ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-6298/2021 от 20.10.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-6298/2021

26 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена октября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2021 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Намзырай С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилой комплекс Кирова» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 24.12.2015)

к Администрации города Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 12.12.2002)

о признании незаконным решения № 23677/20у от 19.01.2021 и обязании рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства по адресу: Владивосток, ул. Кирова 14а, кадастровый номер земельного участка: 25:28:050043:0022,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 (доверенность от 30.03.2021),

от ответчика – представитель ФИО2 (доверенность от 18.12.2020 № 1-3/4747),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилой комплекс Кирова» (далее – заявитель, общество, ООО «Жилой комплекс Кирова») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Администрации города Владивостока (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным решения от 19.01.2021 № 23677/20у об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства и о возложении обязанности рассмотреть в соответствии с требованиями действующего законодательства заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства по адресу: Владивосток, ул. Кирова 14а, кадастровый номер земельного участка: 25:28:050043:0022 (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определением от 28.07.2021).

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении. Указал, что не согласен в полном объеме с основаниями, положенными в обоснование принятия оспариваемого решения, поскольку указанные в нем требования, которые не исполнены обществом, не были предусмотрены законодательством, действовавшим на момент подготовки проектной документации на объект «Многоквартирный жилой дом с встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой в районе ул. Кирова, 14»а» в г. Владивостоке», получившей положительное заключение негосударственной экспертизы. Указал, что вследствие незаконных отказов Администрации ООО «Жилой комплекс Кирова» в выдаче разрешения на строительство указанного объекта, общество не имело возможности своевременно, с учетом актуальной проектной документации обратиться за выдачей разрешений на снос зеленых насаждений. Также в обоснование незаконности оспариваемого решения, сослался на ответ прокуратуры Приморского края от 08.02.2021 № 7-124-2021 по результатам проведенной прокуратурой г. Владивостока антикоррупционной экспертизы Административного регламента от 22.04.2020 № 1632. Считает, что оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, препятствуя осуществить действия, направленные на реализацию проекта строительства, в связи с чем просит удовлетворить заявленные требования с учетом их уточнений, принятых судом.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с требованиями заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление и дополнительных пояснениях к нему. Считает, что обществу законно и обоснованно оспариваемым решением отказано по его обращениюв выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, в связи с несоответствием предоставленной документации требованиям муниципального правового акта от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа», которым регулируются вопросы создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Владивостока. Также указал, что на момент рассмотрения дела судом в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050043:22 установлена территориальная зона зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) Р-1, в связи с чем, оспариваемый отказ в предоставлении разрешения на снос зеленых насаждений является законным и обоснованным вне зависимости от иных обстоятельств дела. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела судом установлено, что Постановлением администрации города Владивостока от 17.09.2003 № 2284были предоставлены в аренду сроком на 25 лет земельные участки в районе ул. Кирова, 14а площадью 3 043 кв. м для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома (кадастровый номер 25:28:050043:22) и площадью 3 926 кв. м. для благоустройства прилегающей территории (кадастровый номер 25:28:050043:23).

В соответствии с пунктом 2.6 указанного Постановления арендатору надлежало оформить лесорубочный билет на вырубку зеленых насаждений в отделе экологии администрации г. Владивостока с возмещением восстановительной стоимости за причиненный ущерб.

На основании договора аренды земельного участка от 24.11.2003 № 05-001079-Ю-Д-0652 земельный участок с кадастровым номером 25:28:050043:22 предоставлен ООО «Вэст-Лайн» в целях строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома с видом разрешенного использования «для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома», срок действия которого установлен до 23.11.2028.

Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 18.08.2014 № 1625 утвержден градостроительный план № RU25304000-1808201400000247 данного земельного участка и впоследствии распоряжением от 01.06.2016 № 426 в него были внесены изменения.

В градостроительном плане земельного участка указаны основные виды разрешенного использования земельного участка в районе ул. Кирова, 14а, исходя из принадлежности основной его части к территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3), другой части - к территориальной зоне городских парков, скверов, бульваров (Р-4).

В кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 25:28:050043:22 и градостроительном плане отражено, что его часть площадью 3 024 кв. м относится к территориальной зоне Ж-3, а часть площадью 19 кв. м - к территориальной зоне Р-4.

В пункте 2.1 градостроительного плана № RU25304000-1808201400000247 установлен основной вид разрешенного использования спорного земельного участка: для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома.

В соответствии с рядом последующих соглашений о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка от 24.11.2003 № 05-001079-Ю-Д-0652, в том числе соглашения от 18.02.2016 ООО «Жилой комплекс Кирова» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:28:050043:22 (площадью 3 043 кв.м, расположенного примерно в 17 м на юг от здания детского сада по адресу <...>), сформированного и предоставленного для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома.

Право аренды земельного участка зарегистрировано ООО «Жилой комплекс Кирова» в ЕГРП 01.03.2016 за номером государственной регистрации 25-25/001- 25/001/011/2016-1576/1.

Разработав проектную документацию на объект «Многоквартирный жилой дом с встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой в районе ул. Кирова, 14а в г. Владивостоке», получив на нее положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в ноябре 2016 ООО «Жилой комплекс Кирова» обратилось в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока за выдачей разрешения на строительство, в чем ему было отказано письмом от 11.11.2016 № 16792/20у, в связи с чем, 01.12.2016 общество повторно подало заявление о выдаче разрешения на строительство объекта.

Письмом от 09.12.2016 № 18339/20у Администрация отказала в выдаче разрешения на строительство.

Решением арбитражного суда Приморского края по делу № А51-31440/2016 от 21.02.2017 признано незаконным решение, изложенное в письме от 09.12.2016 № 18339/20у, об отказе в выдаче разрешения на строительство.

На основании вступившего в законную силу решения суда ООО «Жилой Комплекс Кирова» выдано разрешение на строительство от 24.10.2017 № RU25304000-390/2017 на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050043:22, по адресу: <...>, сроком до 24.03.2020, который продлен до 24.03.2023.

ООО «Жилой Комплекс Кирова» обратилось в Администрацию с заявлением от 21.12.2020 (вх. № 23677/20у) о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений в связи со строительством многоквартирного жилого дома в районе ул. Кирова, 14а в г. Владивостоке на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050043:0022, приложив к заявлению договор аренды земельного участка и выписку из ЕГРН, градостроительный план земельного участка, положительное заключение негосударственной экспертизы, разрешение на строительство от 24.10.2017, схему планировочной организации земельного участка, План благоустройства и озеленения.

Рассмотрев указанное обращение, Администрация письмом от 19.01.2021 № 23677/20у отказала в выдаче испрашиваемого разрешения на снос зеленых насаждений со ссылкой на подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела 2 Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача, закрытие разрешений на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 22.04.2020 № 1632, в связи с поступлением документов, согласно которым разрешение на снос зеленых насаждений не может быть выдано.

Посчитав, что отказ в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, заявитель оспорил его в арбитражном суде, обратившись с рассматриваемым заявлением.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнение сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закона № 210-ФЗ).

На основании статьи 3 названного Федерального закона нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой подразумевается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона).

Из буквального толкования данной нормы следует, что оказание услуги это рассмотрение требования заявителя независимо от результата его рассмотрения.

Согласно пункта 9 статьи 7 закона № 210-ФЗ исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Закона № 210-ФЗ).

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 12 Закона № 210-ФЗ структура административного регламента должна содержать стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Правилами благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденными муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА (далее - Правила благоустройства), определены требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.

Раздел 6 Правил благоустройства регулирует вопросы создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Владивостокского городского округа с целью сохранения существующего озеленения и его рационального использования, обеспечения своевременного воспроизводства и развития зеленого фонда города Владивостока.

Согласно пункта 6.1 Правил благоустройства все работы по созданию, содержанию, восстановлению, сносу зеленых насаждений, в том числе капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры, должны проводиться по согласованию с органом администрации города Владивостока, наделенным полномочиями в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования на территории Владивостокского городского округа.

Постановлением главы г. Владивостока от 24.02.2009 № 167 утверждено Положение об управлении охраны окружающей среды и природопользования.

Указанным положением на Управление возлагаются полномочия по выдаче разрешения на вырубку, обрезку и пересадку зеленых насаждений (порубочный талон) и оформлять документы на оплату этих работ.

В силу пункта 6.5.1 Правил благоустройства снос зеленых насаждений допускается в случае осуществления градостроительной деятельности.

На основании пункта 6.5.3 Правил благоустройства снос зеленых насаждений производится на основании разрешения на снос зеленых насаждений. Неотъемлемой частью разрешения на снос зеленых насаждений является Акт обследования зеленых насаждений. Выдача и закрытие разрешения на снос зеленых насаждений осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Во исполнение вышеуказанного положения Правил благоустройства Постановлением Администрацииот 22.04.2020 № 1632 утвержден административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача, закрытие разрешений на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 1.1, данный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения.

В порядке пункта 2.3 Административного регламента результатом предоставления услуги являются: 1) разрешение на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - Разрешение на снос зеленых насаждений); 2) уведомление об отказе в выдаче Разрешения на снос зеленых насаждений; 3) закрытие Разрешения на снос зеленых насаждений; 4) уведомление об отказе в закрытии Разрешения на снос зеленых насаждений.

На администрацию г. Владивостока возложена обязанность осуществить проверку допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.12 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, в случае поступления документов, согласно которым разрешение на снос зеленых насаждений не может быть выдано (подпункт 5 пункта 2.12.1).

Судом установлено, что общество воспользовалось муниципальной услугой, порядок предоставления которой установлен указанным Административным регламентом и обратилось 21.12.2020 в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства по адресу <...> кадастровый номер земельного участка: 25:28:050043:0022, собственником которого он является.

Письмом от 19.01.2021 № 23677/20у Администрация в лице Управления охраны окружающей среды и природопользования отказала обществу на основании подпункта 5 пункта 2.12.1 Административного регламента в связи с поступлением документов, согласно которым разрешение на снос зеленых насаждений не может быть выдано и со ссылкой на Правила благоустройства сообщено, что в предоставленной схеме благоустройства и озеленения не соблюдается минимальный процент озелененной территории, что противоречит действующим Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа и отсутствует информация об озеленении:об ассортименте проектируемых деревьев и кустарников с указанием наименования пород, возраста, размера кома, количества деревьев и кустарников по породам и возрастам по участкам работ (спецификация элементов озеленения), о сохраняемых и проектируемых газонах и цветниках с указанием ассортимента, количества рассады по культурам и местам посадки каждой культуры.

Общество, считая оспариваемое решение не законным, обратившись в арбитражный суд с  рассматриваемом заявлении указывает на то обстоятельство, что данные требования не были предусмотрены законодательством, действовавшим на момент подготовки проектной документации на объект «Многоквартирный жилой дом с встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой в районе ул. Кирова, 14а» в г. Владивостоке», которая получила положительное заключение негосударственной экспертизы и полагает, что вследствие незаконных отказов Администрации по его обращениям в выдаче разрешения на строительство указанного объекта, общество не имело возможности своевременно, с учетом актуальной проектной документации, обратиться в уполномоченный орган за выдачей разрешений на снос зеленых насаждений.

Также общество ссылается на проведенную по его обращению прокуратурой Приморского края проверку в связи с отказом в выдаче разрешенияна снос зеленых насаждений, в ходе которой сделаны выводы, согласно которых подпункт 5 пункта 2.12.1 Административного регламентане конкретизирован и содержит коррупциногенный фактор - широта дискреционных полномочий, в связи с чем 05.02.2021 прокурором г. Владивостока главе города Владивостока вынесено представление, а так же 25.01.2021 главе администрации г. Владивостока вынесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциногенного фактора.

Оценив основания принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводу, что они являются правомерными и обоснованными в силу следующего.

Судом отмечается, что на момент рассмотрения дела судом, подпункт 5 пункта 2.12.1 не исключен из Административного регламента, какие-либо изменения в его положения не вносились.

Основанием для принятия оспариваемого решения об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений послужило несоответствие предоставленной ООО «Жилой Комплекс Кирова» документации требованиям Правила благоустройства, которыми регулируются вопросы создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Владивостока.

На момент предоставления обществу муниципальной услуги о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства объекта капитального строительства подпунктом 6.2.4 пункта 6.2 Правил благоустройства предусмотрено, что работы по озеленению проводятся по предварительно разработанной проектной документации (проекту благоустройства), которая должна, в том числе содержать:

- информацию о местах посадок деревьев и кустарников, посева газонов, устройства цветников (графическая часть);

- информацию о сохраняемых деревьях и кустарниках, об ассортименте проектируемых деревьев и кустарников с указанием наименования пород, возраста, размера кома, количества деревьев и кустарников по породам и возрастам по участкам работ (спецификация элементов озеленения);

- информацию о сохраняемых и проектируемых газонах и цветниках с указанием ассортимента, количества рассады по культурам и местам посадки каждой культуры;

- выполнение озеленения территории земельного участка с соблюдением минимального процента озелененной территории в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа за счет сохранения существующих зеленых насаждений.

Согласно подпункту 6.2.7 пункта 6.2 Правил благоустройства крышное и вертикальное озеленение не носят компенсационный характер и не включаются в показатель территории зеленых насаждений при подсчете баланса территории участка проектируемого объекта.

В предоставленной ООО «Жилой Комплекс Кирова» с обращением  схеме благоустройства и озеленения предусмотрено в основном крышное озеленение, отсутствует соблюдение минимального процента озелененной территории в размере 30%, что противоречит требованиям Правил благоустройства, Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.

Кроме того, согласно схеме подеревной съемки и перечетной ведомости зеленых насаждений в границах земельного участка произрастает 136 экземпляров деревьев и кустарников, 1 730 кв. м травяного покрова, которые полностью попадают под снос при реализации проекта строительства. Однако в предоставленной схеме благоустройства и озеленения информация о проектируемом озеленении отсутствует, что также противоречит действующим Правилам благоустройства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В силу пункта 6.6.2 Правил благоустройства граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица и юридические лица на земельных участках, предоставленных им в собственность (владение, пользование, аренду), обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению и (или) уничтожению зеленых насаждений.

Из вышеизложенных норм права следует, что арендатор земельного участка обязан принимать меры по сохранению и охране зеленых насаждений, расположенных на таком земельном участке.

Учитывая вышеизложенное, решение Администрации об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства объекта капитального строительства, выраженное в уведомлении от 19.01.2021 № 23677/20у принято при наличии к тому правовых оснований.

Кроме того, при рассмотрении дела, ответчиком в обоснование своей позиции о законности и обоснованности принятия оспариваемого решения представлены суду доказательства об имеющихся и иных оснований для отказа обществу в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, учитывая назначение объекта, планируемого ООО «Жилой комплекс Кирова» к размещению на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050043:22, поскольку на момент рассмотрения дела судом, решение вопроса о возможности его размещения непосредственным образом связано с видом территориальной зоны земельного участка.

Как установлено судом, заявитель, обращаясь за выдачей разрешения на снос зеленых насаждений, обусловленного строительством многоквартирного жилого дома, приложил к заявлению  предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента документы, в том числе разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка, согласно которому часть земельного участка с кадастровым номером 25:28:050043:22 площадью 3 024 кв. м находится в территориальной зоне застройки многоэтажными домами (Ж-3) и часть площадью 19 кв. м в территориальной зоне Р-4.

Распоряжением министерства строительства Приморского края от 12.07.2021 № 46-ра внесены изменения в распоряжение департамента градостроительства Приморского края от 28.03.2018 № 14 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа».

Данный нормативно правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, а также официального опубликования.

Согласно приложению к настоящему распоряжению в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050043:22 установлена территориальная зона зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) Р-1.

Разрешенное использование земельного участка определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, общество, как арендатор спорного земельного участка с учетом изменения территориального зонирования не в праве использовать его для целей, подразумевающих обязательный снос зеленых насаждений, поэтому выдача разрешения на снос зеленых насаждений для указных целей нарушит требования действующего законодательства, а так же права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований, у суда не имеется.

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, понуждение органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права.

Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решение ответчика, то у суда отсутствуют основания для возложении обязанности на Администрацию рассмотреть в соответствии  с требованиями действующего законодательства заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства по адресу: Владивосток, ул. Кирова 14а, кадастровый номер земельного участка: 25:28:050043:0022.

По правилам пункта 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины ввиду отказа в удовлетворении заявленных требований возлагаются на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Жилой комплекс Кирова» в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья                                                                             Беспалова Н.А.