АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-588/2015
08 апреля 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2015 года
Полный текст решения изготовлен апреля 2015 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.А. Самофал,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Филимоненко,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Линком» (ИНН 6010300 , ОГРН 2501299908 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.12.2002)
к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 5401340 , ОГРН 7700485757 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.02.2011), в лице филиала по Приморскому краю
третьи лица: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
об оспаривании решений от 18.11.2014 № Ф01/14-95015, № Ф01/14-95021
при участии в заседании:
от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 30.09.2014 № 37/2 сроком действия до 31.12.2015;
от ответчика – начальник юридического отдела ФИО2 по доверенности от 22.01.2013 сроком действия до 27.12.2015;
от администрации – не явились, извещены;
от ВГУЭС – юрисконсульт ФИО3 по доверенности от 03.04.2014 № 97 сроком действия на 1 год;
от ТУ Росимущества – не явились, извещены;
установил: Закрытое акционерное общество «Линком» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Приморскому краю (далее – ответчик, ФГБУ «ФКП Росреестра») от 18.11.2014 № Ф01/14-95015, № Ф01/14-95021, и о понуждении ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о разрешенном использовании земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243, «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома».
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее – ТУ Росимущества по ПК), извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда своего представителя не направило, что не препятствует рассмотрению дела на основании части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании общество заявленные требования поддержало в полном объеме, указав на несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству и нарушению права и законных интересов заявителя, как собственника помещений в многоквартирных домах.
Заявитель считает, что он является надлежащим лицом, правомочным на обращение с заявлением о кадастровом учете изменений объектов недвижимости, поскольку право общей долевой собственности на спорные земельные участки возникло у общества в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета данных участков.
По мнению общества, в силу положений действовавшей в период спорных правоотношений статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) правомерно установление для спорных земельных участков вида разрешенного использования - «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома», соответствующего фактическому использованию данными участками собственниками помещений в многоквартирных домах. Кроме того, вид разрешенного использования - «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома», определен уполномоченным органом – администрацией г. Владивостока.
При изложенных обстоятельствах, заявитель считает отказ ФГБУ «ФКП Росреестра», в лице филиала по Приморскому краю, в учете изменений относительно вида разрешенного использования спорных земельных участков необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства.
Ответчик заявленные требования не признал, указав на законность и обоснованность оспариваемых решений, поскольку общество не уполномочено на обращение с заявлениями о кадастровом учете изменений разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243, не являясь правообладателем в том смысле, в котором это подразумевает статья 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости).
ФГБУ «ФКП Росреестра», в лице филиала по Приморскому краю, полагает, что на спорные земельные участки, образованные путем раздела земельного участка с кадастровым номером 25:28:010010:14 не зарегистрированы права собственности или иные вещные права, вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243 должен соответствовать виду разрешенного использования земельного участка, из которого они образованы.
ТУ Росимущества по ПК представило письменные пояснения, из которых следует, что требования заявителя являются необоснованными, поскольку при разделе исходного земельного участка и образовании в его границах нескольких земельных участков под конкретными зданиями, строениями, сооружениями, в том числе зарегистрированными в качестве отдельных объектов недвижимости, на вновь образованные земельные участки в силу закона автоматически переносится разрешенное использование исходного земельного участка.
Кроме того, ТУ Росимущества по ПК также полагает, что при отсутствии у заявителя каких-либо прав на спорные земельные участки, у последнего не возникло право на обращение с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243 в ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Приморскому краю.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ВГУЭС, университет) письменно выразило отношение к спору, а также пояснило в судебном заседании, что не возражает против удовлетворения требования общества.
Представитель ВГУЭС указал, что у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены такие дома, возникло в силу прямого указания закона, с момента проведения государственного кадастрового учета соответствующих земельных участков. Фактически спорные земельные участки в определённых границах университетом не использовались и не могут использоваться. Университет и РФ, как собственник участка с кадастровым номером 25:28:010010:14, не могли и не могут распоряжаться данными участками ввиду их исключительного назначения и принадлежности к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, что прямо установлено действующим законодательством.
ВГУЭС полагает, что с учетом постановки на государственный кадастровый учет спорных земельных участков, а так же правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженногй в постановлении от 28.05.2010 № 12-П, права и законные интересы университета не будут нарушены в случае удовлетворения требований заявителя, а отказ в учете изменений разрешённого использования земельных участков, в свою очередь, нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах реализовать свое право на государственную регистрацию права собственности на земельные участки под многоквартирным домом, а так же права собственника, установленные действующим законодательством РФ.
При исследовании материалов дела суд установил следующее.
Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 25:28:010010:14 (свидетельство о государственной регистрации права от 07.11.2011 серия 25-АБ № 677848). Вид разрешенного использования земельного участка: для размещения и функционирования университета.
На территории указанного земельного участка располагаются многоквартирные жилые дома по адресам: <...> и <...> (далее - многоквартирные дома).
Распоряжением управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее – УГА администрации г. Владивостока) от 30.07.2014 № 1466 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <...>, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома.
Распоряжением управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 30.07.2014 № 1465 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <...>, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома.
Земельный участок с кадастровым номером 25:28:010010:14 сохранен в измененных границах без изменения его целевого назначения: для размещения и функционирования университета.
Общество, являющееся собственником помещений в жилых многоквартирных домах по адресам: <...> и <...>, обратилось в ФГБУ «ФПК Росреестра» в лице филиала по Приморскому краю с заявлениями о кадастровом учёте изменений вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243 с «для размещения и функционирования университета» на «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома».
По результатам рассмотрения заявлений общества и приложенных документов ФГБУ «ФПК Росреестра» в лице филиала по Приморскому краю были вынесены решения от 18.11.2014 «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости» № Ф01/14-95015 и № Ф01/14-95021 на основании пункта 5 части 2 статьи 27 Закона о государственном кадастре недвижимости.
В качестве основания отказа ответчик указал, что с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо, поскольку права заявителя на земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243 не зарегистрированы. Кроме того, ФГБУ «ФПК Росреестра», в лице филиала по Приморскому краю, сообщило, что изменение вида разрешенного использования должно осуществляться в соответствии с ГрК РФ и ЗК РФ с учетом принятых на территории г. Владивостока правил землепользования и застройки.
Не согласившись с вышеуказанными решениями об отказе в учете изменений объекта недвижимости, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, последнее обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, третьих лиц, проанализировав законность оспариваемых решений, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме на основании следующего.
Исходя из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 198 и части 3 статьи 201 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В статье 7 ЗК РФ закреплено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 3 статьи 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
При этом, в силу положений пункта 4 статьи 85 ЗК РФ, пункта 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Регламентом зоны ОД-3 «Зона среднего профессионального и высшего профессионального образования», установленного решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" (далее – Правила землепользования и застройки) вид разрешенного использования - «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома» земельного участка с кадастровым номером 25:28:010010:14, из которого образованы спорные земельные участки, не предусмотрен.
Вместе с тем, судом установлено, что многоквартирные дома по адресам: <...> и <...> были введены в эксплуатацию до принятия Правил землепользования и застройки. На помещения в указанных многоквартирных домах зарегистрированы права собственности.
Одним из собственников помещений в жилых многоквартирных домах является ЗАО «Линком», что подтверждается свидетельствами о праве собственности от 27.07.2007 серия 25-АА № 925643, от 10.07.2007 серия 25-АА №924038, от 14.07.2000 серия 25-АБ № 0148328, от 14.07.2000 № серия 25-АБ №0148329.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также отсутствия доказательств того, использование спорных земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, к рассматриваемым правоотношениям применимы положения пункта 4 статьи 85 ЗК РФ, пункта 8 статьи 36 ГрК РФ.
В связи с этим, несоответствие фактического использования земельного участка видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом, не означает, что такое использование может быть изменено только в строгом соответствии с градостроительным регламентом.
Кроме того, согласно положениям статьи 36 ЗК РФ, действовавшей в период спорных правоотношений, граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий.
По смыслу указанных положений ЗК РФ приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости.
Земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ, действовавшей в период спорных правоотношений, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.
Как было указано выше, обществу на праве собственности принадлежат помещения в многоквартирных домах, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной собственности и переданном ВГУЭС на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 2 статьи 36 ЗК РФ, действовавшей в период спорных правоотношений, в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.05.2010 № 12-П, в существующей застройке поселений переход к собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на земельный участок, на котором он расположен, - учитывая, что такой земельный участок, как и другое общее имущество в многоквартирном доме, не имеет самостоятельной потребительской ценности и иного назначения, кроме обслуживания жилых и нежилых помещений в этом доме, - не может расцениваться как ущемление прав соответствующего публичного образования, которое фактически не имеет возможности использовать земельный участок под многоквартирным домом иначе, как путем распоряжения правом на него (например, с помощью заключения договоров аренды).
Из частей 2 - 5 статьи 16 Федерального закона 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон) с учетом разъяснений, данных в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Пленум № 10/22), следует, что в случае, если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
При этом, каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Согласно части 1 статьи 16 Вводного закона и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 19.02.2013 № 12736/12 также отметил, что переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом каких-либо актов органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в ЕГРП.
Из материалов дела усматривается, что по обращению уполномоченного лица УГА администрации г. Владивостока приняты распоряжения от 30.07.2014 № 1466 и № 1465, которыми утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории собственникам помещений многоквартирных домов с определением вида разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации многоквартирных домов.
В последующем, в данных границах сформированы земельные участки, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров 25:28:010010:1243 и 25:28:010010:1244, что подтверждается кадастровыми паспортами от 14.10.2014 № 25/00-14-377178, 25/00-14-377179 соответственно.
При этом, вышеуказанные земельные участки образованы из земельного участка с кадастровым номером 25:28:010010:14, который сохранен в измененных границах без изменения целевого назначения.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая правовую позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 29.04.2010 № 10/22, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены такие дома, возникло в силу прямого указания закона, с момента проведения государственного кадастрового учета соответствующих земельных участков.
При этом, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельные участки не требуется.
В связи с этим, общество, как собственник помещений в многоквартирных домах, приобретая в силу закона право общей долевой собственности на спорные земельные участки, вправе реализовать права, предоставленные ему статьей 36 ЗК РФ, и использовать данные участки с целью эксплуатации многоквартирных домов.
Установление вида разрешенного использования образованных земельных участков «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома» не противоречит действующему законодательству в силу положений части 8 статьи 36 ГрК РФ, поскольку такой вид разрешенного использования соответствует их фактическому использованию, определён распоряжением уполномоченного органа при формировании земельных участков и должен быть установлен в соответствии с фактическим использованием в силу пункта 1 статьи 36 ЗК РФ, что полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 № 8536/13.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона о государственном кадастре недвижимости с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости (в том числе вида разрешенного использования земельного участка) вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Кроме того, в соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Как было указано выше, вид разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома» в отношении образуемых участков определен уполномоченным лицом - администрацией г. Владивостока.
При установленных обстоятельствах дела, общество, как собственник спорных земельных участков, был правомочен обратиться с заявлением в ФГБУ «ФПК Росреестра», в лице филиала по Приморскому краю, с заявлениями о кадастровом учёте изменений вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243 с «для размещения и функционирования университета» на «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома».
В силу частей 4, 5, статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, который принял акт (решение).
В нарушение вышеуказанных положений АПК РФ, ответчик не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии права общества на спорные земельные участки и, следовательно, его права на обращение в ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением об изменении вида разрешенного использования данными земельными участками.
В связи с этим, суд пришел к выводу о том, что отказ ФГБУ «ФКП Росреестра» в учете изменений объекта недвижимости свидетельствует о нарушении процедуры кадастрового учета сведений об объектах недвижимости.
Кроме того, отказ в учете изменений разрешённого использования земельных участков нарушает права и законные интересы общества, как собственника помещений в многоквартирных домах, установленные действующим законодательством.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, суд признает незаконными оспариваемые решения ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Приморскому краю об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Учитывая, что нарушенное право заявителя подлежит не только правовой защите, но и восстановлению, суд полагает возможным в качестве надлежащего способа восстановления нарушенного права возложить на ответчика обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о разрешенном использовании земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243 «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома».
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать незаконными решения федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Приморскому краю, от 18.11.2014 № Ф01/14-95015, № Ф01/14-95021.
Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.
Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Приморскому краю, в месячный срок после вступления решения в законную силу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о разрешенном использовании земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:010010:1244 и 25:28:010010:1243, «для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома».
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу закрытого акционерного общества «Линком» 4000 (четыре тысячи) рублей государственной пошлины по заявлению.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Д.А. Самофал