи земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ к землям, ограниченным в обороте, отнесены земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами.
При этом в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земельных участках, как следует из пункта 7 статьи 93 ЗК РФ, могут устанавливаться запретные зоны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 № 135 утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Данное Положение определяет назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться.
Поскольку в силу пункта 2 указанного Положения запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, то на основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ расположенные на территории запретного района земельные участки относятся к землям, ограниченным в обороте.
Границы запретных зон и запретных районов для войсковых частей, расположенных в Приморском крае установлены постановлением Губернатора Приморского края от 07.12.2005 № 217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю».
Постановлением Губернатора Приморского края от 12.08.2011 № 46-пг внесены изменения в постановление от 07.12.2005 № 217-пг, в соответствии с которым внесены изменения в приложение № 1 и приложение № 2 данного постановления, в том числе, уточнены районы дислокации объектов в/ч 20953 (ТС) – бухта Промежуточная; объекта «21» в/ч 13079 (МТУ) – в районе «Зеленый Угол».
Из письма Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 18.01.2013 № 27/2-4-114, направленного во исполнение запроса арбитражного суда, следует, что спорные земельные участки находятся в запретном районе военного объекта в/ч 20953, бухта Промежуточная и объекта «21» в/ч 13079.
Данное обстоятельство подтверждается также сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности №3687 от 04.12.2012, представленными Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, а также фрагментом карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа от 03.12.2012 № 64297/1У, которые подтверждают, что испрашиваемые обществом земельные участки полностью расположены в границах в запретного района военного объекта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорные земельные участки расположены в границах запретного района, в связи с чем относятся к землям, ограниченным в обороте, и не могут быть предоставлены в частную собственность, поскольку иное федеральным законом не установлено.
Довод общества о том, что кадастровые паспорта спорных земельных участков не содержат сведений о нахождении спорных земельных участков в запретном районе военного объекта судом отклоняется по следующим обстоятельствам.
В кадастровых паспортах на спорные земельные участки действительно отсутствует информация о нахождении земельных участков в запретном районе военного объекта. При этом из материалов дела судом установлено, что земельные участки ставились на кадастровый учет до принятия постановлением Губернатора Приморского края от 12.08.2011 № 46-пг.
Как установлено судом из материалов дела, 26 декабря 2011 года общество обратилось в Департамент с заявлением о прекращении права аренды и предоставлении в собственность земельных участков по льготной цене для размещения производственной базы. При этом постановлением Губернатора Приморского края от 12.08.2011 № 46-пг были уточнены районы дислокации объектов в/ч, в связи с чем спорные земельные участки были включены в запретный район военных объектов.
Поскольку общество, обратилось в Департамент с заявлением 26.12.2011, то есть после внесения изменений постановлением Губернатора Приморского края от 12.08.2011 №46-пг, то действие постановления Губернатора Приморского края от 07.12.2005 № 217-пг с учетом изменений, внесенных Постановлением Губернатора Приморского края № 46-пг от 12.08.2011, и связанные с ним ограничения оборота земельных участков, распространяются и на спорные земельные участки.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что у Департамент не имелось правовых оснований для принятия решения о предоставлении в собственность за плату земельных участков площадью 8 910+/-43,06 кв.м. и 791+/-26,55 кв.м. с кадастровыми номерами 25:28:010044:41 и 25:28:010044:42, расположенными в г. Владивостоке в районе ул. Фадеева, 49 и направления в адрес заявителя проектов договоров купли-продажи, поскольку на указанных земельных участках расположен объект незавершенного строительства и спорные земельные участки расположены в границах запретного района.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении требований ООО «Мегаэйм» о признании незаконными действий Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, выразившихся в отказе письмами от 19.07.2012 №29/02/02-13/15247, от 11.12.2012 №29/02/02-13/26192 предоставить в собственность за плату земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:010044:41 и 25:28:010044:42 и об обязании принять решение о предоставлении вышеуказанных земельных участков в собственность направить в адрес заявителя проекты договоров купли-продажи земельных участков.
В силу положений статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
В связи с тем, что обществом при подаче заявления не была уплачена государственная пошлина, в связи с удовлетворением судом ходатайства заявителя об отсрочки уплаты государственной пошлины, и данная государственная пошлина не была уплачена обществом до принятия решения арбитражным судом, суд взыскивает в доход федерального бюджета государственную пошлину с заявителя за подачу рассматриваемого заявления в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 48, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Произвести замену Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в порядке правопреемства.
Отказать в удовлетворении требований ООО «Мегаэйм» о признании незаконными действий Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, выразившееся в отказе письмами от 19.07.2012 №29/02/02-13/15247, от 11.12.2012 №29/02/02-13/26192 предоставить в собственность за плату земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:010044:41 и 25:28:010044:42. Проверено на соответствие Земельному кодексу РФ.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мегаэйм» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей за подачу заявления в арбитражный суд.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Чугаева И.С.