ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-5141/15 от 02.06.2015 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-5141/2015

09 июня 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена июня 2015 года .

Полный текст решения изготовлен июня 2015 года .

Арбитражный суд Приморского края  в составе судьи  Чугаевой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галевич А.А., рассмотрев в судебном заседании дело поп заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 13.11.2007)

к  Уссурийской таможне (ИНН 1008765 , ОГРН 2500869533 , дата регистрации 20.04.1997)

о признании незаконным решения

при участии: от заявителя - ФИО1, представитель по доверенности от 10.03.2015 сроком на 1 год; от ответчика – ФИО2, начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров по доверенности от 15.04.2015 №08369 сроком до 31.12.2015; ФИО3 главный государственный таможенный инспектор по доверенности от 12.01.2015 №44)

установил: общество с ограниченной ответственностью «ВостокТрансСервис» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Уссурийской таможни об отказе в выпуске товаров, указанных в декларации на товары в виде реестра экспресс - грузов № 10716082/060215/0000379 в виде отметки «отказано в выпуске товаров». Одновременно общество ходатайствовало о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей.

          В судебном заседании 26.05.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 02.06.2015 до 11-00.

          После перерыва 02.06.2015 судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола помощником судьи Галевич А.А., при участии: от заявителя -  ФИО1, представитель по доверенности от 10.03.2015 сроком на 1 год; от ответчика – ФИО2, начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров по доверенности от 15.04.2015 №08369 сроком до 31.12.2015.

В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что ООО «ВостокТрансСервис» является специализированной транспортно-экспедиционной организацией, имеющей право на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей 0565/00 от 22.03.2013), осуществляющей доставку экспресс-грузов (товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях), со всеми этапами доставки на интернет-сайте экспресс-перевозчика vtsexpress.ru

Заявитель указал на то, что осуществляет доставку только второй категории экспресс грузов в соответствии с приказом ФТС России от 02.07.2013 №1225 (общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной не превышает 200 евро в эквиваленте и в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также не взимаются таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров).

Товары, перевозимые ООО «ВостокТрансСервис», приобретаются физическими лицами для личного пользования на торговой площадке размещенной в сети интернет на территории КНР -http://khp-goods.com/ (компания «Эдинтонг Интернешнл Трэйд» Ко Лтд), а также приобретаются в розничных торговых сетях КНР.

Заявитель указал, что для таможенного оформления экспресс - груза были предоставлены все необходимые документы, в том числе: реестр экспресс-грузов, индивидуальные накладные, международные ТТН, отгрузочная спецификация, инвойсы, договор публичной оферты, договор на перевозку экспресс-грузов, договор на оказание транспортных услуг, отчет ЭСОП (Электронной Системы Отслеживания Перевозок).

Заявитель со ссылкой   на подпункт «б» пункта 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, указал на то, что  требование должностного лица таможенного органа о предоставлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений является неправомерным, поскольку указанными положениями подпункта «б» пункта 5 Положения предусмотрена возможность непредставления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования.

Заявитель указал на то, что в представленных таможенному органу документах указано предназначение товара – «для личного пользования».

Заявитель также считает неправомерным требование таможенного органа о предоставлении сведений о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

В обоснование данного довода заявитель указал на то, что сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС указываются в реестре эспресс-грузов только в тех случаях, когда таможенная стоимость товара превышает сумму эквивалентную 200 евро, что не относится к товарам, указанным в спорной декларации на товары в виде реестра экспресс-грузов №10716082/060215/0000379, поскольку декларирование экспресс-грузов происходит по индивидуальным накладным, при этом таможенная стоимость товаров в индивидуальной накладной в отдельных случаях не превышает суммы 10-20 долларов.

Таможня возражает против удовлетворения заявленного требования, считает оспариваемое решение законным и обоснованным. В обоснование ссылается на абзац 2 пункта 4 статьи 354 ТК ТС предусматривающего, что товары для личного пользования могут быть помещены под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В таком случае таможенное декларирование товаров и совершение иных таможенных операций осуществляется в общем порядке, определенном разделами 5, 6 ТК ТС. Какие-либо особенности помещения под таможенные процедуры товаров, ввозимых для личного пользования, таможенным законодательством не предусмотрены.

Соответственно, в случае помещения товаров для личного пользования под выбранную лицом таможенную процедуру, должны соблюдаться все предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза условия выбранной таможенной процедуры, в том числе должен применяться общеустановленный порядок уплаты таможенных платежей, определения таможенной стоимости и применения запретов и ограничений.

Таможня со ссылкой на пункт 10 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 (далее – Решение КТС №263), которым утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, указала на то, что  подача заявления в форме реестра экспресс-грузов должна сопровождаться представлением, в том числе, разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру.

Кроме того, ссылается на  Приложение № 1 Решения КТС № 263, согласно которому  в графе 13 реестра экспресс-грузов должны быть указаны сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, номер и дата выдачи документа).

Со ссылкой на подпункт 6 пункта 8 Решения КТС № 263, таможня указывает на то, что  заявление в виде реестра экспересс-грузов должно содержать, в том числе, сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей.

В рассматриваемом случае, общая таможенная стоимость товаров, указанная в реестре экспересс-грузов в рублях, при пересчете на евро (курс 77,9356 руб. за 1 евро) составляет  392,58 евро.

Таким образом, по мнению таможни, в случае декларирования товаров, доставляемых в адрес физических лиц, с представлением декларации на товары, в качестве которой используется заявление в форме реестра экспресс-грузов в соответствии с Решением КТС № 263, таможенные операции в отношении таких товаров совершаются с соблюдением общего порядка и условий, установленных ТК ТС в отношении товаров, не являющихся товарами для личного пользования.

          Из материалов дела судом установлено следующее.

          Согласно представленной в материалы дела публичной оферте (договор) на оказание услуг по международной экспресс-доставке товаров (экспресс-грузов, покупок, посылок, отправлений), ООО «ВостокТрансСервис» выступает в качестве экспресс - перевозчика, который осуществляет международную экспресс - доставку товаров, а также таможенное оформление перемещаемых через границу РФ экспресс-грузов на основании заключения договора между экспресс-перевозчиком и клиентом на основании публичной оферты путем акцепта (полного и безоговорочного принятия всех условий) теста оферты, размещенного на Интернет –сайте.

          20.09.2013г. между ООО «ВостокТрансСервис» и компанией «Эдинтонг Интернешнл Трэйд» Ко. Лтд» заключен договор №185 на перевозку экспресс-грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и транспортно-экспедиторское обслуживание.

          Согласно пункту 1 договора предметом договора является выполнение поручений заказчика по осуществлению или организации перевозок экпресс-грузов в международном сообщении.

          29.12.2014 во исполнение договора  от 20.09.2013 №185 стороны согласовали транспортный заказ №1 на перевозку экспресс-грузов – товаров народного потребления, предназначенных для личного пользования физических лиц РФ, весом 14,234 кг, в количестве 100 штук, общей стоимостью 445,93 долларов США, в адрес индивидуальных грузополучателей в соответствии с отгрузочной спецификацией №1 от 29.12.2014.

          Согласно международной товарно-транспортной накладной №10716060/301214/0013569/0019, товары по спецификации №1 от 29.12.2014 были доставлены перевозчиком ООО «Диалог Народов-1» до места разгрузки товаров – СВХ ООО «Восточные рубежи.

          06.02.2015 общество на т\п Гродеково Уссурийской таможни подало декларацию на товары в виде реестра экспресс-грузов, в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

  06.02.2015 в 16-00 таможенным органом выставлен запрос о предоставлении до 06.02.2015 до 17-20 пояснений по факту указания в товаросопроводительных документах в качестве получателя товара – ООО «Диалог народов-1».

06.02.2015 в 16-30 таможенным органом выставлен запрос о предоставлении до 06.02.2015 до 17-20   сведений о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Данные документы Обществом представлены не были, в связи с чем, таможенный орган 06.02.2015 в 17-42 отказал в выпуске товаров указанных в декларации на товары в виде реестра экспресс-грузов № 10716082/060215/0000379, проставив отметку  «отказано в выпуске товаров» с указанием на непредставление разрешительных документов, установленных  на п.п.1 п.1 статьи 195 ТК ТС, подтверждающих запреты и ограничения, п.п.2 п.1 статьи 195 ТК ТС , подтверждающих необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру. А также с указанием на непредставление сведений о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и рекомендации подать новую ДТ с представлением вышеуказанных сведений и документов.

          Не согласившись с решением таможни об отказе в выпуске товаров от 06.02.2015, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, регулируются главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение).

Согласно пункту 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2, пунктом 3 статьи 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физического лица, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Вместе с тем, положениями абзаца 2 пункта 4 статьи 354 ТК ТС установлено, что по желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их помещением под таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС.

Товары могут быть помещены под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В таком случае таможенное декларирование товаров и совершение иных таможенных операций осуществляется в общем порядке, определенном разделами 5, 6 ТК ТС. Какие-либо особенности помещения под таможенные процедуры товаров, ввозимых для личного пользования, таможенным законодательством не предусмотрены.

Соответственно, в случае помещения товаров для личного пользования под выбранную лицом таможенную процедуру, должны соблюдаться все предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза условия выбранной таможенной процедуры, в том числе должен применяться общеустановленный порядок уплаты таможенных платежей, определения таможенной стоимости и применения запретов и ограничений.

Пунктом 4 статьи 180 ТК ТС определено, что в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или Решением Комиссии Таможенного союза.

Во исполнение данного пункта Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Решение КТС № 263).

Решение КТС № 263 регулирует, в том числе порядок таможенного декларирования экспресс-грузов с использованием реестра экспресс-грузов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Форма заявления в виде реестра экспресс-грузов утверждена Приложением № 1 к Решению КТС № 263. Перечень документов, необходимый для подачи заявления в форме реестра экспресс-грузов, установлен пунктом 10 решения КТС № 263.

Согласно пункту 10 решения КТС № 263 подача заявления в форме реестра экспресс-грузов должна сопровождаться представлением, в том числе, разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру

Кроме того, в соответствии с Приложением № 1 Решения КТС № 263 в графе 13 реестра экспресс-грузов должны быть указаны сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, номер и дата выдачи документа).

Таким образом, в случае декларирования товаров, доставляемых в адрес физических лиц, с представлением декларации на товары, в качестве которой используется заявление в форме реестра экспресс-грузов в соответствии с Решением КТС № 263, таможенные операции в отношении таких товаров совершаются с соблюдением общего порядка и условий, установленных ТК ТС в отношении товаров, не являющихся товарами для личного пользования.

Из материалов дела судом установлено, что 06.02.2015 для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления Обществом подана таможенная декларация, где в качестве декларации на товары использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в виде реестра экспресс-грузов.

На первом листе реестра, в соответствии с установленной формой, Обществом самостоятельно указаны сведения о заявленной таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления».

  06.02.2015 в 16-00 таможенным органом выставлен запрос о предоставлении до 06.02.2015 до 17-20 пояснений по факту указания в товаросопроводительных документах в качестве получателя товара – ООО «Диалог народов-1».

06.02.2015 в 16-30 таможенным органом выставлен запрос о предоставлении до 06.02.2015 до 17-20   сведений о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Учитывая изложенное, так как Общество подало декларацию на товары, в качестве которой использовалось заявление в форме реестра экспресс-грузов в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления требование таможенного органа о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, выставлено на основании Решения КТС № 263, ТК ТС и является законным и обоснованным.

Довод заявителя со ссылкой  на подпункт «б» пункта 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее - Положение) о том, что требование должностного лица таможенного органа о предоставлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений является неправомерным, судом отклоняется в силу следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:

 выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);

изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, выпускаемой в обращение на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

в адрес дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, межгосударственных и межправительственных организаций, при условии представления в таможенный орган их мотивированного обращения о потреблении (использовании) исключительно такими представительствами, учреждениями, организациями;

в качестве гуманитарной или технической помощи;

в качестве товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций

Таким образом, подпунктом «а» пункта 4 Положения утвержден исчерпывающий перечень категорий товаров, при которых документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям или сведения о таких документах, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не представляются. Товары для личного пользования, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в данный перечень не входят.

Положения же подпункта «б» пункта 5 Положения предусматривают, что представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется в отношении продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) физическими лицами для личного пользования.

Таким образом, данная норма применяется к товарам, ввозимым физическими лицами для личного пользования, в том числе доставляемых перевозчиком, в случае их декларирования с использованием пассажирской таможенной декларации без помещения под таможенные процедуры в соответствии с порядком, установленным главой 49 ТК ТС и Соглашением.

Следовательно, к рассматриваемым правоотношениям положения подпункта «б» пункта 5 Положения не применимы.

  Довод заявителя о неправомерном требовании таможенного органа о предоставлении сведений о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС судом также отклоняется в силу следующего.

  Заявитель в обоснование данного довода указывал на то, что сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС указываются в реестре эспресс-грузов только в тех случаях, когда таможенная стоимость товара превышает сумму эквивалентную 200 евро, что не относится к товарам, указанным в спорной декларации на товары в виде реестра экспресс-грузов №10716082/060215/0000379.

Согласно Приложения № 1 Решения КТС № 263, в графе 7 реестра указываются сведения о коде экспресс-груза по ТН ВЭД ТС.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Решения КТС № 263 заявление должно содержать, в том числе, сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей.

Как следует из графы «Таможенная стоимость, в валюте государств членов  таможенного союза (руб.)» реестра экспресс-грузов №10716082/060215/0000379,  общая таможенная стоимость товаров, указанная в рублях, при пересчете на евро (курс 77,9356 руб. за 1 евро) составляет  392,58 евро.

Следовательно, общая таможенная стоимость декларируемых товаров превышает 200 евро, в связи  с чем довод заявителя является несостоятельным.

В соответствии со статьей 50 ТК ТС Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. Согласно указанной норме, ТН ВЭД ТС применяется также для контроля соблюдения запретов и ограничений.

Таким образом, требования таможенного органа о необходимости предоставления сведений о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, основаны на Решении КТС № 263, ТК ТС и являются законными и обоснованными.

 Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, в том числе, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) документы, необходимые для выпуска товаров; лицами соблюдены необходимые требования и условия помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС; в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Учитывая, что обществом запрошенные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и сведения о коде товаров, в соответствии с ТН ВЭД ТС не были предоставлены, решение об отказе в выпуске товаров, задекларированных в декларации на товары в форме реестра экспресс-грузов № 10716082/060215/0000379, принято на основании пункта 1 статьи 195, пункта 1 статьи 201 ТК ТС и является законным и обоснованным.

Довод заявителя о нарушении оспариваемым решением его прав в сфере предпринимательской деятельности, в связи с тем, что товар находится длительное время на СВХ, что влечет дополнительные расходы, судом отклоняется, поскольку заявитель не лишен права подать повторно декларацию на товары в виде реестра экспресс-грузов с предоставлением вышеуказанных сведений и документов, о чем таможенным органом было указано в оспариваемом решении.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку в рассматриваемом случае судом не установлено несоответствия оспариваемого решения требованиям таможенного законодательства, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с отказом в удовлетворении заявленного требования, судебные расходы по уплате государственной пошлины и оплате услуг представителя относятся на заявителя.

          Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

          Отказать в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным решения Уссурийской таможни об отказе в выпуске товаров, указанных в декларации на товары в виде реестра экспресс - грузов № 10716082/060215/0000379 в виде отметки «отказано в выпуске товаров». Проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза, Порядку совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержденному Приказу ФТС России от 02.07.2013 N 1225; Порядку использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" (вместе с "Инструкцией о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары"), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Чугаева И.С.