ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-32508/14 от 13.04.2015 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-32508/2014

20 апреля 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2015 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2015 года .

     Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Николаева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сусловой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 02.11.2011)  к  Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае  (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 15.07.2004)

о признании недействительным (в части) представления

при участии:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 31.12.2014, паспорт; ФИО2, доверенность от 30.12.2014, паспорт;

от ответчика – ФИО3, доверенность от 01.11.2014;

установил:

       Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" к (далее – заявитель, Управление, ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее – ответчик, Территориальное управление) о признании незаконным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 31.10.2014 №20-03-09/4097 в части пунктов 1-2.

          В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме, указал на следующие обстоятельства по делу, которые по его мнению, служат обоснованием его позиции.

         По мнению заявителя, представление нарушает права ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», как участника бюджетного процесса, незаконно возлагает обязанности по рассмотрению указанного представления и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, создает предпосылки для привлечения должностных лиц ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, препятствует ведению экономической деятельности.

По мнению ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», оснований для отражения операций по списанию материальных запасов и основных средств на суммы, указанные в представлении, в 2013 году у заявителя не имелось.

Так, заявитель указал, что списание радиаторов обоснованно отражено в бюджетном учете на основании первичных учетных документов в 2014 году. Оснований производить записи в 2013 году не было, а значит нарушений пункта 26 Инструкции от 06.12.2010 № 162н и соответственно пункта 16 Инструкция от 28.12.2010 № 191н при составлении бюджетной отчетности за 2013 год не допущено.

           Также, у заявителя не было оснований отражать по дебету счета 30404 «Внутриведомственные расчеты» и кредиту счетов 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы» стоимость отгруженного грузополучателям имущества на сумму 1 811,069 тыс. рублей, так как получение имущества не подтверждено грузополучателями (отправлено без приемки представителем грузополучателя железнодорожным (морским) транспортом).

Таким образом, заявитель считает, что до получения от грузополучателя первичных учетных документов, содержащих подпись материально ответственного лица в получении имущества, оснований производить бухгалтерские записи по дебету счета 0.304.04 «Внутриведомственные расчеты» и кредиту счетов 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы» нет.

Операции по списанию имущества, проведенные по бюджетному учету ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» по дебету счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы" в течение 2013 года на сумму 1 811,069 тыс. рублей, получение которого не подтверждено грузополучателями и правильно оформленными первичными учетными документами, обоснованно сторнированы в конце 2013 года. Имущество восстановлено на счетах 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы».

Таким образом, ответчик при вынесении представления от 31 октября 2014 № 20-03-09/4097 в условиях отсутствия каких-либо оснований для применения мер принуждения за нарушениебюджетного законодательства в части пунктов 1 и 2 представления, предусмотренных статьей 283 Кодекса, по мнению заявителя, превысил свои полномочия.

        Ответчик с доводами, изложенными заявителем, не согласился, считает нарушения, необходимость устранения которых изложена в пунктах 1-2 спорного представления,  доказанными в ходе проведения проверки, в обоснование указал на доводы, изложенные в акте проверки от 23.10.2014, в оспариваемом представлении.

         Кроме того представитель ответчика считает, что доводы заявителя в отношении пункта 1 представления носят пояснительный характер и объясняют причину несвоевременного отражения и принятия к учету первичных документов войсковой части 25030-3 по списанию радиаторов на общую сумму 7 880,00 рублей и не отражения данного факта хозяйственной операции в бюджетной отчетности, в результате чего завышены остатки по нефинансовым активам (материальным запасам), однако, не указывают на обстоятельства, исключающие факт нарушения требований пункта 26 Инструкции от 06.12.2010 №162н.

Более того, доводы заявителя, как указал ответчик, не соответствуют фактам, изложенным в акте проверки и первичным документам. Так, факт безвозмездной передачи материальных ценностей в порядке внутриведомственных расчетов в адрес войсковых частей, не состоящих на финансовом обеспечении заявителя, подтвержден первичными документами - извещениями, актами о приемке материалов, весовыми ведомостями, актом комиссионной отгрузки.

Согласно актам о приемке материалов войсковыми частями грузополучателями в разделе «Заключение комиссии» по материальным ценностям несоответствующего качества отражено «принять на временное хранение и вернуть войсковой части 25030-3», однако, документально возврат в войсковую часть 25030-3 материальных ценностей несоответствующего качества не подтвержден, следовательно, внутриведомственные расчеты в части получения ценностей несоответствующего качества не завершены и основания для уменьшения сумм по внутриведомственным расчетам и соответственно увеличения стоимости по балансовым счетам «Основные средства» и «Материальные запасы» у заявителя не было.

          В связи с вышеизложенным, вывод об искажении заявителем бюджетной отчетности в части завышения нефинансовых активов и не отражения дебиторской задолженности по внутриведомственным расчетам является обоснованным.

        Таким образом, ответчик считает, что включение данных фактов нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в Представление законно и обоснованно, выявленные нарушения документально подтверждены, представление вынесено в отношении надлежащего объекта.

         Довод заявителя о том, что представление нарушает его права как участника бюджетного процесса, по мнению представителя ответчика, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, представление по сути требует надлежащим образом выполнять основной вид деятельности, закрепленный в Положении Управления, а так же выполнять бюджетные полномочия особого субъекта бюджетных правоотношений (участника бюджетного процесса) -получателя бюджетных средств, установленные в статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации по ведению бюджетного учета (обеспечению ведения бюджетного учета), а также по формированию бюджетной отчетности (обеспечению формирования бюджетной отчетности) и представления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Ответчик также отметил, что довод заявителя относительно того, что представление вынесено в условиях отсутствия оснований, предусмотренных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не может быть принят во внимание, поскольку статья 283 Бюджетного Кодекса Российской Федерации утратила силу в августе 2013 года, в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», затронувшего существенным образом бюджетные правоотношения и сферу государственного финансового контроля, а положения, содержащиеся в указанной статье, в связи с реорганизацией государственного финансового контроля значительно изменены бюджетным законодательством.

Кроме того, ответчик выразил свое убеждение в том, что указание заявителем на тот факт, что оспариваемые нарушения не были устранены в период проверки, еще раз свидетельствуют о ненадлежащем исполнении бюджетных полномочий получателем бюджетных средств, установленных бюджетным законодательством.

Заслушав доводы заявителя, мнение ответчика по заявленным требованиям, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в соответствии со статьями 166.2, пунктом 3 статьи 265, статьей 267.1 и пунктом 2 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора", Правилами осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, Положением о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 11.07.2005 года № 89н, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Минфина России от 20.03.2014 N 18н, пунктом 76 Плана работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае на 2014 год, и на основании приказов ТУ Росфиннадзора в Приморском крае от 17.09.2014 № 115-п, от 19.09.2014 № 115-1-п, от 13.10.2014 № 115-2-п, Удостоверения от 17.09.2014 № 115, специалистами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае была проведена плановая выездная проверка правомерности использования средств федерального бюджета в отношении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в части войсковой части 25030-3  за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, которая начата - 17.09.2014, окончена -17.10.2014.

По результатам проведения указанной проверки, специалистами контролирующего органа были выявлены следующие нарушения:

- нарушения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности в общей сумме 1 818 948, 72 руб. (в том числе: в балансе по состоянию на 01.01.2014 завышены остатки нематериальных активов на общую сумму 1 818 768,72 рублей (в результате несвоевременного списания материальных запасов на сумму 7 880 768, 72 рублей; в результате оприходования отгруженного имущества на балансовые счета Управления по войсковым частям, не состоящим на его финансовом обеспечении, на сумму 1 811 068, 72 рублей), в балансе по состоянию на 01.01.2014 не отражены незавершенные в финансовом году расчеты по безвозмездной передаче нефинансовых активов на общую сумму 1 811 068, 72 руб.);

- излишки материальных ценностей на общую сумму 44 424,00 руб.

Указанные нарушения были в полном объеме отражены в акте выездной проверки от 23.10.2014 года.

При этом, заявитель воспользовался правом, предоставленным пунктом 65 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, представил письменные возражения на акт от 28.10.2014 № 543/3/6515, которые были приобщены к материалам выездной проверки.

На основании изложенного, Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае было вынесено представление  от 31.10.2014 №20-03-09, которым в отношении заявителя было вынесено требование  в срок до 25.12.2014 рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения и принять меры по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений.

В пункте 1 данного предписания указано: в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы 0503130 (далее - баланс) в разделе «Нефинансовые активы» завышены остатки нефинансовых активов, в результате несвоевременного списания материальных запасов и оприходования отгруженного имущества другим войсковым частям, не состоящим на финансовом обеспечении, сумма нарушения - 1 818,769 тыс. рублей.  Данное обстоятельство, указано контролирующим органом, в качестве нарушения пункта 26 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учёта, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

Пункт 2 представления имеет следующее содержание: в балансе не отражена дебиторская задолженность по внутриведомственным расчетам, в результате незавершенных в финансовом году расчетов по безвозмездной передаче нефинансовых активов, сумма - 1 811,069 тыс. рублей, что является нарушением пункта 109 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учёта, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, пункта 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

Не согласившись с указанными пунктами предписания (1, 2), посчитав их незаконными и нарушающими права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании приведенных выше пунктов предписания незаконными.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

  В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконных решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Статья 26 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (Инструкция №162н) устанавливает порядок списания израсходованных или переданных другим организациям материальных запасов.

В то же время, основания для осуществления таких записей, сроки отражения этих записей по бюджетному учету установлены Федеральным законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкцией об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению от 1 декабря 2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются подписи лиц совершивших сделку. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

В соответствии с требованиями статьи 10 указанного Федерального закона данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с требованиями статьи 7, 8 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними, являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции № 157н и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им на то лиц.

Пунктом 11 Инструкции от 01.12 2010 г. № 157н определено, что записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

         При этом, из материалов дела следует, что акт списания материальных запасов от 26.09.2014 №00002620 на списание четырех радиаторов на сумму 7 880,00 рублей, дефектная ведомость на техническое состояние объектов ОХ и ТС ПС от 18 ноября 2013 г. б/н, акт установки 4-х радиаторов от 28 ноября 2013 г., требование накладная от 28 ноября 2013 г. № 71/126 (форма по ОКУД № 03 15006) на выдачу 4-х радиаторов,  представлены в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю»  9 октября 2014 года. На основании представленных документов 9 октября 2014 года в бюджетном учете отражена операция по списанию 4-х радиаторов. Данная операция отражение в журнале операций № 7 за октябрь 2014 года.

Кроме того, Акт установки четырех радиаторов от 28 ноября 2013, в соответствии с пунктом 25 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, первичным учетным документом, служащим основанием для списания материальных запасов, не является, что подтверждает позицию ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» об отсутствии оснований отражать списание радиаторов по учету в 2013 году.

Более того, наличие радиаторов подтверждено результатами инвентаризации по состоянию на 1 июля 2014 года (инвентаризационная опись № 00000439).

Таким образом, списание радиаторов, по мнению суда, обоснованно отражено в бюджетном учете на основании первичных учетных документов, представленных в 2014 году, поскольку законных оснований производить записи в 2013 году не было, а значит не допущено и нарушений пункта 26 Инструкции от 06.12.2010 № 162н и соответственно пункта 16 Инструкция от 28.12.2010 № 191н при составлении бюджетной отчетности за 2013 год.

            В соответствии с пунктами 48, 114 Инструкции № 157н операции попоступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств и материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

В соответствии с требованиями пункта 8 Инструкции №157н первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа.

Таким образом, до получения от грузополучателя первичных учетных документов, содержащих подпись материально ответственного лица в получении имущества, оснований производить бухгалтерские записи по дебету счета 0.304.04 «Внутриведомственные расчеты» и кредиту счетов 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы» нет.

Так, акт № 192 комиссионной отгрузки от 26.06.2013 в адрес войсковой части 59313-22 (Забайкальский край) вещевого имущества (без подписи представителя грузополучателя), накладная на отпуск материалов на сторону №1/668 от 26.06.2013 г. без подписи грузополучателя на сумму 1 131 408 руб. 42 коп., выписанное и не подтвержденное грузополучателем извещение (ф.0504805) основанием для осуществления операций по счету 30404 "Внутриведомственные расчеты" не являются.

Изложенное позволяет сделать вывод, что у заявителя не было оснований отражать по дебету счета 30404 «Внутриведомственные расчеты» и кредиту счетов 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы» стоимость отгруженного грузополучателям имущества на сумму 1 811,069 тыс. рублей, так как получение имущества не подтверждено грузополучателями (отправлено без приемки представителем грузополучателя железнодорожным (морским) транспортом).

Аналогичным образом оформлена передача имущества в войсковую часть 25030-5 (Камчатский край) на сумму 258 200 руб. 54 коп. и в войсковую часть 59313-12 (Хабаровский край) на сумму 421 459 руб. 76 коп., где первичными учетными документами не подтверждено получение грузополучателем материальных ценностей, не оформлены акты о приемке материалов (форма по ОКУД 0315004) и не подтверждены извещения (форма по ОКУД 0504805).

Таким образом, операции по списанию имущества, проведенные по бюджетному учету ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» в течение 2013 года, получение которого не подтверждено грузополучателями, обоснованно сторнированы в конце 2013 года, имущество восстановлено на счетах 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы».

Таким образом, в противоречие доводам ответчика,  оснований производить записи по списанию с учета имущества, получение которого не подтверждено грузополучателями в 2013 году, у заявителя не было, а значит, отсутствуют нарушения со стороны последнего пункта 26 Инструкции от 06.12.2010 №162н, пункта 16 Инструкции от 28.12.2010 № 191н при составлении бюджетной отчетности за 2013 год.

 В пункте 2 предписания указано, что ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» допущено нарушение требований пункта 109 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, пункта 18 Инструкции от 28.12.2010 № 191н, что выражено тем, что  в балансе не отражена дебиторская задолженность по внутриведомственным расчетам, в результате незавершенных в финансовом году расчетов по безвозмездной передаче нефинансовых активов на сумму 1 811,069 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 109 Инструкции от 06.12.2010 №162н в дебете соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" отражается безвозмездная передача объектов нефинансовых активов в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы".

Операции по списанию имущества, проведенные по бюджетному учету ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» по дебету счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы" в течение 2013 года на сумму 1 811,069 тыс. рублей, получение которого не подтверждено грузополучателями и правильно оформленными первичными учетными документами, обоснованно сторнированы в конце 2013 года. Имущество восстановлено на счетах 101.00 «Основные средства» и 105.00 «Материальные запасы».

В соответствии с пунктом 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

 В Главной книге (ф. 0504072) отражаются в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания.

 Данные бюджетной отчетности ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» соответствуют данным Главной книги и других регистров бюджетного учета, соответственно нарушений требований Инструкции от 28.12.2010 №191н и Инструкции от 06.12.2010 № 162н не допущено.

Таким образом, суд считает, что у Территориального управления в Приморском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при вынесении представления от 31 октября 2014 № 20-03-09/ 4097 отсутствовали основания для применения мер принуждения за нарушениебюджетного законодательства в части пунктов 1 и 2 представления.

Суд, принимая во внимание вышеизложенное, считает указанные факты достаточным основанием для признания оспариваемых пунктов 1-2 представления от 31.10.2014 №20-03-09/4097 незаконными.

         На основании изложенного, суд   считает необходимым удовлетворить требование заявителя.

Статья 105 АПК РФ предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установленызаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

          Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать недействительным  представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае  от 31 октября 2014 года № 20-03-09/4097 в части пунктов 1 и 2.

Проверено на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Николаев А.А.