$!90J8GA-hcgaai!
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-4972/2021
14 апреля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2021 года .
Полный текст решения изготовлен апреля 2021 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Краснова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябининой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 0188030; 2540188030 , ОГРН 2543024262; 1122543024262 , дата регистрации 29.12.2012, юридический адрес: 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 17.01.1996, дата рождения: 01.05.1969, место рождения: Республика Грузия, Богдановский район, с. Дилиф, место нахождения: 692555, <...>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, по протоколу № 05 от 19.03.2021;
при участии:
от заявителя – ФИО2, с/у, доверенность № 52/01 от 30.12.2020, диплом;
от ИП ФИО1 – не явились, извещены;
установил:Инспекция регионального строительного надзора и контроля в обрасти долевого строительства Приморского края (далее - заявитель, Инспекция РСН и КДС Приморского края, административный орган) обратилась в арбитражный судк индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, индивидуальный предприниматель) с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Руководствуясь статьями 156, 200 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие индивидуального предпринимателя.
Административный орган указал, что предписание от 06.03.2020 № 03-10/20 не исполнено в установленный срок, что зафиксировано актом проверки от 19.03.2021 № 03-11-п, в связи с чем ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
ИП ФИО1 в пояснениях по делу указал на то, что предписание исполнено частично, административным органом не представлено доказательств наличия обстоятельств, отягчающих ответственность ИП ФИО1 за допущенное нарушение.
Изучив материалы дела, суд установил, что Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа ФИО1 выдано разрешение на строительство от 08.09.2016 № 25-311 000-343-2016.
На основании распоряжения руководителя Инспекции РСН и КДС Приморского края от 13.01.2020 № 05-п проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1 на объекте капитального строительства: «Строительство мини-рынка по торговле продовольственными товарами примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира магазин, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>».
По результатам проверки составлен акт проверки от 06.03.2020 № 03-05-п, в котором отражено не предоставление индивидуальным предпринимателем в адрес инспекции заверенных копий документов: проектной документации на строительство объекта в соответствии ст. 48 ГрК РФ; выписки из реестра членов CPО, в соответствии со ст. 53 ГрК РФ; договора на осуществление строительного контроля, в соответствии со ст. 53 ГрК РФ; приказов на лиц, ответственных за производство работ и ведение технического надзора, в соответствии с п. 5.2 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004; договора генерального подряда между заказчиком и генеральным подрядчиком, в соответствии с п. 5.2 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004; общего журнала работ, в соответствии с ч. 5 ст. 52 ГрК РФ; исполнительной документации на выполненные работы (акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы), в соответствии с ч. 4 ст. 53 ГрК РФ, п 6.13 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 № 1128.
ИП ФИО1 06.03.2020 выдано предписание № 03-10/20 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, которым установлен срок его исполнения – 05.06.2020.
На основании постановления губернатора Приморского края № 85-пг от 14.06.2020 «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» срок исполнения предписания продлен до 15.01.2021.
В соответствии с распоряжением руководителя Инспекции РСН и КДС Приморского края от 25.01.2021 № 11-п проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1 на объекте капитального строительства: «Строительство мини-рынка по торговле продовольственными товарами примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира магазин, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>».
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.03.2021 № 03-11-п, в котором установлено, что нарушения, указанные в предписании № 03-10/20 от 06.03.2020, индивидуальным предпринимателем не устранены.
19.03.2021 должностным лицом инспекции РСН и КДС Приморского края составлен протокол № 05 об административном правонарушении в области строительства, в котором отражено, что в действиях ИП ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. При составлении указанного протокола присутствовал законный представитель индивидуального предпринимателя.
На основании части 3 статьи 23.1. КоАП РФ административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.
Изучив письменные доказательства по делу, суд считает требование Инспекции РСН и КДС Приморского края подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения) регулирует законодательство о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частями 1,2,5 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
В силу пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», для определения соответствия выполняемых работ требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотрена проверка должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется, в частности, соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Как предусмотрено частью I Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД 11-05-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7, общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Общий журнал работ подлежит передаче застройщиком или заказчиком заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно с извещением, направляемым в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган государственного строительного надзора в случаях, если в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор. Подлежащий передаче в орган государственного строительного надзора журнал работ должен быть сброшюрован и пронумерован застройщиком или заказчиком, титульный лист указанного журнала должен быть заполнен. Орган государственного строительного надзора скрепляет поступившие в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка журналы работ печатью, проставляет регистрационную надпись с указанием номера дела и возвращает такие журналы застройщику или заказчику для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. По окончании соответствующего журнала застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора для регистрации предоставляется новый журнал с пометкой «1», «2» и т.д. Заполненные журналы работ подлежат хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки журналы работ передаются застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации журналы работ передаются застройщику или заказчику на постоянное хранение.
В силу положений части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (часть 6 статьи 52 ГрК РФ).
Пунктом 6.13 СП 48.13330.2011 предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности; акты освидетельствования скрытых работ; акты освидетельствования ответственных конструкций; акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; исполнительные геодезические схемы и чертежи; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений. Требования к составлению и порядку ведения исполнительной документации устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Исполнительная документация подлежит постоянному хранению у застройщика (технического заказчика). На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается в орган государственного строительного надзора.
В силу положений пункта 5 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – Требований), исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
Согласно пункту 6 Требований в состав исполнительной документации также включаются следующие материалы: а) исполнительные геодезические схемы; б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; в) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения; г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
В силу положений пункта 5.1 СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (далее - СП 48.13330.2011) с целью осуществления строительства на основании договора застройщик (технический заказчик) привлекает для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством подрядчика (генподрядчика) в качестве лица, осуществляющего строительство.
Пунктом 5.2. СП 48.13330.2011 предусмотрено, что участники строительства (юридические лица) своими распорядительными документами (приказами) назначают персонально ответственных за строительство должностных лиц: застройщик (технический заказчик) - ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика); лицо, осуществляющее строительство (подрядчик, генподрядчик), - ответственного производителя работ; лицо, осуществившее подготовку проектной документации (проектировщик), - ответственного представителя авторского надзора в случаях, когда авторский надзор выполняется. При строительстве здания или сооружения юридическим лицом, выполняющим функции застройщика (технического заказчика) и лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), указанные должностные лица назначает руководитель этой организации. При этом совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом этой организации недопустимо.
Из текста предписания № 03-10/20 от 06.03.2020 следует, что на момент проверки законченного строительством объекта капитального строительства застройщиком не представлены заверенные копии документов: проектной документации на строительство объекта, выписки из реестра членов CPО, договора на осуществление строительного контроля, приказов на лиц, ответственных за производство работ и ведение технического надзора, договора генерального подряда между заказчиком и генеральным подрядчиком, общего журнала работ, исполнительной документации на выполненные работы.
Из акта проверки 19.03.2021, протокола об административном правонарушении в области строительства № 05 от 19.03.2021 судом установлено, что указанные нарушения в части предоставления лицу, осуществлявшему проверку, указанных документов устранены не были.
Должностным лицом Инспекции РСН и КДС Приморского края установлено, что в нарушение действующего законодательства ИП ФИО1 в полном объеме не выполнено в установленный срок (до 15.01.2021) предписание № 03-10/20 от 06.03.2020.
Ссылка представителя ИП ФИО1 на частичное исполнение требований предписания № 03-10/20 от 06.03.2020 документально не обоснована.
В силу статьи 58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом проверена законность выданного предписания административного органа. Суд считает, что предписание № 03-10/20 от 06.03.2020 выдано законно и обоснованно, поскольку факт ненадлежащего осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, требований градостроительного законодательства подтвержден материалами дела, нарушений при выдаче предписания не установлено.
Факт неисполнения ИП ФИО1 законного предписания подтверждается материалами дела.
Наличия обстоятельств объективного характера, препятствовавших исполнению индивидуальным предпринимателем данного предписания, судом не установлено.
Исходя из указанного, суд пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина индивидуального предпринимателя выражается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований и условий, предусмотренных действующим законодательством в области градостроительной деятельности. Суду не представлено документов, свидетельствующих о наличии объективных причин, которые бы препятствовали лицу, привлекаемому к административной ответственности, своевременно исполнить предписание уполномоченного органа.
Наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), судом не установлено.
К отягчающим обстоятельствам (статья 4.3 КоАП РФ) относится привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности решением Арбитражного суда Приморского края от 14.05.2020 по делу № А51-4840/2020.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности для граждан, общества и государства, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего суд не усматривает, поскольку материалы дела не подтверждают наличие в данном случае исключительных обстоятельств, как это предусмотрено частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что административным органом доказано наличие в действиях ИП ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, при этом суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде штрафа в размере 6 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 17.01.1996, дата рождения: 01.05.1969, место рождения: Республика Грузия, Богдановский район, с. Дилиф, место нахождения: 692555, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банке или иной кредитной организации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Приморскому краю (Дальневосточное управление Ростехнадзора л/с <***>), ИНН <***>, КПП 272101001, код ОКТМО 05701000, счет 40102810545370000012 (казначейский счет 03100643000000012000) в Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 010507002, КБК 49811601191010005140, назначение платежа: уплата административного штрафа по делу № А51-4972/2021.
Платежный документ об уплате штрафа в десятидневный срок представить Арбитражному суду Приморского края.
В случае неуплаты штрафа и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Краснов В.В.