ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-5723/17 от 29.08.2017 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-5723/2017

05 сентября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена августа 2017 года .

Полный текст решения изготовлен сентября 2017 года .

          Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Чугаевой И.С,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Акимовым В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока (ИНН <***>, ОГРН  <***>, дата регистрации 04.08.2000)

к  Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"

о признании незаконным решения  от 30.03.2017 №25/17-12972

при участии: до перерыва – от заявителя - ФИО1, зам.начальника по доверенности от 30.12.2016 №28/1-8297 сроком действия до 31.12.2017; от ответчика – ФИО2 главный специалист-эксперт по доверенности от 20.12.2016 №03-140 сроком до 31.12.2017; после перерыва – от заявителя – ФИО3 главный специалист по доверенности от 30.12.2016 №28/1-8303 сроком действия до 31.12.2017, от ответчика -  ФИО2 главный специалист-эксперт по доверенности от 20.12.2016 №03-140 сроком до 31.12.2017

установил: Управление муниципальной собственности города Владивостока (далее – УМС г.Владивостока) обратилось в Арбитражный суд Приморского края  с заявлением о признании незаконным решения Федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Приморскому краю от 30.12.2016 №Ф01/16-57043 о приостановлении осуществления кадастрового учета двух сооружений, расположенных по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Нейбута, <...>, образованных в результате раздела сооружения – спортивная площадка, кадастровый номер 25:28:010042:6253, площадью 1120 кв.м, расположенного по адресу: <...> в районе д.13,15.

          В судебном заседании 25.07.2017 заявитель уточнил заявленное требование: просил признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – УФРС по ПК) от 30.03.2017 №25/17-12972 об отказе в осуществлении кадастрового учета двух сооружений, расположенных по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Нейбута, <...>, образованных в результате раздела сооружения – спортивная площадка, кадастровый номер 25:28:010042:6253, площадью 1120 кв.м, расположенного по адресу: <...> в районе д.13,15 и обязании УФРС по ПК осуществить действия по постановке на государственный кадастровый учет двух сооружений, расположенных по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Нейбута, <...>, образованных в результате раздела сооружения – спортивная площадка, кадастровый номер 25:28:010042:6253, площадью 1120 кв.м, расположенного по адресу: <...> в районе д.13,15.

          Одновременно заявитель ходатайствовал о замене ненадлежащего ответчика  - Федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Приморскому краю на надлежащего – УФРС по ПК.

          Судом в порядке статьи 49 АПК РФ принято уточнение заявленного требования, а также удовлетворено ходатайство заявителя о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего, о чем вынесено  определение от 25.07.2017.

          В судебном заседании 22.08.2017 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 29.08.2017 до 13-45, о чем вынесено протокольное определение. Кроме того, информация об объявленном перерыве,  размещена на официальном сайте суда.

          До перерыва и после перерыва судебное заседание проведено с участием представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебных заседаний.

          В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что сооружение - спортивная площадка, кадастровый номер 28:010042:6253,   площадью   1   120   кв.м,   расположенное   по   адресу:Владивосток,   ул.Нейбута,   в   районе   <...>,   является   объектом вспомогательного назначения. Указанное      обстоятельство      подтверждается      письмом      УГА администрации г.Владивостока от 13.04.2016 №3300сп, представленного в кадастровую палату в составе технического плана сооружения.

          Заявитель со ссылкой на п.17 статьи 51  Градостроительного кодекса РФ указал на то, что, выдача разрешения на строительство не требуется в случае, в том числе, строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, как указал заявитель,  в целях раздела объекта вспомогательного использования подготовка проектной документации, а также получение разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

 При    таких    обстоятельствах    оспариваемое    решение, по мнению заявителя, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.

          Ответчик согласно представленному в материалы дела письменному отзыву возражает против заявленного требования, указал на то, что сооружение с кадастровым номером 28:010042:6253 расположено на двух земельных участках. При этом заявителем не представлено доказательств, что сооружение имеет вспомогательное назначение и предназначено для обслуживания основанного (главного) объекта. Ответчик пояснил, что технический план, представленный в регистрирующий орган с заявлением о постановке на кадастровый учет двух сооружений, образованных в результате раздела сооружения с кадастровым номером 28:010042:6253, подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, при этом заключение кадастрового инженера не содержит обоснования вспомогательного назначения сооружения, не содержит сведений о том, в отношении какого объекта сооружение выполняет вспомогательную функцию и в чем данная функция заключается. В связи с чем, как указал ответчик, представленный заявителем на государственный кадастровый учет технический план сооружения не соответствует требованиям действующего законодательства.

          Из материалов дела судом установлено следующее.

Муниципальное     образование     город     Владивосток     является  собственником  сооружения - спортивная  площадка,  кадастровый  номер 28:010042:6253,   площадью   1 120   кв.м,   расположенного   по   адресу: Владивосток, ул.Нейбута, в районе <...>.

С  целью  исключения  из  его  границ части  объекта,  фактически -являющегося детской площадкой и расположенного в границах земельного участкас кадастровым номером 25:28:010042:138, с видом разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома», ООО «ДВ  Кадастр» подготовлен технический план сооружения - спортивная площадка кадастровый номер 25:28:010042:6253, площадью  1120 кв.м, расположенного по адресу: <...> в районе <...>.

25.12.2016 УМС г.Владивостока обратилось в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поПриморскому  краю  с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет сооружений,  расположенных  по  адресу:   г.Владивосток,  в  районе та, <...>, образованных в результате раздела сооружения - спортивная площадка, кадастровый номер 25:28:010042:6253, площадью 1 120 кв. м, расположенного по адресу: <...> в районе <...>.

По результатам рассмотрения представленных УМС г.Владивостока заявления и приложенных документов ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК принято   решение   от   30.12.2016   №Ф01/16-57043   о   приостановлении осуществления кадастрового учета.

30.03.2017 УФРС по ПК принято решение №25/17-12972 об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с истечением срока приостановления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Не согласившись с отказом УФРС по ПК в осуществлении кадастрового учета двух сооружений, расположенных  по  адресу:   г.Владивосток,  в  районе та, <...>, образованных в результате раздела сооружения - спортивная площадка, кадастровый номер 25:28:010042:6253, УМС г.Владивостока обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, с учетом уточнения заявленного требования, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть  5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

С 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Закон).

В статье 72 Закона указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону. Данный Закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

До 01.01.2017 года Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК являлся органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Положением о филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю от 17.10.2011г.

Филиал осуществлял ведение государственного кадастрового учета (далее - ГКУ) объектов недвижимости путем исполнения определенных кадастровых процедур (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, а также кадастровый учет объекта недвижимости в связи с изменением его характеристик.

УФРС по ПК наделено полномочиями по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017.

Как установлено судом из материалов дела, заявителем оспаривается решение УФРС по ПК от 30.03.2017 №25/17-12972 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, принятого в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

  Решение о приостановлении осуществлении кадастрового учета от 30.12.2016 №Ф01/16-57043 принято Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК, до вступления в силу в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с чем на правоотношения, возникшие на момент принятия решения о приостановления осуществлении кадастрового учета от 30.12.2016 №Ф01/16-57043, распространяются положения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре).

В основу принятия решения от   30.12.2016   №Ф01/16-57043   о   приостановлении осуществления кадастрового учета орган кадастрового учета указал на то, что представленные для государственного кадастрового учета документы, а именно технический план, по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку технический план, представленный для государственного кадастрового учета подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, в то время как в отношении объекта недвижимости, об учете которых, подано заявление, требуется изготовление проектной документации.

На основании статьи 26 Закона о государственном кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. В частности, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона (пункт 5 части 2 статьи 26).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о государственном кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о государственном кадастровом учете кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ (пункт 3 части 1 статьи 22 Закона о государственном кадастре).

Согласно части 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 16 Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (в редакции  приказа от 04.12.2015 №913) "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке" (вместе с "Требованиями к подготовке технического плана здания") (далее – Требования, действующие на момент принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета),  сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания.

Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона.

В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если данные документы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 01.01.2013.

При этом, в соответствии с частями 1, 2, 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Если для строительства объекта недвижимости в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности требуется разработка проектной документации, получение соответствующего разрешения на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, то технический план такого объекта недвижимости должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации об объекте недвижимости (разъяснения Минэкономразвития России от 21.10.2013 N Д23И-5101).

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Из толкования данной нормы следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию требуется для объектов капитального строительства, имеющих разрешение на строительство.

Заявитель в обоснование своих доводов об отсутствии необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию двух объектов, образованных в результате раздела объекта  – спортивная площадка ссылается на пункт 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае возведение на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Из материалов дела следует, что в целях постановки на кадастровый учет двух сооружений, образованных в результате раздела сооружения – спортивной площадки с кадастровым номером 25:28:010042:6253, заявитель представил  технический план здания от 21.12.2016.

Из заключения кадастрового инженера технического плана здания от 21.12.2016 следует, что спортивная площадка является сооружением вспомогательного назначения согласно письма администрации г.Владивостока от 13.04.2016 №3300сп, в связи с чем в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется.

  Из представленного в материалы дела письма администрации г.Владивостока от 13.04.2016 №3300сп, судом установлено, что в нем содержатся те же сведения об отнесении сооружения – спортивной площадки к объектам вспомогательного назначения.

В материалы дела со стороны заявителя также представлено письмо Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока от 24.07.2017 №27/2-4-1861, согласно которому спортивная площадка является сооружением вспомогательного назначения, вновь образованные в результате раздела  объекты – спортивная площадка и детская площадка также являются вспомогательными объектами для эксплуатации многоквартирных жилых домов по ул.Нейбута, 13,15.

  Вместе с тем, указанные письма администрации г.Владивостока от 13.04.2016 №3300сп, Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока от 24.07.2017 №27/2-4-1861, не содержат сведения на основании каких документов и сведений, администрация г.Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока пришли к выводу о вспомогательном характере объектов по отношению к многоквартирным жилым домам по ул.Нейбута, 13,15.

  Статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет правило: вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

 В силу п. 2, 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию (пункт 6 Разъяснений по применению Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации").

Согласно п. 10 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с утвержденным приказом Росстандарта от 23.12.2010 № 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, бытовки вахтового персонала и другие подобные сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.

Доказательств того, что спорные объекты соответствуют указанным характеристика, в материалы дела не представлено.

  Кроме того, из представленного в материалы дела кадастрового паспорта на сооружение с кадастровым номером 25:28:010042:6253, следует, что данное сооружение расположено на двух земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:000000:13770, 25:28:010042:38. Данные сведения указаны также в декларации об объекте недвижимости, приложенной к техническому плану.

  Согласно выписке из государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 25:28:010042:138, данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – для дальнейшей эксплуатации многоквартирного жилого дома по ул.Нейбута, 13 в г.Владивостоке и находится в общей долевой собственности у собственников помещений, расположенных в указанном многоквартирном жилом доме.

  Вместе с тем, согласно выписке из государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 25:28:000000:13770, данный земельный участок находится в муниципальной собственности, и не связан с эксплуатацией многоквартирных жилых домов по ул.Нейбута, 13, 15.

Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в Выписке из реестра муниципального имущества Владивостокского городского округа от 01.08.2016 №18670, №18671, объекты – сооружение – спортивная площадка, сооружение – детская площадка переданы в муниципальной собственности, на основании решения малого Совета  Владивостокского городского Совета народных депутатов от 25.03.1992 №182.

  Из представленного в материалы дела решения малого Совета  Владивостокского городского Совета народных депутатов от 25.03.1992 №182, следует, что указанные объекты, в перечне, содержащем сведения о объектах, передаваемых в муниципальную собственность на основании решения малого Совета  Владивостокского городского Совета народных депутатов от 25.03.1992 №182, отсутствуют.

Кроме того, из перечня, содержащегося в решении малого Совета  Владивостокского городского Совета народных депутатов от 25.03.1992 №182, следует, что в муниципальную собственность не передавались и многоквартирные жилые дома по ул.Нейбута, 13, 15 в г.Владивостоке.

При этом согласно Выписке из реестра муниципального имущества Владивостокского городского округа от 01.08.2016 №18670, №18671, годом ввода в эксплуатацию сооружений – спортивная площадка и детская площадка указан – 1986 год.

Таким образом, из анализа представленных в качестве доказательств документов,  суд приходит к выводу о том, что данные документы и сведения не подтверждают доводы заявителя о вспомогательном характере сооружений по отношению к главным объектам – многоквартирным жилым домам по ул.Нейбута, 13,15 в г.Владивостоке, поскольку первоначальный объект – сооружение с кадастровым номером 25:28:010042:6253, не расположен на едином земельном участке с многоквартирным жилым домом и не  предназначен для его обслуживания.

В связи с этим, указание органа кадастрового учета в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета от 30.12.2016 №Ф01/16-57043, на необходимость подготовки технического плана на основании документов, предусмотренных Градостроительным кодексом, является обоснованным.

Поскольку в регистрирующий орган со стороны заявителя в срок до 30.03.2017, не был представлен технический план, подготовленный на основании документов, предусмотренных Градостроительным кодексом, регистрирующий орган правомерно принял решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 30.03.2017 №25/17-12972.

        В соответствии с положениями  статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", действующего на момент принятия оспариваемого решения, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативные акты, действия и решения государственных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, поскольку кадастровый орган доказал соответствие закону оспариваемого решения, а заявитель не представил доказательств нарушения этим актом его прав и законных интересов, суд, исследовав и оценив в порядке статей 71, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, в соответствии с требованиями части 3 статьи 201 названного Кодекса считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

  В удовлетворении заявленного требования отказать. Проверено на соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Чугаева И.С.