ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-5295/19 от 30.05.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                       Дело № А51-5295/2019

30 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2019 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи Д.В. Борисова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем О.Е. Ефимчук, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Исполняющего обязанности прокурора города Находки (адрес: 692926, Приморский край, г.Находка, ул.Кольцевая, д.39)

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата рождения: 13.10.1951, место рождения: г.Завитинск Амурской области, дата государственной регистрации: 14.07.2004, адрес: 692905, <...>)

о привлечении к административной ответственности по ст.14.45 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель ФИО2 удостоверение;

от ответчика: представитель ФИО3 доверенность №25АА 2092592 от 16.12.2016, паспорт;

установил: Исполняющий обязанности прокурора города Находки (далее – прокурор)  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2019.

Определением суда от 19.03.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ). 

Определением суда от 13.05.2019 в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.

В предварительном судебном заседании 30.05.2019 суд с согласия сторон, в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ,  завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в первой инстанции с рассмотрением дела по существу.

Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что материалом, собранным по делу об административном правонарушении, установлен факт осуществления предпринимателем продажи товаров без  товарно-сопроводительных документов, содержащих обязательное подтверждение их соответствия законодательству РФ о техническом регулировании, а также документов, подтверждающих безопасность указанной продукции на товары, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, письменный отзыв в материалы дела не представило, по заявленным требованиям возражает.

Из материалов дела суд установил, что 05.03.2019 с 10 час. 55 мин. до 11 час. 40 мин. прокуратурой города Находки с привлечением главного специалиста – эксперта Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке на основании решения и.о. прокурора города о проведении проверки от 04.03.2019 №318 в связи с поступившим заданием прокуратуры Приморского края «О проведении проверки исполнения законодательства об аккредитации» в магазине «Непоседа», расположенном по адресу: <...>, в котором индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по реализации детских игрушек и товаров для детей была проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности игрушек, а также продукции, предназначенной для детей и подростков.

В ходе проверки, проведенной в указанном магазине, проверяющими было остановлено, что в указанном магазине предпринимателем осуществляется продажа детских игрушек и продукции, предназначенной для детей и подростков, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, то есть в отсутствие сведений об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Так, на 3-х игрушках «Муравей»,  имеющих одноименное название -самокат «Жук» сидячий отсутствует информация о товаре на русском языке, о наименовании страны, где изготовлена игрушка, наименовании местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортере, информация для связи с ними, сроках годности.

В продаже имеются школьные принадлежности, в частности 16 ранцев (рюкзаков школьных), на ярлыках которых также отсутствует информация на русском языке о наименовании страны, месте нахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименовании изделия; виде изделия; дате изготовления.

При этом, товарно-сопроводительные документы, содержащие обязательное подтверждение их соответствия законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, подтверждающие безопасность указанной продукции на указанные товары отсутствуют, что свидетельствует о реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 05.03.2019, с приложением фототаблицы.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями ИП ФИО1, из которых следует, что указанные игрушки и ранцы (школьные рюкзаки) приобретались давно, документов, подтверждающих безопасность указанной продукции, не имеется.

13.03.2019 по факту выявленных нарушений прокурором в  отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, действия предпринимателя квалифицированы по статье 14.45 КоАП РФ.

Материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы заявителя, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела в отношении ИП ФИО1  составлено постановление по ст. 14.45 КоАП РФ, за реализацию продукции без  товарно-сопроводительных документов, содержащих обязательное подтверждение их соответствия законодательству РФ о техническом регулировании, а также документов, подтверждающих безопасность указанной продукции на товары.

Из содержания акта проверки от 05.03.2019, судом установлено, что предпринимателем осуществляется реализация детских игрушек и продукции, предназначенной для детей и подростков, и подлежащих обязательному подтверждению соответствия, без товарно-сопроводительных документов, содержащих обязательное подтверждение их соответствия законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также документов, подтверждающих безопасность указанной продукции на указанные товары

В силу статьи 14.45 КоАП РФ, в соответствии с которой прокурор просит суд привлечь предпринимателя к административной ответственности, реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия по реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Субъектом правонарушения является лицо, реализующее продукцию без указания в сопроводительной документации сведений об имеющемся сертификате соответствия или декларации о соответствии, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, производитель, продавец (поставщик).

В соответствии с частью 1 статьи 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (ст. 8 Закона № 2300-1).

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (ст. 10 Закона № 2300-1).

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ).

Согласно статье 6 Закона № 184-ФЗ в целях защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей на территории РФ принимаются технические регламенты. Технический регламент должен содержать требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

На территории Российской Федерации действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее - TP ТС 008/2011), который разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статьей 4 ТР ТС 008/2011 установлены обязательные на территории Таможенного союза требования к игрушкам, чтобы при ее применении по назначению они не представляли опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивали отсутствие риска.

Пунктом 5.3 статьи 4 TP ТС 008/2011 предусмотрено нанесение на игрушки маркировки, содержащей следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии): минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза (пункт 6 статьи 4 TP ТС 008/2011).

В соответствии со ст. 6 TP ТС 008/2011 перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, утверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

Согласно пункту 1 статьи 7 TP ТС 008/2011 игрушки, соответствующие требованиям безопасности TP ТС 008/2011 и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 TP ТС 008/2011, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В силу ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. При этом пунктом 2 статьи 28 Закона № 184-ФЗ предусмотрена обязанность заявителя в области обязательного подтверждения соответствия указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Из содержания пунктов 1, 4 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» следует, что не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

В пункте 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, закреплена обязанность продавца по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Обязательные требования к продукции, предназначенной для детей, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 2.3.09.2011 № 797 (далее - TP ТС 07/2011). Указанный регламент распространяется на продукцию для детей и подростков.

Согласно ст. 12 TP ТС 007/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.

Реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, без сопроводительной документации также подлежит квалификации по ст. 14.45 КоАП РФ, поскольку отсутствие у предпринимателя сопроводительной документации свидетельствует и об отсутствии сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Противоположный подход предоставлял бы необоснованные преимущества лицам, не имеющим вообще сопроводительной документации, по сравнению с лицами, которые такую документацию представили, но без указания в ней сведений о сертификате соответствия или декларации соответствия, что нарушает принципы равенства всех перед законом и неотвратимости наказания.

Под  розничной реализацией товаров потребителю, исходя из положений статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать  продажу товаров путем заключения договора  розничной купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Данное правое положение дает основания полагать, что публичная оферта может рассматриваться как предложение заключить договор и в случае осуществления розничной продажи товара, что вытекает из положений пункта 2 статьи 492 и статьи 494 ГК РФ, определяющих публичность договора розничной продажи.

В силу названных норм, размещение товара с установленной ценой  его продажи в помещении магазина (торговом павильоне) или в ином месте, в пределах доступности от предложения покупателя купить такой товар, рассматривается как его реализация.

При изложенных обстоятельствах суд находит доказанным представленными в материалы дела документами факт нахождения у предпринимателя на реализации продукции, не соответствующей установленным вышеприведенными нормами Технических регламентов ТР ТС 008/2011 и TP ТС 007/2011 требованиям, что указывает на наличие в деянии предпринимателя объекта и объективной стороны предусмотренного диспозицией статьи 14.45 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих индивидуальному предпринимателю соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя (статьи 2.1 и 2.2 КоАП РФ).

Суд проверил соблюдение прокурором порядка составления процессуальных документов и не установил каких-либо нарушений, влекущих отказ в привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Признаков малозначительности правонарушения судом не установлено в виду следующего.

Согласно требованиям пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 вышеуказанного Постановления, квалификация правонарушения как малозначительного имеет место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей при реализации товаров населению.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих индивидуальному предпринимателю соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя (статьи 2.1 и 2.2 КоАП РФ).

Санкция статьи 14.45 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из содержания положений статей 3.2., 3.4. КоАП РФ предупреждение является одним из видов административных наказаний, которое может быть применено к лицу, совершившему административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 9 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.

В настоящее время содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения размещены в соответствующем разделе на официальном сайте ФНС России, сведения являются общедоступными.

 Судом установлено, что ИП ФИО1 обладает статусом субъекта малого предпринимательства – является микропредприятием, данное обстоятельство подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административногоштрафане подлежит замененапредупреждениев случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.45 КоАП РФ, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административногоштрафанапредупреждение.

Кроме того, применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенного, учитывая то, что правонарушение совершено ИП ФИО1 впервые (доказательств обратного суду представлено не было), отсутствуют сведения об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.45 КоАП РФ с заменой административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата рождения: 13.10.1951, место рождения: г.Завитинск Амурской области, дата государственной регистрации: 14.07.2004, адрес: 692905, <...> административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с заменой административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                    Д.В. Борисов