АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-34412/2014
19 февраля 2015 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства делопоУправления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по приморскому краю (ИНН 9063082 , ОГРН 2504058343 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2004)
к Обществу с ограниченной ответственностью "ДеЛо-Медиа" (ИНН 0178514 , ОГРН 1122540000550, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.02.2012)
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее– Управление, Роскомнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДеЛо-Медиа" (далее – общество, ООО "Д-М") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Согласно заявлению административного органа, что собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий лицензии по предоставлению сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 1 квартал.
Поскольку в действиях общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление просит привлечь правонарушителя к административной ответственности.
Ответчик письменный отзыв на заявление не представил, заявленные требования не оспорил.
Исследовав материалы дела, суд установил, 13.04.2012 ООО "Д-М" выдано свидетельство ЭЛ №ТУ25-00294 о регистрации средства массовой информации.
Кроме того, ООО "Д-М" имеет лицензию серии РВ №20815 от 17.05.2012 на радиовещание радиоканала с правом распространения на частоте 100,4 МГц в г.Артеме Приморского края и на частоте 107,4 МГц в г.Уссурийске ежедневно, круглосуточно (168 часов в неделю) средство массовой информации (далее - СМИ) радиоканал – «Приморская волна».
28.10.2014 в Управление поступило письмо Управления по Приморскому краю филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Дальневосточном Федеральном округе от 27.10.2014 №036-05-20-000-3618, согласно которому ООО "Д-М" не осуществляло вещание на частоте 107,4 МГц в г.Уссурийске Приморского края в период с 00:00 20.10.2014 по 24:00 26.10.2014, чем нарушило условия лицензии.
19.11.2014 по факту выявленных нарушений Управлением в отношении ООО "Д-М" составлен протокол №1757 по делу об административном правонарушении в области связи. Указанный протокол составлен в присутствии уполномоченного представителя общества, о чем имеется его подпись.
В объяснения на протокол ответчик указал, что в связи с тем, что первоначальный осмотр связи на частоте 107,4 МГц (ФГУП РТРС) не оформил в срок разрешительную документацию на оказание услуг связи для радиовещания на данной частоте в г.Уссурийск, вследствие чего обществом не была получена связная лицензия, в связи с чем было принято решение на оформление связной документации на ООО «Нифинита-Холдинг», единственным участником которого является одно и тоже физическое лицо, и в ООО "Д-М".
ООО «Инфинити-Холдинг» была проведена разработка данной частоты и получено новое заключение ФГУП ГРЧЦ на частоту 107,4 МГц с мощностью передатчика 0,1 кВт (а не 1 кВт, как было ранее) для оптимизации расходов на услуги связи. НА заседании Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию 25.06.2014 ООО "Д-М" получено ободрение на изменение мощности, изменение даты начала вещания (01.10.2015) и смену оператора связи. Номер решения ФКК 02-40068 от 30.06.2014. Далее ООО "Д-М" направлены документы в Роскомнадзор для внесения полученных одобрений в лицензию. В данный момент оригинал лицензии находится в г.Москва. В связи с необходимостью устранений замечаний, указанных Центральным аппарат Роскомнадзора, готовится пакет документов с исправлениями, который будет оправлен Роскомнадзор. После этого будут внесены изменения, и ООО "Д-М"сможет имея исправленную вещательную лицензию, оформить разрешительную документацию в области связи на ООО «Инфинити-Холдинг» и сдать объект во время (сентябрь – октябрь 2015 года).
Действия общества были квалифицированы управлением по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает факт совершения административного правонарушения и вину общества доказанными в силу следующего.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Правовые основы деятельности в области средств массовой информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами средств массовой информации определяет Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее – Закон о СМИ ).
Из ст. 31 Закона о СМИ следует, Телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса явилось то, что обществом не осуществляло радиовещание вещание на частоте 107,4 МГц в г.Уссурийске Приморского края в период с 00:00 20.10.2014 по 24:00 26.10.2014, чем нарушило условия лицензии.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии, а именно, вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала.
Судом установлено и не оспаривается обществом, что в соответствии с требованиями лицензии серии РВ № 20815 ООО "Д-М", а также приложениями №1 и №2 от 17.05.2012, осуществляет радиовещание радиоканала с правом распространения на частоте 100,4 МГц в г.Артеме Приморского края и на частоте 107,4 МГц в г.Уссурийске ежедневно, круглосуточно (168 часов в неделю) средство массовой информации (далее - СМИ) радиоканал – «Приморская волна».
Однако данные действия ООО "Д-М" как держателем лицензии – выполнены не были, в связи с чем действия общества по нарушению лицензионных требований, следует квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: письмо Управления по Приморскому краю филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Дальневосточном Федеральном округе от 27.10.2014 №036-05-20-000-3618, акт мероприятии по контролю от 27.10.2014 №25-2620-01, объяснениями ответчика от 19.11.2014, также протокол по делу об административном правонарушении в области связи от 19.11.2014 №1757.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия лицензиатом всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе его вина, выразившаяся в том, что у общества имелась объективная возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность для юридических лиц предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 30000 до 40000 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек, процессуальных нарушений в ходе административного производства не установлено.
Факт осуществления обществом радиовещания радиоканала с нарушением лицензионных условий и требований действующего законодательства установлен Роскомнадзором в рамках полномочий, предусмотренных пунктами 5.1.1 и 5.1.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что обществом данное административное правонарушение совершено впервые, а, также совершение действий по устранению допущенных нарушений, суд считает возможным привлечь общество к административной ответственности в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь Обществу с ограниченной ответственностью "ДеЛо-Медия" зарегистрированное в качестве юридического лица 31.10.2002 за ОГРН <***>, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Чугаева И.С.