ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-319/20 от 14.08.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                           Дело № А51-319/2020

20 августа 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена августа 2020 года .

Полный текст решения изготовлен августа 2020 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воскресенским М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кабир» (ИНН 2543071706, ОГРН 1152543010168, дата регистрации 10.06.2015)

к Владивостокской таможне (ИНН: 2540015767 , ОГРН: 15.04.2005, дата регистрации 15.04.2005)

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Уссурийская таможня

о признании незаконными действий по взысканию таможенных сборов за таможенные операции и пеней за их несвоевременную уплату, совершенных 02.12.2019 - по ДТ №№ 10716050/100918/0024031, 10716050/230918/0024909, 10716050/280918/0025359, 10716050/291018/027516, 10716050/291018/0027521; 29.11.2019 – по ДТ №№ 10716050/171018/0026590, 10716050/231018/0027115; 03.12.2019 – по ДТ №№ 10716050/111118/0028741, 10716050/161118/0029366, 10716050/171218/0032702, 10716050/161018/0026486, в размере 41 761, 26 руб.,

при участии в судебном заседании: от заявителя – Сизоненко С.А. (доверенность от 01.04.2020), от ответчика – до перерыва Цветков В.С. (доверенность от 08.06.2020 № 66), после перерыва Кишинец И.А. (доверенность 14.08.2020 № 394), от третьего лица – до перерыва Пустовой М.О. (доверенность 14.08.2020 № 21150), после перерыва Кишинец И.А. (доверенность 14.08.2020 № 21150),

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Кабир» обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением к Владивостокской таможне.

Судебное заседание было начато 13.08.2020, в заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв, после которого рассмотрение дела было продолжено.

Согласно рассматриваемому заявлению ООО «Кабир» не согласно со взысканием Владивостокской таможней таможенных сборов за таможенные операции и пеней за их несвоевременную уплату по ДТ №№ 10716050/100918/0024031, 10716050/230918/0024909, 10716050/280918/0025359, 10716050/291018/027516, 10716050/291018/0027521, 10716050/171018/0026590, 10716050/231018/0027115, 10716050/111118/0028741, 10716050/161118/0029366, 10716050/171218/0032702, 10716050/161018/0026486 (далее – спорные ДТ) на основании принятых Уссурийской таможней 01.10.2019 решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в спорных ДТ, по итогам таможенного контроля после выпуска товаров.

По мнению заявителя, при принятии указанных решений и взыскании спорной суммы таможенных сборов таможенными органами не были учтены  положения пункта 4 статьи 47 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза, части 4 статьи 397, части 8 статьи 398 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заявитель посчитал, что поскольку на момент принятия Уссурийской названных решений и взыскания Владивостокской таможней  с ООО «Кабир» таможенных сборов за таможенные операции по спорным ДТ за счет авансовых платежей порядок взыскания данных таможенных сборов не применялся, действия ответчика по их взысканию являются незаконными.

Заявитель полагает, что использование Уссурийской таможней  при принятии названных решений пробела в праве, образовавшегося вследствие утраты силы части 1 статьи 129 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Закон № 311-ФЗ) и вступления в силу Закона № 289-ФЗ, с последующим взысканием ответчика на основе этих решений спорной суммы таможенных сборов, ухудшает положение Общества и противоречит статье 57 Конституции РФ. По мнению заявителя, позиция таможенных органов противоречит как национальному законодательству Российской Федерации, так и нормам международного права.

Владивостокская таможня согласно представленному в материалы дела письменному отзыву с заявленными требованиями не согласилась. Указала, что производила взыскание  с ООО «Кабир» спорной суммы таможенных сборов  на основе принятых Уссурийской таможней решений о внесении изменений в сведения, заявленные в спорых ДТ. Полагает что такие действия соответствовали закону.

Уссурийская таможня с заявленными требованиями не согласилась. Полагает, что как принятые ею  решения о внесении изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ, так и действия Владивостокской таможни соответствуют закону.

По мнению Уссурийской таможни,  до вступления в силу статьи 45 Закона № 289-ФЗ в отношении товаров, по которым обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникла после 4 сентября 2018 года, в случае, если произведена корректировка сведений, указанных в ДТ, в том числе в части таможенной стоимости, влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции подлежит пересчету.

В связи с этим таможня считает обоснованным принятое ею по результатам ведомственного контроля решение Уссурийской таможни от 30.09.2019 № 10716000/300919/051-р/2019, отменившего решения таможенного поста о применении по спорным ДТ ставки таможенных сборов в размере по 1500 руб., а по ДТ № 10716050/161018/002648 – 4125 руб.

При рассмотрении дела суд установил следующее.

В сентябре-декабре 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Кабир» ввезло на таможенную территорию ЕАЭС товары, в целях таможенного оформления которых с применением системы электронного декларирования подало на Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни ДТ №№ 10716050/100918/0024031, 10716050/230918/0024909, 10716050/280918/0025359, 10716050/171018/0026590, 10716050/231018/0027115, 10716050/291018/0027516, 10716050/291018/0027521, 10716050/111118/0028741, 10716050/161118/0029366, 10716050/171218/0032702, 10716050/161018/0026486.

В графе 47 спорных ДТ «исчисление платежей» ООО «Кабир» были указаны ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 1500 рублей,  а по ДТ 10716050/161018/0026486 - 4125 рублей.

После выпуска товаров 30.09.2019 по результатам таможенного контроля (акт проверки документов и сведений от 19.09.2019 № 10716000/205/190919/А0025) Уссурийской таможней проведен ведомственный контроль, результаты которого отражены в решении от 30.09.2019 № 10716000/300919/051-р/2019, на основании которого решения Уссурийского таможенного поста Уссурийской таможни о применении ставок таможенных сборов по спорным ДТ признаны незаконными и отменены, и впоследствии приняты решения о внесении изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ в части ставок таможенных сборов.

Так, по итогам таможенного контроля ставки таможенных сборов по ДТ№№ 10716050/100918/0024031, 10716050/230918/0024909, 10716050/171018/0026590, 10716050/231018/0027115, 10716050/291018/0027521, 10716050/111118/0028741, 10716050/161118/0029366, 10716050/171218/0032702, 10716050/161018/0026486 составили по 5625 руб., по ДТ №№ 10716050/291018/0027516, 10716050/280918/0025359 – по 4125 руб.

На основании статьи 73 Закона № 289-ФЗ Владивостокской таможней в адрес ООО  «Кабир»  направлены уведомления (уточнения к уведомлениям) о неуплаченных по спорным ДТ в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 07.11.2019 №№ 10702000/У2019/0001817, 10702000/У2019/0001818, 10702000/У2019/0001821, 10702000/У2019/0001822, 10702000/У2019/0001823, 10702000/У2019/0001824, 10702000/У2019/0001826, 10702000/У2019/0001827, 10702000/У2019/0001828, от 08.11.2019 №№ 10702000/У2019/0001830, 10702000/У2019/0001831.

В связи с неисполнением ООО «Кабир» в добровольном порядке обязанности по уплате доначисленных сумм таможенных сборов  Владивостокской таможней приняты решения о взыскании доначисленных сумм таможенных сборов и пеней за счет авансовых платежей от 29.11.2019 №№ 10702000/2019/РА/0001339, 10702000/2019/РА/0001333, 10702000/2019/РА/0001332, 10702000/2019/РА/0001337, 10702000/2019/РА/0001335, 10702000/2019/РА/0001340, 10702000/2019/РА/0001344, 10702000/2019/РА/0001341, 10702000/2019/РА/0001336, от 02.12.2019 №№ 10702000/2019/РА/0001362, 10702000/2019/РА/0001361.

Уведомлениями о взыскании таможенных платежей, специальных,
антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 29.11.2019         №№ 10702000/2019/УАИ/0000440, 10702000/2019/УАИ/0000434, 10702000/2019/УАИ/0000432, 10702000/2019/УАИ/0000439, 10702000/2019/УАИ/0000437, 10702000/2019/УАИ/0000441, 10702000/2019/УАИ/0000445, 10702000/2019/УАИ/0000442, 10702000/2019/УАИ/0000438 от 02.12.2019 № 10702000/2019/УАИ/0000449, № 10702000/2019/УАИ/0000452 Владивостокская таможня проинформировала ООО «Кабир» о взыскании денежных средств в принудительном порядке.

Согласно отчету о расходовании денежных средств за период с 01.10.2019 по 23.12.2019 принудительное взыскание доначисленных сумм таможенных сборов произведено по декларациям №№ 10716050/171018/0026590 и 10716050/231018/0027115 – 29.11.2019, по ДТ №№ 10716050/100918/0024031, 10716050/230918/0024909, 10716050/291018/0027516, 10716050/280918/0025359, 10716050/291018/0027521 – 02.12.2019, по ДТ №№  10716050/111118/0028741, 10716050/161118/0029366, 10716050/171218/0032702, 10716050/161018/0026486 – 03.12.2019.

С действиями по взысканию таможенных сборов по спорным ДТ ООО «Кабир» не согласилось, посчитав их незаконными и нарушающими права Общества в сфере предпринимательской деятельности, и оспорило их в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, оценив доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ решения и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, закрепивший, что таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая данный Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов (пункты 2, 3 статьи 1 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ТК ЕАЭС  К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

5) таможенные сборы.

Положениями статьи 47 ТК ЕАЭС определено, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов.

Размеры таможенных сборов не могут превышать примерной стоимости затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлены таможенные сборы.

Плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов.

Как в период таможенного оформления товаров по спорным таможенным декларациям, так и на момент совершения оспариваемых действий действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 в соответствующей редакции, пунктом 1 которого были установлены следующие величины ставок таможенных сборов за таможенные операции:  

500 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

При этом согласно пункту 7 (4) данного постановления при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных этим постановлением.

Под таможенными операциями в силу подпункта 39 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Статьей 109 ТК ЕАЭС урегулированы таможенные операции, связанные с подачей таможенных деклараций.

В декларации на товары подлежат указания, в частности, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (подпункт 5 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).

С 04.09.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ), за отдельными исключениями, предусмотренными положениями статьи 398 этого закона.

По общему правилу, закрепленному частью 1 статьи 43 этого закона,  таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 41 Закона № 289-ФЗ обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникает у декларанта со дня регистрации таможенным органом декларации на товары, пассажирской таможенной декларации или иного таможенного документа, используемого при таможенном декларировании, на основании которого принимается решение о выпуске товаров.

Согласно части 6 этой же статьи обязанность по уплате таможенных сборов прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

1) исполнение обязанности по уплате таможенных сборов в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с данным законом;

2) признание сумм таможенных сборов безнадежными к взысканию в порядке, установленном данным законом.

Ранее действовавшей частью 2 статьи 129 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) было предусмотрено, что если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

С 04.09.2018 данное положение утратило силу (часть 1 статьи 397 Закона № 289-ФЗ).

Частью 2 статьи 45 Закона № 289-ФЗ также закреплено, что если после выпуска товаров по результатам таможенного контроля, в том числе по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, произведена корректировка сведений, указанных в таможенной декларации, влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, подлежащих уплате, то сумма таможенных сборов за таможенные операции не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

Однако статья 45 Закона № 289-ФЗ применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе.

В этой связи, по мнению таможенных органов, до вступления в силу статьи 45 Закона № 289-ФЗ в отношении товаров, по которым обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникла после 4  сентября 2018 года, в случае, если произведена корректировка сведений, указанных в ДТ, влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов подлежит перерасчету.

По мнению же заявителя, пробел в праве, вызванный сроками вступления в силу отдельных положений Закона № 289-ФЗ, ухудшает положение Общества и противоречит статье 57 Конституции РФ. Кроме того, ссылаясь на нормы налогового законодательства, заявитель полагает, что на момент оформления спорных деклараций отсутствовал акт законодательства, устанавливающий порядок исчисления таможенных сборов в случае корректировки сведений, указанных в ДТ и влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, до выпуска товаров.

В частности, заявитель ссылается на часть 2 статьи 4 Закона № 289-ФЗ, согласно которой  к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

 В то же время в силу части 2 статьи 5 Закона № 289-ФЗ термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также настоящим Федеральным законом.

Данный закон под дефиницией «налоги» понимает налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 24 пункта 1 статьи 2 Закона № 289-ФЗ). Таможенный сбор не включен в понятие «налоги».

Следовательно, часть 1 статьи 17 Налогового кодекса РФ, согласно которой налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога, - напрямую не может быть применена к таможенным сборам.

Иное приводило бы к логическому выводу о том, что таможенные сборы вовсе не считаются установленными в период до вступления в действие положений Закона № 289-ФЗ, введение которых связано с вступлением в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе. Однако обязанность декларантов уплачивать таможенные сборы за таможенные операции при декларировании товаров после 04.09.2018 не ставится под сомнение.

В то же время согласно части 1 статьи 8 Закона № 289-ФЗ положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе товаров и (или) транспортных средств международной перевозки в Российскую Федерацию и (или) вывозе товаров и (или) транспортных средств международной перевозки из Российской Федерации.

В силу части 4 этой же статьи все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц.

Аналогичные положения общие положения определены частями 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

В этой связи суд полагает необходимым исходить из общих начал установления любых фискальных платежей и их правовой природы. 

Как разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации, из статьи 57 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 71 (пункт "з"), 72 (пункт "и" части 1), 75 (часть 3), 76 (части 1 и 2), 104 (часть 3) и 106 (пункт "б") вытекает необходимость основанного на общности конституционных принципов налогообложения, структурно обособленного в отраслевой системе законодательства и систематизированного правового регулирования налоговых отношений, которое обеспечивало бы формальные гарантии единообразия и согласованности нормативно-правовых установлений, позволяло бы минимизировать риски искажения воли законодателя в процессе правоприменения.

Применительно к правоотношениям по начислению и уплате таможенных сборов в период после 04.09.2018 отсутствуют основания полагать, что воля законодателя была направлена на временное (до внесения изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе) изменение порядка исчисления и взимания таможенных сборов при декларировании товаров, допускающее пересчет сумм таможенного сбора, уплаченного при подаче ДТ, поскольку ни экономических, ни каких-либо иных предпосылок к этому не имеется.

Кроме того, предметом настоящего спора являются действия Владивостокской таможни по взысканию доначисленных сумм таможенных сборов.

Независимо от оснований доначисления Уссурийской таможней сумм таможенных сборов взыскание Владивостокской таможней этих сумм с ООО «Кабир» могло производится не иначе как в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами.

Частью 1 статьи 129 Закона № 311-ФЗ было установлено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным данным Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи.

Однако в силу части 4 статьи 397 Закона № 289-ФЗ со дня вступления его в силу положения части 1 статьи 129 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в отношении взыскания таможенных сборов не применяются.

Статья 45 Закона № 289-ФЗ, посвященная взысканию и возврату таможенных сборов, вступает в силу после внесения изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе.

Таким образом, ни возможность пересчета таможенных сборов при декларировании товаров, ни порядок их принудительного взыскания в период после 04.09.2018 не установлены.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия Владивостокской таможни противоречили закону и нарушили права и законные интересы ООО «Кабир», поскольку в результате их совершения Общество безосновательно утратило денежные средства в сумме 41 761 руб. 26 коп., ввиду чего удовлетворяет заявленное требование и относит на ответчика расходы по уплате государственной пошлины.        

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

При выборе способа восстановления нарушенного права арбитражный суд самостоятельно определяет способ, наиболее соответствующий материальному требованию и определенно решающий задачу восстановления прав лица, обратившегося за судебной защитой. При этом избранный способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

В этой связи суд возлагает на ответчика обязанность возвратить Обществу сумму безосновательно списанных сборов за таможенное оформление и пеней.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконными действия Владивостокской таможни по взысканию таможенных сборов за таможенные операции и пеней за их несвоевременную уплату, совершенных 02.12.2019 - по ДТ №№ 10716050/100918/0024031, 10716050/230918/0024909, 10716050/280918/0025359, 10716050/291018/027516, 10716050/291018/0027521; 29.11.2019 – по ДТ №№ 10716050/171018/0026590, 10716050/231018/0027115; 03.12.2019 – по ДТ №№ 10716050/111118/0028741, 10716050/161118/0029366, 10716050/171218/0032702, 10716050/161018/0026486.

Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

Обязать Владивостокскую таможню возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Кабир»  41761 руб. 26 коп. (Сорок одну тысячу семьсот шестьдесят один рубль 26 копеек) излишне взысканного таможенного сбора и пени.

Взыскать с Владивостокской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Кабир»3000 руб. (Три тысячи рублей) расходов по уплате государственной пошлины.

  Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                   Нестеренко Л.П.