ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-342/17 от 20.04.2017 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-342/2017

27 апреля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Акимовым В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации 27.08.2001)

к Администрации Арсеньевского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 23.03.1999)

о признании незаконным решения

при участии: от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 02.12.2016, ФИО1, лично;

установил: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Арсеньевского городского округа (далее - администрация), изложенного в письме от 21.11.2016 №30 в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на реконструкцию магазина находящегося по адресу: <...>; обязании выдать разрешение на реконструкцию здания – магазина, расположенного по адресу: <...>.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 18.04.2017 объявлен перерыв до 20.04.2017 до 16 часов 00 минут, о чем вынесено протокольное определение.

Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Приморского края в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний».

После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии: от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 02.12.2016

Ответчик судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся материалам в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.

Заявитель требования поддержал в полном объеме, в обоснование указал, что основания положенные в основу оспариваемого отказа являются формальными, не обоснованными и не отвечающими требованиям закона.

Так, заявитель пояснил, что в составе проектной документации, представленной для получения разрешения на реконструкцию существующего магазина, приложен альбом №6, одним из разделов которого являются "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов". В указанном разделе приведены мероприятия, которые должны быть выполнены для маломобильных групп населения категорий Ml, М2 и МЗ (характеристика каждой из групп мобильности приведена в приложении В к СП 59.13330.2012 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения").

Считает необоснованной ссылку на отсутствие в составе проектной документации сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям ливневой канализации.

Ссылаясь на требования ГОСТ 21.508-93 "Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов" лист "Сводный план инженерных сетей", лист со сводным планом инженерных сетей, с обозначением мест подключения реконструируемой части существующего объекта, не может быть разработан в составе раздела "Схема планировочной организации земельного участка" данного проекта реконструкции, так как места подключения к сетям и коммуникациям находятся внутри здания и являются предметом решения внутренних сетей водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. Альбом с соответствующими инженерными решениями представлен в Управление в составе проектной документации.

Полагает, требования административного ответчика в части выполнения проекта подключения к магистральной ливневой канализации по ул. Ломоносова незаконными и не обоснованными.

Считает, что, выдавая технические условия на подключение к ливневой канализации, ответчик фактически обязывает предпринимателя достроить новый участок к существующей магистрали за свой счет и вне границ, принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка.

При этом заявитель пояснил, что на основании поступивших уведомлений на произведенные им запросы, что магистральная ливневая канализация в соответствии с нормами Гражданского законодательства Российской Федерации является бесхозяйным объектом.

На основании указанного, заявитель утверждает, что выдаваемые технические условия, не соответствуют требованиям законодательства РФ, и не могут быть выданы администрацией в отношении линейного объекта: Ливневая канализация колодец ЛК 116 ВК 173.38, поскольку зарегистрированное право на вышеуказанный объект недвижимости отсутствует.

Кроме того, заявитель полагает, что действующим законодательством не предусмотрено право административного ответчика проверять проектную документацию на предмет соответствия строительным нормам и правилам, данные полномочия отнесены к полномочиям юридических лиц, соответствующими требованиями установленными ст.50 ГК РФ, а именно аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

Считает также, что регламент предоставления администрацией оспариваемой муниципальной услуги, не затрагивает вопросы технического регулирования и не устанавливает технические регламенты, в связи с чем не может устанавливать обязательное требование по предоставлению проекта подключения объекта к сетям ливневой канализации согласно выданных технических условий. Следовательно, отказ в выдаче разрешения на реконструкцию здания с указанием на отсутствие сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения, в том числе к сетям ливневой канализации, считаем не законным и не обоснованным.

Ответчик письменный отзыв не представил, заявленное требование не оспорил.

Исследовав материалы дела, суд установил, 14.11.2016 ИП ФИО1 обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию магазина непродовольственной торговли, расположенного по адресу: <...>, с приложением проектной документации по реконструкции объекта. Целью реконструкции здания является надстройка второго этажа.

Рассмотрев заявление и представленные документы, администрация письмом от 21.11.2016 №30, отказала предпринимателю в выдаче разрешения на реконструкцию в связи с тем, что отсутствуют документы, предусмотренные подп.11.1 п.11 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением администрации от 02.06.2014 №477-па, а именно:

В составе проектной документации отсутствуют:

д) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям ливневой канализации согласно выданных технических условий от 15.02.2016 №04/13-05;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в составе альбома 3 «Архитектурные решения» отсутствует поэтажный план первого этажа здания.

В разделе II «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года, №87 дается разъяснение о том, что должно содержаться в соответствующих разделах проектной документации в текстовой и графической части.

Указала также, на то, что письмом от 04.02.2016 (отказ №2) предпринимателю сообщалось об отсутствии вышеуказанных альбомов.

Кроме того, пояснила, что Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа не вправе вносить изменения в состав документов, необходимых для получения разрешения на строительство(реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или другими законодательными и нормативными правовыми актами.

Не согласившись с отказом администрации, посчитав его нарушающим права и законные интересы, ИП ФИО1 обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд считает, заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения) регулируются Градостроительным кодексом РФ.

Под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ).

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункт 16 статьи 1 ГрК РФ).

По правилам частей 1, 2 статьи 51 ГрК РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 4 статьи 51 ГрК РФ наделены органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ получению разрешения на строительство предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 ГрК РФ).

Частью 1 статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 названной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Совокупный анализ названных норм права показывает, что застройщик вправе приступить к строительству либо к реконструкции объекта капитального строительства только после получения разрешения на строительство (реконструкцию) такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. При этом предоставление застройщиком предусмотренных в статье 51 ГрК РФ документов, необходимых для строительства (реконструкции) является обязательным и исполнение такой обязанности необходимо совершить перед началом строительства (реконструкции).

Согласно материалам дела, основанием для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию магазина, расположенного по адресу: <...>, явилось отсутствие необходимых документов, предусмотренных регламентом, утвержденным Постановлением администрации от 02.06.2014 №477-па о предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (далее – Регламент от 02.06.2014 №477-па).

Так, согласно подп. 11.1 п. 11 Регламент от 02.06.2014 №477-па, для предоставления муниципальной услуги по получению разрешения на строительство Застройщик предоставляет в Управление заявление по установленной форме следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2) пункта 11 настоящего раздела;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

8) документ, удостоверяющий личность;

9) документ, подтверждающий полномочия представителя.

В подп.13.1 п. 13 Регламента от 02.06.2014 №477-па, определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 11.1, 11.2 настоящего регламента, в случае строительства, реконструкции;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Судом установлено, что, рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов, администрация установила, что отсутствуют документы, предусмотренные подп. 11.1 п. 11 Регламента от 02.06.2014 №477-па, а именно, в составе представленной предпринимателем проектной документации отсутствуют:

д) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям ливневой канализации согласно выданных технических условий от 15.02.2016 №04/13-05;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- в составе альбома 3 «Архитектурные решения» отсутствует поэтажный план первого этажа здания.

При этом указала, что в разделе II «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 дается разъяснение о том, что должно содержаться в соответствующих разделах проектной документации в текстовой и графической части.

Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами по делу, суд, исходит из следующего.

Представленными в материалы дела документами подтверждается, что предприниматель неоднократно обращался в администрацию с просьбой о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на реконструкцию магазина находящегося по адресу: <...>.

В оспариваемом отказе администрация указала, что письмом от 04.02.2016 (отказ №2) предпринимателю сообщалось об отсутствии вышеуказанных альбомов (документов).

В ходе рассмотрения дела в суд установил, что указанное требование относилось к проектной документации в части "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".

Между тем, данные замечания были устранены предпринимателем при обращении с заявлением от 14.11.2016.

 Так, согласно проектной документации, представленной для получения разрешения на реконструкцию объекта - магазина, предпринимателем приложен альбом №6, одним из разделов которого являются "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".

В указанном разделе данного альбома приведены мероприятия, которые должны быть выполнены для маломобильных групп населения категорий Ml, М2 и МЗ, характеристика каждой из групп мобильности приведена в приложении в к СП 59.13330.2012 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".

Относительно выявленных администрацией замечаний в части отсутствия в составе проектной документации сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям ливневой канализации, судом установлено, что предпринимателем был представлен альбом, содержащий соответствующие инженерные решения в составе проектной документации.

Согласно требованиям ГОСТ 21.508-93 "Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов" лист "Сводный план инженерных сетей" должен содержать сведения: а) о коммуникационных сооружениях для прокладки сетей; б) подземных, наземных и надземных сетей; в) дождеприемные решетки, опоры и стойки коммуникационных сооружений.

Указанный Лист разрабатывается на основании выданных технических условий на присоединение к наружным сетям и коммуникациям и в соответствии со схемой существующих на данном участке сетей.

Таким образом, лист со сводным планом инженерных сетей, с обозначением мест подключения реконструируемой части существующего объекта, не может быть разработан в составе раздела "Схема планировочной организации земельного участка" данного проекта реконструкции, так как места подключения к сетям и коммуникациям находятся внутри здания и являются предметом решения внутренних сетей водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.

В данном случае суд соглашается с довод заявителя, что , выдавая технические условия на подключение к ливневой канализации, ответчик фактически обязывает заявителя достроить новый участок к существующей магистрали за свой счет и вне границ, принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.

В силу пункта 10 статьи 48 ГрК РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила).

Согласно Правилам № 83, мероприятия по усилению и развитию существующих сетей, а так же по их созданию до границ земельного участка застройщика (будущего потребителя) осуществляет организация владелец сетей коммунальной инфраструктуры и только в пределах своего земельного участка.

Как следует из представленного заявителем градостроительного плана земельного участка №RU25301000-1055 от 03.11.2016, на котором расположен объект - магазин, информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует.

Однако из п. 5 градостроительного плана земельного участка следует, что к существующему зданию подведены сети водопровода, электричества, канализации.

Кроме того, на основании запроса предпринимателя от 29.11.2016, получено уведомление об отсутствии сведений в ЕГРП в отношении линейного объекта, ливневой канализации с точкой подключения: колодец ЛК 116 ВК 173.38

В соответствии с положениями ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электо-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий. Установленных законодательством РФ.

Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а так же обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, выдаваемые технические условия, не соответствуют требованиям законодательства РФ, и не могут быть выданы администрацией в отношении линейного объекта - Ливневая канализация колодец ЛК 116 ВК 173.38, поскольку зарегистрированное право на вышеуказанный объект недвижимости отсутствует.

Кроме того, проверив указание администрации о том, что в составе альбома 3 «Архитектурные решения» отсутствует поэтажный план первого этажа здания, суд признает его необоснованным, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Так, из альбома №3 «Архитектурные решения. Объемно – конструктивные решения», судом установлено, что в масштабе М1:100 представлен поэтажный план здания по ул.Ломоносова, 84.

Согласно ч 11.ст.51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченная организация (далее по тексту) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта требованиям градостроительного плана.

Исходя из этого действующим законодательством не предусмотрено право административного ответчика проверять проектную документацию на предмет соответствия строительным нормам и правилам, данные полномочия отнесены к полномочиям юридических лиц, соответствующими требованиями установленными ст.50 ГрК РФ, а именно аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

Кроме того, Регламент от 02.06.2014 №477-па также не затрагивает вопросы технического регулирования и не устанавливает технические регламенты, в связи с чем не может устанавливать обязательное требование по предоставлению проекта подключения объекта к сетям ливневой канализации согласно выданных технических условий.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что единственным основанием для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию явилась ссылка на положения Регламента от 02.06.2014 №477-па.

Однако как установлено судом, заявление предпринимателя и приложенные к нему документы, отвечают требованием указанного Регламента, в то время как оспариваемый отказ не указывает, какие именно из представленных документов и на соответствие каких требований закона необходимо привести в соответствие заявителю.

Согласно п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, оспариваемый отказ администрации не соответствует ГрК РФ и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, с связи с чем, в соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ, подлежит признанию незаконным.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд в соответствии с требованиями статьи 201 АПК РФ в качестве способа восстановления нарушенного права обязывает администрацию в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешение на реконструкцию здания – магазина, расположенного по адресу: <...>.

Расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя в порядке части 1 статьи 110 АПК РФ.

В соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) излишне уплаченная заявителем по настоящему делу сумма госпошлины подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Администрации Арсеньевского городского округа, изложенный в письме от 21.11.2016 №30 в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на реконструкцию магазина находящегося по адресу: <...>, как не соответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Обязать администрацию Арсеньевского городского округа в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешение на реконструкцию здания – магазина, расположенного по адресу: <...>.

Взыскать с администрации Арсеньевского городского округа в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 (триста) рублей.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 государственную пошлину в размере 2 700 (две тысячи семьсот) рублей, излишне уплаченной по чеку-ордеру Публичного акционерного общества «Сбербанк России» от 05.12.2016, подлинник которого находится в материалах арбитражного дела №А51-342/2017.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Чугаева И.С.