ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-34557/13 от 30.12.2013 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-34557/2013

30 декабря 2013 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю "УГАДН" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.03.2009)

к ООО "Автобизнестур" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.07.2005)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю "УГАДН" (далее – Управление) обратилось с заявлением о привлечении ООО "Автобизнестур" (далее – общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

  Из материалов дела судом установлено, что общество имеет лицензию на право осуществления перевозов пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек вида АСС-25-204502, выданную УГАДН по Приморскому краю 18 августа 2005 года.

08  октября 2013  г. в период с 09-00мин. по 13-00мин., в <...>. ФИО1 15А, 21 октября 2013г. в 11-00 по 13-00 в <...>  при проведении плановой выездной проверки общества Управлением выявлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

- установленный графиком работы (сменности) режим труда и отдыха водителей не соблюдается: водители ФИО2 3. (путевой лист от 08.10.201 Зг № 22003 25), ФИО3 (путевой лист от 08.10.2013 № 22020 18), ФИО4 (путевой лист от 08.10.2013№ 220022), ФИО5 (путевой лист от 08.10.2013 № 22004 22), привлекались к работе в выходной день, установленным для них графиком работы (сменности) без их письменного согласия, без письменного распоряжения работодателя и без учета мнения представительного органа работников, чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п.29 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15; п. 2.3.6 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- режим труда водителей не соблюдается: водитель ФИО4 (путевой лист от 08.10.2013г № 22002 2) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 08.10.2013 г. в 05 час. 15 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 08.10.2013 г. в 20 час. 35 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 2- х часового перерыва на обед и отдых) составила 13 час. 20 мин., при норме не более 12 часов при суммированном учете рабочего времени, водитель ФИО5 (путевой лист от 08.10.2013 № 22004 22) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 08.10.2013 г. в 06 час. 20 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 08.10.2013 г. в 21 час. 15 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 2 х часового перерыва на обед и отдых) составила 12 час. 55 мин., при норме не более 11  часов при суммированном учете рабочего времени, чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 1: Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15; п. 2.3.6 Требований, утв Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15.

По материалам проверки в соответствии с полномочиями сотрудников Управления установленные ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, в отношении общества  был составлен протокол № 341/22 в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы проверки и протокол направлены в арбитражный суд для принятия решения о привлечении общества к административной ответственности.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает заявленное требование подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности.

Лицензионные требования и условия, связанные с осуществлением перевозки пассажиров автомобильным транспортом установлены п. 4 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 (далее – Положение).

Лицензиат обязан соблюдать при осуществлении лицензирующего вида деятельности установленные лицензионные требования и условия.

В частности подпунктом «з» пункта 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Статьей 20 указанного федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 29 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" предусмотрено, что привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

Материалами дела подтверждается, что установленный графиком работы (сменности) режим труда и отдыха водителей обществом не соблюдается: водители ФИО2 3. (путевой лист от 08.10.201 Зг № 22003 25), ФИО3 (путевой лист от 08.10.2013 № 22020 18), ФИО4 (путевой лист от 08.10.2013№ 220022), ФИО5 (путевой лист от 08.10.2013 № 22004 22), привлекались к работе в выходной день, установленным для них графиком работы (сменности) без их письменного согласия, без письменного распоряжения работодателя и без учета мнения представительного органа работников, чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п.29 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.

Кроме того, пунктом 11 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, данный режим труда водителей обществом не соблюдается: водитель ФИО4 (путевой лист от 08.10.2013г № 22002 2) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 08.10.2013 г. в 05 час. 15 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 08.10.2013 г. в 20 час. 35 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 2- х часового перерыва на обед и отдых) составила 13 час. 20 мин., при норме не более 12 часов при суммированном учете рабочего времени, водитель ФИО5 (путевой лист от 08.10.2013 № 22004 22) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 08.10.2013 г. в 06 час. 20 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 08.10.2013 г. в 21 час. 15 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 2 х часового перерыва на обед и отдых) составила 12 час. 55 мин., при норме не более 12  часов при суммированном учете рабочего времени, чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 11 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15.

Таким образом, материалами дела подтверждается несоблюдение обществом установленных нормативными положениями лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В связи с чем, в действиях общества содержится объективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАПРФ.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество действовало добросовестно и им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях общества содержится вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Признаков малозначительности допущенного правонарушения судом не усматривается, с учетом характера допущенных нарушений и связанных с ними отношений по перевозке пассажиров.

Из материалов дела судом установлено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что свидетельствует о наличии отягчающего административную ответственность обстоятельства, что исключает применение в рассматриваемом случае минимальной санкции наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Таким образом, общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Автобизнестур», зарегистрированное в качестве юридического лица 19.07.2005 за ОГРН <***>, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель: ИНН <***>/КПП 253601001 УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Банк получателя: Управление Федерального казначейства МФ РФ Приморскому краю, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, № счета 10101810900000010002, БИК: 040507001, КОД КБК 106 116 90040 04 6000 140 ОКАТО 05401000000.

Платежный документ об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение в службу судебных приставов.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Чугаева И.С.