ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-2948/11 от 19.05.2011 АС Приморского края

*!9I8E8I-adaaaf!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-2948/2011

26 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 26 мая 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Фокиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Замятина Сергея Викторовича

к Владивостокской таможне

о признании незаконными действий по оставлению заявлений от 11.02.2011 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения в части дополнительного истребования таможней подлинных ГТД, КТС и платёжных поручений,

при участии в заседании:

от заявителя - представителя Киселёвой Е.Н. (доверенность от 01.01.2011),

от таможни - представителей Вялковой Е.С. (удостоверение № 241670, доверенность № 37 от 27.01.2011), Мокшиной Т.А. (удостоверение № 229627, доверенность № 197 от 02.08.2010),

протокол судебного заседания вёл секретарь с/з Ю.Е. Тур,

установил:

Индивидуальный предприниматель Замятин Сергей Викторович (далее по тексту - «заявитель», «декларант» или «предприниматель») обратился в Арбитражный суд Приморского края к Владивостокской таможне (далее по тексту – «таможня», «таможенный орган») заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными действий по оставлению заявлений от 11.02.2011 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения в части дополнительного истребования таможней подлинных ГТД, КТС и платёжных поручений.

Декларант, настаивая на заявленных требованиях в полном объеме, сослался на то, что требование таможенного органа о приложении к
 заявлению на возврат излишне уплаченных таможенных платежей подлинного экземпляра таможенной декларации, принадлежащего декларанту, необоснованно и незаконно; кроме того, возврат оригиналов таможенных документов (ГТД, КТС) влечет для заявителя неблагоприятные последствия при осуществлении им предпринимательской деятельности, например, при проведении проверок контролирующими государственными органами (налоговыми органами, органам валютного контроля и др).

Заявитель также сослался на положения статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон № 311-ФЗ»), которой установлены основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, и указал, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей. При этом, как считает декларант, таможней не приведено доказательств необходимости сдачи оригиналов документов (ГТД, КТС, платежных поручений) при подаче заявлений на возврат излишне уплаченных таможенных платежей.

Таможенный орган по тексту письменного отзыва заявленные требования не признал, указал, что таможня не отказываладекларанту в возврате денежных средств, а лишь уведомила предпринимателя о возврате заявлений без рассмотрения, указав при этом, что в соответствии с пунктом 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ в случае возврататаможенным органом заявления без рассмотрения плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Кроме того, таможня указала, что исходя из положений, установленных Приказом ФТС РФ от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации», который действовал в момент возникновения спорных правоотношений, у предпринимателя находятся несколько экземпляров оригиналов ГТД, поэтому предоставление одного из них вместе с заявлением о возврате/зачете не может повлечь для предпринимателя никаких неблагоприятных последствий, вследствие чего довод декларанта о том, что у него в наличии имеется лишь один экземпляр оригинала ГТД, не основан на нормах права. Таможня также указала, что именно ГТД (и никакой другой документ) является документом, подтверждающим начисление таможенных пошлин, налогов, и содержит их подробный расчет.

Таможенный орган считает, что для осуществления возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подтверждение факта излишней уплаты обязательно (в том числе и при наличии вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого таможенным органом состоит в составлении формы КТС на возврат (минусовой КТС), предоставление оригинала которой вместе с заявлением о возврате в таможенный орган обязательно), а также обязательное досудебное урегулирование спора путем направления в таможенный орган заявления о возврате с приложением все необходимых документов, вследствие чего считает доводы заявителя основанными на неверном понимании и толковании норм права.

На основании вышеизложенного, таможенный орган просил суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Замятин Сергей Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.11.2005 ИФНС по Советскому району г. Владивостока, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 305253932800019, выдано свидетельство серии 25 № 02047494.

Из материалов дела следует, что предприниматель занимается внешнеэкономической деятельностью, в частности, ввозит на таможенную территорию России различные товары; таможенный орган в течение периода деятельности предпринимателя корректировал таможенную стоимость товаров, заявленную декларантом, в связи с чем декларант обжаловал решения таможни о корректировке таможенной стоимости в арбитражном суде; судом были удовлетворены требования декларанта, решения таможни о корректировке таможенной стоимости признаны недействительными.

11.02.2011 предприниматель подал во Владивостокскую таможню заявления о возврате денежного залога, авансовых платежей и излишне уплаченных таможенных платежей по следующим ГТД: №№10702020/080609/0005518, 10702020/300609/0006395, 10702020/100709/

0006805, 10702020/021009/0010125, 10702020/300909/0010034, 10702020/

020609/0005265, 10702020/100909/0009205, 10702020/250809/0008561, 10702020/160909/0009441, 10702020/310809/0008759, 10702020/210809/

0008443, 10702020/090909/0009111, 10702020/180809/0008303, 10702020/

260809/0008586, 10702020/020909/0008878, 10702020/210709/0007321, 1002020/100809/0008031, в том числе на сумму 1945628,35 руб. (вх. № 03199 от 15.02.2011), на сумму 851110,03 руб. (вх. № 03201 от 15.02.2011), на сумму 1161721,41 руб. (вх. № 03202 от 15.02.2011), на сумму 1133875,35 руб. (вх. № 03200 от 15.02.2011).

К заявлениям о возврате декларант приложил подтверждающие документы, в том числе: нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, паспорта гражданина Российской Федерации; кроме того, к заявлениям декларант приложил простые копии следующих документов: платежных документов, подтверждающих уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату (платежные поручения); документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату (ГТД, КТС); документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (судебные решения).

Названные заявления предпринимателя о возврате излишне уплаченных платежей были оставлены Владивостокской таможней без рассмотрения и возвращены заявителю письмами от 21.02.2011 № 27-26/03760, № 27-26/03763, № 26-31/03863, № 27-26/03764, в которых таможня перечислила по каждому заявлению необходимые недостающие документы.

В частности, в качестве одного из оснований для оставления заявлений без рассмотрения таможня указала на несоответствие представленных документов требованиям статей 122, 147 Закона № 311-ФЗ, а именно, на отсутствие оригиналов платежных поручений, ГТД, КТС.

Не согласившись с действиями таможни по оставлению заявлений от 11.02.2011 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения в части дополнительного истребования таможней подлинных ГТД, КТС и платёжных поручений, посчитав, что такой отказ в рассмотрении заявлений о возврате не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 122 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов (статья 147 Закона), если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

Пункт 3 статьи 122 Закона № 311-ФЗ устанавливает, что к заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) документы, указанные в частях 4-7настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;

3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.

Поскольку в рассматриваемом случае лицо, подающее заявление о возврате является индивидуальным предпринимателем, то с учетом положений пункта 2 части 3 Закона № 311-ФЗ применению подлежит также часть 4 статьи 122 названного Закона, согласно которой физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную
 нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Статья 147 Закона № 311-ФЗ регулирует возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Так, частью 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишне
 взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 Закона № 311-ФЗ, в зависимости статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Таким образом, законодателем отдельно выделены случаи, в которых лицо, подающее заявление на возврат, имеет право на представление копий документов, и к таким случаям относится, в частности, часть 4 статьи 122 Закона № 311-ФЗ; в указанных случаях также предусмотрено, в каком виде копии должны быть представлены – заверенные нотариально либо заверенные таможенным органом при предъявлении оригинала документа; во всех остальных случаях документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с Законом № 311-ФЗ, должны представляться в оригиналах, поскольку Закон возможность предоставления копий таких документов не предусматривает.

При этом, согласно части 8 статьи 122 Закона № 311-ФЗ, если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 Закона № 311-ФЗ, то лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений. Таким образом, при подаче спорных заявление о возврате предприниматель вправе не предоставлять повторно: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации, копию паспорта гражданина Российской Федерации.

Кроме того, довод предпринимателя о наличии у декларанта лишь одного оригинального экземпляра ГТД не соответствует действительности и действующему законодательству в области таможенного дела.

Судом установлено, что на момент возникновения спорных правоотношений еще не утратил силу и действовал Приказ ФТС РФ от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» (далее – «Инструкция»).

Согласно пункту 2 раздела I Инструкции она определяет правила заполнения письменных таможенной декларации и транзитной декларации на сброшюрованных в комплекты бланках «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)» (далее – «комплект ТД1»), «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТДЗ)» (далее – «комплект ТДЗ»), «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)» (далее – «комплект ТД2»), «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД4)» (далее – «комплект ТД4») установленных форм.

В соответствии с пунктом 4 раздела II Инструкции при декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации товаров используются комплекты ТДЗ и ТД4. Письменной грузовой таможенной декларацией с использованием комплектов ТД1, ТД2, ТДЗ, ТД4 является заполненный и поданный таможенному органу комплект ТД1 или ТДЗ либо заполненные и поданные таможенному органу комплекты ТД1 и ТД2 или ТДЗ и ТД4.

Согласно пункту 15 Приказа ФТС РФ от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» сведения, заявляемые декларантом в ГТД, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Сведения, заявленные в ГТД, удостоверяются лицом, составившим ГТД, и подписываются этим лицом или уполномоченным на это работником этого лица в графе 54 ГТД и в строке под графами на бланках комплектов ТД2 или ТД4.

В графе «D/J Отметки органа отправления/назначения» комплекта ТДЗ проставляются отметки таможенного органа, в том числе путем проставления штампов, о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этой ГТД: отметки о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, приостановлении выпуска и тому подобные отметки, а также вносятся другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации.

Согласно пункту 18 раздела II Инструкции после принятия решения о выпуске товаров:

а) листы с обозначением «1» комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением «1/6» комплектов ТДЗ и ТД4 и дополнения к ним, а также первый лист формы корректировки ГТД остаются в таможенном органе и используются для таможенных целей;

б) листы с обозначениями «2», «3» комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначениями «2/7», «3/8» комплектов ТДЗ и ТД4 и дополнения к ним, а также второй и третий листы формы корректировки ГТД возвращаются декларанту (в ред. Приказа ФТС РФ от 25.12.2008 № 1670);

в) листы с обозначениями «4», «5» комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением «4/5» комплектов ТДЗ и ТД4 возвращаются декларанту и не подлежат дальнейшему использованию.

На возвращаемых декларанту листах с обозначением «4», «5» комплектов ТД1 и ТД2 или листах с обозначением «4/5» комплектов ТДЗ и ТД4 должностным лицом таможенного органа не должны проставляться какие-либо отметки.

Таким образом, у декларанта находятся несколько подлинных экземпляров ГТД со всеми отметками таможенного органа, ввиду чего предоставление одного из них (второго либо третьего) вместе с заявлением о возврате/зачете не могло повлечь для предпринимателя наступления каких-либо неблагоприятных последствий; при этом четвёртый и пятый экземпляры ГТД также остаются у декларанта, но не подлежат дальнейшему использованию в таможенных целях (поскольку не имеют отметок таможни).

Кроме того, Разделом IV Инструкции установлены правила заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения, и исходя из положений данного раздела, только ГТД (и никакой другой документ) является документом, подтверждающим начисление таможенных пошлин, налогов, и содержит их подробный расчет.

Таким образом, согласно пункту 2 части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ документом, подтверждающим начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, является ГТД, которая должна быть представлена декларантом в таможню при заявлении о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в подлинном экземпляре с оригинальными отметками таможенного органа.

В части необходимости представления оригинала КТС согласно пункту 3 части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ (как документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов), суд установил следующее.

В соответствии с положениями Приказа ФТС от 20.09.2007 № 1166, которым утверждена «Инструкция о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей при корректировке таможенной стоимости товара» (далее – «Инструкция о порядке заполнения КТС»), форма корректировки таможенной стоимости (по тексту – «КТС») заполняется на основе принятого таможенного органом решения в отношении таможенной стоимости товара (пункт 6 раздела II Инструкции о порядке заполнения КТС).

Согласно пункту 12 «е» раздела II Инструкция о порядке заполнения КТС после выпуска товара форму КТС также заполняют и в связи с исполнением вступивших в законную силу решений судебных органов, вынесенных по искам об обжаловании решений таможенных органов и их должностных лиц по таможенной стоимости товаров.

Разделом III Инструкция о порядке заполнения КТС установлены «Правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей». Данным разделом регламентировано заполнение графы 45 «корректировка», графы «В» «перерасчет платежей»; в графе 47 «исчисление платежей (вид, основа начисления, ставка, сумма)», указываются суммы каждого вида платежа, ранее заявленного в ГТД; в колонке «изменения» указывают разницу величин, указанных в колонках «сумма» и «предыдущая сумма» (со знаком «-» - возврат таможенных платежей).

Таким образом, в рассматриваемых случаях именно форма КТС 3/0005/2, в которой первая цифра - 3 - означает этап, на котором составляется КТС (в рассматриваемом случае - после выпуска); следующие 4 цифры - 0005 - отражают причины составления КТС (в рассматриваемом случае четвертый знак «5» отражает признак обстоятельств, послуживших основанием для составления КТС - корректировка таможенной стоимости в связи с исполнением решений судебных органов»); последняя цифра – 2 - означает, что принята именно первоначально заявленная декларантом стоимость, является документом, в котором указывается размер излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возврату.

Таким образом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗв таможню вместе с заявлением о возврате должны быть представлены именно формы КТС, которые также вручаются декларанту в нескольких идентичных экземплярах.

Суд также считает несостоятельным и довод заявителя о необязательности представления оригиналов платежных поручений.

Так, Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное Банком России 03.10.2002 № 2-П (зарегистрировано в Минюсте 23.12.2002 № 4068) (далее – «Положение о безналичных расчетах»), регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами (а также и индивидуальными предпринимателями) в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытых в Банке России, и счетам межфилиальных расчетов.

Согласно пункту 2.3 Положения о безналичных расчетах при осуществлении безналичных расчетов в формах, предусмотренных в пункте 1.2 настоящей части Положения, используются в числе прочих расчетных документов платежные поручения. Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации (пункт 2.4); бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин, на множительной технике при условии, если копирование производится без искажений (пункты 2.5, 2.6).

При этом, расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов (при этом необходимое количество Положением не ограничено). Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично, второй и последующие экземпляры могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин (пункт 2.13 Положения о безналичных расчетах).

Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа (пункт 2.16 Положения о безналичных расчетах).

Главой 3 Положения о безналичных расчетах регламентированы расчеты платежными поручениями, которыми в силу пункта 3.1 является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле «Поступ. в банк плат.» ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению (пункт 3.5).

Так, при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со сч. плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 Положения о безналичных расчетах).

Из анализа названных пунктов Положения, в том числе пунктов 3.5 - 3.8, суд приходит к выводу, что заявитель имеет возможность представить в банк неограниченное количество экземпляров платежных поручений, и на всех из них банк проставляет одинаковые отметки, следовательно, плательщик располагает не одним подлинным платёжным поручением и также не лишён возможности представить в таможню вместе с заявлением о возврате оригинал платёжного поручения как это предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 122 (о возврате авансов), пунктом 1 части 2 статьи 147 (о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей) Закона № 311-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования предпринимателя о признании незаконными действий таможни в части дополнительного истребования у него подлинных ГТД, КТС и платёжных поручений, не основаны на нормах права и не нарушают его права в предпринимательской деятельности.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку заявителем в полном объёме и в надлежащем виде документы, названные в статьях 122, 147 Закона № 311-ФЗ, не были представлены в таможенный орган вместе с заявлениями о возврате, следовательно, таможенный орган обоснованно оставил заявления предпринимателя от 11.02.2011 без рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, которая, к тому же, предусматривает возможность повторного обращения плательщика с заявлением о возврате на общих основаниях после устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования предпринимателя удовлетворению не подлежат.

По правилам части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 800 руб. суд относит на заявителя, поскольку его требование судом не удовлетворено.

Руководствуясь статьями 110, 167–170, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований о признании незаконными действий Владивостокской таможни по оставлению заявлений от 11.02.2011 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения в части дополнительного истребования таможней подлинных ГТД, КТС и платёжных поручений, выраженного в письмах от 21.02.2011 № 27-26/03760, № 27-26/03763, № 26-31/03863, № 27-26/03764, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья А.А.Фокина