ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-49/14 от 28.04.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-49/2014

05 мая 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2014 г. Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 г.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Лошаковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой В.О., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 13.01.2012)

к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 29.12.2012)

о признании незаконным предписание,

В судебном заседании приняли участие: от заявителя – представитель ФИО1 (доверенность от 11.04.2014), представитель ФИО2 (доверенность от 23.12.2013); от ответчика – представитель ФИО3 (доверенность от 10.04.2014), представитель ФИО4 (доверенность от 09.01.2014).

Суд установил следующее: ООО «Тринити-Девелопмент» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – ответчик, Инспекция) о признании недействительным предписания № 02-93/13 от 30.10.2013 (с учетом принятых судом уточнений).

Заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований, указав, что с оспариваемым предписанием заявитель не согласен, поскольку считает, что отчетность общества за 2 квартал 2013 года содержала достоверные данные об общем количестве заключенных договоров с начала строительства и в отчетном периоде, а также об общей сумме обязательств по договорам. Общество пояснило, что вывод о некорректности отражения указанных показателей в отчетности за 2 квартал 2013 года был сделан Инспекцией на основании сопоставления с аналогичными показателями отчетности за 1 квартал 2013 года, которая содержала неточности из-за возникновения технической ошибки в бухгалтерском балансе за 4 квартал 2012 года, однако откорректированный отчет застройщика об осуществлении деятельности за 1 квартал 2013 года был представлен Инспекции 19.11.2013.

Общество настаивает, что с учетом откорректированной отчетности за 1 квартал 2013 года отчетность за 2 квартал 2013 года содержит верные данные.

Соответственно общество утверждает, что норматив обеспеченности обязательств (Н1) в графе 2 приложения 4 также рассчитан верно.

Общество поясняет, что в графе 8 приложения №2 информация о привлечении кредитных (заемных средств) на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались) стоит 0.

Относительно указания в графе 2 приложения № 3 количества денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде заявитель указал, что указанная им сумма подтверждается первичными учетными документами. При этом заявитель поясняет, что по технической ошибке, к копиям приходно-кассовых ордеров, основанием которых является долевой взнос по договору долевого участия, были ошибочно приложены два приходно-кассовых ордера, основанием для выдачи которых послужила выдача денежных средств под отчет на общую сумму 1 млн. рублей.

Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, указав, что, оспариваемое предписание вынесено ей на законных основаниях, в рамках предоставленным действующим законодательством полномочий и не нарушает прав и законных интересов общества.

Инспекция пояснила, что вывод о недостоверности данных, содержащихся в отчетности заявителя за 2 квартал 2013 года был сделан в результате сопоставления сведений представленного отчета с отчетом за 1 квартал 2013 года, а также с данными представленных обществом копий первичных учетных документов. Выявив заявление в отчетности недостоверных данных, Инспекция вынесла оспариваемое предписание для устранения выявленного нарушения.

Из материалов дела и пояснений сторон судом установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» осуществляет привлечение денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилого комплекса «Тринити» по ул. Державина, 21 в г. Владивостоке.

26.07.2013 на рассмотрение в Инспекцию поступила отчетность ООО «Тринити-Девелопмент» за второй квартал 2013 года.

30.07.2013 общество представило в Инспекцию формы ежеквартального отчета общества за 2 квартал 2013 года (приложения №№ 1-4), содержащие уточненные сведения в приложении № 2 – графы 1,7,11, а также уточненную проектную декларацию.

В рамках рассмотрения и проверки сведений, указанных в отчетности за второй квартал, у общества была запрошена финансовая документация (исх. №52/02/04-01/3977 от 07.10.2013), срок предоставления которой был установлен до 25 октября 2013 года.

25.10.2013 Общество представило в Инспекцию уточненное приложение № 2 к отчету ООО «Тринити-Девелопмент» за 2 квартал 2013 года, а также копии договоров участия в долевом строительстве, заключенных обществом с участниками долевого строительства во 2 квартале 2013 года, копии первичных учетных документов (платежные поручения, приходные кассовые ордера, подтверждающие привлечение обществом денежных средств участников долевого строительства в 1 и 2 кварталах 2013 года, копии актов приема-передачи имущества, переданного ООО «Тринити-Девелопмент» участниками долевого строительства в счет оплаты по договорам участия в долевом строительстве.

По результатам получения и рассмотрения запрошенной документации, Инспекцией были выявлены следующие нарушения:

- в представленной ООО «Тринити-Девелопмент» в Инспекцию отчетности застройщика за второй квартал 2013 в отчете по форме приложения №2 к Правилам предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности в графе 7 общее количество заключенных договоров с начала строительства указано – 88, количество договоров, заключенных за отчетный период – 22, общая сумма обязательств по договорам – 285,499 млн. руб. Согласно копиям договоров участия в долевом строительстве, заключенных обществом с участниками долевого строительства во втором квартале 2013 года, в количестве - 22, представленных 25.10.2013 ООО «Тринити-Девелопмент» в Инспекцию (входящий №52-5822 от 25.10.2013), сумма обязательств по указанным договорам составляет 79 105 425 рублей.

В соответствии с отчетностью общества за первый квартал 2013, представленной обществом в Инспекцию (входящий № 52-3850 от 30.07.2013), общее количество заключенных обществом договоров с начала строительства на конец первого квартала 2013 года – 66, общая сумма обязательств по договорам - 222,8 млн. рублей.

Таким образом, общая сумма обязательств по договорам по состоянию на конец 2 квартала составляет 301,9 млн. рублей (222,8 млн. руб. + 79,1 млн.руб), вместо указанных обществом 285,499 млн. рублей. Следовательно, общая сумма обязательств по договорам в графе 7 отчета по форме приложения №2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности за второй квартал 2013 года указана обществом неверно.

Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что обществу необходимо уточнить и указать верно общую сумму обязательств по договорам в граче 7 отчета по форме приложения №2 к Правилам предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2013 года, а также уточнить и верно указать общую сумму неисполненных обязательств по договорам в графе 11 отчета по форма приложения № 2 к к Правилам предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2013 года.

- в представленной ООО «Тринити-Девелопмент» в Инспекцию отчетности застройщика за 2 квартал 2013 года в отчете по форме
 приложения № 4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности в графе 2 «норматив обеспеченности обязательств (Н1)» равен 1,05.

В соответствии с п.2.1 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н, при расчете норматива обеспеченности обязательств используется сумма обязательств застройщика перед участником долевого строительства.

Таким образом, в случае уточнения (изменения) общей суммы обязательств по договорам с учетом п. 1 предписания, ООО «Тринити-Девелопмент» необходимо произвести перерасчет норматива обеспеченности обязательств и верно указать данный показатель в графе 2 отчета по форме
 приложения № 4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2013 года.

- в представленной ООО «Тринити-Девелопмент» в Инспекцию отчетности застройщика за 2 квартал 2013 года в отчете по форме
 приложения № 2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности в графе 8 отсутствует информация о привлечении кредитных (заемных) средств на
 строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или
 не привлекались).

Согласно п. 3.7 ч. 3 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н, сведения о привлечении кредитных средств на строительство объекта недвижимости отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщика.

В случае если кредитные средства не привлекались на осуществление строительства объекта недвижимости, в данной графе отчета ставится 0 или прочерк.

Таким образом, обществу необходимо в графе 8 отчета по форме приложения № 2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2013 года указать информацию о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались).

- в представленной ООО «Тринити-Девелопмент» в Инспекцию отчетности застройщика за 2 квартал 2013 года в отчете по форме приложения № 3 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности в графе 2 «Количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде» указан сумма 57,221 млн. рублей.

Вместе с тем, 25.10.2013 ООО «Тринити-Девелопмент» представлены в Инспекцию заверенные обществом копии первичных учетных документов (платежные поручения, приходные кассовые ордера), подтверждающие привлечение ООО «Тринити-Девелопмент» денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилого комплекса «Тринити» по адресу: <...>, во 2 квартале 2013 года, и копии актов приема-передачи имущества, переданного во втором квартале ООО «Тринити-Девелопмент» участниками долевого строительства в счет оплаты по договорам участия в долевом строительстве (входящий № инспекции 52-5822 от 25.10.2013), на общую сумму 58 169 790 руб. (58,17 млн. руб.), а именно: копии платежных поручений на сумму 13 640 690 руб., копии приходных кассовых ордеров на сумму 29 844 560 руб., копии актов приема-передачи имущества в счет оплаты по договорам участия в долевом строительстве на сумму 14 684 540 руб.

Таким образом, количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде, в графе 2 отчета по форме приложения №3 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности за второй квартал указано неверно.

Следовательно, обществу необходимо уточнить и указать верно количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде, в графе 2 отчета по форме приложения №3 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2013 года, а также уточнить верное значение показателей в графе 3, 9 указанного отчета в связи с выявленными нарушениями за 2 квартал 2013 года.

С целью устранения указанных выше нарушений Инспекцией в адрес общества было выдано предписание от 30.10.2013 № 02-93/13.

Не согласившись с предписанием от 30.10.2013 № 02-93/13, посчитав, что оно выдано с нарушением норм действующего законодательства и нарушает права общества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 13 ГК РФ, части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №214-ФЗ).

При рассмотрении споров о законности ненормативных актов, решений, действий или бездействий органов, осуществляющих публичные полномочия, суд применяет нормативные акты, действовавшие на момент принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемого действия, в период бездействия соответственно.

Таким образом, Закон № 214-ФЗ подлежит применению к спорным отношениям, в редакции, действовавшей на момент его вынесения (30.10.2013).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона №214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

В соответствии Положением об Инспекции, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 356-па, Инспекция наделена полномочиями в области контроля и надзора за долевым строительством на территории Приморского края.

Право Инспекции осуществлять контроль за соблюдением положений Закона № 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями указанного закона, предусмотрено п. 5 ч. 5 ст. 23 Закона №214-ФЗ, а также п. 2.1.7 - 2.1.10 Положения об инспекции.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Закона №214-ФЗ установлено, что контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости установлены Правилами предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, застройщик ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала (пункт 4 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности).

При этом в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.

Согласно подпункту 6 пункта 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон факт заявления обществом в отчетности за 2 квартал 2013 года недостоверных сведений об общей сумме обязательств по договорам, а также об общей сумме неисполненных обязательств по договорам, был сделан Инспекцией в результате сопоставления данных отчетности за 2 квартал 2013 года с имеющимися в распоряжении Инспекции данными из отчетности общества за предыдущий период (1 квартал 2013 года), поскольку в результате сложения общей суммы обязательств по договорам за период с начала строительства по конец 1 квартала 2013 года (согласно отчету за 1 квартал 2013 года – 222,8 млн. руб.) и суммы обязательств по договорам, заключенным во 2 квартале 2013 года (согласно отчету за 2 квартал 2013 года - 79,1 млн. руб.) общая сумма обязательств по договорам за период с начала строительства на конец 2 квартала 2013 года превышает, заявленную обществом в графе 7 ответа по форме приложения № 2 (301,9 млн. руб. вместо 285,499 млн. руб.).

Из пояснений общества, следует, что указанное несоответствие возникло в результате того, что по причине технической ошибки в бухгалтерском балансе за 4 квартал 2012 года в отчетности общества за 4 квартал 2012 года и за 1 квартал 2013 года недостоверно была отражена общая сумма обязательств по договорам (143,8 млн. руб. вместо 130,5 млн. руб. и 222,8 млн. руб. вместо 206,3 млн. руб. соответственно).

При этом, как следует из материалов дела, откорректированная с учетом данной ошибки отчетность общества за 4 квартал 2012 года и за 1 квартал 2013 года была представлена Инспекции 19.11.2013, что подтверждается отметками о присвоении входящих регистрационных номеров.

При наличии изложенных обстоятельств доводы заявителя о том, что Инспекция неправомерно вменила обществу неверное указание в отчетности за 2 квартал 2013 года сведений об общей сумме обязательств по договорам, общей сумме неисполненных обязательств и нормативе обеспеченности обязательств (Н1) подлежат отклонению, поскольку на момент вынесения оспариваемого предписания (30.10.2013) Инспекция не располагала откорректированной отчетностью общества за предыдущие отчетные периоды, а заявленные обществом сведения не соответствовали ранее представленным данным отчетности за предыдущие периоды.

Утверждение заявителя о том, что в графе 8 отчета по форме приложения № 2 «информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались) обществом указано «0», опровергается материалами дела: как в отчетности, представленной обществом в адрес Инспекции 26.07.2013 так и в уточненном приложении № 2 представленном в Инспекцию 25.10.2013 графа 8 отчета по форме приложения № 2 обществом не заполнена, информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались) не указана.

Вывод о ненадлежащем указании в отчетности за 2 квартал 2013 года сведений о количестве денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде был сделан Инспекцией в результате сопоставления с данными первичных учетных документов (платежные поручения, приходные кассовые ордера), подтверждающих привлечение обществом денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилого комплекса «Тринити» по адресу: г. Владивосток, ул. Державина,21 во 2 квартале 2013 года, и копий актов приема-передачи имущества, переданного во 2 квартале 2013 года обществу участниками долевого строительства в счет оплаты по договорам участия в долевом строительстве.

В результате исследования указанных документов Инспекцией установлено, что общая сумма привлеченных в отчетном периоде денежных средств участников долевого строительства составляет 58 169 790,68 руб., в то время как обществом заявлено привлечение денежных средств в размере 57,221 млн. руб.

Согласно позиции общества указанное несоответствие возникло в результате ошибочного представления обществом Инспекции в составе первичных документов, подтверждающих привлечение обществом денежных средств участников долевого строительства, двух приходных кассовых ордеров по возврату неиспользованных подотчетных средств, которые были ошибочно приняты Инспекцией как подтверждающие внесение долевого взноса по договору долевого участия.

При этом, как следует из материалов дела общая сумма по приходным кассовым ордерам от 06.05.2013 № 34 и от 04.06.2013 № 62 составляет 1 305 000 руб.

В результате исключения данной суммы из рассчитанной Инспекцией по представленным обществом первичным учетным документам и актам приема-передачи общей суммы заявленное обществом количество денежных средств также не подтверждается (58 169 790,68 руб. - 1 305 000 руб. = 56 864 790,68 руб.).

При этом из пояснений Инспекции и материалов дела следует, что 01.04.2014 обществом в Инспекцию представлены копия акта приема-передачи услуг (работ) № 00000001 от 03.04.2013 от ИП ФИО5 на сумму 356 282 руб. по договору № 1 от 15.02.2013 об оказании совместных услуг, и копия заявления ФИО5 от 30.06.2013 о зачете работ на сумму 256 282 руб. по договору № 1 от 15.02.2013 возмездного оказания услуг в счет оплаты по договору участия в долевом строительстве № 76 ВД от 30.01.2013.

Таким образом, хотя сумма по приходным кассовым ордерам от 06.05.2013 № 34 и от 04.06.2013 № 62 в размере 1 305 000 руб. ошибочно отнесена Инспекцией к привлеченным обществом в отчетном периоде денежным средствам, оспариваемое предписание в части вывода о недостоверности, указанных обществом сведений о количестве денежных средств, привлеченных застройщиком в отчетном периоде, является обоснованным, поскольку полный пакет документов, подтверждающий привлечение денежных средств в заявленном обществом размере, был представлен в адрес Инспекции лишь 01.04.2014.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено Инспекцией обоснованно, в рамках предоставленных ей полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При наличии изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Расходы по госпошлине на основании ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении требований о признании недействительным предписание Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края № 02-93/13 от 30.10.2013.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Лошакова А.А.