АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-26725/2016
02 мая 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2017 года .
Полный текст решения изготовлен 02 мая 2017 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Андросовой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жемчуговой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Луч" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 07.12.2002)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Партизанскому району Приморского края
(ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 08.01.2003)
о признании незаконным решения №7 от 19.09.2016 в части доначисления страховых взносов в размере 119 299 руб., пени в размере 23 155, 29 руб., штрафа в размере 23 859, 83 руб.,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности, паспорт (до и после перерыва),
от фонда – ФИО2 по доверенности, паспорт (до и после перерыва),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Луч" (далее – заявитель, страхователь, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Партизанскому району Приморского края (далее – ответчик, управление, фонд) о признании незаконным решения №7 от 19.09.2016 в части доначисления страховых взносов в размере 119 299 руб., пени в размере 23 155, 29 руб., штрафа в размере 23 859, 83 руб. (с учётом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Не соглашаясь с доначислениями страховых взносов в отношении электрогазосварщиков, заявитель ссылался на частичную занятость этих работников во вредных условиях труда; в структурных подразделениях ««водоснабжение», « автотранспортный цех», «СМР» аттестация рабочих мест (спецоценка) на электрогазосварщиков не проводилась, условия труда работников не оценивались, класс и подкласс вредности не устанавливался.
Общество указало, что досрочная пенсия назначается сварщикам при условии, если они постоянно заняты на работах в течении полного рабочего дня, то есть более 80% рабочего времени, а согласно должностной инструкции электрогазосварщик, помимо сварочных работ, обязан выполнять сопутствующие слесарные работы, что составляет 50% рабочего времени.
По мнению заявителя, полуавтоматическая или автоматическая сварка в среде аргона или другого инертного газа права на пенсию по Списку №2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 не даёт. Сварщикам на контактной (прессовой) сварке пенсия по старости назначается на общих основаниях.
Как следует из отзыва ответчика, поддержанного представителем в судебном заседании, фонд полагает оспариваемое решение законным и обоснованным и просит в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
С целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, ответчиком на основании решения №8 от 11.07.2016, в период с 11.07.2016 по 15.08.2016, проведена выездная проверка в отношении ООО « Луч» за период с 01. 01. 2013 по 31.12.2015 , по результатам которой составлен акт проверки от 17.08.2016 №8.
В ходе проверки было выявлено, что ООО «Луч» в 2013г. и в 2014-2015гг. не исчислило страховые взносы по дополнительному тарифу с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, в том числе, по профессиям электрогазосварщика.
Фонд посчитал, что в нарушение пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 8, части 3 статьи 15, пункта 2 и 2.1 статьи 58.3 Закона №212-ФЗ обществом, неправомерно занижена облагаемая база страховых взносов по дополнительному тарифу в Пенсионный фонд РФ за 2013 на сумму 1101347,35 руб., за 2014г. – 901361,46 руб., за 2015г. – 1608438,97 руб.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки принято решение от 19.09.2016 №7 о привлечении страхователя к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым плательщик страховых взносов привлечен к ответственности за неполную уплату сумм страховых взносов по дополнительному тарифу в результате занижения базы для начисления страховых взносов. Указанным решением заявителю начислен штраф по ч. 1 ст. 47 Закона о страховых взносах в размере 29 973, 16 руб., пени в сумме 28 753, 17 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 149 865, 77 руб.
Не согласившись с решением фонда в части доначислений дополнительных страховых взносов в отношении газоэлектросварщиков - 119 299 руб., пени в размере 23 155, 29 руб., штрафа в размере 23 859, 83 руб., посчитав, что оно не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав доводы и возражения представителей сторон, суд признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (статья 1 Закона №212-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 5, статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Своевременность уплаты страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми в силу ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Общество с ограниченной ответственностью «Луч» в силу ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 01.01.2013г. работодатели должны начислять страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу на выплаты работникам, занятым во вредных, опасных или тяжелых условиях труда.
Согласно ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ условием для применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на работах, указанных в пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) (с 01.01.2015г. – на видах работ, указанных в пунктах 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее – Федеральный закон №400-ФЗ).
При начислении страховых взносов по дополнительным тарифам объект обложения страховыми взносами определяется в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ, а база как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ, за исключением сумм, указанных в ст. 9 указанного закона.
Частями 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 данного закона, установлены следующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов на 2013 год:
- в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, перечень профессий, должностей по данным работам установлен в Списке № 1 – 4;
- в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 2-18 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, перечень профессий, должностей по данным работам установлен в Списке № 2 – 2.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей", с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона о трудовых пенсиях установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Согласно названному Списку, право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе, электрогазосварщики (раздел XXXIII, позиция 23200000-19756), занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.
В целях реализации ст. 58.3 Закона о страховых взносах Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 05.06.2013 N 17-3/10/2-3105 разъяснило, что порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений в пользу работников обусловлен тем, был ли работник занят на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в месяце, в котором начислены выплаты. Данное правило применяется независимо от условий занятости работника в периоде, за который эти выплаты и вознаграждения начисляются. В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, организация исчисляет страховые взносы по дополнительным тарифам со всех начисленных ему в этом месяце выплат и вознаграждений, в том числе за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например, с премий за прошлые периоды и др.). В случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда дополнительные тарифы страховых взносов применяются пропорционально количеству дней (часов), фактически отработанных на соответствующих видах работ.
Частью 4 ст. 58.3 Закона о страховых взносах (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) предусмотрено, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным ч. 1, 2 названной статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, если до 01.01.2014 в отношении рабочих мест была проведена аттестация, специальная оценка условий труда на этих рабочих местах может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ООО «Луч» производились выплаты и иные вознаграждения в пользу работников занятых на видах работ, указанных в подпункте 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, а именно на ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, работающих в качестве электрогазосварщиков. Профессия электрогазосварщик входит в список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров ССССР от 26.01.1991г. № 10.
Факт занятости на работах с вредными условиями труда в качестве электрогазосварщика указанных работников подтверждается приобщенными к материалам дела документами, в том числе: договоры, приказы о принятии ( переводе) и увольнении работников по должности электрогазосварщик, штатное расписание на 2012, 2015гг., табеля учёта рабочего времени, расчетные листки работников, Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и компенсации, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам (от 2012г.), согласно которой профессии электрогазосварщика установлен общий класс условий труда 3,2 и признано право на льготное пенсионное обеспечение.
В штатном расписании 2012 г. указаны должности «электросварщик ручной сварки» в структурных подразделениях «теплоснабжение», «водоснабжение». Однако из карты аттестации рабочего места по условиям труда №3 от 01.03.2012 следует, что аттестация проводилась по профессии электрогазосварщик код 19756 структурного подразделения «теплоснабжение», установлен класс условий труда 3,2; в строке 041 карты установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии со ссылкой на постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 ( позиция 23200000-19756).
Из содержания представленного в материалы дела отчёта аттестации рабочих мест по условиям труда ООО «Луч» не усматривается, что условия труда на этих рабочих местах не являются вредными и тяжелыми, что позволило бы освободить заявителя от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам за 2013, 2014, 2015 гг. в порядке ч.4 ст.58.3 Закона №212-ФЗ.
Более того, в соответствии с указанной картой аттестации, рабочее место электрогазосварщика аттестовано с комплексной оценкой условий труда: "не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда".
Заявителем представлена в материалы дела карта специальной оценки условий труда электрогазосварщика ( код 19756) от 26.12.2016, проведенной по заявке ООО «Луч» специалистами АНО «Приморский центр охраны труда» в структурном подразделении «Автотранспортный цех», по результатам которой вредных или опасных производственных факторов не выявлено, присвоен итоговый класс условий труда 2 допустимый.
Вместе с тем, из пояснительной записки АНО «Приморский центр охраны труда» от 02.02.2017 следует, что изменения класса условий труда с 3.2 (вредные) на 2 (допустимые) произошли из-за изменений условий труда по химическому фактору, параметрам сетевой среды и по тяжести трудового процесса, то есть изменилось время нахождения электросварщика во вредных условий. При оценке в 2016 г. эксперт установил, что сварочными, газорезательными и подготовительными работами электрогазосварщик занимается 20% рабочего времени, а в 2012 г – сварочными и подготовительными работами занимался 80% рабочего времени.
Очевидно, что условия труда в различных структурных подразделения по вредности, по химическому фактору, световой среды различные.
Кроме того, суд учитывает, что проведенная специальная оценка труда в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» действует с момента ее проведения.
В этой связи оснований для применения в рассматриваемой ситуации положений ч. 4 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ не имеется.
Доводы заявителя о том, что работники по профессии "электрогазосварщик" не были заняты в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, соответственно, не имели права на досрочную пенсию, судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие представленным в материалы дела доказательствам
Положениями ч.2 ст.58.3 Закона №212-ФЗ обязанность страхователя начислять страховые взносы по дополнительным тарифам возникает в связи с осуществлением работниками видов деятельности с вредными и тяжелыми условиями труда, и не поставлена в зависимость от наличия у работников права на досрочное получение трудовой пенсии.
Суд также находит необоснованными доводы заявителя о том, что электрогазосварщики не заняты на работах в течении полного рабочего дня, то есть более 80% рабочего времени, а согласно должностной инструкции электрогазосварщик, помимо сварочных работ, обязан выполнять сопутствующие слесарные работы, что составляет 50% рабочего времени.
Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Кроме того, каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.
Оспаривая решение управления Пенсионного фонда, заявитель указывает на то, что работники по профессии "электрогазосварщик" не были заняты в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях.
Указанный аргумент страхователя заслуживает внимания, однако соответствующие надлежащие доказательства заявленного плательщиком страховых взносов в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены, равно как и доказательства перевода названных выше работников в установленном порядке на осуществление работ по иной специализации материалы дела не содержат. Раздельный учет рабочего времени занятости на работах с вредными и допустимыми условиями труда и раздельный учет начислений заработной платы за работу в разных условиях труда заявителем не велся.
Доводы заявителя о частичной занятости указанных работников на работах с вредными условиями труда документально заявителем в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не подтверждены.
Исходя из положений действующего трудового законодательства, вредными условиями труда являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда; работы с вредными условиями труда представляют собой производственные процессы и (или) виды работ, сопровождающиеся факторами, создающими угрозу для здоровья работников.
Выявленные сотрудники в соответствии со штатным расписанием и трудовыми договорами занимали должности: электрогазосварщик. На основании представленных на проверку приказов и табелей рабочего времени сотрудники, занимающие должности электрогазосварщика, работали полный рабочий день, приказов или иных документов о переводе или занятости на допустимых условиях труда не предоставлено.
Характер, объем и специфика трудовой деятельности сотрудников заявителя, работающих в указанной должности, свидетельствуют об их работе на вредных условиях труда. Исчисление дополнительных тарифов страховых взносов в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ статьей 58.3 связано с выполнением сотрудниками работ с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда.
Представленные в материалы дела 4 хронометража рабочего времени электогазосварщика, составленные 12.03.203, 26.06.2013, 29.07.2014, 15.11.2015, экономистом заявителя, согласно которым продолжительность работы во вредных условиях труда составила от 22% до 40 %, не свидетельствуют о получении достоверных репрезентивных данных, позволяющих сделать вывод о постоянном аналогичном режиме занятости электрогазосварщика.
Кроме того, суд учитывает, что данные хронометражи представлены только в судебном процессе, на момент проведения проверки о правильности исчисления страховых взносов и при рассмотрении акта от 17.08.2016 в присутствии представителей заявителя данные документы не были предъявлены, о чем свидетельствует протокол рассмотрения акта.
Содержащиеся в должностной инструкцию электрогазосварщика обязанности выполнять слесарные работы, не исключают выполнение работ с вредными условиями труда более 80% рабочего времени.
Кроме того, суд при оценке указанных доказательств учитывает, что они противоречат представленным в материалы дела документам, подтверждающим полную занятость электрогазосварщиов на работах с вредными условиями труда, а также то обстоятельство, что раздельный учет рабочего времени занятости на работах с вредными и допустимыми условиями труда и раздельный учет начислений заработной платы за работу в разных условиях труда заявителем не велся.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Луч» должно было применять дополнительный тариф, установленный статьей 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, в отношении выплат и вознаграждений сотрудникам с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда.
В нарушение требований ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона №212- ФЗ ООО «Луч» в 2013, 2014, 2015 гг. не производились начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
Из материалов дела следует, что выездная проверка учреждения проведена, а её результаты оформлены должностными лицами фонда в пределах сроков, установленных статьями 35, 38 Федерального закона № 212-ФЗ. Нарушений порядка принятия фондом оспариваемого решения судом не установлено.
Учитывая изложенное, решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Партизанскому району Приморского края №7 от 19.09.2016 в части доначисления страховых взносов в размере 119 299 руб., пени в размере 23 155, 29 руб., штрафа в размере 23 859, 83 руб. соответствует положениям Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
По результатам рассмотрения дела судом установлено, что в силу пункта 2 статьи 333.22 НК РФ налогоплательщику при подаче заявления была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до принятия решения по делу.
В связи с отказом в удовлетворении требований заявителя суд считает, что судебные расходы по государственной пошлине по результатам рассмотрения заявления об оспаривании ненормативного акта на основании статьи 110 АПК РФ и статьи 333.21 НК РФ подлежат взысканию с общества в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Луч" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Луч" в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Андросова Е.И.