ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-4681/20 от 08.10.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-4681/2020

15 октября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2020 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой Р.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 24.10.2017)

к Администрации города Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 22.08.1991, дата присвоения ОГРН 12.12.2002), Управлению архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации г. Владивостока (ОГРН <***>, ИНН <***>), Управлению градостроительства администрации г. Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Товарищество собственников жилья «Кировец», Общество с ограниченной ответственностью «ИНФОРС» (690091, <...> этаж, оф. 703), ФИО1 (<...>)

о признании незаконным решения об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ; об обязании устранить допущенные нарушения,

при участии: от заявителя и ООО «Инфорс» - ФИО2 (доверенности от 21.05.2020, от 10.08.2020), от ответчиков – ФИО3 (доверенности от 13.12.2019 № 1-3/3674, от 17.12.2019 № 27/2-6-4401, от 19.08.2020 № 27/3-200), от ТСЖ «Кировец» - ФИО4 (доверенность от 15.05.2020), ФИО5, протокол от 17.01.2020 № 1/20,

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Владивостока о признании незаконным решения об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ, выраженного в письме от 17.01.2020 № 26633/20; об обязании устранить допущенные нарушения, выдать ордер на производство земляных работ по заявке подрядчика ООО «СЗ «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» от 21.11.2019, при этом срок выполнения работ в ордере продлить пропорционально сроку нарушения выдачи ордера на производство земляных работ (с учетом уточнения заявителем предмета спора, принятого арбитражным судом в судебном заседании 06.07.2020 в соответствии со ст. 49 АПК РФ).

Третье лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Заявитель полагает, что решение ответчика об отказе в выдаче ордера не соответствует нормам постановления администрации г. Владивостока от 29.04.2011 № 986; несоблюдение срока и порядка выдачи ордера на производство земляных работ и необоснованный отказ в выдаче ордера нарушает права застройщика, влечет срыв срока выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома. При этом, по пояснениям общества, единственным основанием для отказа в выдаче ордера, указанным администрацией, явились возражения жителей против строительства жилого дома на спорном земельном участке.

Представитель ответчиков требования общества оспорил, ссылаясь на то, что ордер № 19-0947 не был согласован членами Комиссии; на момент подачи заявления о выдаче ордера в Советском районном суде г. Владивостока оспаривался договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 25:28:050038:272; сетевладельцы не согласовывали обществу вынос и перенос инженерных сетей, при том, что, по мнению ответчиков, в спорном случае вынос сетей предполагался именно путем их реконструкции.

ТСЖ «Кировец» считает отказ администрации города обоснованным, поскольку ордер не был согласован членами комиссии, вследствие чего общество не имело право осуществлять земляные работы. Третье лицо также пояснило, что является правообладателем линейных объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050038:272, и никаких согласований обществу на вынос сетей не предоставляло.

ООО «ИНФОРС» сослалось на согласование проекта выноса сетей с УГА, согласование ордера со всеми органами (организациями), с которыми необходимо было произвести согласование по требованию администрации города Владивостока, а также на подачу необходимого комплекта документов в администрацию города для получения ордера на производство земляных работ, в связи с чем третье лицо считает, что ответчиком принято незаконное решение.

Судом из материалов дела установлено, что по договору купли-продажи земельного участка ООО «ТАЛАН-РЕГИОН-8» (ныне - ООО «Специализированный Застройщик «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК») приобрело у АО «ДОМ.РФ» земельный участок с кадастровым номером 25:28:050038:272, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 50 м от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <...>.

Право собственности на указанный участок зарегистрировано за обществом 28.05.2018 № 25:28:050038:272-25/001/2018-2 (выписка из ЕГРН от 08.10.2019 № 25/001/005/2019-7644).

21.11.2019 обществом подана заявка № 26633/20у на получение ордера на производство земляных работ, содержащая наименование работ – вынос сетей канализации из зоны строительства многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения по ул. Каспийская в г. Владивостоке, сроки производства работ с 16.12.2019 по 16.01.2019, заказчик работ - ООО «Специализированный Застройщик «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК», подрядчик – ООО «ИНФОРС».

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в письме от 17.01.2020 №26633/20 отказало заявителю в выдаче ордера на производство земляных работ на вынос сетей канализации из зоны строительства объекта «Многоквартирный дом со встроено-пристроенными помещениями нежилого назначения по ул. Каспийская, 5» со ссылкой на наличие многочисленных жалоб от жителей города на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

Полагая, что указанный отказ не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество оспорило его в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Пунктами 25 и 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа; утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального, городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального, городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Постановлением администрации г. Владивостока от 29.04.2011 № 986 утверждено Положение о выдаче разрешений (ордеров) на производство земляных работ на территории Владивостокского городского округа (далее – Положение о выдаче ордеров).

В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. Положения о выдаче ордеров основанием для начала производства всех видов работ по прокладке и ремонту инженерных сетей и коммуникаций, бурению скважин в целях проведения инженерных изысканий является разрешение (ордер) на производство земляных работ (далее - ордер); подготовка и выдача ордера производится управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (в настоящее время реорганизовано).

В силу положений пункта 2.4 Положения о выдаче ордеров уполномоченный орган осуществляет оформление ордера в течение пятнадцати рабочих дней со дня предоставления подрядчиком всех необходимых документов.

Из материалов дела следует, что 21.11.2019 ООО «СЗ «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» подало в Администрацию г. Владивостока заявку № 26633/20у на получение ордера на производство земляных работ на территории г. Владивостока с указанием наименования работ - вынос сетей канализации из зоны строительства многоквартирного дома со встроено-пристроенными помещениями нежилого назначения по ул. Каспийская 5 в г. Владивостоке.

В соответствии с техническим условиям на работу в зоне сетей канализации от 23.01.2019 УПк №28, выданным КГУП «Примводоканал», на основании которых была разработана рабочая документация, вынос сетей канализации является реконструкцией линейного объекта. В пункте 1 технических требований к проектированию и строительству линейного объекта указано на необходимость выполнения их выноса с соблюдением нормативных требований.

В силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейными объектами.

Из пункта 14.1 ст. 1 ГрК РФ следует, что изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов соответствуют понятию реконструкция линейных объектов.

Общий порядок проведения земляных работ при строительстве, реконструкции, ремонте инженерных коммуникаций установлен в раздел 13 муниципального правового акта города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13.1.1. Правил основанием для начала производства всех видов работ по прокладке и ремонту инженерных сетей и коммуникаций, бурению скважин в целях проведения инженерных изысканий является разрешение (ордер) на производство земляных работ (далее - ордер).

В соответствии с пунктом 13.1.4 в случае производства работ по сооружению новых инженерных коммуникаций необходимо дополнительно предоставить рабочий проект, разработанный в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный заказчиком, а также согласованный органом администрации города Владивостока, осуществляющим полномочия в сфере градостроительства и архитектуры, на предмет увязки трассы проектируемых инженерных сетей с существующими и ранее запроектированными инженерными коммуникациями, а также на предмет предоставления согласия землепользователей, по земельным участкам которых предполагается провести инженерные сети (п. 13.1.4).

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 этой статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Частью 13 статьи 51 ГрК РФ установлено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Постановлением от 11.12.2019 №4337 «О подготовке документации планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе ул. Каспийская, 5 в городе Владивостоке» администрация г. Владивостока инициировала подготовку документации по планировке территории согласно Приложению № 1 и утвердила задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки согласно Приложению №2.

Согласно пункту 2.5.8 Положения о выдаче ордеров в случае производства работ по сооружению новых коммуникаций необходимо дополнительно предоставить рабочий проект, разработанный в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный заказчиком, а также согласованный органом администрации города Владивостока, осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры, на предмет увязки трассы проектируемых инженерных сетей с существующими и ранее запроектированными инженерными коммуникациями, а также на предмет предоставления согласия землепользователей, по земельным участкам которых предполагается провести инженерные сети.

В случае осуществления строительства внеплощадочных инженерных коммуникаций к вновь возводимому или реконструируемому объекту, необходимо предоставить дополнительно копию разрешения на строительство указанного объекта, заверенную уполномоченным лицом Заказчика (п. 2.5.9).

В соответствии с пунктом 2.7 Положения подготовленный ордер направляется на рассмотрение и согласование в комиссию по согласованию разрешений (ордеров) на производство земляных работ, действующую при управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - Комиссия).

После согласования ордера членами Комиссии он направляется на подпись начальнику управления градостроительства и архитектуры или, в случае делегирования права подписи, заместителю начальника управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.

Согласно пункту 2.8 Положения ордер с графическим приложением, отражающим место производства работ, выдается представителю подрядчика. Полученный подрядчиком ордер не освобождает подрядчика от необходимости согласовывать производство земляных работ с организациями - правообладателями инженерных сетей в зоне производства работ, указанными в листе согласования.

В соответствии с пунктом 2.18 Положения о выдаче ордеров уполномоченный орган отказывает заявителю в выдаче ордера или переносе срока выполнения земляных работ на другой период времени, в том числе в случаях:

- непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.5 Положения;

- отсутствия необходимых согласований проектной документации.

Из материалов дела судом установлено, что 05.12.2019 Управлением градостроительства администрации г. Владивостока ООО «Специализированный Застройщик «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» был выдан бланк ордера № 19-0947 для выноса сетей канализации из зоны строительства многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения, для его оформления.

10.12.2019 Управлением обществу была выдана часть документов ордера № 19-0947, в том числе лист согласования проекта выноса сетей канализации, с указанием среди прочих организаций и лиц, чьи интересы и права могут быть затронуты проведением указанных земельных работ.

Судом из представленных материалов дела, а также письма Управления градостроительства от 02.07.2020 № 30/6-256 установлено, что часть сетей канализации, вынос которых из зоны строительства многоквартирного дома со встроено-пристроенными помещениями нежилого назначения по ул. Каспийская, 5 в г. Владивостоке планировал произвести заявитель, принадлежат собственникам помещений существующего многоквартирного дома по адресу ул. Кирова, 112, находящегося в управлении ТСЖ «Кировец».

Балансовая принадлежность на электросети, сети водоснабжения, сети канализационные сети и сети теплоснабжения на основании договоров и актов разграничения балансовой принадлежности (прилагаются) зарегистрирована ТСЖ «Кировец» 17.03.2020.

Также собственником части инженерных коммуникаций, проходящих по земельному участку с кадастровым номером 25:28:050038:272, является ФИО1, что подтверждается договором на отпуск воды и прием сточных вод от 10.05.2012.

Балансовая принадлежность на сети водоснабжения и водоотведения на основании договора и актов от 2012 года зарегистрирована ФИО1 27.11.2019.

Из представленных в материалы дела ООО «ИНФОРС» документов следует, что часть согласований была получена им еще до получения листов согласования ордера (Управление дорог и благоустройства администрации г. Владивостока - 02.12.2019, АТУ Советского района – 25.11.2019, МУПВ «ВПЭС» - 29.08.2019, производственное предприятие «Владсвет» - 09.01.2019, Приморский филиал ПАО «Ростелеком» - 28.08.2019, КГУП «Приморский водоканал» - 09.07.2019, Управление охраны окружающей среды и природопользования – 03.12.2019, ООО «Лидер ДВ» - 03.09.2019), в том числе и согласование ФИО1 от 04.09.2019.

В ходе судебного ФИО1 в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила о фальсификации представленного ООО «ИНФОРС» доказательства согласования с ней проекта по выносу коммуникационных сетей, а именно рабочего чертежа «Сети канализации. Вынос», содержащего ее подпись и дату 04.09.2019.

Однако заявления ООО «СЗ «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» № 0172/1-19-ТР8, № 0172-19-ТР8 были направлены в адрес ФИО1 и ТСЖ «Кировец» с предложением о согласовании проекта выноса сетей канализации только 12.12.2019.

Представитель ООО «ИНФОРС» относительно заявления третьего лица ФИО1 не возражал, сославшись на то, что согласованием проекта выноса коммуникаций занималась иная организация, а впоследствии Обществу стало известно, что фактически ФИО1 не давала согласия на вынос сетей и не подписывала чертежи проекта.

Поскольку общество согласилось исключить данный документ из числа доказательств, суд, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключил оспариваемое доказательство из числа доказательств по делу.

Вместе с тем иных доказательств, подтверждающих согласование проекта реконструкции канализационных сетей с ФИО1 ООО «ИНФОРС» в материалы дела не представило.

Доказательств получения согласования с ТСЖ «Кировец» проекта земляных работ по выносу инженерных сетей по ордеру № 19-0947 материалы дела также не содержат.

Таким образом, довод подрядчика работ ООО «ИНФОРС» о том, что проект выноса сетей был согласован со всеми органами и организациями, с которыми было необходимо провести согласование, не нашел своего документального подтверждения.

С учетом отсутствия согласия на производство работ от собственников инженерных коммуникаций либо лица, осуществляющего их эксплуатацию,соответствия принятогоадминистрацией города решения об отказе действующим на территории Владивостокского городского округа Правилам, Положению о выдаче ордеров, не установления судом фактов нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым отказом, суд на основании части 3 статьи 201 АПК РФ приходит к выводу о том, что требования общества опризнании незаконным решения администрации г. Владивостока в лице УГА администрации города Владивостока об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ, выраженного в письме от 17.01.2020 № 26633/20, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

В этой связи, с учетом положений пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, у суда отсутствуют и правовые основания для возложения на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения, выдать ордер на производство земляных работ.

В части признания оспаривания решения УГА администрации города Владивостока об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ, выраженного в письме от 17.01.2020 №27/2-2-127, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ в связи с принятием арбитражным судом отказа от иска.

Расходы по уплате государственной пошлины по заявлению относятся судом на заявителя. Государственная пошлина по требованию, в части которого принят отказ от иска, подлежит возврату заявителю в размере 70% на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 104, 150-151, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

В признании незаконным решения администрации города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ, выраженного в письме от 17.01.2020 № 26633/20, и обязании выдать ордер на производство земляных работ отказать.

В части признания незаконным решения администрации города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ, выраженного в письме от 17.01.2020 №27/2-2-127 производство по делу прекратить.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «ТАЛАН-ВЛАДИВОСТОК» из федерального бюджета 2100 руб. (Две тысячи сто рублей) государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 26.03.2020 № 74 на общую сумму 3000 руб.

Справку на возврат государственной пошлины по заявлению выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья Нестеренко Л.П.