АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-4226/2021
28 июня 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена июня 2021 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2021 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Намзырай С.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Публичного акционерного общества «Сбербанк России» в лице Приморского отделения № 8635 ПАО Сбербанк (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 20.06.1991)
к Администрации Уссурийского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 04.08.1999)
о признании незаконным решения; об обязании устранить нарушение,
при участии: от заявителя - ФИО1 по доверенности от 02.03.2020 № ДВБ/34- Д,
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 22.12.2020 № 5848 (путем участия с использованием онлайн видеосвязи),
установил: Публичное акционерное общество «Сбербанк России» в лице Приморского отделения № 8635 ПАО Сбербанк обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа от 16.12.2020 № 16-01/22/16508 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в нежилом здании по адресу: <...>; об обязании устранить нарушение законных прав и интересов путем выдачи решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства нежилого помещения в нежилом здании по адресу <...> на основании заявления от 16.11.2020 № 8635-66-исх/325.
В ходе судебного заседания представитель ПАО «Сбербанк России»заявленные требования поддержал, указал, что решение органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, принадлежащего обществу, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия в узаконивании переустройства (перепланировки).
Заявитель полагает, что в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ в данном случае разрешение на реконструкцию не требуется, поскольку изменения объекта капитального строительства и его частей, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Представитель общества пояснил, что действия Банка по оборудованию здания пандусом направлены на исполнение норм действующего законодательства, гарантирующего обеспечение инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения равными условиями жизнедеятельности с другими категориями населения. При этом пандус не относится к частям здания, не входит в площадь объекта капитального строительства, а является разумным приспособлением, призванным обеспечить реализацию инвалидами своих прав и свобод человека, наравне с другими людьми.
Также представитель ПАО «Сбербанк» указал, что в соответствии с проектной документацией «Перепланировка и переустройство нежилого помещения № 1 в нежилом здании» работы по переустройству и (или) перепланировке здания не влияют на наружную площадь здания, внешние границы здания при проведении работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения в нежилом здании не изменятся., в связи с чем ссылка Администрации на невозможность определения соответствия работ предельным параметрам разрешенного строительства, несостоятельна.
Администрация требования общества оспорила, по доводам, изложенным в отзыве на заявление, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, ссылаясь на то, что представленные работы являются реконструкцией и в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ требуют получения разрешения на строительство (реконструкцию).
Ответчик указал, что с учетом того, что стены здания являются несущей конструкцией, а при выполнении работ необходимо будет производить устройство проемов в стенах, следовательно, при таких видах работ конструктивные характеристики объекта будут затронуты. Также в рассматриваемом случае дополнение главного входа в здание пандусом для обеспечения доступа маломобильных групп населения увеличивает площадь застройки здания, что дает основание считать такое изменение параметров объекта капитального строительства реконструкцией.
С учетом изложенное, ответчик полагает, что требования общества удовлетворению не подлежат.
Исследовав материалы дела, суд установил, что Публичное акционерное общество «Сбербанк России» является собственником отдельно стоящего здания: нежилые помещения, площадью 1079 кв.м., расположенные на этажах № 1 и № 2, по адресу: <...>, кадастровый номер 25:34:017001:12072, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 05.02.2019 г. №25:34:017001:12072-25/005/2019-1 (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 05.02.2019).
Для организации рабочего пространства в помещениях банка по адресу <...>, заявителем принято решение о необходимости осуществления работ по перепланировке в указанных нежилых помещениях, для чего ПАО «Сбербанк России»заключил договор подряда на изготовление проектной документации с ООО «ПСП-ДВ».
16.11.2020 от общества в адрес главы Уссурийского городского округа поступило Заявление о согласовании перепланировки и (или) перепланировки нежилого помещения с просьбой о согласовании работ по переустройству/переоборудованию нежилых помещений - дополнительного офиса, расположенного по вышеуказанному адресу с приложенными проектной документацией, подготовленной ООО «ПСП-ДВ» и техническим обследованием нежилого здания, подготовленным ООО «Грифон».
По результатам рассмотрения представленных документов Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа 16.12.2020 вынесено решение № 16-01/22/16508 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки дополнительного офиса, расположенного по адресу: <...>, ввиду того, что представленные работы являются реконструкцией и в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ требуют получения разрешения на строительство (реконструкцию).
Полагая, что указанное решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ПАО «Сбербанк» оспорило его в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ввиду следующего.
Исследовав по правилам главы 7 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктами 25 и 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа; утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального, городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального, городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжение своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Условия и порядок перепланировки нежилых помещений законодательством не урегулированы, в связи с чем к отношениям сторон по аналогии закона подлежит применению жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014, отмечено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, тогда как возможность перепланировки и переустройства жилого помещения предусмотрена Жилищным кодексом РФ.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Пунктом 1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений, которое допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В том же пункте (подп. 1.7.1) указано, что перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Данный перечень возможных работ по перепланировке не органичен, составлен применительно к жилым помещениям. Условия и порядок перепланировки нежилых помещений и учитывающие их специфику, не законодательством не урегулированы. Вместе с тем, в силу статьи 6 ГК РФ, статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются из общих начал и смысла 3 законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения (часть 1 статьи 25 ЖК РФ).
В соответствии с положениями статьей 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абзац 2 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Кроме того, пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусматривает проведение такого вида работ на объекте капитального строительства, как капитальный ремонт (за исключением линейных объектов), который представляет собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, должен представить заявление о переустройстве и (или) перепланировке.
Из материалов дела следует, что Публичное акционерное общество «Сбербанк России» являясь собственником отдельно стоящего здания: нежилые помещения, площадью 1079 кв.м., расположенные на этажах №1 и №2, по адресу: <...>, кадастровый номер 25:34:017001:12072, обратилось Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа с заявлением о согласовании перепланировки и (или) перепланировки нежилого помещения.
Отказывая заявителю в согласовании заявления Банка о переустройстве (перепланировке) нежилого помещения Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа сослалось на то обстоятельство, что планируемые в соответствии с проектной документацией работы являются реконструкцией и требуют выдачи разрешения на строительство (реконструкцию).
Как разъяснено в письме Минстроя России от 27.01.2017 № 2146-АГ/08 «О квалификации работ по перепланировке помещения в многоквартирных домах», понятия «перепланировка» и «переустройство» и связанные с ними работы отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом определения понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт» имеют более широкий смысл, нежели понятия «перепланировка» и «переустройство» и включают в себя специальные работы, указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Так, реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ).
Таким образом, при реконструкции происходит изменение параметров самого объекта капитального строительства, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций. При капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется только замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).
Из совокупного анализа положений ЖК РФ и ГрК РФ следует, что, не смотря на отсутствие специального регулирования перепланировки и переустройства нежилых зданий, помещений совершение таких работ гражданами и юридическими лицами вправе за счет собственных средств в целях улучшения условий использования объектов капитального строительства законом не запрещено, поскольку по своему характеру указанные работы соответствуют определению капитального ремонта объекта капитального строительства.
Вместе с тем, переустройство и перепланировка по характеру таких работ не предусматривают возможность вносить конструктивные изменения в несущие конструкции, переносить их или разрушать (демонтировать).
При этом под несущими конструкциями понимаются строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость зданий и сооружений (СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», принятых и рекомендованных к применению в качестве нормативного документа в Системе нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 153).
Пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Надежность здания в целом обеспечивается прочностными характеристиками конструктивных элементов: стен, перекрытия, кровли и его основания в виде фундамента.
В силу данного в пункте 14.2 статьи 1 ГрК РФ определения капитальный ремонт направлен на сохранение первоначальных характеристик объекта, он не изменяет назначение объекта, в ходе такого ремонта производится замена или восстановление неисправных элементов на более прочные и долговечные.
По существу капитальный ремонт можно подразделить на комплексный капитальный ремонт (ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией, включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ) и выборочный капитальный ремонт (ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа).
Таким образом, по существу, целью проведения капитального ремонта является устранение неисправности изношенных элементов, включая частичную замену или усиление фундаментов, несущих стен, каркасов, крыши и кровли на более долговечные, экономичные и ремонтопригодные материалы, т.е. выполнение работ по восстановлению и улучшению характеристик объекта капитального строительства.
Из анализа понятий реконструкции, капитального ремонта, перепланировки и переустройства, содержащихся в ГрК РФ и ЖК РФ, следует, что различие между этими понятиями заключается в том, что при реконструкции, т.е. переустройстве по проекту существующих объектов недвижимого имущества, появляются качественно новые, ранее не существовавшие объекты или изменяется функциональное назначение ранее существовавших объектов и их частей. При этом акцент делается на изменении объемно-планировочных решений, как помещений, так и здания в целом, увеличении его эксплуатационных характеристик, что не свойственно работам по капитальному ремонту и перепланировке, которые исключают демонтаж основных конструктивных элементов объекта капитального строительства, включая перекрытия.
В рассматриваемом случае в соответствии с проектной документацией «Перепланировка и переустройство нежилого помещения №1 в нежилом здании по адресу: <...>», выполненной ООО «ПСП-ДВ», предусматривается проведение следующих работ:
На первом этаже:
Частичный демонтаж ненесущих перегородок;
Устройство дверных проемов в кирпичных стенах по осям Б и 4;
Возведение новых перегородок;
Закладка оконного проема;
Демонтаж существующих и установка новых сантехнических приборов;
Устройство двери вместо существующего витража, по оси 1 из помещения 10;
Главный вход по наружной лестнице дополнен пандусом.
На втором этаже:
Частичный демонтаж ненесущих перегородок;
Возведение новых перегородок;
Демонтаж существующих и установка новых сантехнических приборов;
Утепление фасада здания.
Анализ плана 1 этажа после перепланировки и переустройства (раздел «Архитектурные решения», лист 5) данной проектной документации свидетельствует о выполнении работ по устройству проемов в несущих стенах.
В соответствии с пунктом 5.3.1 «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденных и введенных в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст на изображениях здания (сооружения) указывают координационные оси его несущих конструкций, предназначенные для определения взаимного расположения элементов здания (сооружения) и привязки здания (сооружения) к строительной геодезической сетке или разбивочному базису. Каждому отдельному зданию или сооружению присваивают самостоятельную систему обозначений координационных осей. Координационные оси наносят на изображения здания (сооружения) тонкими штрихпунктирными линиями с длинными штрихами, обозначают в кружках диаметром 6 - 12 мм арабскими цифрами и прописными буквами русского алфавита (за исключением букв: Ё, 3, Й, О, X, Ц, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь) или при необходимости буквами латинского алфавита (за исключением букв I и О), указывает пункт 5.3.2. Обозначение координационных осей, как правило, наносят по левой и нижней сторонам плана здания (сооружения), указывает пункт 5.3.4.
План 1 этажа до перепланировки и переустройства (раздел «Архитектурные решения», лист 3), а также План 1 этажа после перепланировки и переустройства (раздел «Архитектурные решения», лист 5) проектной документации содержат координационные оси несущих конструкций: А, Б, В, Г, Д; 1, 2, 3. 4, 5, 6.
При сопоставлении двух данных планов усматривается, что устройство проемов осуществляется в несущих стенах (оси Б; 2, 4).
Таким образом, принимая во внимание, что стены здания являются несущей конструкцией, а для организации входа при выполнении работ необходимо будет производить требуется разрушение части стены, что есть изменение несущих конструкций нежилого здания, следовательно, при таких видах работ могут быть затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности капитального объекта.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что осуществление работ по устройству проемов в несущих стенах нежилого здания является реконструкцией, для осуществления которой необходимо получение разрешения на реконструкцию.
Кроме того, как следует из раздела «Архитектурные решения», лист 1 Пояснительной записки, проектной документации предусмотрена пристройка к главному входу в здание пандуса для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
Согласно пункту 3.25 «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр, пандус это - сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, состоящее из маршей (имеющих сплошную наклонную по направлению движения поверхность) и горизонтальных площадок (для отдыха и/или маневрирования).
Согласно Правилам подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания, установленным в «СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденным приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, устройство пандуса повлечет за собой расширение объекта капитального строительства в части увеличения площади застройки здания, а работы по его обустройству являются реконструкцией составной части нежилого здания.
Вместе с тем земельный участок под данным объектом недвижимости не сформирован, сведения о нем в Государственный кадастр недвижимости не внесены, соответственно сведения границах земельного участка отсутствуют. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, определить соответствие работ, отраженных в проектной документации предельным параметрам разрешенного строительства, установленным градостроительным регламентом, не представляется возможным, ввиду отсутствия сведений о границах земельного участка, на котором располагается спорный объект недвижимости.
При этом суд соглашается с мнением заявителя о том, что оборудование здания пандусом предусмотрено на законодательном уровне и направлено на гарантирование обеспечения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения равными условиями жизнедеятельности с другими категориями населения, а, следовательно, подлежит обязательному исполнению в целях недопущения ущемления прав данной категории граждан. В тоже время реализация указанных требований не должна идти в разрез с нормами Градостроительного законодательства.
Учитывая изложенное, суд считает, что решение Администрации Уссурийского городского округа от 16.12.2020 № 16-01/22/16508 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов ПАО «Сбербанк России».
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, в силу части 3 статьи 201 АПК РФ суд отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Отказать в признании незаконным решения Администрации Уссурийского городского округа от 16.12.2020 № 16-01/22/16508 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Нестеренко Л.П.