ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-382/14 от 15.05.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-382/2014

22 мая 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 22 мая 2014 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаев А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сусловой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «МПВ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Находкинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО1, доверенность от 01.06.2013г., паспорт;

от ответчика - ФИО2, доверенность № 11-32/25413 от 13.08.2013г., служебное удостоверение;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «МПВ» (далее – «заявитель», «общество», «ООО «МПВ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее – «таможенный орган») от 10.10.2013 об отказе в регистрации декларации на товары, оформленное листом отказа №10714040/101013/0043937 и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 20000 рублей.

В судебном заседании от 13.05.2014 в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 15.05.2014, по окончанию которого судебное заседание продолжено при участии тех же представителей сторон.

Представитель заявителя на требованиях настаивал в полном объеме, ссылаясь на то, что ООО «МПВ» при подаче декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, были соблюдены требования, установленные статьями 181 Таможенного кодекса РФ, Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в связи с чем у Находкинской таможни отсутствовали основания для отказа в регистрации декларации на товары.

Представитель таможенного органа по существу заявленных требований возражала, указала, что таможенным органом отказано в регистрации спорной декларации на товары по причине несоблюдения заявителем требований п.п. 4 п. 4 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза - таможенная декларация составлена не по установленной форме, а именно по отдельным товарам не указана область/сфера применения.

Таможенный орган пояснил, что пункт 8 Приказа ФТС России от 29.03.2012 №600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары» регламентирует, что для товаров, коды и наименования которых с ТН ВЭД ТС указаны в списках продукции (товаров), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, утверждаемых правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 29, 46 Федерального Закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», описание, приводимое под номером 1 в графе 31 ДТ «Грузовые места и описание товаров», должно содержать сведения о назначении и (или) области применения товаров. В связи с изложенным, заявитель считает, что решение Находкинской таможни от 10.10.2013 об отказе в регистрации декларации на товары, оформленное листом отказа 10714040/101013/0043937, принято в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза, является законным и обоснованным, в связи с чем просит в удовлетворении требований отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд установил следующее.

В адрес общества с ограниченной ответственностью «МПВ» по внешнеэкономическому контракту №NAD-M/16 от 18.07.2013, заключенному с компанией «Kampston Limited», поступили товары – электротехническое оборудование.

10.10.2013 таможенным представителем ЗАО «Давос», действующим на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению №86/2012 от 28.12.2012 в Находкинскую таможню в порядке электронного декларирования подана декларация на товары.

В этот же день должностным лицом Находкинской таможни принято решение об отказе в регистрации декларации, оформленное листом отказа №10714040/101013/0043937, в качестве основания принятия указанного решения таможенный орган указал на несоблюдение декларантом требований п.п. 3 п. 4 ст. 190 Таможенного кодекса таможенного союза - таможенная декларация составлена не по установленной форме, а именно отсутствует информация об области/сфере применения.

Не согласившись с вынесенным решением, посчитав его незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства, ООО «МПВ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме на основании следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится в письменной и (или) электронной формах декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа».

Частью 1 статьи 190 ТК ТС установлено, что таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

В соответствии с частью 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.

В соответствии с частью 3 статьи 190 ТК ТС таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.

ЗАО «Давос» при подаче декларации и подтверждающих заявленные в ней сведении документов в таможенный орган были соблюдены требования, установленные статьей 181 Таможенного кодекса РФ, Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257.

В соответствии с пунктом 29 названной Инструкции, в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.

Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.

Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений; при декларировании нефти, нефтепродуктов, газа дополнительно указываются сведения о месторождении, на котором они были добыты, если такие сведения влияют на определение классификационного кода по ТН ВЭД ТС.

Дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров, заявляемых под номером 1 в графе 31 ДТ, могут устанавливаться Решением Комиссии Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 7 Приказа ФТС России от 29.03.2012 N 600 "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары", описание, приводимое под номером 1 в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров", должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией, содержать сведения о характеристиках и (или) области применения товаров, коды и наименования которых совпадают с кодами и наименованиями товаров, указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 N 202, Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 (разделе 5 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 N 1082, Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 N 36, Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 N 1661, Списке микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 N 1083.

Также пунктом 8 названного приказа установлено, что для товаров, коды и наименования которых в соответствии с ТН ВЭД ТС указаны в списках продукции (товаров), подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 29, 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", описание, приводимое под номером 1 в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров", должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией, содержать сведения о назначении и (или) области применения товаров.

Заявленные обществом товары 1, 7 не включены ни в один из вышепоименованных списков товаров, следовательно, на него не распространяются требования приказа ФТС России от 29.03.2012 N 600 "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары".

Порядок регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров (вместе с «Инструкцией о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары», «Инструкцией о порядке оформления отказа в выпуске товаров») определен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262 (далее – Порядок).

Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что декларация на товары подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать ДТ в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Подача ДТ должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых была заполнена ДТ, предусмотренных статьями 183 и 184, Кодекса и ее электронной копии, за исключением случаев, когда в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза не требуется предоставление электронной копии ДТ и (или) указанных документов

Вместе с ДТ и документами, указанными в настоящем пункте, в таможенный орган подается опись документов в двух экземплярах в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3 Порядка).

В соответствии с пунктом 4 Порядка дата и время подачи ДТ, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется должностным лицом таможенного органа в журнале регистрации ДТ в бумажном и (или) электронном виде, форма и порядок ведения которого устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.

При таможенном декларировании в электронной форме дата и время подачи ДТ фиксируются таможенным органом в информационной системе с использованием информационных технологий.

Пунктом 5 Порядка установлено, что для принятия решения о регистрации ДТ должностное лицо в срок, не превышающий двух часов с момента подачи ДТ, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в регистрации ДТ, предусмотренных пунктом 4 статьи 190 Кодекса.

Частью 4 статьи 190 ТК ТС определен перечень оснований отказа таможенного органа в регистрации таможенной декларации: если: таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации; таможенная декларация подана не уполномоченным лицом; в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 настоящего Кодекса; таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Согласно пункту 11 Порядка при наличии оснований для отказа в регистрации ДТ, в том числе, если в качестве ДТ используются заявление или перечень, должностное лицо до истечения срока, указанного в пункте 5 настоящей Инструкции, оформляет лист отказа в регистрации ДТ в двух экземплярах по форме, установленной приложением 2 к настоящей Инструкции, с обязательным указанием причин отказа в регистрации ДТ.

В случае отказа в регистрации, таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю (часть 5 статьи 190 ТК ТС).

Из листа отказа в регистрации декларации №№10714040/101013/0043937 от 10.10.2013 следует, что причиной отказа в регистрации декларации послужило несоблюдение обществом требований п.п. 3. п. 4 ст. 190 Таможенного кодекса таможенного союза, п.п.5 п.2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, Приказа ФТС от 29.03.2012 № 600 - таможенная декларация составлена не по установленной форме, а именно, по товару №1, 7 не указана область применения, что не дает программе присвоить регистрационный номер.

Обосновывая правомерность вынесения оспариваемого решения, таможенный орган указал, что согласно базы данных АИСТ - М - ПЗ Руководитель, в журнале регистрации листов отказа за 30.08.2013, в графе «Причины отказа в регистрации ДТ» листа отказа указано на несоблюдение декларантом п.п. 3 п. 4 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, п.п.5 п.2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, Приказа ФТС от 29.03.2012 № 600 - таможенная декларация составлена не по установленной форме, а именно, по товару №1, 7 не указана область применения, что не дает программе присвоить регистрационный номер.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при подаче в таможенный орган декларации и подтверждающих заявленные в ней сведения документов ЗАО «Давос» были соблюдены требования, установленные статьей 181 Таможенного кодекса РФ, а также требования по заполнению декларации на товары, установленные Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

На основании вышеизложенного, суд соглашается с утверждением заявителя и полагает, что оснований для принятия оспариваемого решения, у таможенного органа не имелось. Доказательств обратного, в материалы дела не представлено.

Довод таможенного органа о том, что на ввезенный заявителем товар №1 (наконечник для оконцевания проводов и кабелей с целью соединения проводов) и товар №7 (гильза для соединения проводов) распространяются требования Приказа ФТС №600 от 29.03.2012, поскольку ввезенные товары включены в Список товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не соответствует действительности в силу следующего.

Пунктом 8 Приказа ФТС России от 29.03.2012 №600 установлено, что для товаров, коды и наименования которых в соответствии с ТН ВЭД ТС указаны в списках продукции (товаров), подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 29, 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", описание, приводимое под номером 1 в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров", должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией, содержать сведения о назначении и (или) области применения товаров.

В соответствии с примечанием к Списку товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 170), для целей применения списка необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием (описанием) товара (продукции).

Таким образом, в вышеназванных нормативно-правовых актах указано, что для отнесения товаров к категории, требующей в 31 графе сведений об области применения, следует руководствоваться не только кодом товара, но и наименованием.

Из материалов дела следует, что ввезенная ООО «МПВ» продукция не имеет никакого отношения к колесным транспортным средствам, вся товарная партия предназначена для монтажа внешней электропроводки, следовательно, на нее не распространяются требования Приказа ФТС №600 от 29.03.2012 г.

Обоснованность требований заявителя подтверждается также и тем обстоятельством, что после принятия оспариваемого решения об отказе в регистрации декларации, декларация на товары была повторно подана во Владивостокскую таможню.

Повторно поданной декларации был присвоен регистрационный номер 10702070/131113/0018589.

При этом, сведения о товарах, указанных в графе 31 по товару №№1, 7 в ДТ №10702070/131113/0018589, соответствовали сведениям, заявленным в декларации на товары, ранее направляемой в Находкинскую таможню. Выпуск товаров по ДТ№10702070/131113/0018589 был осуществлен своевременно.

За подачу повторной декларации в таможенный орган ООО «МПВ» были выставлены счета на оплату №1110-3 от 20.10.2013, №1511-1 от 25.11.2013, оплаченные платежным поручением №558 от 04.09.2013.

Таким образом, изложенное выше подтверждает тот факт, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ООО «МПВ» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагает на общество обязательства по оплате услуг таможенного представителя за повторную подачу ДТ в таможенный орган.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассмотрев ходатайство заявителя о взыскании с таможни судебных расходов в сумме 20000 руб., суд находит его обоснованным в полном объеме в силу следующего.

В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам относятся расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

Согласно положениям статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. При этом расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах.

Лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, должно доказать их размер и факт выплаты, а другая сторона вправе доказывать их чрезмерность (пункт 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.12.07 №121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных процессах»).

Определяя разумность пределов понесенных стороной судебных расходов, суд не связан размером вознаграждения, установленным в договоре на оказание услуг, поскольку стороны свободны в силу статьи 421 ГК РФ в заключении договора.

Из материалов дела следует, что между заявителем (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Дальневосточное агентство юридических услуг» (исполнитель) был заключен договор № 27 от 10.01.2014 на оказание юридических услуг, предметом которого согласно пункту 1.1 являются обязательства по представлению интересов клиента в Арбитражном суде Приморского края по делу о признании незаконным решения Находкинской таможни об отказе в регистрации декларации на товары от 10.10.2013, оформленного листом отказа 10714040/101013/0043937.

В рамках исполнения договора был составлен акт приема – передачи услуг № 27/1 от 14.01.2014, согласно которому общество выполнило работы по представлению интересов заказчика в суде по настоящему делу надлежащим образом и в установленные сроки. Кроме того, работа выполнена в полном объеме в соответствии с заключенным договором.

Факт оплаты юридических услуг в сумме 20000 руб. подтверждается платежным поручением № 245 от 14.01.2014 на сумму 20000 руб.

Таким образом, факт оказания, а также оплаты услуг представителя, документально подтверждены.

Анализируя наличие причинно-следственной связи между действиями таможенного органа и расходами заявителя, суд приходит к выводу о том, что защита нарушенного таможней права заявителя в арбитражном суде напрямую взаимосвязана с понесенными представительскими расходами. При этом суд считает, что избежать понесенных расходов без ущерба для своих экономических интересов и заявленных требований, общество не могло.

Таможенный орган, возражая против удовлетворения заявления о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, вместе с тем, доказательств чрезмерности понесенных обществом расходов с учетом сложившейся в регионе стоимости оплаты услуг адвоката, а также сведений статистических органов о ценах на рынке юридических услуг, суду не представил.

В отсутствие таких доказательств суд вправе по собственной инициативе возместить расходы в разумных, по его мнению, пределах лишь при условии явного превышения разумных пределов заявленным требованиям. Данная позиция подтверждена постановлениями Президиума ВАС РФ от 20.05.2008 № 18118/07, от 24.07.2012 № 2598/12.

Учитывая круг обязанностей представителя, указанный в договоре об оказании юридической помощи, участие представителя заявителя в судебном заседании, а также обязанность арбитражного суда, вытекающую из статьи 71 АПК РФ, оценивать относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства наряду с другими доказательствами, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что судебные издержки подлежат взысканию с таможенного органа в полном объеме.

В соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины суд относит на таможенный орган, поскольку требования заявителя удовлетворены судом в полном объеме, а положениями главы 25.3 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины государственных органов при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, и судебный акт вынесен судом не в их пользу.

Учитывая изложенное, взысканию с таможенного органа в рамках настоящего дела подлежат судебные расходы в размере 22000 рублей, в том числе 2000 рублей расходы по уплате государственной пошлины, 20000 рублей расходы по оплате услуг представителя.

руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Находкинской таможни от 10.10.2013 об отказе в регистрации декларации на товары, оформленное листом отказа № 10714040/101013/0043937, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.

В данной части решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Находкинской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «МПВ» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Николаев А.А.