ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-3721/2021 от 08.07.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-3721/2021

15 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена июля 2021 года .

Полный текст решения изготовлен июля 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Сабашнюк Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании заявлениеТоварищества собственников жилья «Слаг-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 10.01.2008)

к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 04.08.2000)

о признании недействительным решения о возврате документов, выраженного в письме от 07.12.2020 № 22256/20у, бездействия по формированию земельного участка для нужд ТСЖ,

при участии в заседании: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 10.03.2021), от ответчика – ФИО2 (доверенность от 25.12.2020 № 28/5-11149),

установил: заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления муниципальной собственности г. Владивостока о возврате документов, выраженного в письме от 07.12.2020 № 22256/20у, бездействия по формированию земельного участка для нужд ТСЖ.

В судебном заседании 08.07.2021 заявитель уточнил, что оспаривает решение ответчика о возврате документов, выраженное в письме от 07.12.2020 № 22256/20у. Уточнение предмета спора было принято судом в соответствии со статьей 49 АПК РФ

          Поддерживая требование, заявитель указал, что спорная территория представляет собой земельный участок, со всех сторон окруженный индивидуальными жилыми домами ТСЖ «СЛАГ-2» с единственным тупиковым въездом на данную территорию, предназначен исключительно для обслуживания жилых домов членов ТСЖ как место общего пользования товарищества, в его границах расположена общая для членов ТСЖ дорога в организацией элементов озеленения и благоустройства. Утверждает, что ранее земельный участок по внешним границам собственности членов ТСЖ «СЛАГ-2» был предоставлен вы аренду для строительства индивидуальных жилых домов ТСЖ, после строительства объектов ТСЖ и передачи прав на соответствующие земельные участки членам ТСЖ оставшаяся территория и общее имущество ТСЖ осталось неоформленным.

          По мнению заявителя, орган местного самоуправления обязан был утвердить схему расположения спорного земельного участка на основании заявления ТСЖ, поданного во исполнение решения общего собрания членов ТСЖ, не имеет полномочий на распоряжение этим земельным участком, поскольку с момента его формирования путем проведения государственного кадастрового учета на него возникнет право собственности ТСЖ в силу прямого указания закона.

Заявитель полагает, что документы были возвращены ответчиком по надуманным основаниям, поскольку заявление ТСЖ и приложенные к нему документы содержало все необходимые в соответствии с законом сведения для рассмотрения заявления и утверждения схемы.

УМС г. Владивостока требования не признало, сославшись на несоответствие заявления, поданного Товариществом, требованиям пункта 1 статьи 39.15 ЗК, поскольку к нему не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 данной статьи. Полагает, что после устранения данных нарушений ТСЖ «СЛАГ-2» вправе вновь обратиться с заявлением о формировании земельного участка.

Ответчик указал на то, что суд не вправе подменять собой функции уполномоченного органа, ввиду чего в рамках настоящего дела невозможно понудить ответчика к утверждению схемы расположения земельного участка, принимая во внимание, что по существу вопрос об утверждении этой схемы Управлением не рассматривался.

Также ответчик указал на то, что границы земельного участка, необходимого для организации подъездных путей и мест общего пользования, были определены еще в 2000-м году, и поскольку земельный участок имеет статус земель общего пользования, он не может быть передан в собственность ТСЖ.

Кроме того, Управление заявило о пропуске Товариществом 3-месячного срока на обращение в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд установил, что постановлением Администрации г. Владивостока от 20.01.1999 № 71 товариществу индивидуальных застройщиков «Слаг-2» предоставлен земельный участок площадью 49755 кв.м в районе ул. Лесной в г. Владивостоке для строительства индивидуальных жилых домов в аренду сроком на 5 лет.

Впоследствии согласно постановлению Администрации г. Владивостока от 17.05.2000 № 869 договор аренды № 002896 (рег. № 22 от 21.01.1999) был расторгнут по соглашению сторон, товариществу индивидуальных застройщиков «Слаг-2» предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок площадью 15745 кв.м в районе ул. Генерала Раевского для строительства и дальнейшей эксплуатации внутриквартальной дороги, прокладки инженерных коммуникаций, обустройства зон отдыха общего пользования товарищества согласно схеме.

В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действовавшим на момент издания данного постановления, земельный участок не формировался, на кадастровый учет не ставился, договор аренды земельного участка, предусмотренный статьей 31 Земельного кодекса РСФСР (либо статьей 26 Земельного кодекса РФ в соответствующей редакции) с товариществом не заключался.

25.09.2006 сведения о ТИЗ «СЛАГ-2» исключены из Единого государственного реестра юридических лиц, внесена запись ГРН № 2062536120634 о прекращении деятельности юридического лица на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

10.01.2008 в ЕГРЮЛ зарегистрировано Товарищество собственников жилья «СЛАГ-2», ОГРН <***>, основным видом экономической деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.        

27.03.2020 состоялось общее собрание членов ТСЖ «СЛАГ-2», на котором было принято решение оформить права на земельный участок / приобрести в общую долевую собственность членов ТСЖ «Слаг-2» земельный участок по адресу г. Владивосток, в районе ул. Раевского, для дальнейшей эксплуатации общего имущества членов ТСЖ, для чего уполномочить ТСЖ «Слаг-2» обратиться в уполномоченный орган с заявлением об образовании земельного участка.

01.12.2020 ТСЖ подало в Управление муниципальной собственности г. Владивостока заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для оформления прав на земельный участок по адресу г. Владивосток, в районе ул. Раевского, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ «Слаг-2», указав, что после строительства объектов ИЖС и передачи части земельного участка в собственность граждан членов ТСЖ (собственникам ИЖС) общее имущество ТСЖ осталось неоформленным, и приложив к заявлению доверенность представителя, копию свидетельства о государственной регистрации ТСЖ, выписку из ЕГРЮЛ, протокол общего собрания от 27.03.2020, список членов ТСЖ, лист голосования на общем собрании членов ТСЖ, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, диск со схемой расположения земельного участка в электронном виде.  

Письмом от 07.12.2020 № 22256/20у Управление возвратило заявление со ссылкой на пункт 1 статьи 39.15 ЗК РФ, поскольку в заявлении отсутствовали сведения о наименовании и месте нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ и идентификационный номер налогоплательщика.

Посчитав, что данное решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ТСЖ «Слаг-2», заявитель оспорил его в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, проанализировав законность оспариваемого решения, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования ввиду следующего.

В соответствии с частью  1  статьи 198, частью 4  статьи 200, частью 2  статьи 201 Арбитражного   процессуального  кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По общему правилу, закрепленному в статьях 39.3, 39.6 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется заинтересованному лицу в аренду или собственность по результатам проведения торгов либо в случаях, прямо оговоренных Кодексом, без проведения торгов.

Статьей 39.5 ЗК РФ определены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.

При этом статьей 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в соответствии с которым действия по реализации своих прав заинтересованным лицом, если земельный участок предстоит образовать, включают следующие этапы:

1) подготовка схемы расположения земельного участка;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Кодекса;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Действительно, как указал ответчик, в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Вместе с тем, к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка заявитель приложил выписку из ЕГРЮЛ, содержащую все необходимые для его идентификации сведения, ввиду чего мотивы оставления заявления без рассмотрения, изложенные в оспариваемом решении, несостоятельны.

Кроме того, требования пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ не подлежали применению к заявлению, поданному ТСЖ «Слаг-2» в УМС г. Владивостока.

Так, данной нормой определены требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

По смыслу положений данной статьи и статьи 39.14 Кодекса утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории лишь сопровождает рассмотрение вопроса о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Однако утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории может являться и самостоятельным юридически значимым действием, не требующим принятия уполномоченным органом решений, направленных на распоряжение земельным участком.

В частности, согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

В силу части 5 статьи 16 Вводного закона со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», разъяснено, что каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

В период предоставления земельного участка товариществу индивидуальных застройщиков «Слаг-2» для строительства индивидуальных жилых домов, а также последующего предоставления ему в аренду земельного участка для строительства и дальнейшей эксплуатации внутриквартальной дороги, прокладки инженерных коммуникаций, обустройства зон отдыха общего пользования товарищества правовые основы деятельности некоммерческих организаций, создаваемых с целью совместного управления собственниками жилья комплексом недвижимого имущества в кондоминиуме, регулировались Федеральным законом от 15.06.1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

В частности, кондоминиум определялся как единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности. При этом под общим имуществом понимались  части комплекса недвижимого имущества, предназначенные для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанные с ними назначением и следующие их судьбе; они находятся в общей долевой собственности собственников помещений (домовладельцев) – статья 1 названного закона.

В статье 7 данного закона конкретизировалось, что общим имуществом в кондоминиуме являются обслуживающие более одного домовладельца межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, прилегающие земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания единого комплекса недвижимого имущества кондоминиума и служащие его использованию

В силу статьи 4 данного закона его действие распространялось на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно - строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.

Статьей 10 Федерального закона от 15.06.1996 № 72-ФЗ было установлено, что границы земельных участков в существующей застройке населенных пунктов, входящих в состав кондоминиума, определяются действующими землеотводами, а размеры земельных участков для вновь строящихся объектов в кондоминиуме определяются в соответствии с требованиями градостроительных нормативов исходя из условий обеспечения минимальных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями в застройке населенных пунктов, доступа ко всем частям имущества в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что изначально товариществу с ограниченной ответственностью «Слаг» постановлением главы Администрации г. Владивостока от 12.07.1995 № 773 было согласовано размещение жилого комплекса коттеджного типа для товарищества индивидуальных застройщиков «Слаг» на земельном участке площадью 5 га в районе ул. Лесной, с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.01.1995 № 110-р, разрешившего перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы. 

Земельный участок, формировавшийся с целью предоставления ТИЗ «Слаг-2» для строительства индивидуальных жилых домов согласно схеме генерального плана «Группа малоэтажных жилых домов в Северном жилом районе г. Владивостока», согласованной главным архитектором г. Владивостока, имел общую площадь примерно 4,7 га и включал в себя как 38 земельных участков для размещения индивидуальных жилых домов (общей площадью 2,97 га), так и территорию общего пользования площадью 1,73 га, в том числе проезд, тротуар, откосы, газон, общественный центр, парковую зону с площадками отдыха, парковку, зону отдыха со спортивной площадкой, трансформаторную подстанцию и т.п.      

Застройка территории осуществлялась в соответствии с проектом, подготовленным ПФ «АРКС» по заказу ТОО «Слаг», заказ А-08-97, предусматривающим в том числе подключение объектных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения к магистральным городским сетям согласно выданным техническим условиям, путем строительства общих инженерных сетей.

Договоры на выполнение отдельных видов работ и акты выполненных работ, представленные заявителем, подтверждают фактический монтаж инженерных сетей и обустройство мест общего пользования.

Заключением специалиста ООО «Геодезист ДВ» от 14.05.2021 также подтверждается, что земельный участок, обозначенный на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предназначен для обслуживания, эксплуатации и благоустройства для объектов недвижимости членов ТСЖ по ул. Раевского 1-38; земельный участок используется членами ТСЖ для эксплуатации их объектов недвижимости, сквозного проезда не имеется.

Ответчик содержание указанных документов не оспорил и не заявил возражений относительно назначения спорного земельного участка. 

В настоящее время деятельность товариществ собственников жилья и правовые отношения по использованию общего имущества в ТСЖ регулируется Жилищным кодексом РФ.

Из части 1 статьи 135 ЖК РФ следует, что товарищество собственников жилья представляет собой в том числе объединение собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на совместное использование имущества собственников нескольких жилых домов.

В силу пункта 5 части 2 статьи 137 ЖК РФ В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

Таким образом, учитывая, что спорная территория ранее предоставлялась как часть единого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предназначена для обслуживания и эксплуатации индивидуальных жилых домов ТСЖ «Слаг-2» и общего имущества собственников этих домов, члены ТСЖ вправе были поставить вопрос об утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории.

Как предусмотрено статьей 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В силу пункта 13 данной статьи схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Кодексом.

Каких-либо специальных требований к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка законодательство не предъявляет.

Документы, приложенные ТСЖ «Слаг-2» к заявлению об утверждении схемы, позволяли ответчику рассмотреть по существу вопрос, поставленный в этом заявлении.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствовало закону и нарушило права и законные интересы ТСЖ «Слаг-2», выступающего в интересах его членов – собственников жилых домов.  

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу пункта 3 части 4 этой же статьи в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, должностных лиц устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При этом суд не вправе подменять собою орган, наделенный соответствующими публичными полномочиями.

В этой связи, коль скоро вопрос о возможности утверждения схемы расположения спорного земельного участка ответчиком по существу не рассматривался, соблюдение требований статьи 11.9 ЗК РФ при ее подготовке и наличие обстоятельств, указанных в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, УМС не проверяло, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу г. Владивосток, в районе ул. Раевского, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ «Слаг-2» в установленном законом порядке.

Понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Управления муниципальной собственности г. Владивостока о возврате документов, выраженное в письме от 07.12.2020 № 22256/20у, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.

Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

Обязать  Управление муниципальной собственности г. Владивостока рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу г. Владивосток, в районе ул. Раевского, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ «Слаг-2» в установленном законом порядке.

Взыскать с Управления муниципальной собственности г. Владивостока в пользу Товарищества собственников жилья «Слаг-2» 3000 руб. (Три тысячи рублей) расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

          Судья                                                                   Нестеренко Л.П.