*!9I8G1E-cfaaaa!
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-4973/2011
30 мая 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2011 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Дятковым
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Примзернопродукт» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании действий
при участии в заседании: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 02.08.2010), от таможни – ФИО2, главный государственный таможенный инспектор правового отдела (доверенность от 17.01.2011 № 8), ФИО3, главный государственный таможенный инспектор ОТП (доверенность от 09.02.2011 № 5)
установил: Закрытое акционерное общество «Примзернопродукт обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Владивостокской таможни, совершенных 14.02.2011 и выраженных в направлении требования о внесении исправлений в декларацию на товары № 10702030/070211/0006169 в части корректировки ставки НДС (с учетом уточнения заявителем предмета спора, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Заявитель поддержал заявленные требования, пояснил, что представил все необходимые документы, установленные статьей 49 Федерального закона «О лекарственных средствах», считает, что представление каких-либо иных документов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Таможенного союза. Утверждает, что положения законодательства не только исключают возможность применения ставки НДС 10% к товару, не являющемуся лекарственным средством, но и полностью исключают возможность ввоза незарегистрированного лекарственного средства на территорию таможенного союза.
Таможенный орган в судебном заседании требования не признал. Возражая по существу заявленного требования, таможня пояснила, что у налогоплательщика, реализующего (импортирующего) лекарственные средства и применяющего ставку 10% должны быть в наличии документы, подтверждающие регистрацию лекарственного средства в установленном законом порядке и принадлежность спорного товара к данной категории. Считает, что Общество не представило документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения.
Из материалов дела судом установлено, что закрытое акционерное общество «Примзернопродукт» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.09.2004 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 № 0033355029.
В феврале 2010 года во исполнение внешнеторгового контракта от 22.05.2009 № HLSF-551-22 заключенного между ЗАО «Примзернопродукт» и компанией «Суйфэньхэ Кайлида Экономик Трейд Ко. ЛТД», на таможенную территорию России был ввезен товар - добавка Аминокислота L - треонин 98,5 % кормовой, для обогащения и балансирования рационов сельскохозяйственных животных, в том числе птиц.
Указанный товар задекларирован ЗАО «Примзернопродукт» по декларации на товары № 10702030/070211/0006169, в графе 47 декларации ставка НДС указана в размере 10%.
В процессе таможенного оформления ответчиком дополнительно было запрошено регистрационное удостоверение, подтверждающее, что товар, заявленный в ГТД, является лекарственным средством.
В связи с непредставлением указанного документа Владивостокской таможней 14.02.2011 в адрес декларанта направлено требование о необходимости внесения исправлений в декларацию на товары.
Не согласившись с действиями таможни по направлению этого требования посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, ЗАО «Примзернопродукт» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемых действий, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.
Согласно пункту 1 статье 318 Таможенного кодекса Российской Федерации, действующего в период возникновения спорных правоотношений, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, относится к таможенным платежам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 138, 150, 312 и пунктом 1 статьи 327 Кодекса.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением установленных случаев, при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования (пункт 2 статьи 325).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при выпуске для свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.
Пунктом 2 статьи 164 НК РФ, предусматривающим налогообложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%, установлено, что коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ, предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 этой статьи.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Так, в этот Перечень включены аминосоединения, включающие кислородсодержащую функциональную группу с кодом ТН ВЭД ТС 2922.
Согласно сертификату соответствия № РОСС CN. АИ38.Н00598, декларируемый по ДТ № 10702030/070211/0006196 товар «Аминокислота L-Треонин 98,5% кормовой» имеет код ОК 005 (ОКП)-929180, код ТН ВЭД – 2922 29 0000, который и был указан в графе 33 ДТ.
Таким образом, товар, ввезенный заявителем, входит в перечень кодов медицинских товаров согласно ТН ВЭД ТС, которые облагаются ставкой НДС 10%.
Ответчик не оспаривает тот факт, что спорный товар правомерно обозначен декларантом как лекарственное средство. Однако при этом таможенный орган указывает, что у налогоплательщика, реализующего (импортирующего) лекарственные средства и применяющего ставку 10%, должны быть в наличии документы, подтверждающие регистрацию лекарственного средства в установленном законом порядке и принадлежность спорного товара к данной категории, а именно регистрационное удостоверение, которое не было представлено во исполнение запроса таможни. Ссылается на то, что Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536, предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих право получения тарифных преференций или льготного налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ввозимые на территорию РФ лекарственные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке и включены в государственный реестр лекарственных средств.
Пункт 6 статьи этого закона запрещает регистрацию различных лекарственных препаратов под одинаковым торговым наименованием и (или) одного лекарственного препарата, выпускаемого производителем под различными торговыми наименованиями.
Согласно статье 37 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункту 13, 17 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 01.04.2005 № 48, информация о государственной регистрации лекарственных средств содержится в реестре лекарственных средств, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.
Ввезенный Обществом товар L-треонин 98,5% кормовой, производитель «ZHEJIANGGUOGUANGBIOHEMISTRYCO., LTD» Китай зарегистрирован в Минсельхозе ООО «Руспродимпорт» в качестве лекарственного средства (учетная серия № 77/156-2.7/2096, регистрационный № ПВИ-2-7.7/02272 от 21.12.2007), что подтверждено письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 04.03.2011 № 2-01/273.
В соответствии со статьей 49 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» при ввозе на территорию РФ лекарственных средств помимо общих документов для таможенного оформления товаров в таможенный орган предоставляются: сертификат производителя лекарственного средства, удостоверяющий соответствие ввозимого лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа; разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственного средства.
В ходе таможенного оформления товара декларант представил в числе иных документов разрешение на ввоз от 27.12.2010 № ФС/УВН-04/10908, ветеринарный сертификат от 14.01.2011 № 640000211000139 с переводом, сертификат качества от 14.01.2011 № 640000211000139 с переводом, что не отрицает Владивостокская таможня.
Предоставление каких-либо иных документовпри ввозе на территорию РФ лекарственных средств не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.
Ссылка ответчика на Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденный приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536, несостоятельна, поскольку применение налоговой ставки 10% не является предоставлением налоговой льготы. Данная ставка должна применяться ко всем лекарственным средствам, ввозимым на таможенную территорию, зарегистрированным в реестре лекарственных средств и включенным в Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Законодательством не предусмотрена повторная выдача регистрационного удостоверения в отношении лекарственного средства, зарегистрированного ранее другим лицом при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Ссылки Владивостокской таможни на Административный регламент Минздравсоцразвития, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 30.10.2006 № 736, суд отклоняет, поскольку в данном случае регистрацию спорного лекарственного средства в рамках предоставленных ему полномочий произвел Минсельхоз России.
Кроме этого, в силу прямого указания статьи 51 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 № 59 «О предоставлении информации о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации» Минсельхоз РФ предоставляет в распоряжение Федеральной таможенной службы государственный реестр зарегистрированных лекарственных средств, а Федеральная таможенная служба, в свою очередь, ежемесячно предоставляет в Минсельхоз РФ информацию о ввозе лекарственных средств на территорию РФ по установленной форме.
Таким образом, у таможенного органа имелась информация о том, что ввезенный заявителем товар является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для направления декларанту требования о внесении исправлений в декларацию на товары № 10702030/070211/0006169 в части корректировки ставки НДС.
Оспариваемые действия нарушили права и законные интересы Общества, так как неосновательно влекут возникновение у него обязанности уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Признать незаконными действия Владивостокской таможни, совершенные 14.02.2011 и выраженные в направлении требования о внесении исправлений в декларацию на товары № 10702030/070211/0006169 в части корректировки ставки НДС, в связи с их несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза.
Взыскать с Владивостокской таможни в пользу Закрытого акционерного общества «Примзернопродукт» 2000 руб. (Две тысячи рублей) расходов по уплате государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Л.П. Нестеренко