ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-3005/2021 от 10.03.2021 АС Приморского края

$!90J7EH-jjbaaa!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                                Дело № А51-3005/2021

12 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года .

Полный текст решения изготовлен   марта 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Куприяновой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 19.10.2016, юридический адрес: 690068, <...>)

к обществу с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гарт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 01.02.2013, юридический адрес: 690048, <...>)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гарт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

при участии:

от заявителя: не явился, надлежаще извещен;

от ООО ЧОО «Гарт»: руководитель ФИО1, паспорт.

установил: Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю (далее – заявитель, Росгвардия, административный орган) обратилась в  арбитражный суд с  заявлением   к обществу с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гарт» (далее – ООО ЧОО «Гарт», общество) о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель обосновал требование нарушением ООО ЧОО «Гарт» сроков   уведомления об  окончании   оказания охранных  услуг, что свидетельствует  об  осуществлении обществом предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  и  совершении  административного правонарушения, ответственность  за которое  предусмотрена  частью 3  статьи  14.1. КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 156, 200 АПК РФ, суд рассматривает  дело в отсутствие представителя  административного органа.

Представитель ООО ЧОО «Гарт»   с  заявлением о привлечении к  административной ответственности не  согласился , пояснил, что до окончания  срока  действия договора 2019 года был  заключен  новый договор, в  связи с  чем, исполнение  обязательств по договору не прекращалось; о начале    исполнения обязательств по новому договору общество  уведомило  административный  орган в  конце  декабря  2020г.

Признав дело подготовленным, и учитывая отсутствие возражений сторон относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд, на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), завершил предварительное судебное заседание и приступил к рассмотрению спора в судебном заседании в первой инстанции.

Изучив материалы дела, заслушав  пояснения  представителя общества, суд установил, что Управлением Росгвардии  по Приморскому  краю ООО ЧОО «Гарт»  17.05.2013 была выдана лицензия № 1074/П на  осуществление частной  охранной  деятельности, сроком  действия до  17.05.2023.

11 января  2021 года  должностным  лицом  Росгвардии в ходе работы  с поступившим  в  электронной  форме в  федеральную  государственную информационную систему «Единый портал   государственных и муниципальных  услуг (функции») уведомлением об  окончании  оказания  охранных услуг, направленным обществом  11.01.2021 в адрес  административного органа, было установлено,  что ООО ЧОО «Гарт» в течение установленного законом времени  с  момента  окончания  оказания    охранных  услуг не уведомило  территориальный  орган  Росгвардии  об  окончании  оказания  охранных  услуг   по  договору  от 27.12.2019 № 593849 в  части  охраны   объекта топливно-энергетического  комплекса - ПС 500 кВ Чугуевка,  расположенного  по  адресу:  <...>.

Согласно  представленному ООО ЧОО «Гарт» по  запросу  административного  органа договору от 27.12.2019 № 593849 об  экстренном  выезде  групп  быстрого реагирования   на  охраняемые  объекты по  сигналу  «Тревога» и оказание услуг   по  техническому обслуживанию средств  охраны общество  приняло на  себя обязательство  оказать  ПАО «ФСК ЕЭС» охранные  и иные  услуги  на  условиях,  предусмотренных  договором,  а заказчик  - оплатить услуги общества  в  размере и  порядке, предусмотренных  договором. Срок  оказания  услуг по договору  определен   с 01.01.2020 по  31.12.2020 (пункт  1.6.  договора). В приложении  №  3 «Перечень объектов, на  которых отсутствует  оборудование  тревожной  сигнализации» к  договору   №  593849 от 27.12.2019  под номером  2 указана ПС 500 кВ Чугуевка, место расположения:   692623,  <...>, срок  оказания  услуг:  с 01.01.2020 по  31.12.2020. 

ООО ЧОО «Гарт» и ПАО «ФСК ЕЭС» 28.12.2020 был заключен договор № 762543 об  экстренном  выезде  групп  быстрого реагирования   на  охраняемые  объекты по  сигналу  «Тревога» и оказание услуг   по  техническому обслуживанию средств  охраны, в  соответствии с  которым с  01.01.2021 осуществлялось  оказание охранных  и иных  услуг. Срок  оказания услуг  по  данному  договору установлен в пункте 1.5. договора с 01.01.2021 до 31.12.2022.  В приложении  №  3 «Перечень объектов, на  которых отсутствует  оборудование  тревожной  сигнализации» к  договору   №  762543 от 28.12.2020  под номером  2 указана ПС 500 кВ Чугуевка, место расположения:   692623,  <...>, срок  оказания  услуг -  с 01.01.2021 по  31.12.2022. 

Росгвардия пришла к выводу, что ООО ЧОО «Гарт» допущено нарушение части 2 статьи  11 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подпункта «г» пункта  3, пункта  4Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

В связи с тем, что ООО ЧОО «Гарт» допущено нарушение требований законодательства РФ, регламентирующего частную охранную деятельность, 03.02.2021 должностным  лицом  Росгвардии в отношении ООО ЧОО «Гарт»  составлен протокол об административном правонарушении №25ЛРР003030221000030, согласно которому действия общества квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношенияв области охранной деятельности, то есть оказания организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с действующим законодательством, на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты законных прав и интересов указанных лиц.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом  2  статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее  - Закон № 99-ФЗ) дано понятие  лицензии  как  специального разрешения на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В соответствии с пунктом  32  части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, статьей 11.2 Закона № 2487-1  частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона (часть  2  статьи 11.2  Закона № 2487-1).

Пунктом  3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к  числу  лицензионных  требований при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», отнесено соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11 указанного закона.

В  соответствии с  частью  2 статьи  11 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).

В  силу  положений  пункта 4 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).

Основанием для составления Росгвардией протокола об административном правонарушении от 03.02.2021 №25ЛРР003030221000030 явились выявленное в ходе работы  с поступившим  от  общества уведомлением нарушение, выразившееся  в несвоевременном уведомлении административного органа об  окончании оказания обществом охранных услуг по  договору от 27.12.2019 №  593849, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Наличие события административного  правонарушения, предусмотренного частью 3  статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается представленными  в дело: договором от 27.12.2019 № 593849 об  экстренном  выезде  групп  быстрого реагирования   на  охраняемые  объекты по  сигналу  «Тревога» и оказание услуг   по  техническому обслуживанию средств  охраны,  уведомлением   об  окончании  оказания  охранных услуг  от 11.01.2021 (вх. от 11.01.2021 № 72), протоколом от 03.02.2021 №25ЛРР003030221000030.

Всоответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, ООО ЧОО «Гарт» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, возможность  соблюдения которых у него имелась.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО ЧОО «Гарт»,  несвоевременно  (после  05.01.2021) уведомив административный орган об окончании оказания  охранных  услуг по договору от 27.12.2019 №593849, в период с 06.01.2021  по  10.01.2021  осуществляло предпринимательскую деятельность  с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ссылка  общества  на  продолжение оказания  услуг по  охране объекта ПАО «ФСК ЕЭС»  с  01.01.2021,  отсутствие прекращения оказания  услуг  на  объекте  ПС 500 кВ Чугуевка, судом отклоняется, поскольку 31.12.2020 общества закончило  оказание  услуг  по договору от 27.12.2019 №593849 и  с  01.01.2011 оказывало  услуги ПАО «ФСК ЕЭС»  по  охране  его  объекта  уже на основании договора  от 28.12.2020 № 762543,  о  чем  свидетельствуют  тексты указанных  договоров,  а также  уведомление  о  начале  оказания  охранных  услуг от 29.12.2020 (вх.  от  29.12.2020 № 1329) и  уведомление  об окончании  оказания  охранных  услуг  от  11.01.2021. Доказательств продления срока  действия  договора от 27.12.2019 № 593849 материалы дела  не  содержат.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований законодательства в области  охранной  деятельности  и  лицензирования  отдельных  видов  деятельности, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, в  связи с  чем, суд считает, что  вина  общества в совершении правонарушения установлена.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Проверив соблюдение административным  органом требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений.

Полномочия Росгвардии на составление протокола   об  административном правонарушении  судом проверены,  соответствуют положениям  статьи 20 Закона №  2487-1, пункта 20  части  1  статьи 9Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», статьи  28.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд не усмотрел в действиях общества обстоятельств, позволяющих квалифицировать его деяние как малозначительное, в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Судом установлено пренебрежительное отношение общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по  уведомлению Росгвардии   об окончании  оказания охранных  услуг  по договору, срок  действия  которого  истек, что подтверждается материалами дела.

В силу изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Из справки  на  юридическое  лицо ООО ЧОО «Гарт» следует, что общество привлекалось к административной ответственности за однородные  правонарушения   по  части  3 статьи 14.1 КоАП РФ (дата  совершения  - 20.07.2020, протокол  от 07.08.2020  № 25ЛРР009070820000068, постановление федерального  суда   от 02.10.2020, предупреждение, исполнено  02.10.2020).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип дифференциации ответственности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным привлечь правонарушителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц, в размере 30 000 рублей.

При этом суд считает, что наказание в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом не рассматривает вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины по делу, поскольку заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гарт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 01.02.2013, юридический адрес: 690048, <...>)   к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа    в  сумме 30 000 (тридцать  тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Приморскому краю (Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю), л/с <***> банк получателя – Дальневосточное ГУ  Банка России// УФК по Приморскому краю г.Владивосток, номер счета  получателя 03100643000000012000,  кор./счет №40102810545370000012, ИНН получателя - <***>, КПП получателя - 254301001, ОКТМО - 05701000, БИК – 010507002, УИН 18046925210203000308 назначение платежа: административный штраф по делу  №А51-3005/2021.

Платежный документ об уплате штрафа в 10-дневный срок представить Арбитражному суду Приморского края.

В случае неуплаты штрафа в 60 -дневный срок и непредставления доказательств уплаты Арбитражному суду Приморского края направить судебный акт в отдел судебных приставов по месту регистрации общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гарт»  для принудительного исполнения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

                   Судья                                                        Куприянова Н.Н.