АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-4279/2016
04 мая 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2016 года .
Полный текст решения изготовлен мая 2016 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кирильченко М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем В.А. Акимовым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора города Владивостока
к обществу с ограниченной ответственностью «Булавин» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 28.08.2000, дата присвоения ОГРН 20.12.2002)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2016)
при участии:
от заявителя – ФИО1, заместитель начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе (удостоверение)
от ответчика – ФИО2, директор общества (паспорт)
установил: Исполняющий обязанности прокурора города Владивостока (далее – заявитель, Прокурор, административный орган, Прокуратура г. Владивостока) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Булавин» (далее – ООО «Булавин», ответчик, общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В предварительном судебном заседании представитель прокуратуры предъявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. В обоснование заявленных требований указал, что 09.02.2016 прокурором проведена проверка соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к розничной продаже лекарственных средств, в деятельности ООО «Булавин», осуществляющего продажу лекарственных средств в аптеке по адресу: <...>. В результате проверки выявлен факт грубого нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившегося в отсутствии минимального ассортимента лекарственных средств, необходимого для оказания медицинской помощи. В частности на момент проверки отсутствовало 8 торговых наименования лекарственных препаратов минимального ассортимента, а именно следующие лекарственные препараты – бисакодил (таблетки), нитроглицерин (таблетки), бифидобактерии бифидум (капсулы, порошок), осельтамивир (порошок), умифеновир (таблетки, капсулы), парацетомол (суппозитории, таблетки), беклометазон, пилокарпин (капли глазные), включенных в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Представленными в ходе проверки копиями текущих заказов подтверждается, что до ее начала обществом с ограниченной ответственностью «БУЛАВИН» направлены заявки поставщикам на приобретение: таблеток нитроглицерин (заявка от 09.02.2016), бифидобактерии бифидум в сухом виде (заявка от 08.02.2016), а также панадол детский (парацетомол) только в виде суспензии (заявка от 08.02.2016). Иные препараты, отсутствующие в аптеке, в том числе в форме, установленной минимальным ассортиментом у поставщиков лекарственных препаратов не испрашивались.
Заявитель полагает, что своими действиями общество с ограниченной ответственностью «Булавин» совершило административное правонарушение предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика требования признал, пояснила, что часть препаратов была доставлена непосредственно в момент проверки. Представитель пояснила, что указанные препараты относятся к дефицитным и у поставщиков, как правило, отсутствуют.
ООО «Булавин» просит принять во внимание, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности и применение административное наказание в виде административного штрафа даже в минимальном размере, установленной данной статьей санкцией, может привести к банкротству компании.
Поскольку возражений относительно перехода из предварительного судебного заседания в судебное разбирательство стороны не заявили, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» суд в судебном заседании счел возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
С целью представления ответчиком подтверждения тяжелого финансового положения, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 25 апреля 2016 года судом объявлен перерыв до 28 апреля 2016 года в 10 ч. 00 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено 28 апреля 2016 года, в том же составе суда, при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Акимовым, при участии в заседании: от заявителя – старший прокурор отдела ФИО3 (удостоверение), от ответчика – директор общества ФИО2
Ответчик представил для приобщения к материалам дела копии документов в подтверждение тяжелого финансового положения ООО «Булавин», просит суд в случае признания вины ответчика применить наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
Представитель прокуратуры, учитывая тяжелое имущественное положение ООО «Булавин», не возражает относительно назначения наказания в размере ниже низшего.
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью «БУЛАВИН» имеет лицензию № ЛО-25-02-000314, выданную 13.12.2010 департаментом здравоохранения Приморского края, на осуществление фармацевтической деятельности, а именно: розничная торговля лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств, организована аптека по адресу: <...>.
Прокуратурой г. Владивостока 09.02.2016 проведена проверка соблюдения ООО «Булавин» законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в аптеке, расположенной по адресу: <...>, в ходе которой было установлено, что обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности не обеспечена продажа лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания медицинской помощи. Так, на момент проверки выявлено отсутствие лекарственных препаратов -бисакодил (таблетки), нитроглицерин (таблетки), бифидобактерии бифидум (капсулы, порошок), осельтамивир (порошок), умифеновир (таблетки, капсулы), парацетомол (суппозитории, таблетки), беклометазон, пилокарпин (капли глазные), включенных в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Представленными в ходе проверки копиями текущих заказов подтверждается, что до ее начала обществом с ограниченной ответственностью «БУЛАВИН» направлены заявки поставщикам на приобретение: таблеток нитроглицерин (заявка от 09.02.2016), бифидобактерии бифидум в сухом виде (заявка от 08.02.2016), а также панадол детский (парацетомол) только в виде суспензии (заявка от 08.02.2016). Иные препараты, отсутствующие в аптеке, в том числе в форме, установленной минимальным ассортиментом у поставщиков лекарственных препаратов не испрашивались.
Отсутствующие препараты предусмотрены разделом I (для аптек (готовых лекарственных форм, производственных, производственных с правом изготовления асептических лекарственных препаратов) минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р и действующим до 01.03.2016 (п. 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р).
Указанные выше нарушения были зафиксированы в протоколе осмотра от 09.02.2016, который проведен с участие двух понятых, заведующей аптеки ФИО4, копиями текущих заказов на приобретение лекарственных препаратов от 08.02.2016 и 09.02.2016
12 февраля 2016 по факту отсутствия лекарственных средств, предусмотренных минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2785р и действующим до 01.03.2016 (п.4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р) Прокуратурой г. Владивостока, в присутствии директора общества в отношении ООО «Булавин» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 АПК РФ).
Частью 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лицензируемых видов деятельности. Объективная сторона выражается в осуществлении определенного вида предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) с грубым нарушением лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок и условия лицензирования фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение).
Согласно подпункту "г" пункта 5 Положения одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона N 61-ФЗ) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р и применялся с 01.03.2015, утратит силу с 01.03.2016 в связи с появлением нового перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р и применяемого с 01.03.2016.
В соответствии с разделом I Приложения № 4 распоряжения №2782-р, действовавшем на момент проверки, в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, для аптек входят, в том числе, бисакодил (таблетки), нитроглицерин (таблетки), бифидобактерии бифидум (капсулы, порошок), осельтамивир (порошок), умифеновир (таблетки, капсулы), парацетомол (суппозитории, таблетки), беклометазон, пилокарпин (капли глазные).
Данные препараты также включены в перечень лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»
Отсутствие хотя бы одного лекарственного средства из минимального ассортимента лекарственных средств в силу пункта 6 и подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании N 1081 является грубым нарушением лицензионных требований.
Факт отсутствия в аптечном пункте на момент проведения проверки включенных в данный перечень препаратов подтверждается материалами дела и как таковой не оспаривается.
Следовательно, перечисленные лекарственные препараты должны находиться в аптечных организациях, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.
В силу положений пункта 5 Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 № 871, минимальный ассортимент формируется для различных видов аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований – по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов для медицинского применения, отвечающих критериям, перечисленным в указанном пункте критериям.
Суд отклоняет как противоречащий установленным по делу обстоятельствам довод ответчика о том, что отсутствие препаратов из списка минимального ассортимента, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р, было обусловлено объективными, не зависящими от общества причинами, в том числе отсутствие данных препаратом у поставщиков.
Таким образом, факт нарушения обществом норм действующего законодательства подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, обществом в материалы дела, не представлено.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств исключительного характера допущенного обществом правонарушения, а также совершения им деяния ввиду наличия обстоятельств, не зависящих от воли ответчика, в материалы дела не представлено.
Ответчик, имея возможность не нарушать требования вышеуказанных норм, не принял необходимых и своевременных мер по их соблюдению.
ООО «Булавин», вступая в правоотношения в области фармацевтической деятельности, а также лицензирования, должно было не только знать, но и было обязано обеспечить выполнение требований Положения о лицензировании, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у общества не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил, регулирующих спорные правоотношения. В силу чего, его деяние является виновным (статьи 1.5, 2.1 КоАП).
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Постановление о возбуждении дела вынесено прокурором с соблюдением установленного КоАП РФ порядка и в пределах представленных ему полномочий.
Проверив соблюдение прокурором требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении общества к административной ответственности.
Таким образом, вина общества подтверждается материалами дела, в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, судом не установлено.
В соответствии с пунктами 18,18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств го совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть устранена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Предусмотренная законодательством обязанность аптечных организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, обусловлена целью бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества при осуществлении контроля за соблюдением наличия обязательного минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, о чем свидетельствует сам факт правонарушения, и непринятие всех зависящих от него мер во избежание совершения правонарушения.
Возникшие у общества организационные сложности по приобретению обязательных препаратов у поставщиков не могут быть признаны основанием для освобождения общества от исполнения публичной обязанности и от ответственности за ее неисполнение.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ, установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая приведенные законоположения, принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, а именно социально-экономический статус общества, а также тяжелое финансовое положение общества, постделиктное поведение заявителя (принятие мер по устранению нарушений и минимизации их последствий), а также привлечение ответчика к ответственности впервые, суд считает, что привлечение общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. носит неоправданно карательный характер и не отвечает принципам соразмерности и справедливости наказания.
В связи с чем, суд, с учетом ходатайства ответчика, а также отсутствие возражений со стороны заявителя, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер назначенного обществу штрафа до 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Булавин» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 28.08.2000, дата присвоения ОГРН 20.12.2002, юридический адрес <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на следующие реквизиты: банк получателя – Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, счет 40101810900000010002, получатель – УФК МФ РФ по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 253601001, код бюджетной классификации 415 116 90010 01 6000 140, назначение платежа – административный штраф по делу № А51-4279/2016.
Платежный документ об уплате штрафа в десятидневный срок представить арбитражному суду Приморского края.
В случае неуплаты штрафа и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Кирильченко М.С.