ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-47/14 от 15.04.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-47/2014

22 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2014 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Лошаковой А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашниковой В.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Приморгражданстрой" (ИНН <***>; 2538004630ОГРН 1022501912916; 1022501912916)

к Филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по г. Лесозаводску, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

о признании незаконным бездействия,

при участии в заседании: от заявителя – генеральный директор ФИО1 (протокол от 13.01.2014); от ответчиков – не явились, извещены;

установил: Открытое акционерное общество "Приморгражданстрой"  (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по г. Лесозаводску (далее – ответчик) о признании незаконным бездействие производственного участка по Лесозаводскому городскому округу Отделения № 2 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Приморскому краю, выразившееся в не рассмотрении заявления от 20.08.2013 ОАО "Приморгражданстрой" за период с 10.09.2013 по 10.02.2014 (с учетом принятых судом уточнений).

Определением от 17.03.2014 суд привлек к участию в деле в качестве ответчика ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие представителей ответчиков по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование заявленных требований общество указало, что 20.08.2013 оно направило в адрес филиала ФГУП «Ростехинвентаризаяция – Федеральное БТИ» по г. Лесозаводску заявление на выдачу регистрационного удостоверения и заверенной копии техпаспорта на Асфальтобетонный завод, расположенный по адресу: <...> однако ответ в адрес общества был направлен лишь 10.02.2014, т.е. спустя 5 месяцев после направления обращения, что является нарушением Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответчик, как следует из письменного отзыва, против удовлетворения заявленных требований возражает. Указывает на то обстоятельство, что обращение заявителя рассмотрено: письмом от 10.02.2014 № 25-О-26-0127 в выдаче копии технического паспорта и регистрационного удостоверения обществу отказано. Также ответчик пояснил, что заявление общества поступило 09.09.2013, изложенный в обращении вопрос был решен устно при общении регистратора-делопроизводителя с представителем общества по телефону: представитель общества был уведомлен о том, что на данный запрос будет дан отказ в предоставлении информации и документов, после чего представитель общества заявил, что письменный ответ на данный запрос давать не нужно.

Из материалов дела следует, что 20.08.2013 общество направило в адрес ответчика заявление о выдаче регистрационного удостоверения и заверенной копии техпаспорта на асфальтобетонный завод, расположенный по адресу: <...> находящийся в собственности общества.

Данное заявление поступило в адрес ответчика 09.09.2013, что подтверждается входящим штампом с присвоением регистрационного номера 0212.

Письмом от 10.02.2014 № 25-О-26-0127 ответчик отказал обществу в выдаче копии технического паспорта и регистрационного удостоверения на объект недвижимости – асфальтобетонный завод.

Посчитав бездействие указанного органа в период с 10.09.2013 по 10.02.2014 незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Администрации Приморского края от 19.05.2011 N 134-па утвержден Порядок доступа и выдачи информации из архивов технической документации организаций, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию на территории Приморского края (далее – Порядок).

Порядок доступа и выдачи информации из архивов технической документации организаций, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда и объектов капитального строительства на территории Приморского края, аккредитованных на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее соответственно - Архив, ОТИ), устанавливает требования по выдаче юридическим и физическим лицам информации о зданиях, помещениях, строениях, сооружениях и иных объектах недвижимости (далее - объекты). Для целей регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществления технического учета, инвентаризации и иных целей, предусматривающих использование технической документации из Архива ОТИ, информация выдается на основании сформированных инвентарных дел в виде архивной копии, актов, планов, паспортов и справок установленного образца (далее - информация) (п. 1 Порядка).

Как установлено в п. 2 порядка архивы ОТИ, включающие учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию об объектах (технические и кадастровые паспорта, регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы по объектам), относятся к Архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании Приморского края.

В соответствии с пп. 1 п. 4 Порядка информация об объекте и его принадлежности предоставляются по письменным заявлениям (запросам) правообладателей - собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности).

При этом порядок не устанавливает срок рассмотрения указанных выше обращений (запросов) правообладателей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Из положений ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ следует, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением прямо установленных законом случаев. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Таким образом, гражданин равно как и юридическое лицо вправе по результатам рассмотрения обращения имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (п. 2).

Таким образом, из толкования указанных правовых норм следует, что под рассмотрением обращения заинтересованного лица понимается не только принятие решения по существу поставленных в нем вопросов в установленный законом срок, но и направление соответствующего ответа заявителю, что ответчиком в установленный законом срок сделано не было.

С учетом не рассмотрения заявления ОАО «Приморгражданстрой» вх. № 0212 от 09.09.2013 о выдаче регистрационного удостоверения и заверенной копии техпаспорта на асфальтобетонный завод в установленный законом срок, суд полагает, что материалами дела подтверждается вывод заявителя о бездействии ответчика.

Доказательств обратного ответчиками, в нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными и обязывает устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем по настоящему делу бездействие производственного участка по Лесозаводскому городскому округу отделения № 2 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю, выразившееся в не рассмотрении заявления от 20.08.2013 ОАО "Приморгражданстрой", нарушает права и законные интересы заявителя, а также не соответствует требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При этом заявителем неверно определено начало периода бездействия:

как следует из входящего штампа обращение общества поступило в Отделение № 2 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Приморскому краю 09.09.2013, таким образом, последним днем срока на рассмотрение обращения является - 09.10.2013, а бездействие уполномоченного органа становится незаконным только со следующего дня – 10.10.2013.

Окончания бездействия правомерно определено заявителем как 10.02.2014, поскольку, хотя ответ обществу оформлен письмом от 10.02.2014, в адрес заявителя данное письмо было направлено 11.02.2014.

Таким образом, обязанность по рассмотрению заявления общества ответчик исполнил надлежащим образом лишь 11.02.2014, следовательно заявленные требования подлежат удовлетворению в части бездействия в период с 10.10.2013 по 10.02.2014, а в остальной части подлежат отклонению.

Расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по правилам ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

признать незаконным бездействие производственного участка по Лесозаводскому городскому округу отделения № 2 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю, выразившееся в не рассмотрении заявления от 20.08.2013 ОАО "Приморгражданстрой" в период с 10.10.2013 по 10.02.2014, как несоответствующее Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

Отказать в удовлетворении требований о признать незаконным бездействия производственного участка по Лесозаводскому городскому округу отделения № 2 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю, выразившееся в не рассмотрении заявления от 20.08.2013 ОАО "Приморгражданстрой" за период с 10.09.2013 по 09.10.2013.

Взыскать с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в пользу открытого акционерного общества "Приморгражданстрой" расходы по госпошлине в сумме 2000 (две тысячи) руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Лошакова А.А.