ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-3636/14 от 22.04.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-3636/2014

29 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2014 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Хижинского, при ведении протокола судебного заседания секретарем К.А. Иудиной, рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Ярославского городского поселения в лице администрации Ярославского городского поселения (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации от 26.08.2005)

к Департаменту финансов Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации от 13.12.2002)
 о взыскании 2 084 000 рублей,

при участии в заседании:

от истца - ФИО1, доверенность от 24.12.2013, удостоверение 24-13; ФИО2, доверенность от 21.04.2014, паспорт; адвокат Смольский А.А., доверенность от 18.05.2011, удостоверение №846; глава Ярославского городского поселения ФИО3, удостоверение от 19.10.2010;

от ответчика - ФИО4, доверенность от 08.11.2011, удостоверение №1116; ФИО5, доверенность от 22.04.2014, удостоверение №854;

установил:

Администрация Ярославского городского поселения (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Департаменту финансов Приморского края (далее – ответчик) о взыскании 2 084 000 рублей.

Представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчик исковые требования оспорил по доводам, изложенные в письменном отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из текста искового заявления, согласно уведомлению полученному администрацией Ярославского городского поселения № 13 о бюджетных ассигнованиях на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов от 29 декабря 2012 года в бюджете Хорольского муниципального района Ярославскому городскому поселению предусмотрена дотация на 2013 год в размере 6 438 000 рублей. Указанная сумма дотации подлежала перечислению бюджету Хорольского муниципального района из бюджета Приморского края для передачи в бюджет Ярославского городского поселения.

Согласно приказу Департамента финансов Приморского края от 16 августа 2013 года № 83 с 19 августа 2013 года по настоящее время предоставление субвенций бюджету Хорольского муниципального района в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджет Ярославского городского поселения на сумму 521 000 ежемесячно, приостановлено, по причине превышения норматива формирования расходов на их содержание.

Постановлением Администрации Приморского края от 10 декабря 2012 г. № 404-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2013 год» установлен норматив на содержание органов местного самоуправления, в том числе и для Ярославского городского поселения, в размере 5 470 000 рублей.

Посчитав, что Приморский край, в лице департамента финансов Приморского края, не основываясь на нормах законодательства, не обосновано приостановил предоставление дотаций Ярославскому городскому поселению, тем самым, лишив муниципальное образование возможности полно и качественно исполнять вопросы местного значения, установленные законом, истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.

Пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом (далее Кодекс). Данные требования содержатся в пункте 2 статьи 136 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, являющиеся получателями межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации и имеющие уровень дотационности свыше 10 процентов, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Таким образом, бюджетным законодательством предусмотрено три возможных варианта установления вышеуказанных нормативов соответствующим нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

-норматив на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;

-норматив на содержание органов местного самоуправления, включающий расходы на оплату труда;

-нормативы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления.

Порядок расчета, установления и величина указанных нормативов определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно в рамках реализации их бюджетных полномочий в части установления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, закрепленных статье 8 Кодекса.

Постановлением Администрации Приморского края от 10.12.2012 № 404-па "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2013 год" (далее -постановление № 404-па) утверждены: методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2013 год; нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2013 год.

Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ярославского городского поселения утвержден постановлением № 404-па в размере 5 470 000 рублей.

Постановление принято в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно письму Минфина России «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2013 году (июнь) с порядком заполнения», письму Минфина Российской Федерации от 31.01.2011 № 06-02-10/3-978 «О порядке заполнения и предоставления Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» расходы по содержанию органов местного самоуправления, как и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, отражают в общей сумме расходы бюджета муниципального образования (субъекта Российской Федерации) по содержанию высшего должностного лица муниципального образования (субъекта Российской Федерации), органов исполнительной, законодательной (представительной) и судебной власти муниципального образования (субъекта Российской Федерации), а также их аппаратов и территориальных органов. В расходы на содержание органов местного самоуправления (государственной власти субъектов Российской Федерации) не включаются расходы на строительство административных зданий и жилищное строительство, а также на иное материально-техническое и социальное обеспечение работников данных органов. При этом, отдельные расходы по содержанию органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления детализируются в части выплат по оплате труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).

При заполнении показателя "государственные (муниципальные) служащие, работники, замещающие государственные (муниципальные) должности и др." учитываются расходы, предоставляемые на содержание государственных (муниципальных) служащих, работников, замещающих государственные (муниципальные) должности, выборных должностных лиц, членов выборных органов, депутатов, помощников депутатов, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской (муниципальной) службы. Показатель "работники, переведенные на новые системы оплаты труда" отражает расходы на содержание работников, оплата труда которых осуществляется аналогично работникам учреждений бюджетной сферы (н-р, по тарифной системе). К данной категории относятся работники по охране, обслуживанию зданий и транспортных средств.

По состоянию на 01 июля 2013 года согласно информации финансового управления Хорольского муниципального района органы местного самоуправления Ярославского городского поселения превысили норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением № 404-па.

Приказом Департамента финансов Приморского края от 16.08.2013 № 83 бюджету Хорольского муниципального района было приостановлено предоставление из краевого бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджет Ярославского городского поселения.

Согласно пункту 3 Методики, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 02.11.2011 № 274-па, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления включает расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления поселения (включая отчисления во внебюджетные фонды), а также расходы на текущее содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения.

По состоянию на 01.01.2014 года по результатам анализа соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления по итогам 2013 года данное нарушение в Ярославском городском поселении не устранено.

Нарушение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления является основанием для приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 5 статьи 136 БК РФ, пункта 7 Порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2010 № 429-па, п.5 Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета, утвержденного приказом департамента финансов Приморского края от 12.03. 2012 № 16.

Таким образом, перечисленные не оспоренные и действующие положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятые во исполнение указанных норм акты органов государственной власти Приморского края прямо опровергают вывод ответчика, что последние не применимы к лимитам расходования органами местного самоуправления поселения средств на оплату труда муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления.

В качестве санкции за нарушение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ярославского городского поселения приказом департамента финансов Приморского края от 16.08.2013 №83 с сентября 2013 года было приостановлено предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ярославского городского поселения. Размер приостановленной не перечисленной из краевого бюджета дотации составил 2 084 000 рублей, что обоснованно свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь статьями 167-170, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Хижинский А.А.