ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-5289/2021 от 17.11.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-5289/2021

19 ноября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Беспаловой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Намзырай С.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МореПортСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 20.03.2017)

к ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 19.08.2002);

к капитану морского порта Владивосток

третье лицо: ФИО1

о признании незаконным отказа

при участии:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 27.09.2021 по 31.12.2021, паспорт, диплом;

от ответчиков: ФИО3, доверенность № 30 от 16.11.2020 по  31.12.2021(от ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»), паспорт;

ФИО4, доверенность от 19.03.2021 № 17 по 31.12.2021, паспорт, диплом (от ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики») доверенность от 26.11.2020 № 31 по 31.12.2021 (от капитана морского порта Владивосток)

от третьего лица: не явился, извещен

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МореПортСервис» (далее – ООО «МореПортСервис», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» и  к капитану морского порта Владивосток о признании незаконным отказа капитана морского порта Владивосток от 01.03.2021 № 4-1/772 об устранении нарушений, допущенных при выдаче лоцманского удостоверения путем исключения из сведений, содержащихся в удостоверении лоцмана ФИО1 ограничения района лоцманской проводки, участком № 1 морского порта Владивосток и обязании капитана морского порта Владивосток внести изменения в удостоверение лоцмана ФИО1 о районе лоцманской проводки в соответствии с Приложением № 6 к Обязательным постановлениям в морском порту Владивосток.

Определением арбитражного суда от 31.05.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, был привлечен ФИО1, а также привлечен в качестве второго ответчика капитан морского порта Владивосток.

В судебное заседание третье лицо, извещенное надлежащим образом, не явилось, заявлений, ходатайств в материалы дела не представило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ, судебное разбирательство проводится в его отсутствие.

В судебном заседании 10.11.2021 судом, на основании статей 163, 184, 185 АПК РФ, объявлялся перерыв до 09.15 час. 17.11.2021. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержал, пояснив, что взаимосвязанные нормы Положения о капитане морского порта, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 17.02.2014 № 39, Обязательных постановлений в морском порту Владивосток, утвержденных Приказом Минтранса России от 02.07.2013 № 229 (далее – Обязательные постановления), Положения о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112 и статьи 89 Кодекса торгового мореплавания в РФ, не предоставляют право капитану морского порта самопроизвольно устанавливать районы и участки лоцманской проводки. Указал, что капитан морского порта в случае успешной сдачи аттестационного экзамена в соответствии с требованиями Положения о морских лоцманах, обязан выдать удостоверение на тот район, где лоцман проходил стажировку, в данном случае на район обязательной лоцманской проводки в морском порту Владивосток в соответствии с Обязательными постановлениями по морскому порту.

Приложением № 6 к Обязательным постановлениям установлен районобязательной лоцманской проводки судов в морском порту, который ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с соответствующими координатами, следовательно, согласно Обязательным постановлениям, в морском порту Владивосток установлен 1 (один) район лоцманской проводки.

Поясняет, что как следует из Приложения № 7 к Обязательным постановлениям в морском порту Владивосток, участок акватории морского порта № 1, является участком акватории морского порта в бухте Золотой Рог к востоку от линии, соединяющей причалы № 37 и 43. Полагает, что капитан морского порта Владивосток произвел подмену понятий районобязательной лоцманской проводкии районы и участки акватории морского порта Владивосток, поэтому ограничение района лоцманской проводки, участком № 1 морского порта Владивосток, лишило возможности ФИО1 использовать свое специальное право на осуществление лоцманской проводки, а ООО «МореПортСервис» возможности оказывать услуги по лоцманской проводке с использованием специальных прав работника, принимаемого на работу на должность как обладателя специального права.

На основании вышеизложенного общество просит удовлетворить заявленные требования.

ФИО1, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя правовой позиции по делу не выразил.

Представители ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» и капитана морского порта Владивосток с заявленными требованиями не согласился,  придерживаясь изложенной в письменном отзыве позиции, пояснили, что  район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Владивосток входит в участок № 1 Акватории морского порта Владивосток и лоцман ФИО1 в соответствии с лоцманским удостоверением VV0800005814 осуществляет лоцманскую проводку судов в районе лоцманской проводки судов на участке № 1 Акватории морского порта Владивосток в координатах в соответствии с пунктом 18 и Приложением № 6 Обязательных постановлений.

Указали, что Участок № 1 расположен в бухте Золотой Рог (территориально г. Владивосток), участок № 2 расположен в бухте Большой Камень, участок № 4 расположен в бухте Суходол (территориально в г. Большой Камень), участок № 3 расположен в бухте Беззащитна (территориально г. Фокино), смежные границы акватории между указанными участками отсутствуют. Также пояснили, что обязательными постановлениями не установлены районы обязательной лоцманской проводки судов на участках № 2, № 3, № 4. Считают довод заявителя о невозможности лоцмана ФИО1 осуществлять свои функциональные обязанности по вводу в порт и выводу судна из порта Владивосток в бухте Золотой Рог не соответствует действительности.

Кроме того, указывают, что из содержания письма капитана морского порта Владивосток от 01.03.2021 № 4-1/772 в адрес ООО «МореПортСервис» следует, что оно носит информационный характер, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не порождает и не создает властных предписаний, каких-либо обязанностей и препятствий для осуществления ООО «МореПортСервис» предпринимательской и иной деятельности, поскольку морской лоцман - гражданин ФИО1 в адрес капитана морского порта Владивосток не обращался.

На основании изложенного ответчик просит суд требования, заявленные ООО «МореПортСервис» оставить без удовлетворения.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, 05.12.2019 ООО «МореПортСервис» (общество) заключило договор стажировки № 01/2019 со ФИО1 (стажер), в силу пункта 1.1. которого, договор регулирует отношения между обществом  и стажером, связанные с обучением последнего по специальности «лоцман» в форме индивидуального обучения, которое по смыслу пункта 1.3. договора производится без оплаты с обеих сторон.

Приказом от 05.12.2019 № 38-лсФИО1 принят в лоцманскую службу на должность кандидата в лоцманы с испытанием на срок 6 месяцев.

15.06.2020 между ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (Исполнитель) и ООО «МореПортСервис» (Заказчик) заключен договор об оказании платных образовательных услуг, в силу пункта 1.1. которого исполнитель принимает на себя обязательства оказать образовательные услуги для специалистов Заказчика в соответствии с утвержденной дополнительной профессиональной программой «Подготовка кандидата в морские лоцманы».

Платежным поручением от 23.06.2020 ООО «МореПортСервис» на счет МГУ им адм. Г.И. Невельского перечислено 38 000 руб. за образовательные услуги по программе «Подготовка кандидата в морские лоцманы по договору от 15.06.2020 № 3/1/1-46 ФИО1 в период с 29.06.2020 по 09.07.2020.

18.09.2020 аттестационной комиссией по проведению аттестации кандидатов в морские лоцманы, морских лоцманов и присвоению им квалификационных категорий в морском порту Владивосток, ФИО1 присвоена квалификационная категория - лоцман 2 категории и 21.09.2020 выдано лоцманское удостоверение VV0800005814 сроком на 5 лет на право осуществления лоцманской проводки судов в районе лоцманской проводки судов на участке 1(акватории морского порта Владивосток).

02.02.2021 исх. № 04/2021ООО «МореПортСервис» обратилось с заявлением о замене лоцманского удостоверения, изменении сведений об участке морского порта на сведения о районе лоцманской проводки в котором лоцман имеет право осуществлять лоцманскую проводку, в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Владивосток и исключении из удостоверения сведений о категории.

Письмом от 01.03.2021 года № 4-1/772 капитаном морского порта Владивосток ФИО5 отказано в удовлетворении заявления, в обоснование которого указано на то, что вступившим в силу с 01.01.2021 Приказом Минтранса России от 06.11.2020 № 462 «Об утверждении Положения о морских лоцманах» не предусмотрена замена лоцманского удостоверения. Дополнительно сообщено, что в соответствии с пунктом 20 Положения, не позднее пяти лет с даты выдачи лоцманского удостоверения лоцман должен пройти квалификационные испытания, предусмотренные пунктами 10-16 Положения и получить новое лоцманское удостоверение.

Не согласившись с отказом в части изменения сведений об участке морского порта № 1 на сведения о районе лоцманской проводки, в котором лоцман имеет право осуществлять лоцманскую проводку, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Изучив материалы дела, заслушав  пояснения лиц, участвующих в деле, суд  считает, что  требования  заявителя не подлежат  удовлетворению в силу  следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 86 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ), лоцманская проводка судов осуществляется в целях: обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами; защиты морской среды.

Согласно пункту 1 статьи 87 КТМ РФ, лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

Морским лоцманом (далее - лоцман) является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (пункт 2 статьи 87 КТМ РФ).

Порядок выдачи лоцманских удостоверений регламентирован Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Положением о морских лоцманах, утвержденным приказом Минтранса России от 06.11.2020 № 462.

На момент выдачи удостоверения действовало Положение о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112, (окончание действия документа – 31.12.2020) в силу пунктов 45 и 46 которого по результатам аттестационного экзамена морским лоцманам присваиваются квалификационные категории морской лоцман 2 категории или морской лоцман 1 категории. Квалификационная категория морского лоцмана 2 категории присваивается морским лоцманам после прохождения первичной аттестации.

Согласно подпункту 22 пункта 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 17.02.2014 № 39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта» капитан морского порта выдает лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

Приказом Минтранса России от 06.11.2020 № 462 утверждено новое Положение о морских лоцманах, которое введено в действие с 01.01.2021.

В силу пункта 9 Положения лоцманское удостоверение выдается капитаном морского порта лицу, успешно прошедшему квалификационные испытания и прошедшему практику по лоцманской проводке судов в районе лоцманской проводки судов, включаемом в лоцманское удостоверение.

При этом, в соответствии с пунктом 17 лоцманское удостоверение выдается на районы лоцманской проводки, указанные лоцманской организацией в заявлении согласно подпункту 3 пункта 10 Положения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Положения, в заявлении указываются сведения о районе (районах) лоцманской проводки (указывается номер (при наличии) или название (при наличии) соответствующего района лоцманской проводки, указанного в обязательных постановлениях в морском порту.

Статьей 89 КТМ РФ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов в обязательных постановлениях в морских портах.

В силу пункта 1 статьи 90 КТМ РФ, в районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Приказом Минтранса РФ от 02.07.2013 № 229 утверждены Обязательные постановления в морском порту Владивосток (далее – Обязательные постановления), которые содержат описание морского порта Владивосток (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему, и другие сведения.

Согласно пункту 5 Обязательных постановлений, Морской порт расположен на побережье Японского моря и включает в себя акваторию пролива Босфор-Восточный, бухты Золотой Рог, Диомид, Улисс, Парис, Аякс, Патрокл, северо-западную часть бухты Новик, прилегающие участки в Амурском и Уссурийском заливах, бухту Большого Камня.

В соответствии с пунктом 18 Приложения № 6 к Обязательным постановлениям установлен район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту, который ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с соответствующими координатами.

Пунктом 2 Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2010 N1462-р «Об установлении границ морского порта Владивосток (Приморский край)», установлено, что акватория морского порта Владивосток ограничена участками № 1, № 2, № 3, № 4 - береговыми линиями и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами.

Согласно пояснений представителей ответчиков, Участок № 1 расположен в бухте Золотой Рог (территориально г. Владивосток), участок № 2 расположен в бухте Большой Камень, участок № 4 расположен в бухте Суходол (территориально в г. Большой Камень), участок № 3 расположен в бухте Беззащитна (территориально г. Фокино), смежные границы акватории между указанными участками отсутствуют.

В материалы дела ответчиками предоставлена карта акватории морского порта Владивосток (Участок № 1) согласно которой границы морского порта Владивосток нанесены сплошной линией красного цвета, границы обязательной лоцманской проводки судов нанесены сплошной линией синего цвета.

Границы акватории морского порта и участка 1 также имеются на схеме, размещенной на сайте ФГУП «Росморпорт» в сети Интернет по адресу:  https://www.rosmorport.ru/filials/vlf_seaports/#SCHEMES_4641-4.

Кроме того,сопоставляя координаты Участка № 1, указанные в пункте 2 Распоряжения Правительства РФ от04.09.2010 №1462-р «Об установлении границ морского порта Владивосток (Приморский край)», и координаты района обязательной лоцманской проводки, указанные в Приложении № 6 к Обязательным постановлениям, судом установлено их соответствие в градусах и минутах как северной широты, так и восточной долготы.

При этом, суд учитывает, что обязательными постановлениями не установлены районы обязательной лоцманской проводки судов на участках № 2 № 3 № 4.

Таким образом, из материалов дела и пояснений ответчиков судом установлено, что район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Владивосток входит в участок № 1 Акватории морского порта Владивосток, который является шире района лоцманской проводки, а лоцман ФИО1 в соответствии с лоцманским удостоверением VV0800005814 имеет право на осуществление лоцманской проводки на участке № 1 Акватории морского порта Владивосток в координатах в соответствии с пунктом 18 и Приложением № 6 Обязательных постановлений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», в случае, если военно-морская база или пункт базирования военных кораблей имеет смежную с морским портом акваторию, порядок захода в морской порт и выхода из морского порта всех судов Российской Федерации, иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, должностным лицом пограничного органа федеральной службы безопасности и должностным лицом таможенного органа.

В силу пункта 4 указанной статьи, перечень военно-морских баз и пунктов базирования военных кораблей утверждается Правительством РФ.

Пунктом 19 Обязательных постановлений установлено, что сведения о районах морского порта № 10, 27, 28, 31, 35, 39, 106, 110, 122, 145, 146, 229, 264, 321, 355, прибрежного плавания № 1, 2, 3, Внутренний рейд, Западный рейд, Восточный рейд, а также об участках № 1 - 7 акватории морского порта приведены в приложении № 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Согласно пункту 22 Обязательных постановлений движение судов на участках № 1 - 7 акватории морского порта может быть временно ограничено.

Данные участки обозначены на карте акватории морского порта Владивосток (Участок № 1) шрифтом красного цвета, как участки (ВМФ).

Как следует из Приложения № 7 к Обязательным постановлениям в морском порту Владивосток, утвержденных Приказом Минтранса России от 02.07.2013 № 229, участок акватории морского порта № 1, является участком акватории морского порта в бухте Золотой Рог к востоку от линии, соединяющей причалы № 37 и 43.

Таким образом, доводы ООО «МореПортСервис» о невозможности лоцмана ФИО1 осуществлять лоцманскую проводку судов на всем участке обязательной лоцманской проводки, установленной в Акватории морского порта Владивосток в координатах в соответствии с пунктом 18 и Приложением № 6 Обязательных постановлений, ввиду того, что участок акватории морского порта № 1, является участком акватории морского порта в бухте Золотой Рог к востоку от линии, соединяющей причалы № 37 и 43, судом отклоняется как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.

В данном случае, заявителем осуществлено смешение понятий Участка № 1, указанного в пункте 2 Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2010 №1462-р «Об установлении границ морского порта Владивосток (Приморский край)» иУчастка № 1, являющегося участком ВМФ в соответствии с пунктом 19, 22 и Приложения № 7 Обязательных постановлений, ограниченного линией, соединяющей причалы № 37 и 43.

Далее, порядок приема лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов установлен пунктом 39 Обязательных постановлений:

-из Амурского залива или в Амурский залив, осуществляется в точке с координатами Ш=43°04,65' NД=131°48,00'Е;

-из Уссурийского залива или в Уссурийский залив, в точке с координатами: IH=43°02,35'NД=131°57,72'Е;

а высадка лоцмана осуществляется на причалах морского порта Владивосток или на рейдовых стоянках.

На имеющейся в материалах дела карте акватории морского порта Владивосток Участок № 1 нанесены точки приема лоцмана на судно: стороны Амурского залива за пределами границ обязательной лоцманской проводки судов и границ морского порта Владивосток и со стороны Уссурийского залива за пределами границ обязательной лоцманской проводки судов в пределах границ морского порта Владивосток, поэтому судом отклоняется как противоречащий материалам дела довод заявителя о лишении возможности ФИО1 осуществлять свои функциональные обязанности по вводу в порт и выводу судна из порта по причине нахождения участка акватории № 1 вне мест посадки/высадки лоцмана.

Кроме того, суд отмечает, что выдача лоцману ФИО1 в настоящий момент нового лоцманского удостоверения на основании результатов прежней аттестационной комиссии от 18.09.2020 повлечет нарушение требований пунктов 10- 16 действующего Положения о морских лоцманах.

Между тем, суд не может согласиться с доводами ответчиков о том, что письмо капитана морского порта Владивосток от 01.03.2021 № 4-1/772 носит информационный характер, не нарушает прав и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не порождает и не создает властных предписаний, каких-либо обязанностей, препятствий для осуществления ООО «МореПортСервис» предпринимательской и иной деятельности, при том что морской лоцман - гражданин ФИО1 в адрес капитана морского порта Владивосток не обращался.

При рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений, он может считаться экономическим, если юридические факты, по поводу которых возник спор, порождают последствия не только в сфере публичного или иного правоотношения, но одновременно и правоотношения, регулируемого гражданским законодательством и связанного с осуществлением его субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности.

Об экономическом характере данного спора свидетельствует связь его предмета с осуществлением ООО «МореПортСервис» деятельности в сфере хозяйственного оборота и участием его субъекта в гражданско-правовых отношениях, связанных с осуществлением лоцманами лоцманской проводки судов, состоящих, в свою очередь в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими экономическую деятельность в целях получения лоцманского сбора от судовладельцев, размеры которого определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации извлечении прибыли (статьи 106 КТМ РФ).

Кроме того, в силу статьи 103 КТМ РФ, организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, несет ответственность за убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна по вине лоцмана.

 В данном, случае, заявитель, полагая, что его права и законные интересы нарушены оспариваемым отказом, был вправе в порядке Главы 24 АПК РФ обратиться в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, внесение изменений в удостоверение лоцмана ФИО1 о районе лоцманской проводки в соответствии с Приложением № 6 к Обязательным постановлениям, а именно: в районе обязательной лоцманской проводки судов ограниченной береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

43°03,75' северной широты и 131 °48,24’ восточной долготы;

43°03,8Г северной широты и 131 °48,17’ восточной долготы;

43° 10,00' северной широты и 131 °49,30' восточной долготы;

43°10,30' северной широты и 131 °53,72' восточной долготы;

43°03,44' северной широты и 131 °57,69' восточной долготы;

43°01,65' северной широты и 131 °57,10' восточной долготы;

43°01,07' северной широты и 131 °56,23' восточной долготы;

43°03,22' северной широты и 131 °50,82' восточной долготы;

43°02,72' северной широты и 131 °49,82' восточной долготы, не повлечет за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов как гражданина ФИО1, так и Общества, что подтверждается картой акватории морского порта Владивосток.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания считать, что оспариваемый отказ от 01.03.2021 № 4-1/772 был принят капитаном морского порта Владивосток с нарушением действующего законодательства и повлек нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований, у суда не имеется.

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, понуждение органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права.

Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решения ответчика, то у суда отсутствуют основания для обязания последнего внести изменения в удостоверение лоцмана ФИО1 о районе лоцманской проводки в соответствии с Приложением № 6 к Обязательным постановлениям в морском порту Владивосток.

Расходы по уплате государственной пошлины по  заявлению на основании статьи  110 Арбитражного   процессуального  кодекса Российской Федерации относятся судом на  заявителя.

Руководствуясь статьями 110,112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  РФ, суд 

р е ш и л  :

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «МореПортСервис»   в удовлетворении заявленных требований.

Решение  подлежит немедленному исполнению  и  может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                         Беспалова Н.А.