ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-2866/2021 от 15.02.2022 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-2866/2021

22 февраля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 22 февраля 2022 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В.Колуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.А.Кузнецовым,

рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «УНГА» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 04.10.2013)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 15.04.2005)

об оспаривании решений, об обязании ответчика возвратить соответствующие суммы таможенных платежей,

при участии в заседании: от заявителя - ФИО1, доверенность от 01.01.2022, паспорт, диплом, ФИО2, 01.01.2022, паспорт, диплом (участвовали онлайн),

от ответчика – ФИО3 доверенность от 26.11.2021 №825, с/у, диплом

установил: Общество с ограниченной ответственностью «УНГА» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений от 11.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/150920/0221403, от 14.11.2020г. о внесении изменений в ДТ № №10702070/150920/0221471, от 14.11.2020 г. о внесении изменений в ДТ № №10702070/150920/0221454, от 21.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/150920/0221557, от 22.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/250920/0232976, от 24.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/180920/0224923, от 25.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/100920/0216368, от 29.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/180920/0224930 и об обязании ответчика возвратить ООО «УНГА» соответствующие суммы таможенных платежей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).

Определением суда от 02.06.2021 производство по делу №А51-2866/2021 было приостановлено до вступления в законную силу решения по делу № А51-2982/2021.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 решение суда о делу №А51-2982/2021 оставлено без изменения.

Поскольку решение арбитражного суда от 07.09.2021 по делу №А51-2982/2021 вступило в законную силу 23.11.2021, определением от 15.02.2022 производство по делу №А51-2866/2021 возобновлено.

От заявителя в электронном виде поступили дополнительные документы, ходатайство об уточнении заявленных требований.

Суд в порядке ст. 49 АПК РФ принял уточнения заявленных требований.

Заявитель требования поддержал в уточненной редакции, указав, что при декларировании товара представлены все необходимые документы, подтверждающие применение обществом ставки НДС 10%, поскольку ввезённый спорный товар является детским товаром, а возможность использования её при своём досуге взрослыми людьми не отменяет необходимости в применении ставки НДС 10%.

Ответчик требования оспорил, указав, что льготная ставка НДС 10% применяется при ввозе товаров детского назначения, однако согласно заключению таможенной экспертизы спорные настольные игры не предназначен исключительно для детей. Данные обстоятельства, по мнению таможенного органа, препятствуют применению ставки НДС 10%, в связи с чем по спорному товару при его ввозе НДС должен быть исчислен по ставке 20%.

Руководствуясь ст.ст. 136, 137, АПК РФ, суд открывает рассмотрение дела по существу в данном судебном заседании. Возражений относительно рассмотрения дела не заявлено.

Стороны поддержали свои правовые позиции по существу заявленных требований.

Из материалов дела судом установлено, что 27.07.2020 между ООО «УНГА» (покупателем) и импортером UNGA BV (Нидерланды) (поставщиком) заключен контракт от 27.07.2020 № 01/20 на поставку детских игр с артикулами: 4046002 - «Monopoly Classics (Монополия Классическая), 4046003 - «Cluedo» (Клуэдо), артикул 4046004 - «Trivial Pursuit» (Тривиал Персьют).

В сентябре 2020 года во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни ООО «СТС Логистике Брокер» (таможенный представитель ООО «Унга» по договору таможенного представителя с декларантом от 16.03.2017 № Р 77 0002638) в рамках исполнения контракта от 27.07.2020 № 01/20 в целях помещения товаров «Игрушки-игры настольно-печатные для детей старше трех лет, из картона и бумаги, в том числе ламинированные полимерной пленкой, в том числе с элементами дерева и металла, без механизмов, не озвученные, с маркировкой HASBRO, игра настольная различного наименования («CLUEDO», «GUESS WHO?», «MONOPOLY CLASSIC», «MONOPOLY JUNIOR», «TRIVIAL PURSUIT»), код ТН ВЭД ЕАЭС 9504 90 800 9, страна происхождения - Китайская Народная Республика под таможенную процедуру «Выпуска для внутреннего потребления» поданы декларации на товары 10702070/150920/0221403, 10702070/150920/0221471, 10702070/150920/0221454, №10702070/150920/0221557, №10702070/250920/0232976, №10702070/180920/0224923, №10702070/100920/0216368, №10702070/180920/0224930 использованием средств электронного декларирования.

В связи с выявленным риском возможного недостоверного заявления сведений о товарах, неправильного применения ставок налогов в отношении товаров, задекларированных в вышеуказанных ДТ, Владивостокским таможенным постом (ЦЭД) Владивостокской таможни приняты решения о назначении таможенных экспертиз с целью определения являются ли названные товары исключительно игрушками для детей, возможно ли использование для развлечений другими возрастными группами людей кроме детей.

Владивостокским таможенным постом (центром электронного декларирования) получены результаты экспертного исследования (заключения от 06.11.2020 № 12410005/0024564, от 16.10.2020 № 12410010/0025028, от 22.10.2020 № 12410010/0025367, от 23.10.2020 № 124100108/0024646, от 21.10.2020 № 12410010/0024929, от 23.11.2020 № 12410030/0026880, от 23.11.2020 № 12410030/0026553, от 23.10.2020 №12410010/0025400). По результатам таможенных экспертиз установлено, что часть товаров, а именно игры настольные «MONOPOLY CLASSIC», «CLUEDO», «TRIVIAL PURSUIT», не являются детскими игрушками, сведения о товарах не соответствуют его фактическим характеристикам в части отнесения к игрушкам детским, не имеют признаков товара, предназначенного исключительно для игр детей в возрасте до 14 лет, может быть использован как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр.

31.10.2020, 25.11.2020, 11.11.2020, 14.11.2020, 21.11.2020, 29.11.2020, 24.11.2020 на основании абзаца 1 подпункта б) пункта 11 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» ВТП ЦЭД приняты решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10702070/100920/0216368, 10702070/150920/0221403, 10702070/150920/0221454, 10702070/150920/0221471, 10702070/150920/0221557, 10702070/180920/0224930, 10702070/180920/0224923, 10702070/250920/0232976 в части описания товара, выделения игр настольных «MONOPOLY CLASSIC», «CLUEDO», «TRIVIAL PURSUIT» в отдельный товар и применения в отношении выделенных товаров ставки НДС в размере 20%.

Не согласившись с данными решениями таможни, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав законность оспариваемых решений, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса (пункт 1).

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2).

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (пункт 6).

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС.

Так, в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; тарифные преференции (подпункт 5 пункта 1 статьи 106 Кодекса).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 4 статьи 53 ТК ЕАЭС определено, что для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена, в котором в соответствии со статьёй 61 Кодекса они подлежат уплате.

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации назван в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в качестве самостоятельной операции, признаваемой объектом обложения НДС.

Пунктом 5 статьи 164 НК РФ установлено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

В пункте 3 статьи 164 НК РФ предусмотрено общее правило, согласно которому налогообложение производится по налоговой ставке 20%.

Одновременно с этим в пункте 2 статьи 164 НК РФ приведен перечень товаров, налогообложение которых НДС производится по налоговой ставке 10%.

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации товаров для детей - игрушек.

Согласно определению, данному в статье 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798, который распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации, под игрушкой понимается изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что по смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ ставка НДС в размере 10% применяется в отношении товаров, в том числе игрушек, предназначенных исключительно для детей.

Как следует из материалов дела, в графе 31 ДТ 10702070/150920/0221403, 10702070/150920/0221471, 10702070/150920/0221454, №10702070/150920/0221557, №10702070/250920/0232976, №10702070/180920/0224923, №10702070/100920/0216368, №10702070/180920/0224930 спорный товары поименован как «Игрушки-игры настольно-печатные для детей старше трех лет, из картона и бумаги, в том числе ламинированные полимерной пленкой, в том числе с элементами дерева и металла, без механизмов, не озвученные, с маркировкой HASBRO.

Декларантом названный товар классифицирован в товарной позиции ТН ВЭД ЕЭАС 9504 90 800 9 «Консоли и оборудование для видеоигр, товары для развлечений, настольные или комнатные игры, включая столы для игры в пинбол, бильярд, специальные столы для игр в казино и автоматическое оборудование для боулинга: - прочие: -- прочие: --- прочие».

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕЭАС (Том V. Разделы XVIXXI. Группы 85-97) в группу 95 включаются игрушки всех типов, предназначенные для развлечения детей и взрослых. В нее также входит оборудование для комнатных игр или игр на открытом воздухе, снаряды и приспособления для спорта, гимнастики или атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты или стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных развлечений.

Последним абзацем пункта 2 статьи 164 НК РФ установлено, что коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

В пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» разъяснено, что для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общий классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

Во исполнение указанной выше нормы права Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 утвержден Перечень товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%.

В соответствии с указанным Перечнем по ставке 10% НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ облагается товар «товары для развлечений, настольные или комнатные игры для детей, за исключением товаров для развлечений, настольных или комнатных игр из стекла, фарфора, фаянса, керамики» из кода 9504 90 ТН ВЭД ЕАЭС.

Примечанием к Перечню № 908 установлено, что для целей настоящего приложения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

Исходя из вышеизложенного для применения налоговой ставки НДС в размере 10% при ввозе в РФ товаров для детей необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

- детские товары входят в перечень товаров, определенных подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ;

- детские товары по коду и наименованию содержатся в ТН ВЭД ТС.

При этом само по себе указание как в графе 31 спорных ДТ целевой аудитории товара «для детей», так и возможное наличие соответствующей информации в коммерческих документах, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии такого описания, влечет невозможность применения пониженной налоговой ставки.

В целях идентификации ввезенных товара в ходе проведения таможенного контроля таможенным органом была назначена таможенная экспертиза в отношении товаров, заявленных по ДТ 10702070/150920/0221403, 10702070/150920/0221471, 10702070/150920/0221454, №10702070/150920/0221557, №10702070/250920/0232976, №10702070/180920/0224923, №10702070/100920/0216368, №10702070/180920/0224930.

Так, из заключения таможенного эксперта ФИО4 от 16.10.2020 № 12410010/0025028 в отношении образца № 1. игра настольная: МОНОПОЛИЯ Артикул 4046002 2. сделаны следующие выводы: Представленный на исследование образец № 1 является настольной игрой, относится к культтоварам, не является детской игрушкой. Исследуемый образец №2 идентифицирован как игрушка, предназначенная для детей в возрасте от 3 лет и старше. 2. Сведения о товаре №1, заявленные в 31 графе ДТ, не соответствуют его фактическим характеристикам в части отнесения к игрушкам (Игрушка – изделие или материал, предназначенное для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет). 3. Образец № 1 не имеет признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, может быть использован как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Образец № 1 предназначен для использования следующими возрастными категориями людей: детьми старше 3-х лет и взрослыми.

Так, из заключения таможенного эксперта ФИО5 от 06.11.2020 № 12410005/0024564 следует, что сведения о товаре №1 (образец №1 - «MONOPOLY»), заявленный в 31 графе ДТ, не соответствует его фактическим характеристикам в части отнесения к игрушкам. Образец № 1 не имеет признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, может быть использован как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр.

Согласно выводам заключения эксперта ФИО4 от 23.10.2020 № 12410010/0024646 образцы №№ 1,2 (игры настольные: 2. «TRIVIAL PURSUIT» (ТРИВИАЛ ПЕРСЬЮТ) и 3.«CLUEDO» (КЛУЭДО) не имеют признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, могут быть использованы как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Образцы №№ 2, 3 предназначены для использования следующими возрастными категориями людей: детьми старше 3-х лет и взрослыми.

Согласно разделу 6 «выводы» заключения эксперта ФИО4 от 22.10.2020 № 12410010/0025367 в результате проведенного исследования и установленных характеристик (конструкция, назначение, маркировка) экспертом сделан вывод, что образцы № 1 (игры настольные: «CLUEDO» (КЛУЭДО)) не имеют признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, могут быть использованы как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Информация, нанесенная на товар в виде маркировки, подтверждает невозможность использования товара в качестве игрушки для детей от 0 до 3 лет, и рекомендует использование детьми от 8 лет, а так же другими возрастными категориями лиц среднего и старшего школьного возраста и взрослыми (возрастной диапазон не ограничен).

Из пункта 6 раздела «Заключение» заключения эксперта ФИО4 от 21.10.2020 № 12410010/0024929 следует, что образцы №№ 1,3,5 (1. игра настольная «CLUEDO» (КЛУЭДО), артикул: 4046003 игра настольная «MONOPOLY» (МОНОПОЛИЯ), артикул: 4046002 игра настольная «TRIVIAL PURSUIT» (ТРИВИАЛ ПЕРСЬЮТ) артикул 4046004 не имеют признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, могут быть использованы как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Образцы №№ 1, 3, 5 предназначены для использования следующими возрастными категориями людей: детьми старше 3-х лет и взрослыми.

Из пункта 6 раздела «Заключение» заключения эксперта ФИО4 от 23.10.2020 №12410010/0025400 следует, что образцы №№ 1,3 (1. игра настольная «CLUEDO» (КЛУЭДО), артикул: 4046003 и игра настольная «TRIVIAL PURSUIT» (ТРИВИАЛ ПЕРСЬЮТ) артикул 4046004 не имеют признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, могут быть использованы как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Образцы №№ 1, 3 предназначены для использования следующими возрастными категориями людей: детьми старше 3-х лет и взрослыми.

Из пункта 6 раздела «Заключение» заключения эксперта ФИО6 от 23.10.2020 № 12410030/0026553 следует, что образцы №3 (игра настольная «TRIVIAL PURSUIT» (ТРИВИАЛ ПЕРСЬЮТ) артикул 4046004 не имеют признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, могут быть использованы как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Возрастная маркировка от изготовителя на данном товаре подтверждает возрастную группу товара от 8 лет и старше, максимальный возраст пользователей не ограничивает. Дополнительная информация свидетельствует о том, что товар предназначен для всей семьи, для детей и взрослых.

Согласно выводов таможенного эксперта ФИО6, указанных в заключении эксперта от 23.11.2020 № 12410030/0026880 образцы (CLUEDO» (КЛУЭДО), артикул: 4046003 игра настольная «MONOPOLY» (МОНОПОЛИЯ), артикул: 4046002 игра настольная «TRIVIAL PURSUIT» (ТРИВИАЛ ПЕРСЬЮТ) артикул 4046004) признаков товара, предназначенного исключительно для игры детей в возрасте до 14 лет, могут быть использованы как детьми, так и взрослыми в качестве настольных игр. Возрастная маркировка от изготовителя на данном товаре подтверждает возрастную группу товара от 8 лет и старше, максимальный возраст пользователей не ограничивает. Дополнительная информация свидетельствует о том, что товар предназначен для всей семьи, для детей и взрослых.

Довод заявителя о том, что представленные заключения таможенных экспертов не могут является надлежащими доказательствами, в силу их ненадлежащего оформления ввиду отсутствия подписи экспертов и предупреждения об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, судом отклоняется, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 64 АПК РФ, в качестве доказательств допускаются заключения экспертов. На основании данного в статье 388 ТК ЕАЭС понятия под таможенной экспертизой понимается исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы. Таможенный эксперт - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы и обладающее необходимыми специальными и (или) научными знаниями.

Как указано в статье 389 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания. Из системного анализа вышеуказанных положений следует, что таможенная экспертиза назначается в случаях, когда необходимы компетенции лиц, обладающих специальными познаниями.

При этом в силу статьи 19.26 КоАП РФ эксперт может быть привлечен к административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. В силу частей 4, 5 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Из содержания представленных в дело заключений экспертов следует, что они проведены таможенными экспертами ФИО5 (высшее образование по специальности: экспертиза объектов (товаров) легкой промышленности и товаров народного потребления, стаж экспертной работы - 7 лет), ФИО4 (высшее образование, специальность – экспертиза товаров объектов (товаров) легкой промышленности и товаров народного потребления, стаж экспертной работы – 3 года) и ФИО6 (высшее образование, специальность – экспертиза товаров объектов (товаров) легкой промышленности и товаров народного потребления, стаж экспертной работы – 16 лет).

При этом вопреки доводам заявителя эксперты предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Исследовательская часть заключений эксперта содержит указание на использованные при производстве экспертизы методы исследования (органолептический, инструментальный, информационно-аналитический), нормативно-технический документ, в том числе ГОСТ Р 51293-99, список использованной литературы, что соответствует требованиям Главы 53 ТК ЕАЭС.

Кроме того, экспертом исследованы состав, комплектность, маркировка представленного товара, дан анализ конструкции игры, в результате чего эксперты пришли к выводу о том, что представленные на исследование товары относится к культтоварам и не являются детской игрушкой.

Делая указанный вывод, суд отмечает, что таможенные эксперты, предупрежденные об ответственности за дачу заведомо ложного заключения и являющиеся должностными лицами, несущими ответственность за подготовленные им заключение, обладают необходимыми компетенциями и стажем.

Кроме того суд принимает во внимание, что запрашиваемые заключения таможенных экспертов выполнены в виде электронного документа с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) и подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями таможенных экспертов в соответствии с пунктом 1 Порядка заполнения заключения таможенного эксперта (эксперта), утвержденного приказом ФТС России от 17 января 2019 г. № 46 (приложение № 2 к приказу).

Согласно пункту 14 Порядка проведения таможенной экспертизы, утвержденного приказом ФТС России от 16.01.2019 № 34, заключение таможенного эксперта, составленное по результатам таможенной экспертизы, направляется в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, в виде электронного документа с использованием ИПС ЕАИС ТО, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью таможенного эксперта или подписями таможенных экспертов при производстве таможенной экспертизы комиссией таможенных экспертов.

В качестве документов, подтверждающих подписание заключений таможенных экспертов усиленной квалифицированной подписью, в материалах дела имеются скриншоты базы данных АИСТ-М.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что спорный товар не обладает такими характеристиками, которые позволяли бы говорить о том, что он предназначен исключительно для детей и является именно детским, а, следовательно, он не может быть отнесен к перечню товаров, приведенных в подпункте 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ, к которым применима ставка НДС в размере 10%.

Сам по себе факт того, что товар задекларирован по коду 9504 90 800 9 ТН ВЭД ЕЭАС, что относится к субпозиции 9504 90, и наименование спорного товара «настольная игра для детей старше трех лет» соотносится с наименованием «товары для развлечений, настольные или комнатные игры для детей, за исключением товаров для развлечений, настольных или комнатных игр из стекла, фарфора, фаянса, керамики», не свидетельствует о том, что спорный товар облагается НДС в размере 10%, поскольку Перечень № 908 распространяется исключительно на товары для детей, которым спорный товар не является, так как может использоваться людьми разной возрастной категории – как детьми, так и взрослыми.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ставка НДС в размере 10% не может применяться к товарам, не предназначенным исключительно для детей, суд приходит к выводу о том, что заявленный в спорных ДТ товар № 1 не может быть отнесен к льготируемому.

По правилам пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары, за исключением определяемых Комиссией случаев, когда сведения могут быть изменены (дополнены) без применения этого таможенного документа (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).

Подпунктом «а» пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в случае выявления недостоверных сведений о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей.

Учитывая, что обществом не доказана правомерность исчисления НДС в отношении спорных товаров по ставке 10%, а таможенный орган обоснованно посчитал, что в отношении спорного товара подлежит применению ставка по НДС в размере 20%, суд приходит к выводу о том, что решения от 11.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/150920/0221403, от 14.11.2020г. о внесении изменений в ДТ № №10702070/150920/0221471, от 14.11.2020 г. о внесении изменений в ДТ № №10702070/150920/0221454, от 21.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/150920/0221557, от 22.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/250920/0232976, от 24.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/180920/0224923, от 25.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/100920/0216368, от 29.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/180920/0224930приняты таможенным органом при наличии к тому правовых оснований.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь изложенным, суд полагает, что заявленные ООО «Унга» требования удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на общество.

Рассмотрев ходатайство заявителя о возврате ошибочно уплаченной государственной пошлины, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд решает вопросы о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска либо об обеспечении исполнения решения; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения; определяет дальнейшую судьбу вещественных доказательств, распределяет судебные расходы, а также решает иные вопросы, возникшие в ходе судебного разбирательства.

Частью 5 статьи 170 АПК РФ предусмотрено, что резолютивная часть решения должна содержать выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, указание на распределение между сторонами судебных расходов, срок и порядок обжалования решения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.

Таким образом, принимая судебный акт, суд разрешает вопрос о распределении всей государственной пошлины, уплата которой в рамках соответствующего дела подтверждена надлежащим образом.

В этой связи вопрос о распределении расходов по государственной пошлины по настоящему делу суд разрешает независимо от того, что ООО «УНГА» подано ходатайство о возврате государственной пошлины.

Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Данная сумма является излишне уплаченной и подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 101, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать в признании незаконными решений Владивостокской таможни от 11.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/150920/0221403, от 14.11.2020г. о внесении изменений в ДТ № №10702070/150920/0221471, от 14.11.2020 г. о внесении изменений в ДТ № №10702070/150920/0221454, от 21.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/150920/0221557, от 22.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/250920/0232976, от 24.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/180920/0224923, от 25.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/100920/0216368, от 29.11.2020г. о внесении изменений в ДТ №10702070/180920/0224930.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «УНГА» (обществу с ограниченной ответственностью «СТС Логистикс Транспорт») из федерального бюджета 145114 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежным поручениям от 09.03.2021 № 1870, от 09.04.2021 № 3123, от 15.02.2021 №1235, №1236, №1237, №1238, №1239, №1240, №1241.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Н.В.Колтунова