ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-6151/20 от 26.04.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                            Дело № А51-6151/2020

27 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2021 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Куприяновой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 12.11.2002, адрес 692519, <...>)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 23.12.2004, адрес 690090, <...>)

Третьи  лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Бумеранг» (692506, <...>); КГУП «Приморский экологический оператор» (690105 <...>; фактический адрес: 690098 <...>), ООО «Чистый город» (692522 <...>)

о признании незаконным решения от 27 марта 2020 года №25/999/001/2020 – 116560 об отказе в государственной регистрации прекращения прочих ограничений (обременений),

при участии:

от заявителя: представитель ФИО1, доверенность №3 от 13.01.2021, сроком до 31.12.2021, диплом, удостоверение;

 от Управления Росреестра по Приморскому краю:  не явился, надлежаще извещен.

от третьих лиц: не явились, надлежаще извещены.

установил: Управление имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с  заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – Управление  Росреестра по Приморскому краю, орган  регистрации прав) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 27 марта 2020 года №25/999/001/2020 – 116560 об отказе в государственной регистрации прекращения прочих ограничений (обременений) в отношении недвижимости: сооружение – 2 очередь Полигон твердых бытовых отходов, назначение: кадастровый номер: 25:34:000000:12623, нежилое, общая площадь 6160 кв.м., инв. № 05:423:002:000117950:0005, адрес: <...>; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу осуществить государственную регистрацию прекращения прочих ограничений (обременений) в отношении  недвижимости: сооружение – 2 очередь Полигон твердых бытовых отходов, назначение: кадастровый номер: 25:34:000000:12623, нежилое, общая площадь 6160 кв.м., инв. №05:423:002:000117950:0005, адрес: <...>.

          Заявитель, оспаривая  решение   об отказе  в  государственной  регистрации прекращения  прочих ограничений  (обременений) в отношении недвижимости,  полагает, что представленные  для  осуществления документы подтверждают факт отказа  директора ООО «Бумеранг» от  подписи актов приема-передачи  объектов  концессионного  соглашения от 19.11.2009 № 1;  в  соответствии условиями концессионного  соглашения от 19.11.2009 № 1 оно  прекращается по истечении  срока его действия; фактическое  прекращении отношений по  указанному соглашению  установлено решением Арбитражного суда Приморского  края    от 20.02.2020 по делу № А51-1689/2019; наличие не прекращенной записи о прочих ограничениях (обременениях)  в отношении объекта  муниципальной  собственности ограничивает собственника  объекта в осуществлении им своих прав.

Управление Росреестра по Приморскому краю, третьи лица в судебное  заседание  не явились, о месте и времени рассмотрения  спора извещены   надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 156, 200 АПК РФ, суд рассматривает  дело в отсутствие представителей  указанных лиц.

Управление Росреестра по Приморскому краю в отзыве сослалось на то, что акт приема-передачи  имущества  должен  быть подписан  сторонами  концессионного  соглашения;  органом  регистрации прав не имеет материально-правовой  заинтересованности  по делу,   законные  права и  интересы  заявителя не нарушены.

ООО «Бумеранг» в отзыве  полагает требования   управления не подлежащими   удовлетворению, поскольку   договор концессии  возобновлен,  на основании  статьи 621 ГК РФ, обществом  с  КГУП «Приморский  экологический оператор» заключен  договор на  оказание  услуг по   обработке,  обезвреживанию,  захоронению ТБО, концессионное соглашение не продлено по истечении  10-летнего срока , передача  Полигона  ТБО третьим  лицам является незаконной.

Определением  суда  от 30.07.2020 по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве  третьих лица, не  заявляющих самостоятельных  требований  относительно  предмета  спора, привлечены КГУП «Приморский экологический оператор» и  ООО «Чистый город».

КГУП «Приморский экологический оператор» и  ООО «Чистый город» пояснений по делу не  представили.

Определением  от  16.11.2020 по ходатайству заявителя производство по делу №А51-6151/2020  приостановлено до вступления в законную силу судебного акта   по делу №А51-6150/2020, рассматриваемому Арбитражным  судом  Приморского края.

Определением от 12.02.2021 производство по делу №А51-6151/2020 возобновлено. 

Изучив материалы дела, заслушав  пояснения   заявителя,  суд  установил, что  19.11.2009 года   между  Администрацией Уссурийского  городского  округа  (концедент) и  ООО «Бумеранг» (концессионер)  заключено   концессионное  соглашение в отношении  объекта   переработки  и  утилизации (захоронения)  бытовых отходов «Полигон  твердых  бытовых  отходов  для Уссурийского  городского округа» от 19.11.2009 № 1 (далее -  концессионное соглашение).

В соответствии с пунктами  1.1.-1.2. концессионного соглашения  концедент   обязуется предоставить  концессионеру  на срок, установленный настоящим   соглашением,  право  владения и  пользования   объектом  соглашения для   осуществления:  строительства и ввода  в  эксплуатацию новых  очередей  Полигона  твердых  бытовых отходов (далее - Полигон  ТБО) для Уссурийского городского  округа,  деятельности, связанной  с приемом,  переработкой,  утилизацией ТБО, рекультивации отработанных  очередей строительства и  всего  полигона  в целом,  учета  поступающих отходов, мониторинга и   контроля    за состоянием окружающей  среды.

Объектом  соглашения  является   строительство   новых  очередей Полигона  ТБО для Уссурийского городского  округа, расположенных  по адресу: <...> (пункт 2.1. концессионного соглашения).

Для  осуществления  концессионером деятельности, предусмотренной соглашением,  концедентом   в  соответствии  с пунктом 2.2. соглашения во временное   владение и пользование  предоставляется   иное  имущество – нежилые сооружения – 1 очередь  Полигона ТБО и  2 очередь  Полигона  ТБО, расположенные  по адресу: <...>. Пунктом  2.3. концессионного соглашения предусмотрено, что срок  владения и пользования   концессионером  иным  имуществом, а также  срок  ограничения  прав собственности  концедента  на  иное имущество указаны  в  пункте 8.4.,  права  концессионера   на  владение и пользование   входящими  в состав  иного имущества объектами  недвижимого  имущества подлежат  государственной регистрации. Согласно  пункту 8.4. концессионного соглашения срок  использования (эксплуатации) концессионером  объекта соглашения  исчисляется с момента заключения настоящего соглашения в течение  10 (десяти) лет.

Из  представленной   в   материалы дела  выписки из ЕГРН от 25.12.2019 № 25/000/003/2019-187617 следует , что на   объект с  кадастровым номером  25:34:000000:12623 – сооружение  - 2 очередь Полигон  ТБО  зарегистрировано право собственности Уссурийского  городского  округа, с 19.12.2009 было зарегистрировано   ограничение прав  и  обременение данного объекта  недвижимости сроком на  10 лет по концессионному соглашению в  пользу  ООО  «Бумеранг».

20 марта 2020 года  Уссурийский городской  округ обратился  в Управление Росреестра  по Приморскому краю с  заявлением  о прекращении  прочих ограничений в отношении   указанного  объекта недвижимости.

23 марта 2020 орган регистрации  прав уведомил  заявителя  о приостановлении  государственной  регистрации  до 23.06.2020 на основании  пункта  7  части 1  статьи  26 Федерального закона  от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в  связи с отсутствием  в представленной  электронной  копии   бумажного документа -  акта  приема-передачи от 20.11.2019 , подписи концессионера (уведомление  от 23.03.2020 №25/999/001/2020-116560).

Государственная регистрация  ,в соответствии с пунктом  1 статьи  30 Закона № 218-ФЗ , была приостановлена на основании   заявления от 25.03.2020 № 25/999/001/2020-117309 на срок  до 26.03.2020 (уведомление о приостановлении  государственной  регистрации от 26.03.2020 №25/999/001/2020-116560).

По результатам рассмотрения  заявления Управление Росреестра  по Приморскому краю направило Уссурийскому городскому округу уведомление  об отказе  в  государственной регистрации прав от 27.03.2020 №  25/999/001/2020-116560. Из уведомления следует, что в представленных документах  отсутствует подпись  концессионера (акт приема-передачи от 20.11.2019г.), согласно представленному   решению  Арбитражного суда  Приморского  края от 20.02.2020 ООО «Бумеранг»   обязано  передать  администрации  Уссурийского  городского  округа  земельный  участок,  предназначенный   для строительства Полигона ТБО с  подписанием  передаточного  акта.

Посчитав, что указанный  отказ Управления  Росреестра  по Приморскому  краю не  соответствует  закону, нарушает прав и  законные  интересы Управления , последний обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд считает, что  заявленные  требования подлежат удовлетворению в силу  следующего.

В соответствии с частью  1  статьи 198, частью 4  статьи 200, частью 2  статьи 201 Арбитражного   процессуального  кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету,  согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений , содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируютсяФедеральным законом от 13.07.2015             № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с  частью 6 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) , состоящий, в  частности, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ).

В реестр прав на недвижимость , в соответствии с  частью 1  статьи 9 Закона № 218-ФЗ , вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В силу  положений части 1 статьи 14 Закон № 218-ФЗ  государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 2  статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе, являются:договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества , право на который регистрируется, в связи сограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения (пункт  7  части 4 статьи 14 Закона № 218-ФЗ).

Судом из уведомлений Управления Росреестра по Приморскому краю  от 23.03.2020 № 25/999/001/2020-116560 и от 26.03.2020 №25/999/001/2020-116560 установлено , что приостановление  государственной  регистрации  права основано на  нормах пункта  7 части  1 статьи  26 и пункта  1  статьи 30 Закона № 218-ФЗ,  в  связи  с несоответствием формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации,а также  с учетомзаявления лица, указанного в статье 15 настоящего Федерального закона.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья  27 Закона № 218-ФЗ).

Документом, подтверждающим ограничение права и обременение объекта недвижимости -  2 очередь  Полигона  ТБО, расположенного  по адресу: <...>,  являлось  концессионное соглашение.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что право владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления деятельности,предусмотренной концессионным соглашением, концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением.

Как следует  из пунктов  2.3.,  8.4.  концессионного  соглашения, выписки  из ЕГРН от 25.12.2019 № 25/000/003/2019-187617 срок  действия договора  концессии истек  19.11.2019 г.

Ссылка ООО «Бумеранг»  в отзыве  и письме  от 26.12.2019 № 61 на  продление срока действия концессионного  соглашения,  на основании статьи 621 ГК РФ , судом отклоняется , поскольку в соответствии с  частями 1 и 2 статьи 6 Закона № 115-ФЗ срок действия концессионного соглашения устанавливается данным соглашением, указанный  срок может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения местной администрации муниципального образования. Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. Доказательств наличия  соглашения  сторон,  решения  администрации  муниципального  образования о продлении срока действия  соглашения, согласования продления  указанного  срока  антимонопольным органом  материалы дела не  содержат. 

Из  текста  концессионного соглашения (пункты  6.1-6.5. соглашения) не  следует, что  окончание срока  действия  соглашения находится  в какой-либо зависимости от  оформления сторонами  акта приема-передачи объекта соглашения концессионером  концеденту.  Объектом  соглашения по концессионному  соглашению  является строительство новых  очередей  Полигона ТБО (пункт  2.1. соглашения). Нежилое сооружение - 2 очередь полигона ТБО является  иным  имуществом (пункт  2.2. соглашения), срок  ограничения прав собственности концедента  на иное  имущество установлен пунктом  8.4. соглашения (пункт 2.3. соглашения).

Кроме  того,  суд  учитывает, что для подписания  ООО «Бумеранг» акта приема-передачи  от 20.11.2019 администрацией  муниципального  образования принимались необходимые и достаточные  меры, о чем свидетельствуют : акт  выезда на сооружение – Полигон твердых бытовых отходов,  расположенное  по  адресу:  <...> акт осмотра от 25.12.2019 объекта переработки и утилизации  (захоронения) бытовых  отходов «Полигон твердых и бытовых отходов», расположенного по  адресу:  <...>, акт осмотра от 26.12.2019 объекта переработки и утилизации  (захоронения) бытовых  отходов «Полигон твердых и бытовых отходов», расположенного по  адресу:  <...>, акт от 18.02.2020, акт от 26.02.2020, акт от 02.03.2020,  акт от  03.03.2020, письмо Администрации  Уссурийского городского  округа от 04.06.2020 № 2529, акт от  06.06.2020.

Уклонение концессионера от  подписания акта приема-передачи  объекта соглашения ,  в  силу пунктов 6.6. и 6.1. концессионного соглашения,  является  его отказом  от исполнения обязанности по передаче  объекта соглашения в установленный  соглашением срок.

В соответствии с  частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона № 115-ФЗ концессионер обязан передать концеденту объект концессионного соглашения и иное предусмотренное концессионным соглашением и определяемое в соответствии с частью 9 статьи 3 настоящего Федерального закона имущество в срок , установленный концессионным соглашением ; передача указанного имущества концессионером и принятие их концедентом осуществляются по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи ;уклонение стороны концессионного соглашения от подписания документа о передаче считается отказом этой стороны концессионного соглашения от исполнения обязанностей по концессионному соглашению.

Таким образом, уклонившись от передачи иного имущества концеденту , ООО «Бумеранг» отказалось от исполнения  обязанностей  по  концессионному соглашению в данной  части.

Суд  считает, что  акт приема  передачи  имущества  подтверждает только  факт  возврата имущества от  концессионера  концеденту, отсутствие указанного  документа либо его ненадлежащее оформление не является препятствием для  государственной  регистрации  прекращения  обременения объекта недвижимого  имущества.

В  данном  случае основанием  для  внесения  в ЕГРН  записи о прекращении   обременения   на объект недвижимости (2 очередь  Полигона ТБО) является истечение срока действия концессионного  соглашения и прекращение вследствие  этого ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимости, указанных в соглашении.

Исходя из изложенного ,  суд  считает,  что  у органа  регистрации прав  отсутствовали основания для приостановления   государственной регистрации прекращения  прочих ограничений (обременений) в отношении объекта  недвижимости в  связи  с предоставлением акта приема-передачи  от 20.11.2019 без подписи концессионера, для отказа в  государственной регистрации прекращения  прочих ограничений (обременений)  в отношении объекта  недвижимости,  оформленного уведомлением  об отказе государственной  регистрации  прав от   27.03.2020 № 25/999/001/2020-116560.

Исходя из изложенного, указанный отказ не  соответствует требованиям статей 14, 26, 27 Закона  № 218-ФЗ, статей 6, 16 Закона №115-ФЗ и повлек нарушение  прав  и  законных  интересов  заявителя.

Ссылка ООО «Бумеранг» на   договор , заключенный с региональным  оператором, судом на основании  статьи  71 Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации отклоняется как неотносимая к рассматриваемому  судом спору.

Ссылка органа  регистрации  права на избрание заявителем неверного способа защиты нарушенного права судом отклоняется по следующим основаниям.

По общему правилу , изложенному  в пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество. Однако, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.

Суд  считает , что  рассматриваемый спор  не  является спором о праве на недвижимое  имущество, оспариваемый отказ  нарушает  требования, предъявляемые  к прекращению ограничений (обременений) существующего права заявителя на  объект  недвижимости, заявитель обратился в суд за защитой права собственности на спорный объект недвижимости – 2 очередь Полигона ТБО, являющийся предметом концессионного соглашения, срок действия которого истек.

Исходя из изложенного , наличие записи о государственной регистрации прочих ограничений (обременений) в части концессионного соглашения создает препятствия в реализации Уссурийским городским округом прав собственника спорного объекта недвижимости.

В  соответствии с  частью  2  статьи  201 Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенное,  суд считает требования заявителя о  признании  незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 27 марта 2020 года №25/999/001/2020 – 116560 об отказе в государственной регистрации прекращения прочих ограничений (обременений),вотношении недвижимости: сооружение – 2 очередь Полигон твердых бытовых отходов, назначение: кадастровый номер: 25:34:000000:12623, нежилое, общая площадь 6160 кв.м., инв. №05:423:002:000117950:0005, адрес: <...>, обоснованными  и  подлежащими  удовлетворению.

В  силу положений  пункта  3  части 4 Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно, в частности, содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Учитывая указанное,  суд  считает необходимым обязать Управление Росреестра по Приморскому краю с даты вступления в законную силу  решения  по делу №А51-6151/2020 в установленный Законом № 218-ФЗ срок осуществить государственную регистрацию прекращения прочего ограничения (обременения) в отношении объекта недвижимости: сооружение – 2 очередь Полигон твердых бытовых отходов, назначение: кадастровый номер: 25:34:000000:12623, нежилое, общая площадь 6160 кв.м., инв. №05:423:002:000117950:0005, адрес: <...>.

На основании  пункта  1  статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации,  арбитражными судами , освобождаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  РФ, суд 

р  е  ш  и  л  :

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 27 марта 2020 года №25/999/001/2020 – 116560 об отказе в государственной регистрации прекращения прочих ограничений (обременений),вотношении недвижимости: сооружение – 2 очередь Полигон твердых бытовых отходов, назначение: кадастровый номер: 25:34:000000:12623, нежилое, общая площадь 6160 кв.м., инв. №05:423:002:000117950:0005, адрес: <...> , как несоответствующий Федеральному закону РФ от 13.07.2015  №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение в указанной части подлежит немедленному исполнению.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю с даты вступления в законную силу  решения  по делу №А51-6151/2020 в установленный Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок осуществить государственную регистрацию прекращения прочего ограничения (обременения) в отношении объекта недвижимости: сооружение – 2 очередь Полигон твердых бытовых отходов, назначение: кадастровый номер: 25:34:000000:12623, нежилое, общая площадь 6160 кв.м., инв. №05:423:002:000117950:0005, адрес: <...>.

Решение  подлежит немедленному исполнению  и  может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

                    Судья                                                         Куприянова Н.Н.