АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-28281/2012
07 декабря 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи В.В.Овчинникова
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.П.Буковой
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 11.10.2004)
к Департаменту градостроительства Приморского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 03.12.2007)
об изменении условий контракта
при участии от истца: представитель ФИО1, доверенность от 19.11.12 со специальными полномочиями, постоянная (паспорт), представитель ФИО2, доверенность от 11.04.11 № с11/04-2011 со специальными полномочиями, постоянная (паспорт), представитель ФИО3, доверенность от 19.11.12 со специальными полномочиями, постоянная (паспорт);
от ответчика: представитель ФИО4, доверенность № 15-04-26/4048 от 26.11.12 со специальными полномочиями, постоянная (паспорт);
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА» на основании статей 450, 451, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Департаменту градостроительства Приморского края об изменении условий контракта №2 от 24.02.2010 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство театра оперы и балета».
В судебном заседании 26.11.2012 в порядке 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 30.11.2012. После перерыва судебное заседание продолжено при участии тех же представителей сторон.
Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на существенные изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта.
Представитель ответчика в судебном заседании не отрицает наличие оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку окончательная стоимость выполнения необходимого объема работ определена только 02 ноября 2012 года положительным заключением государственной экспертизы по объекту «Строительство театра оперы и балета», департамент градостроительства Приморского края не отрицает наличие оснований для удовлетворения исковых требований ООО «ИСК «АРКАДА» в части увеличения цены контракта до 3 501 091 330 рублей, объемы работ согласованы. Необходимость проведения дополнительных работ в целях индивидуализации объекта по целевому назначению, ответчик не оспорил.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.02.2010 между Департаментом градостроительства Приморского края (государственный заказчик) и ООО «Инвестиционно-строительная компания «Аркада» (генподрядчик) заключен государственный контракт №2, согласно предмету которого государственный заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя генеральный подряд на выполнение строительно-монтажных работ по объекта «Строительство театра оперы и балета»
Цена контракта составила 1 696 964 850 рублей, в том числе НДС 18% (п.2.2).
Проектная документация, выполненная ОАО ТПИ «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ», была утверждена приказом Департамента градостроительства № 63 от 10.06.2010.
Постановлением Правительства РФ № 480 от 15.04.1996 «Строительство театра оперы и балета» включено в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.».
На основании п. 3.2.6. контракта подготовлены необходимые документы для обращения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Правительство РФ, по изменению цены строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство театра оперы и балета».
Постановлением Правительства № 1004 от 08.12.2010 внесено изменение в целевую программу в части увеличения финансирования Объекта до 2491, 9 млн. руб., из них за счет средств субъекта Российской Федерации 249,9 млн. руб.
На основании указанных актов между ООО «Инвестиционно - строительная компания «АРКАДА» и Департаментом градостроительства Приморского края подписано Дополнительное соглашение № 7 от 09.02.2012 к государственному контракту об установлении цены контракта 1 985 049 385,20 руб. Всего на строительство было выделено 2 400 599,54 тыс. руб. Из них 187 765,03 тыс. руб. - затраты по расселению, проектно-изыскательские работы, содержание службы заказчика. Стоимость строительно-монтажных работ составила 1 733 828,43 тыс. руб.
При рассмотрении Заказчиком проектной документации, выполненной ОАО ТПИ «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ», выявлено, что запроектированная арьерсцена не дает возможности размещения выкатной балетной фуры, размер боковых карманов не соответствует планшету сцены.
В связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию в целях использования здания (сооружения) по целевому предназначению ответчиком с ООО «Новая архитектура» заключен государственный контракт № 2011-36 от 02.11.2011. Установлен комплекс необходимых изменений, отражающих новые уточненные параметры объекта. Изменение фактических размеров сцены и наполнение ее новым технологическим оборудованием привело к практически полной переделке проекта - изменения, а, зачастую, и полная замена документации произошла в 12 основных разделах проектной документации. Изменений не было только в разделе «Экология».
В ходе корректировки были выявлены и исправлены ошибки первого проекта, а именно:
- после сноса строений и корректировки геологических изысканий изменилась категория грунта, что привело к удорожанию земляных работ и повлекло за собой изменение типа фундамента.
- не вошла в состав проекта по условиям первого конкурса на проектирование театральная технология, важность и первостепенное значение которой обусловлены тем, что театр проектируется именно исходя из этого предназначения. Результат сказался в многочисленных изменениях проекта, касающихся расположения и функционирования сценического оборудования;
- были полностью переработаны в соответствии с международными стандартами все основные инженерные сети на основании консультаций со специалистами, в соответствии с технологическими театральными изменениями (приточный воздух подается теперь под кресла в зрительном зале, применяется рекуперация тепла и т.д.);
- многие разделы в первом проекте отсутствовали в части изменений автоматизации театральной технологии, и всех инженерных сетей;
- были внесены изменения в номенклатуру всего вертикального транспорта;
- была допущена ошибка в расчете акустики «живого» звука первого проекта, что повлекло за собой завышение габаритных размеров и увеличение коэффициента реверберации (эхо), т.е. проект получился не под «живой» звук, а под «фонограмму», «неоперный» формат;
- корректировка театра под новую технологию привела к значительному изменению нагрузок, в том числе потребляемая электрическая мощность выросла с 1,5 мегаватт до 3,6. Указанное повлекло за собой изменение проектного решения, и стоимости запрашиваемой электроэнергии.
02 ноября 2012 года получено положительное заключение государственной экспертизы по объекту «Строительство театра оперы и балета» с учетом внесенных необходимых и обязательственных изменений. Сметная стоимость строительства объекта в ценах 3 квартала 2012 года составила 4 142 694,29 тыс. рублей, из которых стоимость строительно-монтажных работ 2 633 169,36 тыс. рублей, оборудования - 1 035 051,52 тыс. рублей, прочие - 474 473,41 тыс. рублей. Вместе с тем, изменения в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденную Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 480, в связи с утверждением проектной документации объекта «Строительство театра оперы и балета» в порядке пп.4 п. 23 ст. 65 Федерального закона № ФЗ-94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не вносились.
Законом Приморского края № 38 от 05.05.2012 «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевой целевой программе «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008-2012 годы» предусмотрено финансирование в сумме 1898, 71 млн. руб.
ООО «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА» обратилось с письмом 02.11.2012г. исх. № 654/1 (вх. 6200 от 09.11.2012г.) в Департамент градостроительства Приморского края с предложением о внесении изменений в Государственный контракт.
Письмом № 15-04-26/3910 от 13.11.2012 Департамент градостроительства Приморского края сообщил об отказе внести изменения, в Государственный контракт, ссылаясь на то, что изменение стоимости выполнения работ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не предусмотрено законом.
Поскольку стороны в досудебном порядке не достигли соглашения об изменении условия контракта, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-94) при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В тоже время, в соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ изменение или расторжение договора по решению суда по требованию одной из сторон возможно только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В частности, согласно части 1 статьи 451 ГК РФ, основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Частью 2 этой же статьи установлено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны по основаниям, предусмотренным пунктом 4 данной статьи, при одновременном наличии совокупности определенных условий.
Из указанных норм права следует, что лицо, требующее изменения действующего договора, должно доказать как наличие существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, так и совокупность условий, предусмотренных статьей 451 ГК РФ.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Корректировка сметы была выполнена на стадии «Проект», то есть, многие позиции, связанные с разработкой детальной прокладки коммуникаций, не могли быть учтены в смете или оценивались по аналогам. За рамками изменений остались позиции как «Внутренняя отделка», «Благоустройство» и «Пуско-наладочные работы», переработан весь раздел СС. В последней корректировке проектной документации и сметы учтены все реальные расходы на строительно-монтажные работы.
В сметной документации, выполненной ОАО ТПИ «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ», затраты на внутреннюю отделку и инженерное обеспечение были приняты по объекту аналогу. В качестве аналога был принят «Административно-деловой комплекс особой экономической зоны туристическо-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края», который по своим характеристикам не соответствует специальным требованиям залов для оперы и балета п отделочным работам и работам по устройству инженерных систем.
Истец указывает, что для строительства Объекта требуется 4142694,29 млн. руб., в т. ч. на приобретение технологического оборудования сцен и пусконаладочные работы -641943,30 тыс. руб.; на благоустройство - 243016,77 тыс. руб.; на внутреннюю отделку помещений - 375688,90 тыс. руб.; затраты заказчика застройщика - 437835,74 тыс. руб.; на строительно-монтажные работы - 2488345,05 тыс. руб.
Данные средства необходимы для производства следующих видов работ: окончание общестроительных работ; оплату уже заказанного оборудования и его монтаж; выполнение благоустройства территории по утвержденному проекту; выполнение внутренней отделки театра в соответствии с откорректированной проектно-сметной документацией; выполнение пусконаладочных работ всех инженерных сетей и театрального оборудования.
Судом установлено, что изменение обстоятельств носит существенный характер, поскольку стоимость работ для завершения строительства превышает цену контракта.
Генеральный подрядчик в момент заключения Государственного контакта не мог знать о перечисленных обстоятельствах и рассчитывал выполнить обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, и как следствие исходил из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет. Все перечисленные изменения обстоятельств вызваны причинами, которые Генеральный подрядчик не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру договора и условиям оборота.
Таким образом, исполнение договора без изменения его условий нарушит соотношение имущественных интересов сторон и повлечет для Генерального подрядчика такой ущерб, что он лишиться того, на что рассчитывал при заключении Государственного контракта.
Частью 4 статьи 451 ГК РФ определено, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Учитывая социальное значение строительства Театра оперы и балета в г.Владивостоке, стратегическую важность для развития Приморского края данного объекта, что нашло отражение в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, расторжение Государственного контракта на строительство Театра оперы и балета противоречит общественным и государственным интересам, что означает по смыслу статьи 451 ГК РФ при невозможности изменения условий соглашением сторон, изменений условий в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, доводы сторон, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил наличие условий существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, что является основанием для внесения изменений в спорный контракт согласно статье 451 ГК РФ.
На основании изложенного суд считает требования истца об изменении условий Государственного контракта № 2 от 24.02.2012 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство театра оперы и балета», заключенного между ООО «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА» и Департаментом градостроительства Приморского края законными и обоснованными, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Изменить условия Государственного контракта № 2 от 24.02.2010 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство театра оперы и балета», заключенного между ООО «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА» и Департаментом градостроительства Приморского края:
1. Пункт 2.2. параграфа 2 Государственного контракта № 2 от 24.02.2010 изложить в следующей редакции: «Цена Государственного контракта в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему Государственному контракту) за вычетом коэффициента снижения 5,5% составляет 3 501 091,33 тыс. рублей (три миллиарда пятьсот один миллион девяносто одна тысяча триста тридцать) рублей с учетом НДС 18%».
2. Дополнить параграф 3 Государственного контракта № 2 от 24.02.2010 пунктом 3.2.8. следующего содержания: «Стороны утверждают перечень проектной документации (Приложение № 100, к настоящему Государственному контракту)».
3. Дополнить параграф 6 Государственного контракта № 2 от 24.02.2010 пунктом 6.15. следующего содержания «Стороны утверждают следующие ведомости объемов работ:
- «Снос строений» (Приложение № 2 к настоящему Государственному контракту);
- «Детская площадка» (Приложение № 3 к настоящему Государственному контракту);
- «КР ниже отм. 0,000» (Приложение № 4 к настоящему Государственному контракту);
- «Монолитные перекрытия без к-тов на арм.» (Приложение № 5 к настоящему Государственному контракту);
- «Конструкции металлические» (Приложение № 6 к настоящему Государственному контракту);
- «КЖ. Лестницы» (Приложение № 7 к настоящему Государственному контракту);
- «Колонны монолитные» (Приложения № 8 к настоящему Государственному контракту);
- «КР выше отм. 0.000» (Приложение № 9 к настоящему Государственному контракту);
- «КЖ. Стены» (Приложение № 10 к настоящему Государственному контракту);
- «КЖ лифты, спуски, пандусы» (Приложение № 11 к настоящему Государственному контракту);
- «Арх. решения. Фасады и кровля» (Приложение № 12 к настоящему Государственному контракту);
- «МЗ полы» (Приложение № 13 к настоящему Государственному контракту);
- «БЗ полы» (Приложение № 14 к настоящему Государственному контракту);
- «Внутренняя отделка. Архитектурные решения. АР1» (Приложение № 15 к настоящему Государственному контракту);
- «Архитектурные решения ПР. Проемы. Перегородки» (Приложение № 16 к настоящему Государственному контракту);
- «Внутренний дренаж. Зал на 1500 мест» (Приложение № 17 к настоящему Государственному контракту);
- «Внутренний дренаж. Зал на 300 мест» (Приложение № 18 к настоящему Государственному контракту);
- «Дренажно-насосная станция» (Приложение № 19 к настоящему Государственному контракту);
- «Фундаменты под краны» (Приложение № 20 к настоящему Государственному контракту);
- «Отмостка» (Приложение № 21 к настоящему Государственному контракту);
- «Вентиляция зал на 1500 мест» (Приложение № 22 к настоящему Государственному контракту);
- «Вентиляция зал на 300 мест» (Приложение № 23 к настоящему Государственному контракту);
- «Отопление зал на 1500 мест» (Приложение № 24 к настоящему Государственному контракту);
- «Отопление зал на 300 мест» (Приложение № 25 к настоящему Государственному контракту);
- «ВК зал на 1500 мест» (Приложение № 26, к настоящему Государственному контракту);
- «ВК зал на 300 мест» (Приложение № 27 к настоящему Государственному контракту);
- «Силовое электрооборудование. Щиты» (Приложение № 28 к настоящему Государственному контракту);
- «Силовое электрооборудование. Канализация и проводка» (Приложение № 29 к настоящему Государственному контракту),
- «Освещение» (Приложение № 30 к настоящему Государственному контракту),
- «Оповещение о пожаре» (Приложение № 31 к настоящему Государственному контракту),
- «Противодымная защита» (Приложение № 32 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматизация насосной станции» (Приложение № 33 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматизация вентиляционных установок» (Приложение № 34 к настоящему Государственному контракту),
- «СКУД» (Приложение № 35, к настоящему Государственному контракту),
- «Система автоматической адресно-аналоговой охранной сигнализации» (Приложение № 36 к настоящему Государственному контракту),
- «Система автоматической адресно-аналоговой пожарной сигнализации» (Приложение № 37 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматизация агрегатов воздушного отопления» (Приложение № 38 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматизация противодымной вентиляции» (Приложение № 39 к настоящему Государственному контракту),
- «Технологические решения (1500 мест)» (Приложение № 40 к настоящему Государственному контракту),
- «Технологические решения (300 мест)» (Приложение № 41 к настоящему Государственному контракту),
- «Кондиционирование» (Приложение № 42 к настоящему Государственному контракту),
- «Система приема телевидения» (Приложение № 43 к настоящему Государственному контракту),
- «Радиофикация» (Приложение № 44 к настоящему Государственному контракту),
- «Часофикация» (Приложение № 45 к настоящему Государственному контракту),
- «Видеонаблюдение» (Приложение № 46 к настоящему Государственному контракту),
- «СКС, ЛВС и телефония» (Приложение № 47 к настоящему Государственному контракту),
- «Спецсвязь» (Приложение № 48 к настоящему Государственному контракту),
- «Лифты» (Приложение № 49 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматика освещения» (Приложение № 50 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматические установки пожаротушения АУП.2» (Приложение № 51 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматические установки пожаротушения. АУШ» (Приложение № 52 к настоящему Государственному контракту),
- «Электрооборудование. Трансформаторная подстанция» (Приложение № 53 к настоящему Государственному контракту),
- «Силовое электрооборудование театра» (Приложение № 54 к настоящему Государственному контракту),
- «ИТП зал на 300 мест» (Приложение № 55 к настоящему Государственному контракту),
- «ИТП зал на 1500 мест» (Приложение № 56 к настоящему Государственному контракту),
- «Утилизация тепла- зала на 1500 мест» (Приложение № 57 к настоящему Государственному контракту),
- «Автоматика и диспетчеризация инженерных систем» (Приложение № 58 к настоящему Государственному контракту),
- «Механооборудование. Малый зал» (Приложение № 59 к настоящему Государственному контракту),
«Механооборудование. Большой зал» (Приложение № 60 к настоящему Государственному контракту),
- «Постановочное освещение» (Приложение № 61 к настоящему Государственному контракту),
- «Режиссерская технологическая связь» (Приложение № 62 к настоящему Государственному контракту),
- «Режиссерская трансляционное оповещение» (Приложение № 63 к настоящему Государственному контракту),
- «Система видеопроекции и технологического телевидения» (Приложение № 64 к настоящему Государственному контракту),
- «Система звукоусиления» (Электроакустическая система) (Приложение № 65 к настоящему Государственному контракту),
- «Система синхронного перевода» (Приложение № 66 к настоящему Государственному контракту),
- «Электромеханооборудование сцены» (Приложение № 67 к настоящему Государственному контракту),
- «Электропитание постановочного освещения» (Приложение № 68 к настоящему Государственному контракту),
- «Внеплощадочные сети 6 кВ» (Приложение № 69 к настоящему Государственному контракту),
- «Технологическое заземление и молниезащита» (Приложение № 70 к настоящему Государственному контракту),
- «Наружная телефонизацию» (Приложение № 71 к настоящему Государственному контракту),
- «Наружные сети автоматического пожаротушения» (Приложение № 72 к настоящему Государственному контракту),
- «Водопровод хоз-питьевой» (Приложение № 73 к настоящему Государственному контракту),
- «Наружные сети канализации К13» (Приложение № 74 к настоящему Государственному контракту),
- «Дренаж Д 1» (Приложения № 75 к настоящему Государственному контракту),
- «Ливневую канализацию. К2» (Приложение № 76 к настоящему Государственному контракту),
- «Водопровод противопожарный» (Приложение № 77 к настоящему Государственному контракту),
- «Теплотрасса под проект 45-10 КЖ» (Приложение № 78 к настоящему Государственному контракту),
- «Резервуары 2 шт.» (Приложение № 79 к настоящему Государственному контракту),
- «Наружная канализация К1 (Хозяйственно - бытовая канализация)» (Приложение № 80 к настоящему Государственному контракту),
- «Дренаж Д» (Приложение № 81 к настоящему Государственному контракту),
- «Вертикальная планировка» (Приложение № 82 к настоящему Государственному контракту),
- «Покрытие проездов и тротуаров» (Приложение № 83 к настоящему Государственному контракту),
- «Озеленение» (Приложение № 84 к настоящему Государственному контракту),
- «МАФ» (Приложение № 85 к настоящему Государственному контракту),
- «Подпорная стенка и ограждения» (Приложение № 86 к настоящему Государственному контракту),
- «Наружное электроосвещение (Хозяйственно-бытовая канализация)» (Приложение № 87 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. ВК, НВК» (Приложение № 88 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. ЭС (НО)» (Приложение № 89 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. ЭС» (Приложение № 90 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. ЭОМ» (Приложение № 91 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. ОПС» (Приложение № 92 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы по постановочному освещению» (Приложение № 93 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы по постановочному освещению. Малый зал» (Приложение № 94 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. Механика. Большой зал» (Приложение № 95 к настоящему Государственному контракту),
- «Пусконаладочные работы. Механика. Малый зал» (Приложение № 96 к настоящему Государственному контракту),
- «СКУД. Пусконаладочные работы» (Приложение № 97 к настоящему Государственному контракту),
- «Видеонаблюдение. Пусконаладочные работы» (Приложение № 98 к настоящему Государственному контракту),
- «Электроснабжение. Пусконаладочные работы» (Приложение № 99 к настоящему Государственному контракту)».
Взыскать с Департамента градостроительства Приморского края в пользу ООО «Инвестиционно-строительная компания «АРКАДА» 4 000 (четыре тысячи) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Овчинников В.В.