АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-6299/2021
01 сентября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена августа 2021 года .
Полный текст решения изготовлен сентября 2021 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой Р.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 27.04.2005)
к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 12.05.2011)
третье лицо: Товарищество собственников недвижимости «Семерочка»
о признании недействительным решения,
при участии: от заявителя – ФИО1, доверенность от 03.08.2021,
от ответчика – ФИО2, доверенность от 11.01.2021 № 51-32-10, от третьего лица - ФИО3, доверенность от 21.06.2021, Пак В.О., протокол от 18.12.2020 № 1,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Государственной жилищной инспекции Приморского края от 19.03.2021 № 51/1965 о внесении изменений в реестр лицензий в отношении общества и многоквартирного дома № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке, об обязании устранить допущенные нарушения прав и интересов.
Представитель заявителя по тексту заявления, а также в ходе судебного заседания указал, что с оспариваемым решением не согласен, считает, что оно принято с нарушением норм действующего жилищного законодательства и является незаконным, поскольку, что у ответчика отсутствовали правовые основания для внесений изменений в реестр лицензий ООО «Управляющая компания Ленинского района» в отношении многоквартирного дома № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке.
По мнению представителя общества, для принятия решения по вопросам повестки дня, в том числе о расторжении договора управления МКД отсутствовал кворум общего собрания собственников жилых и нежилых помещений по указанному адресу, поскольку при определении общей площади МКД не была учтена площадь нежилых зданий с кадастровыми номерами 25:28:040010:8014, и 25:28:040010:8012, которые также являются частью МКД, а также часть бюллетеней собственников подлежала исключению ввиду допущенных при их оформлении нарушений.
Ответчик в письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе судебного разбирательства относительно заявленных требований возразил, просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Указал, что поскольку признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 18.12.2020 № 1, предусмотренных статьей 181.5 ГК РФ, установлено не было, сведений о признании судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД в адрес инспекции поступало, нарушений при проведении проверке поступивших от третьего лица документов не выявлено, следовательно, у Инспекции отсутствовали основания для отказа товариществу во внесении изменений в реестр лицензий.
Третье лицо в материалы дела представило отзыв на заявление, в котором указало на правомерность обжалуемого решения, ввиду того, что собрание имело необходимый кворум, а значит было правомочно принимать решения по вопросам расторжения договора на обслуживание МКД с ООО «Управляющая компания Ленинского района» и избрании способа управления МКД в виде управления товариществом собственников недвижимости.
ТСН «Семерочка» полагает, что довод Заявителя о том, что при определении общей площади МКД было необходимо также учесть площадь нежилых зданий с кадастровыми номерами 25:28:040010:8014, 25:28:040010:8012, которые, по утверждения Заявителя, являются частью МКД, является несостоятельным, поскольку МКД и указанные нежилые здания являются самостоятельными объектами капитального строительства, расположенными на разных земельных участках, в связи с чем оснований для их включения в общую площадь МКД не имелось.
Кроме того товарищество полагает, что отсутствуют основания для исключения бюллетеней, поименованных заявителем, из кворума собрания ввиду отсутствия на то правовых оснований.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал об истребовании у ТСН «Семерочка» технической документации на многоквартирный дом, с целью определения, какие именно помещения включены в площадь спорного многоквартирного дома.
Представители ответчика и третьего лица в отношении заявленного ходатайства возразили, полагая, что оснований для его удовлетворения не имеется.
Суд, в порядке статьи 66 АПК РФ с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотрев заявленное ходатайства, счел, что основания для его удовлетворения отсутствуют, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе выписки из ЕГРН в отношении МКД и нежилых зданий, в полной мере позволяют суду установить значимые для дела обстоятельства.
Из материалов дела судом установлено, что 03.02.2021 ТСН «Семерочка» в соответствии с частью 2, 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, представило в Государственную жилищную инспекцию Приморского края заявление вх. 51-1753 о внесении в реестр лицензий изменений о многоквартирном доме № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных протоколом от 18.12.2020 № 1.
Согласно реестру лицензий, управление многоквартирным домом №26 по ул. Жигура в г. Владивостоке осуществляет лицензиат - ООО «Управляющая компания Ленинского района».
В период с 18.09.2020 по 18.12.2020 собственниками помещений в указанном многоквартирном жилом доме было проведено собрание в очно-заочной форме, по итогам которого принято решение о расторжении договора обслуживания МКД по адресу <...> с ООО «Управляющая компания Ленинского района» и выборизбрании способа управления МКД в виде управления товариществом собственников недвижимости «Семерочка» (вопросы 2, 3 повестки дня).
Рассмотрев данное заявление и приложенный к нему пакет документов, Инспекция, руководствуясь подпунктом «а» пункта 7 Порядка № 938/пр, приостановила рассмотрение заявления СНТ «Семерочка» о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке в связи с наличием противоречий в сведениях, представленных заявителем, на момент рассмотрения заявления (несоблюдение условий подпункта «в» пункта 5 Порядка № 938/пр).
11.03.2021 на основании Приказа от 24.02.2021 № пр.51-121 в период с 24.02.2021 по 11.03.2021 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющая компания Ленинского района». Результаты проверки отображены в акте проверки от 11.03.2021 № 51-04-13/98.
Решением от 19.03.2021 № 51/1965 ООО «Управляющая компания Ленинского района» проинформирована о том, что на основании заявления ТСН «Семерочка» от 03.02.2021 № 51-1753, с учетом положений пунктов 7, 14 Порядка Государственная жилищная инспекция приняла решение о внесении изменений в реестр лицензий об исключении сведений в отношении многоквартирного дома № 26 по ул. ул. Жигура в г, Владивостоке из списка домов, находящихся под управлением ООО «Управляющая компания Ленинского района»
Посчитав, что решение является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав и изучив мнение сторон, выяснив обстоятельства дела, суд пришел к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) отношения, связанные с пользованием общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов, регулируются жилищным законодательством.
Разделом VIII ЖК РФ закреплено, что право выбора управления в многоквартирных домах принадлежит собственникам помещений в данном доме.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (пункт 1 статьи 247 ГК РФ).
Как следует из статьи 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ).
По правилам статьи 192 ЖК РФ и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации; в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий) (пункт 1).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).
Государственная жилищная инспекция инспекции Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, установлены в статье 198 ЖК РФ.
Согласно частям 1, 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В развитие указанной нормы права Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок № 938/пр).
В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего предусмотренные пунктом 2 Порядка сведения.
В пункте 3 Порядка № 938/пр (в редакции, действующей в рассматриваемый период до 20.12.2020) установлен перечень документов, представляемых с заявлением о внесении изменений в реестр о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом.
Так, к заявлению о внесении изменений в реестр случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
- сведения о размещении копии протокола (-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно пункту 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
По правилам пункта 8 Порядка № 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 9 Порядка № 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным «а», «г»- «е» пункта 5 названного Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным «б» и «в» пункта 5 названного Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка.
В подпункте «а» пункта 10 Порядка № 938/пр определено, что основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами «б», «в» пункта 5 Порядка.
В силу пункта 17 Порядка по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 Порядка.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении (пункт 14 Порядка № 938/пр).
В соответствии с частью 8.1 статьи 162 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Таким образом, односторонний отказ собственников помещений многоквартирного жилого дома от исполнения договора с управляющей организацией не противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации и Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Действующее законодательство позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Из материалов дела усматривается, 03.02.2021 в Государственную жилищную инспекцию Приморского края от ТСН «Семерочка» поступило заявление о внесении в реестр лицензий изменений о многоквартирном доме № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке, в связи с выбором в качестве способа управления многоквартирными домами – управление товариществом собственников жилья и расторжением договора управления с прежним лицензиатом - ООО «Управляющая компания Ленинского района».
Обстоятельством, послужившим направлению такого заявления в Инспекцию, явилось проведение общего собрания собственников многоквартирного дома по указанному адресу, где в числе прочих вопросов повестки дня, выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников недвижимости «Семерочка» и расторжении договора обслуживания с прежней Управляющей компанией (от 18.12.2020 № 1).
Как уже указывалось судом, в силу статьи 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 3 статьи 45 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ.
Поскольку вопросы, поименованные в пунктах 4.5 и 4.6. части 2 статьи 44 ЖК РФ в повестке дня общего собрания собственников помещений отсутствовали, соответственно, для проведения оспариваемого собрания требовалось участие собственников помещений или их представителей, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Так, собственниками помещений в многоквартирном доме № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке в период с 18.09.2020 по 18.12.2020 было проведено общее собрание в очно-заочной форме при участии собственников и их представителей в количестве 578 человек, владеющих 25 549,20 кв.м. жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 63, 04% голосов.
При этом по вопросу расторжения договора управления с ООО Управляющая компания Ленинского района» 23 648,80 (58,35%), «Против» - 706,90 (1,74%), «Воздержались» - 1 193,50 (2,94%) собственников помещений в спорном МКД от общего числа голосов собственников, принявших участие в голосовании. За выбор способа управления через ТСН «Семерочка» проголосовало: - «За» - 23 752,80 (58,61%), «Против» - 834,40 (2,08%), «Воздержались» - 953 (2,35%).
Проверив в том числе оформление бюллетеней голосования собственников помещений №№ 3, 5, 6,8, 17, 22 37, 12, 106, 109, 131, 136, 173, 174, 187, 224, 278, 296, 309, 324, 332, 333, 373, 377, 381, 397, 398, 399, 401, 494, 621, 633, 643, 658, 663, 676, 680, 688, 701, 702, спорного многоквартирного дома, суд, вопреки доводам заявителя, с учетом доказательств, представленных третьим лицом, нарушений не выявил.
С учетом изложенного, принимая во внимание наличие необходимого кворума, суд приходит к выводу о том, что собрание собственников помещений являлось правомочным принимать решения по вопросам расторжения договора на обслуживание МКД с ООО «Управляющая компания Ленинского района» и выбора способа управления МКД.
Судом учитывается, что по смыслу подпункта «е» пункта 5 Порядка № 938/пр орган жилищного надзора в ходе проверки представленных документов должен установить отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников, что в спорной ситуации Инспекцией было исполнено.
В то же время оснований для правовой оценки в целом законности принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, соблюдения его формы у органа жилищного надзора не имелось.
При этом законность протокола собрания собственников спорного многоквартирного дома от 18.12.2020 № 1 в судебном порядке не оспорена.
Оценивая довод заявителя о том, что при определении общей площади МКД было необходимо также учесть площадь нежилого здания с кадастровым номером 25:28:040010:8014, площадью 10870, 2 кв.м. и нежилого здания с кадастровым номером 25:28:040010:8012, площадью 4428, 5 кв.м., суд пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 1 Закона № 218-ФЗ установлено, что сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений является единый государственный реестр недвижимости.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу ул. Жигура, 26 в г. Владивостоке состоит из 1 и 2 блок-секции, поставленных на государственный кадастровый учет в разное время.
Согласно сведениям, указанным в имеющихся в материалах дела Выписках из Единого государственного реестра недвижимости от 15.09.2020, 1 блок-секция МКД была поставлена на государственный кадастровый учет - 06.11.2012 (кадастровый номер 25:28:040006:15820), 2 блок-секция - 30.04.2013 (кадастровый номер 25:28:040010:8017). Назначение указанных объектов недвижимости - «Многоквартирный дом».
Указанные выписки из ЕГРН № 99/2020/348192654, 99/2020/348192385 содержат полный перечень помещений, входящих в состав МКД.
При этом объекты с кадастровыми номерами 25:28:040010:8014 (площадью 10 870,2 кв.м) и 25:28:040010:8012 (площадью 4 428, 5 кв.м) - нежилые здания, вопреки доводам заявителя, в указанном перечне не поименованы.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.04.2021 объект с кадастровым номером 25:28:040010:8012 поставлен на кадастровый учет 03.04.2013, объекты с кадастровым номером 25:28:040010:8014 – 18.04.2013.
Кроме того, нежилое здание с кадастровым номером 25:28:040010:8014 расположено на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040010:8474 (площадью 8828 кв.м.), адрес (местоположение) установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание полуподземная парковка. Почтовый адрес ориентира: <...>; нежилое здание с кадастровым номером 25:28:040010:8012 расположено на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040010:8475, площадью 2 729 кв.м, адрес (местоположение): <...> з/у 26а. В то время как МКД расположен на земельном участке с кадастровым номером 25:28:040010:8476, площадью 13 012 кв.м., адрес: <...>.
Учитывая вышеизложенное, МКД и нежилые здания с кадастровыми номерами 25:28:040010:8012, 25:28:040010:8014 являются самостоятельными объектами капитального строительства, в связи с чем оснований для включения их площадей в общую площадь МКД не имелось.
Таким образом, учитывая, что в заявлении ТСН «Семерочка» о внесении изменений в реестр были указаны все предусмотренные пунктом 2 Порядка № 938/пр сведения, а представленные вместе с заявлением документы соответствовали установленному пунктом 3 названного Порядка № 938/пр перечню, суд считает, что орган жилищного надзора обоснованно пришел к выводу о том, что заявление и представленные документы соответствуют требованиям Порядка № 938/пр и, как следствие, принял обоснованное решение от 19.03.2021 № 51/1965 о внесении изменений в реестр лицензий в отношении ООО «Управляющая компания Ленинского района» и многоквартирного дома № 26 по ул. Жигура в г. Владивостоке.
В статьях 209, 291 ГК РФ и в пункте 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом может управляться только одним способом (пункт 2 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, собственники помещений МКД по адресу <...>воспользовались своим правом на смену способа управления многоквартирным домом.
Исходя из вышеизложенного, оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, следовательно, в данном случае, отсутствуют основания, предусмотренные статьей 198 АПК РФ, которые в совокупности необходимы для удовлетворения требований заявителя.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным решения у суда отсутствуют.
Учитывая, что в удовлетворении заявленных требований отказано, судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Отказать в признании недействительным решения Государственной жилищной инспекции Приморского края от 19.03.2021 № 51/1965, проверенного на соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Нестеренко Л.П.