ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-3490/19 от 15.05.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                           Дело № А51-3490/2019

22 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2019 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Куприяновой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником  судьи Шелеховой Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Мустанг Технологии Кормления» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 11.02.2011, юридический адрес 117513, <...>, помещение II)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.04.2005, юридический адрес 690003, <...>, А); Дальневосточному таможенному управлению (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 27.11.2002, юридический адрес 690014, <...>)
о признании незаконным Решения Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы № 06-02-14/60 от 09.11.2018 года по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица; о признании незаконным Решения Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) Владивостокской таможни от 17.06.2018 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары; о признании незаконным Решения Владивостокской таможни от 11.07.2018 года № 1815 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар; об обязании Владивостокскую таможню осуществить возврат ООО «Мустанг Технологии Кормления» незаконно взысканной суммы в размере (сумма обеспечения + пени) 367 319,67 рублей 67 копеек,

при участии:

от заявителя: представитель ФИО1, доверенность № 05 от 27.06.2017, сроком на  3 года, паспорт, 

от Владивостокской таможни: главный государственный таможенный инспектор правового отдела ФИО2, доверенность № 332 от 10.12.2018 на  1 год, служебное  удостоверение,

от ДВТУ: должностное лицо правового  отдела ФИО3,  доверенность № 19  от 04.02.2019, сроком до 31.12.2019, служебное  удостоверение, должностное лицо ФИО4, доверенность № 136 от 12.12.2018, сроком до 31.12.2019. служебное  удостоверение.

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Мустанг Технологии Кормления» (далее - заявитель, общество, декларант, ООО «Мустанг Технологии Кормления») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее – таможенный орган), Дальневосточному таможенному управлению (далее - управление, ДВТУ) о признании незаконным Решения Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы № 06-02-14/60 от 09.11.2018 года по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица; о признании незаконным Решения Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) Владивостокской таможни от 17.06.2018 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары; о признании незаконным Решения Владивостокской таможни от 11.07.2018 года № 1815 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар; об обязании Владивостокскую таможню осуществить возврат ООО «Мустанг Технологии Кормления» незаконно взысканной суммы в размере (сумма обеспечения + пени) 367 319,67 рублей 67 копеек.

Заявитель пояснил, что  при ввозе товара («кормовая  добавка «АКТИФАТ»)  по ДТ № 10702070/130318/0030536 общество указало код  ТН ВЭД  ЕАЭС  2309 90 960 9 «Прочие продукты, используемые для кормления животных» (ставка ввозной пошлины - 5%, ставка НДС - 10%); таможенный орган, посчитав, что  указанный товар не  является готовым продуктом для кормления  животных, вынес решение от 17.06.2018, в  соответствии с  которым товар  не подпадает под действие  подпункта  1   пункта 2 статьи 164 НК РФ, в  связи с  чем,  подлежит применению  ставка НДС 18%;  на основании решения от  11.07.2018 общество уплатило   пени в  сумме 9 357, 72 руб.

Заявитель полагает, что кормовые добавки могут  быть отнесены к продуктам, используемым для кормления животных. Общество  указало, что   обжалуемые решения   нарушают права заявителя  в  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как возлагают на него дополнительную  обязанность по оплате НДС по  повышенной  ставке (18% вместо 10%).

В  отзыве таможенный орган указал на то, что поскольку  товар, задекларированный   в ДТ № 10702070/130318/0030536, не  включен   в Перечень, в отношении указного товара налог на  добавленную стоимость должен  быть  исчислен с применением ставки 18%, неверное   исчисление  декларантом  суммы НДС повлекло увеличение  размера  подлежащей  уплате таможенных  пошлин, налогов и послужило основанием  для начисления пени.

Управление  требования  заявителя оспорило, ссылаясь на то, что оспариваемые  решения таможенного органа и управления приняты  на основании действовавшего в период их принятия  законодательства, при ввозе кормовых добавок в РФ применяется  ставка НДС  в размере 18%, в  связи с  чем,  указанные  решения  являются  законными  и  обоснованными.

В соответствии с  частью 4  статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, установленный в части 4 статьи 198 АПК РФ срок определен законодателем в соответствии с его исключительной компетенцией; само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Из изложенного следует, что суд должен выяснить причины пропуска срока в предварительном судебном заседании или в судебном заседании. Отсутствие причин к восстановлению срока может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления в судебном заседании в суде первой инстанции. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.2006 № 8837/06.

Из представленных  заявителем в суд: копии  конверта заказного письма  с простым уведомлением со штемпелем органа почтовой  связи 16.11.2018,  конверта, в котором в арбитражный  суд  было направлено заявление общества, следует, что решение ДВТУ было получено заявителем  16.11.2018, а заявление общество направлено в  суд  13.02.2018, при указанных  обстоятельствах  суд, с учетом положений  статьей 113,114,198 АПК РФ и того, что заявителю о нарушении его прав и законных интересов стало известно с момента получения оспариваемого решения, не  находит оснований для признания  срока на обращение  в суд пропущенным.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В  марте 2018 года  на таможенную территорию ЕАЭС во исполнение  договора  купли-продажи № SINGGR-MTK/2016 от 25.07.2016 обществом был  ввезен товар (продукты, используемые  для  кормления животных: кормовая добавка «АКТИФАТ») на  сумму 71 662,50 долларов США.

В целях таможенного оформления ввозимого товара  декларантом во  Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни была представлена ДТ № 10702070/130318/0030536.

15.03.2018 таможенным  органом принято решение о проведении  дополнительной  проверки в  связи с  возможным  заявлением декларантом   недостоверных  сведений о ставке НДС.

Посчитав, с  учетом заключении  эксперта  № 12410001/008802, что ввезенный по ДТ № 10702070/130318/0030536 не  соответствует понятию «корма» и не  является  готовым продуктом, используемым  для  кормления животных, не относится  к таком  виду продовольственных товаров как зерно,  комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы, в  связи с  чем,  в отношении него  подлежит применению ставка  НДС 18%, таможня приняла решение о внесении  изменений и (или) дополнений в  сведения, указанные   в декларации на товары, от 17.06.2018 года,  и составила КДТ  № 10702070/13032018/0030536/2, которой  внесены  изменения  в ДТ  в  части исчисления НДС  в общей  сумме 357 961,95 руб.

11.07.2018 таможенным органом принято решение №1815 о  внесении  изменений и (или) дополнений в  сведения, указанные   в декларации на товары, в  соответствии с  которым   в  связи с неуплатой  в  установленный  срок  обществом таможенных платежей,  начислены  пени в  сумме 9 357,72 руб. и составлена КДТ № 10702070/13032018/0030536/3.

На указанные  решения таможенного  органа  от  17.06.2018 и от 11.07.2018 таможни   заявителем была  подана  жалоба   в Дальневосточное таможенное управление.  Решением должностного лица ДВТУ  № 16-02-14/60 от 09.11.2018 оспариваемые решения таможни  признаны правомерными, в  удовлетворении жалобы  ООО «Мустанг Технологии Кормления» отказано.

Полагая  решение ДВТУ № 16-02-14/60 от 09.11.2018 и решения Владивостокской таможни о внесении  изменений и (или) дополнений в  сведения, указанные   в декларации на товары, от 17.06.2018 и от 11.07.2018  незаконными, декларант обратился в суд  с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного   процессуального  кодекса Российской Федерации  установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Подпунктом  3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС предусмотрено, что  налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, относится к таможенным платежам.

В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом. В частности, таможенные пошлины, налоги исчисляются таможенным органом по результатам проведения таможенного контроля в случаях, предусмотренных пунктами 17 и 18 статьи 325 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 52 ТК ЕАЭС налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров, в том числе, зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов.

Данным пунктом статьи 164 НК РФ предусмотрено, что коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 164 НК РФ, определяющем перечень товаров, реализация которых облагается НДС по налоговой ставке 10%, кормовые добавки прямо не поименованы.

Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации и Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 (далее - Перечень).

В соответствии с Примечанием 1 к Перечню для целей настоящего приложения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

Следовательно, ставка НДС в размере 10% применяется при условии, что и наименование, и код ТН ВЭД ЕАЭС ввозимого товара включены в Перечень. В иных случаях ставка НДС применяется в размере 18%.

В разделе Перечня «Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы» указаны «Продукты, используемые для кормления животных» 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак).

В разделе Перечня «Мясо и мясопродукты» указаны «Корма вареные» из 2309 90 - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц).

Ввезенный товар (кормовая добавка «АКТИФАТ») классифицирован декларантом в подсубпозиции 2309 90 960 9 ТН ВЭД ЕАЭС, НДС декларантом рассчитан и уплачен по ставке 10%.

Для применения в отношении везенного  обществом  товара ставки НДС в размере 10% в соответствии с Примечанием 1 к Перечню необходимо его соответствие Перечню как по коду ТН ВЭД ЕАЭС, так и по наименованию товара, Перечень является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.

С учетом изложенного , суд  считает,  ставка НДС в размере  10% подлежит применению в отношении не всех товаров товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС, а только товаров, которые относятся к зерну, комбикормам, кормовым смесям, зерновым отходам и являются продуктами, используемыми для кормления животных, либо относятся к кормам вареным, используемым в кормлении животных.

В группу 23 «Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных» Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза,  утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, включены готовые корма для  животных.

Согласно Примечанию к группе 23 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.

В соответствии с Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том I. Разделы I - VI. Группы 01 - 28) (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 21 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза») в товарную позицию 2309 ТН ВЭД ЕАЭС включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные:

(1) для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм);

(2) для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки); или

(3) для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.

В  подпункте «Б» «Готовые  продукты  для дополнения (сбалансирования) хозяйственных, то есть произведенных в хозяйстве, кормов (кормовые добавки)» раздела  II«Другие готовые продукты» данной товарной позиции указано, что «хозяйственные» корма обычно имеют довольно низкое содержание белков, минеральных веществ или витаминов. Продукты, предназначенные для компенсации этих недостатков и обеспечения хорошо сбалансированного кормового рациона, состоят из белков, минеральных веществ или витаминов и дополнительного количества энергетических кормов (углеводов), выполняющих роль носителей для других ингредиентов. Хотя в качественном отношении эти готовые продукты имеют почти такой же состав, что и продукты, описанные выше в пункте (А), они отличаются относительно высоким содержанием одного конкретного питательного вещества.

По смыслу положений подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ, согласно которому ставка НДС 10% применяется в отношении зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов, с учетом положений постановления Правительства № 908 под готовыми продуктами понимаются продукты, предназначенные непосредственно для кормления животных, то есть для использования в чистом виде в качестве корма для животных.

Кормовыми добавками, как следует из приведенных Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, являются органические или неорганические вещества, добавляемые в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм, таким образом, кормовая добавка - это не готовый продукт, предназначенный непосредственно для кормления животных, а продукт, предназначенный для дополнения (сбалансирования) хозяйственных кормов для животных.

Ввезенная обществом кормовая добавка  «АКТИФАТ» в  чистом виде не  является продуктом, используемым для кормления животных, так как основная цель добавки – это сбалансирование корма для животных (повышение сохранности, продуктивности и воспроизводительных функций животных, оптимизация процессов пищеварения у животных). Кормовые добавки не являются готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, предназначенным для обеспечения сельскохозяйственного животного всеми питательными элементами, необходимыми для создания рационального и сбалансированного повседневного рациона, т.е. не является полноценным кормом.

Согласно ИНСТРУКЦИИ по применению кормовой  добавки АКТИФАТ (производитель фирма «ГРАЦНФИЛЛ ИНДАСТРИЗ СДН БЕЙЧД», Малайзия) для  повышения  продуктивности   крупного  рогатого скота, утвержденной заместителем руководителя Россельхознадзора   17.11.2014, кормовая добавка «АКТИФАТ»  предназначена для повышения мясной и молочной продуктивности крупного рогатого скота, вводится  в кормосмеси на комбикормовых заводах или кормоцехах хозяйств, норма  ввода  5-10% на тонну  корма.

Кормовые добавки отличаются от кормовых смесей и комбикормов, поскольку имеют различное назначение и область применения, что в свою очередь влияет на размер налоговой ставки для исчисления НДС.

Согласно ГОСТ 23153-78 «Кормопроизводство. Термины и определения» кормом являются продукты сельскохозяйственного или промышленного производства, предназначенные для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных и птицы в питательных веществах и энергии.

В соответствии с разделом  1 ГОСТ Р 52812-2007«Смеси кормовые. Технические условия» кормовые смеси вырабатываются из измельченных зерновых отходов и побочных продуктов хлебоприемных, мукомольных и крупяных предприятий с добавлением измельченного кормового зерна и минеральных компонентов, а также допускается использование побочных продуктов масложировой и сахарной промышленности.

В соответствии с ГОСТ Р 51848-2001 «Продукция комбикормовая термины и определения» комбикормовая продукция – это продукция, вырабатываемая в соответствии с заданным рецептом и предназначенная для скармливания животным в чистом виде или в смеси с другими кормовыми средствами, комбикормом является комбикормовая продукция, представляющая собой однородную смесь различных кормовых средств, предназначенная для скармливания животным конкретного вида, возраста и производственного назначения.

Зерновые отходы, согласно приложению «А» ГОСТ Р 54096-2010 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Общероссийского классификатора продукции», это отходы от механической очистки зерна.

Таким образом, нормативно закреплено разграничение таких товаров как корма, комбикорма, кормовая смесь и кормовая добавка, пи этом  последняя не является готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных. Фактически кормовая добавка является ингредиентом для производства продукта, используемого для кормления сельскохозяйственных животных.

Таким образом, напрямую для кормления сельскохозяйственных животных и птиц указанный вид товара не используется, а применяется для повышения продуктивности и сохранности кормов, а также для балансирования рационов кормов.

Из заключения отделения  экспертизы товаров органического происхождения  ЦЭКТУ ФТС России от 18.05.2018 № 12410001/0008802 следует, что кормовая добавка «АКТИФАТ» не  соответствует понятию «корма» и не  является готовым продуктом, используемым  для кормления  животных, предназначенным  для  полного удовлетворения физиологических потребностей  сельскохозяйственных  животных и птицы  в питательных веществах и энергии,  следовательно,  не  является готовым, в том числе, вареным, кормом для животных,   в том числе, кормом  для  декоративных рыб,  декоративных и певчих  птиц, кошек и собак. Экспертом  сделан  вывод о том, что   товар не  относится  к такому  виду  продовольственных товаров как зерно, комбикорма,  кормовые  смеси, зерновые отходы.

По данным, размещенным на  официальном  сайте Россельхознадзора , товар  с наименованием «АКТИФАТ» производства «GRACEFILLINDUSTRIESSDNBHD» зарегистрирован в   «Государственном реестре    лекарственных  средств и кормовых добавок для животных»  в качестве кормовой добавки для повышения продуктивности крупного рогатого скота.

Виду того , что согласно заключению таможенного эксперта, инструкции по применению, данных  сайта Россельхознадзора, указанная кормовая добавка не является продуктом, используемым в качестве готового корма для животных, и не может быть отнесена ни к «Продуктам, используемым для кормления животных» раздела «Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы» Перечня, ни к продовольственным товарам, облагаемым по налоговой ставке в размере 10% (зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы), указанным в пункте 2 статьи 164 НК РФ, применение к нему ставки НДС 10% является неправомерным.

В  связи  с изложенным, с  учетом положений пункта 5 статьи  310, подпункта  3  пункта  1 статьи 338, пункта  17 статьи 325, пункта  3  статьи 112 ТК ЕАЭС, суд  считает, чторешение Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) Владивостокской таможни от 17.06.2018 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, является законным  и обоснованным.

Пунктом  4  статьи 57 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена.

В  соответствии с пунктами 1 и 9 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары; в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с настоящим Кодексом.

В  соответствии с  частями 1, 2,8 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.

В силу положений  части 8 статьи 152 Закона № 311-ФЗ в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.

Товар, задекларированный  в спорной ДТ, был  выпущен 20.03.2018, следовательно, таможенные  пошлины и налоги  в отношении  данного товара  должны были быть уплачены обществом  до указанной даты.

Поскольку  таможенным органом   в  результате проведенной проверки  было  выявлено неверное  исчисление декларантом суммы НДС, размер  подлежащих уплате  таможенных  пошлин и налогов увеличился. Таким образом, на  момент  выпуска  спорной ДТ  таможенные  пошлины и налоги были уплачены не  в полном  объеме.

В  связи с  изложенным , суд  считает, что  таможенным органом  правомерно на основании положений  статей  151, 152 Закона № 311-ФЗ обществу начислены пени за период с 21.03.2018 по 06.07.2018, основания для признании незаконным решения Владивостокской таможни от 11.07.2018 года № 1815 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар, отсутствуют.

Поскольку решение Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы № 06-02-14/60 от 09.11.2018 года по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принято по жалобе  ООО «Мустанг  Технологии Кормления» на решение Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) Владивостокской таможни от 17.06.2018 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, в части начисления НДС, и решение Владивостокской таможни от 11.07.2018 года № 1815 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар, в части начисления пеней, указанные решения признаны  судом  законными и обоснованными, оснований для  признания решения  управления незаконным  у  суда не имеется.

В  соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исходя из изложенного, суд отказывает заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным Решения Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы № 06-02-14/60 от 09.11.2018 года по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица; о признании незаконным Решения Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) Владивостокской таможни от 17.06.2018 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары; о признании незаконным Решения Владивостокской таможни от 11.07.2018 года № 1815 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар.

С учетом положений  статьей 57, 65, 122, 136, 325 ТК ЕАЭС суд  считает необоснованными и не  подлежащими удовлетворению требования общества об обязании Владивостокскую таможню осуществить возврат ООО «Мустанг Технологии Кормления» незаконно взысканной суммы в размере (сумма обеспечения + пени) 367 319,67 рублей 67 копеек.

Поскольку заявителем не  доказано, что  ввезенная им кормовая добавка может непосредственно скармливаться животным, оснований полагать, что данная  кормовая  добавка  относится  к продуктам, используемым  для кормления животных, у суда не имеется и ссылка общества на  представленные в  материал дела письма  Министерства финансов  РФ отклоняется.

Датой начала  действия постановления Правительства РФ от 06.12.2018 № 1487 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908» является 01.04.2019, оспариваемые решения приняты  в 2018 году, указанный  акт  в силу положений  пункта  1  статьи 1 Налогового Кодекса РФ не относится  к актам  законодательства о налогах и сборах, в  связи с  чем, ссылка  общества на  указанный нормативный акт является неправомерной.

Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на общество на основании статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 112,167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Мустанг Технологии Кормления» в удовлетворении предъявленных  требований.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

                    Судья                                                         Куприянова Н.Н.