ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-4789/2023 от 24.01.2024 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-4789/2023

05 февраля 2024 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Колтуновой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гайдук В.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КОЛЛЕГИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ» (ИНН 2543027111, ОГРН 1132543010005, дата государственной регистрации 17.05.2013)

к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН 2504001751, ОГРН 1022502260461, дата государственной регистрации 24.12.2001, дата присвоения ОГРН 19.09.2002)

о признании незаконным решения №035S19230001574 от 28.02.2023 в части привлечения к ответственности в виде штрафа на сумму 19000 руб.,

при участии:

стороны - не явились, извещены,

установил: общество с ограниченной ответственностью «КОЛЛЕГИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю (далее по тексту – фонд) о признании незаконным решения №035S19230001574 от 28.02.2023 в части привлечения к ответственности в виде штрафа на сумму 19000 руб.

Определением суда от 26.05.2023 суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не препятствует проведению заседания в их отсутствие.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 17.01.2024 объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 24.01.2024, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения информации о перерыве и продолжении судебного заседания в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из заявления, страхователь, признавая свою вину в несвоевременной сдаче отчетности, полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для уменьшения примененной к нему финансовой санкции (19500 руб.) до 500руб. с учетом незначительного срока просрочки сдачи отчетности, отсутствия негативных последствий деяния, осуществления социально значимой деятельности. Обращает внимание на то, что за данный период фондом было вынесено решение №035S1920016823от 10.11.2022 и повторное привлечение к ответственности не допустимо.

Отделение представило отзыв на заявление, в котором требование заявителя не признаёт, считает, что оспариваемое решение о привлечении страхователя к ответственности принято правомерно и обоснованно на основании установленного факта нарушения сроков представления сведений о застрахованных лицах. Полагает примененный размер санкции соразмерным допущенному нарушению, в том числе учитывая имеющие место отягчающие обстоятельства, неоднократность допущенных заявителем аналогичных нарушений ранее и привлечение к ответственности за нарушение сроков представления сведений по формам СЗВ-М и СЗВ-Стаж.

Из материалов дела суд установил следующее.

25.01.2023 Отделением проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).

В результате проведенной проверки было выявлено, что общество 01.03.2022 представило сведения по форме СЗВ-СТАЖ по типу «исходная» на 39 застрахованных лиц. По итогам сверки представленных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год выявлены расхождения на наличие сведений о периодах работы с кодом льготы МКС, РКС, в связи с чем, 11.10.2022 фондом в адрес страхователя по программному комплексу бесконтактного приема документов направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий в течение пяти рабочих дней, что подтверждается извещением о доставке от 11.10.2022.

Однако корректные сведения представлены страхователем с нарушением установленного законом срока - 01.11.2022.

По факту выявленного нарушения составлен акт от 25.01.2023г. №035S18230000542.

По результатам рассмотрения материалов проверки Отделением принято решение №035S19230001574 от 28.02.2023 о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица - в общей сумме 19500 рублей (500 руб. х 39 застрахованных лиц).

Не согласившись с вынесенным решением о привлечении к ответственности в части размера административного штрафа, ссылаясь на то, что при применении меры ответственности следует учитывать смягчающие вину общества обстоятельства, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев заявленные требования, изучив материалы дела, суд считает требование общества подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закон №27-ФЗ).

В силу статьи 1 названного Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона № 167-ФЗ, и исходя из обстоятельств дела, общество в рассматриваемом периоде являлось страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со статьей 5 Закона №27 органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона №27 страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Сведения СЗВ-СТАЖ подаются по форме, утверждённой Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №507п от 06.12.2018 «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц».

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона №167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, а также выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Статьёй 15 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.

Непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, влечет применение к такому страхователю финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ).

В период проверки и привлечения страхователя к ответственности по статье 117 Закона действовала "Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах", утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты России от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция), абзацем 2 пункта 40 которой определено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются (абзац 3 пункта 40 Инструкции № 211н).

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (пункт 33 Инструкции № 211н).

Инструкция № 211н дополнена положением о том, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок (абзац 4 пункта 40 Инструкции № 211н).

Таким образом, в целом по смыслу указанных положений законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователем и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фондом исправить ошибки, о которой страхователь информируется путем направления соответствующего уведомления, и неисполнения уведомления в установленные законодательством сроки.

Из материалов дела следует, что отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 по типу исходная представлен 01.03.2022 на 39 застрахованных лиц в установленный срок. По итогам сверки представленных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год выявлены расхождения на наличие сведений о периодах работы с кодом льготы МКС, РКС. Страхователю 11.10.2022 направлено уведомление об устранении ошибок между представленными сведениями в течение 5 рабочих дней. Исправленные сведения по форме СЗВ-СТАЖ по типу корректирующая (по сроку предоставления не позднее 18.10.2022) представлены на 39 застрахованных лиц 01.11.2022, то есть позже установленного срока.

В рассматриваемом случае общество, получив уведомление Пенсионного фонда об устранении имеющихся в ранее представленных сведениях ошибок и/или несоответствий, реализовало предусмотренное статьей 15 Закона №27-ФЗ право на уточнение (исправление) представленных сведений, откорректировав их путем представления в Отделение после истечения пяти рабочих дней со дня получения уведомления дополняющих сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период, что влечет применение к страхователю финансовых санкций по статье 17 Закона №27-ФЗ.

Таким образом, вывод фонда об обоснованном привлечении заявителя к ответственности является правомерным.

Доводы общества о том, что за проверяемый период фондом уже было вынесено решение №035S1920016823от 10.11.2022 и имеет место повторное привлечение к ответственности, судом отклоняются.

При этом судом принимаются во внимание пояснения фонда о том, что при проведении сверки представленных страхователем сведений о страховом стаже застрахованного лица по форме СЗВ-СТАЖ и сведений по форме СЗВ-ТД за отчетный период 2021 года, были выявлены расхождения в датах кадровых мероприятий (прием/увольнение). В связи с чем, 06.06.2022 года в адрес страхователя направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий в отношении 25 застрахованных лиц с приложением, в котором указаны отсутствующие кадровые мероприятия и периоды пропуска стажа. Корректные сведения представлены ООО «КИТ» 02.08.2022 - с нарушением установленного законом срока, о чем составлен акт и 10.11.2022 принято решение №035S19220016823 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафных санкций в размере 10 000 рублей (500 руб. х 20 застрахованных лиц).

В свою очередь, 11.10.2022 проверкой выявлены расхождения на наличие сведений о периодах работы с кодом льготы МКС, РКС. В связи с чем, фондом в адрес страхователя направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий в отношении 39 застрахованных лиц с предложением представить корректные сведения (СЗВ-КОРР) без льготы МКС, РКС либо представить пояснения, документально подтверждающие наличие данное льготы. Однако корректные сведения представлены страхователем вновь с нарушением установленного законом срока — 01.11.2022.

Таким образом, выявленные Фондом ошибки и расхождения в сведениях, представленных страхователем по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, относятся к разным основаниям и не могли быть обнаружены одновременно. Проверка данных персонального учета застрахованных лиц осуществляется Межрегиональным информационным центром (МИЦ г.Москва), результаты которой направляются в территориальные органы Фонда. Территориальным органом в адрес страхователей направляется уведомление с указанием выявленных несоответствий. В случае представления Страхователем корректных сведений в установленный законом срок, штрафные санкции не взимаются.

Соответственно, двойного привлечения общества к ответственности фондом не допущено.

Вместе с тем, оценив в ходе судебного разбирательства представленные в материалы дела документы в соответствии со статьёй 71 АПК РФ и руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания характеру и тяжести совершенного деяния и его последствий, суд пришел к выводу о возможности уменьшении размера финансовых санкций по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу части 3 статьи 17 и части 3 статьи 55Конституции Российской Федерации, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Суд исходит из того, что смягчающие вину обстоятельства не могут не учитываться при их наличии при назначении наказания.

При снижении размера финансовой санкции, необходимо руководствоваться принципами справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 12.05.199814-П, от 15.07.1999 №11-П, от 30.07.200113-П(о требованиях справедливости, соразмерности, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния).

В этой связи формальный подход к наложению финансовой санкции недопустим.

В силучасти 1 статьи 71АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом изложенного, исследовав и оценив конкретные обстоятельства данного дела, суд пришел к выводу о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, которые позволяют уменьшить сумму наложенного штрафа.

Так, суд признаёт в качестве смягчающих ответственность обстоятельств фактическое исполнение обществом установленной законом обязанности, неумышленный характер совершённого правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий как таковых, наличие у заявителя статуса субъекта малого предпринимательства.

При таких обстоятельствах суд полагает, что размер наложенных на страхователя финансовых санкций в сумме 19500 руб. с учетом конкретных обстоятельств дела не соответствует характеру и содержанию совершенного правонарушения требованиям законодательства, принципам справедливости и соразмерности применения предусмотренных законом мер ответственности.

Законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании не предусмотрено ограничение права суда на уменьшение размера штрафа или финансовой санкции каким-либо пределом.

Применительно к сходным налоговым правоотношениям впункте 16Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ» разъяснено, что если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112НК РФ), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии спунктом 3 статьи 114НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормойНКРФ.

Согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П установление в качестве наказания штрафа, размер которого является значительным, требует и введения правил его дифференциации в зависимости от характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных имеющих существенное значение обстоятельств; такая дифференциация предполагает, по общему правилу, использование конструкции относительно определенной санкции с установлением нижнего и верхнего размера штрафа.

Вместе с тем, не исключает она и возможность назначения наказания ниже низшего предела санкции в случаях, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к ответственности лица, а также с учетом иных смягчающих и отягчающих обстоятельств (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П и от 25.02.2014 № 4-П).

Кроме того, согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П, учитывая особую роль суда, как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменении принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочии при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым уменьшить размер наложенного штрафа до 1950 руб.

С учетом изложенного суд полагает, что признание вышеуказанных обстоятельств смягчающими и снижение в рассматриваемом случае размера штрафа до 1950 руб. является правом суда, не противоречит нормам законодательства о страховых взносах, согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998№ 8-П, от 12.05.1998№ 14-П, от 15.07.199911-П, от 14.02.2013 №4П, от 25.02.2014 №4-П и от 19.01.2016 №2-П и способствует выполнению превентивной функции, является достаточной мерой для профилактики аналогичных нарушений со стороны заявителя в будущем.

Правовым механизмом восстановления прав заявителя и обеспечения применения к нему надлежащего размера ответственности является признание в соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемого решения №035S19230001574 от 28.02.2023 недействительным в части штрафа, превышающего 1950 руб.

По правилам статей 104, 110 АПК РФ судебные расходы по оплате госпошлины возлагаются судом на фонд, поскольку требование заявителя частично судом удовлетворено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю №035S19230001574 от 28.02.2023 «О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» в части назначения обществу с ограниченной ответственностью «КОЛЛЕГИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ» финансовых санкций за непредоставление в установленный срок сведений в размере, превышающем 1950 рублей; в удовлетворении остальной части требований отказать.

В данной части решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «КОЛЛЕГИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ» судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья Н.В. Колтунова