ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-6310/19 от 04.02.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                           Дело № А51-6310/2019

11 февраля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2020 года .

Полный текст решения изготовлен февраля 2020 года .

          Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павкиной О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края (с 01.01.2020 Министерство экономического развития Приморского края)   (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 04.12.2008) 

к автономной некоммерческой организации "Инвестиционное агентство Приморского края" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 19.12.2012)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Департамент государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края (с 01.01.2020 Министерство государственного финансового контроля Приморского края), ФИО1

о возврате в бюджет Приморского края полученной субсидии в сумме 3 393 311,08 рублей

при участии: от истца – ФИО2, начальник отдела по доверенности от 27.01.2020 №1 сроком на один год; от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности от 06.12.2019 сроком на 1 год, от третьего лица ФИО1 – ФИО4, доверенность от 30.05.2019, сроком на 1 год, от третьего лица (Департамента государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края) – ФИО5, консультант по доверенности от 10.01.2020 сроком до 31.12.2020

установил: Департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края (с 01.01.2020 Министерство экономического развития Приморского края) обратился в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к автономной некоммерческой организации "Инвестиционное агентство Приморского края" о возврате в бюджет Приморского края полученной субсидии в сумме 3 393 311,08 рублей.

Определениями суда от 12.04.2019, от 23.05.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края (с 01.01.2020 Министерство государственного финансового контроля Приморского края),ФИО1.

В судебном заседании 28.01.2020 истец и третье лицо (Департамент государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края) заявили об изменении наименования на Министерство экономики и развития предпринимательства Приморского края и Министерство государственного финансового контроля Приморского края соответственно.

В связи со сменой наименования в порядке ч. 1 ст. 124 АПК РФ протокольным определением суда произведена замена Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края на Министерство экономики и развития предпринимательства Приморского края; Департамента государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края на Министерство государственного финансового контроля Приморского края.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 28.01.2020 объявлен перерыв до 09 часов 00 минут 04.02.2020, о чем вынесено протокольное определение.

Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Приморского края в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний».

После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола тем же секретарем, при участии тех же представителей истца, ответчика и третьих лиц.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ответчика, Департаментом установлено нецелевое расходование средств субсидии; требование о возврате денежных средств со стороны Агентства не удовлетворено.

Ответчик в письменном отзыве на исковое заявление против заявленного требования возражает в полном объеме, полагает, что выделенные средства субсидии израсходованы в связи с осуществлением Агентством уставной деятельности.

Департамент государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края, выступающий в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поддержал позицию истца, считает, что актом проверки подтверждается факт нецелевого расходования ответчиком средств субсидий, требование о возврате денежных средств в краевой бюджет подлежит исполнению.

ФИО1, выступающий в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поддержал позицию ответчика.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 382-па утверждена государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2021 годы.

Согласно паспорту государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2021 годы (в редакции, действующей в спорный период) ответственным исполнителем данной программы выступает Департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края.

Целью указанной государственной программы Приморского края является создание условий для устойчивого экономического роста в Приморском крае и повышения на этой основе уровня и качества жизни населения Приморского края.

В структуру указанной программы входит в числе прочего подпрограмма № 1 "Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы.

Информация о паспорте подпрограммы №1 приведена в приложении № 7 к государственной программе Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2021 годы.

Целями указанной подпрограммы № 1 выступают повышение инвестиционной привлекательности Приморского края, создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие конкуренции в Приморском крае для создания высокопроизводительных и качественных рабочих мест; определение приоритетов и целей социально-экономического развития Приморского края.

В качестве задач подпрограммы № 1 "Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы указаны:

- формирование инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности;

- устранение административных барьеров в процессе инвестиционной деятельности;

- развитие механизмов государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Приморского края;

- обеспечение открытого информационного пространства инвестиционной деятельности;

- формирование имиджа Приморского края как территории наибольшего благоприятствования для ведения бизнеса;

- государственная поддержка монопрофильных муниципальных образований Приморского края;

- повышение качества регуляторной среды для бизнеса;

- развитие конкурентной среды на приоритетных рынках;

- определение задач и направлений социально-экономического развития Приморского края.

В приложении № 3 государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2021 годы закреплен перечень мероприятий государственной программы и план их реализации.

В соответствии с п.1.1 приложения № 3 основным мероприятием подпрограммы № 1 "Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Приморского края.

Пунктом 1.1.1 приложения №3 в перечне мероприятий запланировано создание и организация деятельности автономной некоммерческой организации «Агентство по привлечению инвестиций в Приморский край» в целях предоставления услуг в сфере повышения инвестиционной привлекательности Приморского края, роста привлечения капитала с внешних рынков.

Пунктом 1.1.2 приложения №3 в рамках реализации создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Приморского края запланировано предоставление автономной некоммерческой организации «Агентство по привлечению инвестиций в Приморский край» субсидии из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности.

Распоряжением Администрации Приморского края от 16.11.2012 № 331-ра создана автономная некоммерческая организация «Агентство по привлечению инвестиций в Приморский край».

В п. 2 распоряжения № 331-ра установлено, что целью деятельности Агентства определено предоставление услуг в сфере улучшения инвестиционного климата в Приморском крае.

Предметом деятельности Агентства является привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края (п. 3 распоряжения № 331-ра).

Устав автономной некоммерческой организации «Инвестиционное Агентство Приморского края» утвержден протоколом Наблюдательного Совета АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» 25.02.2015 № 6.

Согласно п. 1.1. Устава автономная некоммерческая организация «Инвестиционное Агентство Приморского края» является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной на основе имущественного взноса учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

Целью деятельности организации является предоставление услуг в сфере улучшения инвестиционного климата в Приморском крае (п. 2.1. устава).

Предметом деятельности организации является привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края (п. 2.2 устава).

Распоряжением Администрации Приморского края от 05.12.2018 №443-ра заменено в наименовании слова «Агентство по привлечению инвестиций в Приморский край» словами «Инвестиционное агентство Приморского края» (п.1.1 распоряжения).

Постановлением Администрации Приморского края от 15.04.2015 № 116-па (в редакции от 20.05.2016 № 216-па) утвержден Порядок определения объема и предоставления АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» субсидий из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности (далее – Постановление №116-па).

Согласно п. 2 Постановления № 116-па субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организации, связанных с осуществлением ее уставной деятельности.

Субсидии направляются на:

- проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа, в том числе прием иностранных делегаций, зарубежные командировки;

- оплату труда сотрудников организации и начисления на выплаты по оплате труда;

- обеспечение уставной деятельности организации, включая арендную плату, коммунальные услуги, услуги связи, расходные материалы, командировки (за исключением зарубежных);

- приобретение основных средств, необходимых для осуществления организацией уставной деятельности;

- прочие работы и услуги, необходимые для осуществления организацией уставной деятельности;

- уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели (п. 10 Постановления № 116-ПА).

В соответствии с п. 11 Постановления № 116-па предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между департаментом и организацией (далее - соглашение).

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии департамент направляет организации по электронной почте проект соглашения для подписания, который предусматривает, в том числе:

целевое назначение и размер субсидий;

права и обязанности сторон, в том числе обязанности организации по предоставлению отчетов о целевом использовании субсидий и о достижении плановых значений (на текущий финансовый год) ключевых показателей эффективности деятельности организации в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

согласие организации на проведение департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;

запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей, определенных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка;

запрет на размещение средств субсидии на депозитах и в иные финансовые инструменты;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

случаи возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном году;

плановые значения (на текущий финансовый год) ключевых показателей эффективности деятельности организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения организация возвращает в департамент подписанное соглашение в двух экземплярах.

 Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели (пункт 15).

Отчет о целевом использовании субсидии по форме, установленной департаментом, с приложением копий подтверждающих документов предоставляется организацией ежеквартально, в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за четвертый квартал предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным кварталом.

Отчет о достижении плановых значений ключевых показателей эффективности деятельности организации за отчетный финансовый год по форме, установленной департаментом, предоставляется организацией в департамент в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом (пункт 16).

Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий (пункт 19).

Департамент обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий (пункт 20).

Согласно пункту 21, в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидий, организация обязана осуществить возврат полученных субсидии в краевой бюджет.

Требование о возврате субсидий в краевой бюджет (далее - требование) направляется организации департаментом в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

Возврат субсидий производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

Законом Приморского края от 23.12.2016 № 52-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено выделение субсидий автономной некоммерческой организации «Инвестиционное Агентство Приморского края».

Во исполнениеПостановления Администрации Приморского края от 15.04.2015 № 116-па между Департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края и автономной некоммерческой организацией «Инвестиционное Агентство Приморского края» 07.03.2017  заключено соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности (далее – Соглашение).

В п. 1.1. Соглашения указано, что предметом является предоставление субсидии из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности организации, в том числе:

- проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа, в том числе прием иностранных делегаций, зарубежные командировки;

- оплату труда сотрудников организации и начисления на выплаты по оплате труда;

- обеспечение уставной деятельности организации, включая арендную плату, коммунальные услуги, услуги связи, расходные материалы, командировки (за исключением зарубежных);

- приобретение основных средств, необходимых для осуществления организацией уставной деятельности;

- прочие работы и услуги, необходимые для осуществления организацией уставной деятельности;

- уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Размер субсидии составляет 60 000 000 рублей (п. 1.2.).

В соответствии с п. 2.1.2. Соглашения Департамент имеет право запрашивать и получать у Организации документы (информацию), необходимые для исполнения настоящего Соглашения, в том числе для осуществления контроля за целевым использованием субсидии.

На основании п. 2.2.2. Соглашения Департамент обязан проводить проверки соблюдения Организацией условий, установленных настоящим Соглашением.

Согласно п. 2.2.3. Соглашения Департамент обязан в пятидневный срок со дня установления нарушения Организацией условий, установленных настоящим Соглашением, направить Организации требование о возврате субсидии с указанием реквизитов и кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

На основании п. 2.4.2. Соглашения Организация обязана при установлении Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля нецелевого расходования средств субсидии осуществить возврат субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования Департамента и/или органов государственного финансового контроля о возврате субсидии в краевой бюджет по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.

Организация обязана предоставлять, до полного расходования субсидии, ежеквартально в Департамент заверенные отчеты о целевом использовании субсидии в соответствии с Приложением № 1 к настоящему соглашению с приложением копий подтверждающих документов (п. 2.4.3. соглашения).

В силу п. 2.4.7. Соглашения Организация обязана достигнуть в текущем финансовом году плановые значения (на текущий финансовый год) ключевых показателей эффективности деятельности Организации.

Приказами № 16 от 07.03.2017, № 88 от 14.12.2017, № 100 от 25.12.2017 Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края выделены бюджетные средства в размере 60 000 000 рублей, 9 924 068 рублей, 6 899 952,45 рублей соответственно и платежными поручениями перечислены на расчетный счет автономной некоммерческой  организации «Инвестиционное агентство Приморского края».

Департаментом государственных программ и внутреннего финансового контроля Приморского края (далее – Департамент госпрограмм) в период с 25.12.2017 по 02.02.2018 проведена внеплановая выездная проверка целевого использования Агентством средств краевого бюджета (уведомление о проведении контрольного мероприятия от 25.12.2017, приказ Департамента госпрограмм от 21.12.2017 № 59/64пр).

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки составлен акт № 1-ВП/2018 от 09.02.2018, согласно которому в нарушение п.2, п. 15 Порядка, п. 1.1 Соглашения Агентством в соответствии с п.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое расходование средств субсидии, произведены расходы на общую сумму 3 399,57 тыс. рублей, а именно:

- приобретение товаров (бакалейная продукция, чайная пара, платные приложения) согласно авансовым отчетам на общую сумму 10,05 тысяч рублей;

- приобретение услуг по договору на проведение ремонтных работ на сумму 1 253,87 тысяч рублей;

- приобретение услуг по договору на информационно-консультационные услуги, не относящиеся к уставной деятельности, на сумму 2 135,65 тысяч рублей.

28.02.2018 Департамент госпрограмм в соответствии с решением № 1-РВП/2018 по акту внеплановой выездной проверки направил предписание об устранении нарушений от 28.02.2018 № 1/1-ВП/2018.

22.03.2018 Департамент госпрограмм письмом № 59/245 проинформировал Агентство об уточнении суммы нецелевого использования средств субсидии до 3 393,31 тысяч рублей.

23.03.2018 Департамент госпрограмм в соответствии с решением № 6-РВП/2018 по акту внеплановой выездной проверки продлил срок выполнения предписания об устранении нарушений от 28.02.2018 № 1/1-ВП/2018 до 01.10.2018.

На основании акта и обращения Департамента государственных программ и внутреннего финансового контроля Приморского края о принятии мер Департаментом письмом от 16.03.2018 № 29/1054 в адрес Агентства направлено требование об осуществлении возврата полученной в 2017 году субсидии в размере 3 393 311,08 рублей, в соответствии с пунктом 21 Порядка предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней.

В связи с тем, что требование о возврате субсидии Агентством не исполнено, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения истца, ответчика и третьих лиц, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Как установлено судом,постановлением Администрации Приморского края от 15.04.2015 № 116-па (в редакции от 20.05.2016 № 216-па) утвержден Порядок определения объема и предоставления АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» субсидий из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности.

Согласно п. 2 Постановления № 116-па субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организации, связанных с осуществлением ее уставной деятельности.

Субсидии направляются на:

- проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа, в том числе прием иностранных делегаций, зарубежные командировки;

- оплату труда сотрудников организации и начисления на выплаты по оплате труда;

- обеспечение уставной деятельности организации, включая арендную плату, коммунальные услуги, услуги связи, расходные материалы, командировки (за исключением зарубежных);

- приобретение основных средств, необходимых для осуществления организацией уставной деятельности;

- прочие работы и услуги, необходимые для осуществления организацией уставной деятельности;

- уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели (п. 10 Постановления № 116-ПА).

В соответствии с п. 11 Постановления № 116-па предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между департаментом и организацией (далее - соглашение).

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели (пункт 15).

Согласно пункту 21 в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидий, организация обязана осуществить возврат полученных субсидии в краевой бюджет.

Требование о возврате субсидий в краевой бюджет (далее - требование) направляется организации департаментом в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

Возврат субсидий производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

Законом Приморского края от 23.12.2016 № 52-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено выделение субсидии автономной некоммерческой организации «Инвестиционное Агентство Приморского края».

Во исполнениеПостановления Администрации Приморского края от 15.04.2015 № 116-па между Департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края и автономной некоммерческой организацией «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключено Соглашение от 07.03.2017  о предоставлении субсидий из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности (далее – Соглашение).

В п. 1.1. Соглашения указано, что предметом является предоставление субсидии из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности организации, в том числе:

- проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа, в том числе прием иностранных делегаций, зарубежные командировки;

- оплату труда сотрудников организации и начисления на выплаты по оплате труда;

- обеспечение уставной деятельности организации, включая арендную плату, коммунальные услуги, услуги связи, расходные материалы, командировки (за исключением зарубежных);

- приобретение основных средств, необходимых для осуществления организацией уставной деятельности;

- прочие работы и услуги, необходимые для осуществления организацией уставной деятельности;

- уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Размер субсидии составляет 60 000 000 рублей (п. 1.2.).

В соответствии с п. 1.3. Соглашения субсидия перечисляется с лицевого счета Департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по Приморскому краю), на счет Организации, открытый в кредитной организации, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента путем предоставления в УФК по Приморскому краю заявки на кассовый приход.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, не предусмотренные пунктом 1.1. настоящего Соглашения (п. 1.4.).

При установлении нецелевого расходования средств субсидии, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1.5. соглашения).

Согласно п. 2.2.3. Департамент обязан в пятидневный срок со дня установления нарушения Организацией условий, установленных настоящим Соглашением, направить Организации требование о возврате субсидии с указанием реквизитов и кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

На основании п. 2.4.2. Соглашения Организация обязана при установлении Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля нецелевого расходования средств субсидии осуществить возврат субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования Департамента и/или органов государственного финансового контроля о возврате субсидии в краевой бюджет по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.

Из материалов дела судом установлено, что исковые требования обоснованы нецелевым использованием Агентством средств субсидий в размере 3 393 311,08 рублей, выраженным в приобретении услуг по договору на информационно-консультационные услуги; в приобретении услуг по договору на проведение ремонтных работ; в приобретении товаров (бакалейная продукция, чайная пара).

Как следует из материалов дела,расходы на приобретение услуг по договору на информационно-консультационные услуги отнесены на статью 4 бюджетной Сметы - проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа, в том числе прием иностранных делегаций, зарубежные командировки.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 №147-р был утвержден ряд целевых моделей, в числе которых целевая модель «Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности», целевая модель «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» и целевая модель «Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации».

Согласно целевой модели «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» Агентству, как специализированной организации, надлежит организовать работу, ориентированную на достижение факторов (этапов), определенных целевой моделью, а именно: п. 1.5. целевой модели указывает на необходимость наличия системы мотивации руководителей и сотрудников специализированной организации; п.2.4. целевой модели говорит о том, что фактором (этапом) целевой модели является система обучения сотрудников специализированной организации.

В рамках реализации целевой модели Губернатором Приморского края была утверждена Дорожная карта внедрения проекта «Инвестиции» Программы «Повышения инвестиционной привлекательности Приморского края в формате внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ», пунктами 7.4. и 7.5. раздела 7 ««Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» которой за Агентством были закреплены такие этапы ее реализации, как внедрение элементов системы управления взаимоотношения с клиентами и организация системы обучения сотрудников (далее - Дорожная карта Инвестиции).

С целью реализации целевой модели и Дорожной карты Инвестиции15.02.2017 между ООО «Практика Бизнеса» (исполнитель) и АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» (заказчик) заключен договор № 025/и, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию информационно-консультационных услуг.

Согласно п. 1.2. договора информационно-консультационные услуги включают в себя работы следующего типа:

Тип услуги: разработка и реализация проекта «Организационно-функциональный дизайн Агентства».

Проектные работы включают в себя:

- подготовка и согласование предпроектных материалов;

- проведение экспертных интервью с директором и топ-менеджерами компании;

- проведение психологической и профессиональной оценки сотрудников и их должностей;

- разработку моделей организационной структуры, системы мотивации, функциональных карт, пакета нормативных документов;

- описание и апробацию процессов, технологий, инструментов и процедур, в соответствии с моделями;

- формализацию и регламентацию процессов и технологий, связанных с предметной областью моделирования;

- формирование планов проведения «пилотного проекта» и полномасштабного внедрения системы;

- проведение обучающих и практических семинаров по согласованным тематикам.

Согласно п. 5.1. договора документом, подтверждающим факт надлежащего исполнения настоящего договора, является акт сдачи-приемки услуг, оказанных исполнителем заказчику в соответствии с условиями настоящего договора и дополнительным соглашением к нему.

В дополнительном соглашении к договору от 15.02.2017 стороны согласовали виды работ, а именно:

- провести диагностику существующей системы управления;

- провести оценку компетенций всех сотрудников, составить индивидуальные портреты и планы развития;

- провести оценку всех должностей и функциональных зон ответственности;

- выделить ключевые бизнес-процессы (1го уровня);

- создать функциональные карты;

- формализовать функции всех сотрудников;

- распределить зоны ответственности;

- рассчитать оптимальную численность сотрудников;

- сформировать актуальную модель организационной структуры;

- разработать пакет организационных документов и регламентов;

- провести установочные и обучающие сессии;

- информировать сотрудников о планируемых изменениях.

Согласно п. 3.1. дополнительного соглашения договорная цена составляет 2 135 650 рублей.

Следовательно, перечень работ, осуществленных по договору с ООО «Практика Бизнеса», фактически идентичен задачам, возлагаемым на Агентство распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р, и не может рассматриваться как нецелевой характер деятельности Агентства.

В 2017 году в адрес ООО «Практика Бизнеса» Агентством были перечислены денежные средства в общей сумме 2 135 650 рублей:

- авансовый платеж по п/п № 215 от 03.03.2017г. на сумму 1 000 000 рублей;

         - авансовый платеж по п/п № 670 от 22.06.2017г. на сумму 500 000 рублей;

- окончательный платеж по п/п № 784 от 19.07.2017г. на сумму 635 650 рублей.

Все перечисленные платежи были приняты Департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края в составе отчетов о целевом использовании субсидии из краевого бюджета:

         - платеж по п/п № 215 принят Департаментом в составе отчета Агентства от 04.04.2017 г. за 1 квартал 2017 года (в актах сверки даты принятия отчета 24.04.2017г. и 31.07.2017г в общей сумме 21 318 597,16 рублей),

         - платеж по п/п № 670 принят Департаментом в составе отчета от 04.07.2017г. за 2 квартал 2017 года (в актах сверки дата принятия отчета 31.07.2017г. в общей сумме 26 444 988,09 рублей, за вычетом платежа в адрес ООО Фирма «Строймастер» на сумму 1 253 874,55 рублей),

         - платеж по п/п № 784 принят Департаментом в составе отчета от 04.10.2017г. за 3 квартал 2017 года (дата принятия отчета в актах сверки 29.12.2017г., в общей сумме 21 927 472,45 рублей, за вычетом платежа в адрес ФИО6 на сумму 259 600 рублей).

Принятие трех платежей в адрес ООО «Практика Бизнеса» за 2017 год в общей сумме 2 135 650 рублей подтверждается актами сверками подписанными Департаментом экономики за 9 месяцев 2017 года.

Таким образом, все платежи Агентства в адрес ООО «Практика Бизнеса» за 2017 год в общей сумме 2 135 650 рублей были приняты Департаментом в составе целевых расходов 2017 года, претензий по ним Департамент Агентству не предъявлял.

Актом сдачи-приемки выполненных работ № 1 заказчик и исполнитель подтвердили, что информационно-консультационные услуги за период 16 февраля – 01 июня 2017 года оказаны в соответствии с согласованными этапами 1 и 2 «Оценка персонала и должностей», а также этапу 3 «Аудит и моделирование организационно-функциональной структуры», в полном объеме и надлежащего качества.

Актом сдачи-приемки выполненных работ № 2 заказчик и исполнитель подтвердили, что информационно-консультационные услуги за период 01 июня – 10 июля 2017 года оказаны в соответствии с согласованными этапами по этапам 4 «Аудит и моделирование системы мотивации» и 5 «Подготовка пакета итоговых документов» в полном объеме и надлежащего качества.

Следовательно, расходы на приобретение информационно-консультационных услуг, связанные с исполнением Агентством распоряжения Правительства РФ от 31.01.2017 №147-р, является целевым расходованием бюджетных средств, соответствующим уставной деятельности Агентства. Данный вывод подтверждается также уставом АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края», согласно которому Агентство вправе привлекать в установленном порядке научные, учебные, консалтинговые и другие организации к разработке аналитических материалов, концепций, программ, проектов нормативных правовых актов и методических документов в рамках сферы деятельности Агентства (п. 2.3.12. Устава).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что денежные средства в размере 2 135 650 рублей, оплаченные ООО «Практика Бизнеса» за оказание информационно-консультационных услуг, является целевым расходованием средств субсидий, соответствующим уставной деятельности Агентства, что не противоречит целям предоставления субсидий, предусмотренных Постановлением №116-па, а также Соглашением.

Касаемо расходов на приобретение ремонтно-строительных работ на сумму 1 253 874,55 рублей судом установлено следующее.

Указанные расходы отнесены на расходы по статье 7 бюджетной Сметы - прочие работы и услуги, необходимые для осуществления организацией уставной деятельности.

01.02.2013 Агентством (Арендатор) и ООО «Век» (Арендодатель) был заключен договор аренды №24в/25 СН нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: <...>, общей площадью 251,5кв.м. сроком действия до 31 декабря 2013 года.

31.12.2013 в связи с истечением срока действия договора аренды №24в/25 СН от 01.02.2013г. Агентством (Арендатор) и ООО «Век» (Арендодатель) был заключен договор аренды №32в/25 нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: <...>, общей площадью 251,5кв.м., т.е. фактически тех же самых помещений.

Срок действия договора аренды №32в/25 от 31.12.2013 устанавливался сторонами до 30.11.2014 (п.2.2. договора аренды №32в/25 от 31.12.2013г.). При этом согласно п.11.7. договора аренды №32в/25 от 31.12.2013, указанный договор прекращается в последний день срока аренды, если любая из сторон не менее чем за 30 дней до окончания срока аренды получила уведомление другой стороны о прекращении договора в связи с истечением срока аренды. Если в указанный срок такое уведомление не было получено, договор считается продленным на условиях действующего договора на неопределенный срок со дня, следующего за последним днем срока аренды.

28 мая 2017г. Агентством и ООО «Век» по инициативе последнего было заключено соглашение о расторжении договора аренды №32в/25 от 31.12.2013. Пунктом 1 данного соглашения о расторжении установлено, что действие договора аренды №32в/25 от 31.12.2013г. прекращается 01.08.2017.

Как пояснил ответчик в судебном заседании, при подборе новых офисных помещений Агентство руководствовалось необходимостью их расположения в максимальной близости к Администрации Приморского края, ставкой арендных платежей и состоянием помещений.

В связи с расторжением договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: <...>, а также с учетом вышеназванных требований к помещению 29.05.2017 Агентством (Арендатор) и ООО «Содействие» (Арендодатель) был заключен договор аренды нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: <...>, общей площадью 548,4кв.м., сроком действия 5 лет с даты передачи помещений в аренду по акту приема-передачи. При этом размер арендной платы за 1кв.м. площади помещений не превышал расходы на аренду помещений, расположенных в здании по адресу: <...>, и составлял 1 200 рублей.

Пунктом 4.1. договора аренды нежилых помещений от 29.05.2017г. установлено, что передача помещений в аренду производится по акту приема-передачи в срок не позднее 01.08.2017г.

 В соответствии с п.6.1. договора аренды нежилых помещений от 29.05.2017г. начисление арендной платы начиналось с даты подписания сторонами акта приема-передачи помещений в аренду.

Акт приема-передачи помещений по договору аренды нежилых помещений от 29.05.2017 был подписан сторонами 01.08.2017 (Приложение №2 к договору аренды нежилых помещений от 29.05.2017г.).

Поскольку на момент заключения договора аренды нежилых помещений от 29.05.2017 здание по адресу: <...>, было только введено в эксплуатацию и ранее еще не сдавалось в аренду, в арендуемых помещениях для надлежащей организации рабочего пространства требовалось зонировать помещения, выделить кабинеты и переговорные комнаты, организовать рабочие места, т.е. провести ремонтно-строительные работы.

С целью экономии расходов на проведение ремонтно-строительных работ Агентством была проведена работа по выбору подрядчика, в результате которой 29.05.2017 с ООО «Строймастер» был заключен договор №6/05-17 на проведение ремонтно-строительных работ общей стоимостью 2 700 000 рублей, т.е. 4 900 рублей за 1кв.м. площади помещений.

28.07.2017 Агентством и ООО «Строймастер» подписаны акты о приемке выполненных работ.

Необходимость расходов на ремонтно-строительные работы по договору с ООО «Строймастер» связана с подготовкой помещения по организации рабочего пространства, организации рабочих мест работников, с соблюдением требований трудового законодательства и санитарно-гигиенических норм, обеспечения возможности приема делегаций, в том числе иностранных, работы проектных команд и так далее.

Таким образом, расходы на проведение ремонтно-строительных работ помещений, расположенных в здании по адресу: <...>, вызванные необходимостью переезда по причине расторжения договора аренды №32в/25 от 31.12.2013г. по инициативе арендодателя, являются целевым расходованием бюджетных средств, соответствующим уставным целям деятельности Агентства, что не противоречит целевому характеру субсидий, установленному Постановлением №116-ПА, Соглашением.

В отношении расходов, связанных с покупкой товаров (бакалейной продукции, чайных пар) на общую сумму 3 786,53 рубля судом установлено следующее.

Пунктом 2.3.3. Устава Агентства предусмотрено продвижение инвестиционных возможностей и проектов Приморского края в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы и другие конгрессно-выставочные мероприятия).

Кроме того, Порядком № 116-па установлена возможность направления средств субсидий на проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, в том числе прием иностранных делегаций.

Согласно ч. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

В период с 21 по 24 ноября 2017 года г. Владивосток с бизнес-миссией посетила делегация инвесторов Турецкой Республики. По поручению врио губернатора Приморского края ФИО7 прием делегации проводился Агентством. Цель визита – оценить инвестиционный потенциал Приморья.

Данные обстоятельства подтверждены представленной ответчиком в материалы дела информацией о посещении делегацией инвесторов Турецкой Республики города Владивостока, размещенной на сайте сетевого издания «Информационное агентство PrimaMedia» https://primamedia.ru/news/647641/ и на сайте сетевого издания РИА Новости https://ria.ru/20171122/1509295276.html.

В связи с необходимостью обеспечить прием турецкой делегации, Агентством куплены чайные пары и бакалейная продукция на сумму 3 786,53 рублей, что подтверждается авансовым отчетом № 131 от 21.11.2017.

Расходы на приобретение указанных товаров отнесены на расходы по статье 4 бюджетной Сметы – проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Приморский край, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа, в том числе прием иностранных делегаций, зарубежные командировки.

Таким образом, приобретение чайных пар и бакалейной продукции в связи с необходимостью приема зарубежной делегации относится к уставной деятельности Агентства.

Следовательно, Агентством использованы все средства субсидии, то есть, исполнены принятые на себя по Соглашению от 07.03.2017 обязательства в соответствии с его целями и задачами, предусмотренными также Постановлением Администрации Приморского края от 15.04.2015 № 116-па и Уставом АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края».

В соответствии с пунктом 19 Постановления Администрации Приморского края от 15.04.2015 № 116-па Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Согласно пункту 20 Постановления № 116-па Департамент обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Постановлением Администрации Приморского края от 11.08.2014 № 304-па (в редакции, действующей на момент проведения проверки) утвержден Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля, согласно пункту 1.1 которого данный Порядок определяет правила осуществления департаментом государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края (далее - Департамент) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю,

На основании пункта 1.5. Постановления Администрации Приморского края от 11.08.2014 № 304-па внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения директора Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Приморского края, вице- губернаторов Приморского края, правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, депутатских запросов; истечением срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля.

Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - административный регламент).

Согласно пункту 3.2 Постановления Администрации Приморского края от 11.08.2014 № 304-па контрольное мероприятие проводится на основании приказа директора Департамента о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия (п. 3.2.).

После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.8.8 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии) (п. 3.8.13.).

По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (п. 3.8.14).

Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком (п. 3.8.16.).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) директор Департамента принимает решение:

о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

о направлении в департамент финансов Приморского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

о направлении рекомендаций (предложений) объекту контроля;

о направлении материалов проверки по подведомственности при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (правонарушения);

об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);

об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения; выдачи представления и (или) предписания; об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях (п. 3.8.19.).

Приказом Департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края от 11.08.2017 № 59/37пр также утверждены Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля, пункт 9 которых устанавливает, что внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения директора Департамента, принятого в связи с:

- поступлением обращений (поручений) Губернатора Приморского края, вице-губернаторов Приморского края, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;

- истечением срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля;

- представлением объектом контроля письменных возражений, а также представлением объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Из материалов дела судом установлено, что на основании приказа директора  Департамента от 21.12.2017 № 59/64пр, Департаментом государственных программ и внутреннего финансового контроля Приморского края (далее – Департамент госпрограмм) в период с 25.12.2017 по 02.02.2018 проведена внеплановая выездная проверка использования средств краевого бюджета Агентством (уведомление о проведении контрольного мероприятия от 25.12.2017).

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки составлен акт № 1-ВП/2018 от 09.02.2018, согласно которому в нарушение п.2, п. 15 Порядка, п. 1.1 Соглашения Агентством в соответствии с п.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое расходование средств субсидии, произведены расходы на общую сумму 3 399,57 тыс. рублей, а именно:

- приобретение товаров (бакалейная продукция, чайная пара, платные приложения) согласно авансовым отчетам на общую сумму 10,05 тысяч рублей;

- приобретение услуг по договору на проведение ремонтных работ на сумму 1 253,87 тысяч рублей;

- приобретение услуг по договору на информационно-консультационные услуги, не относящиеся к уставной деятельности, на сумму 2 135,65 тысяч рублей.

Между тем, в материалы дела не представлены доказательства  того, что внеплановое контрольное мероприятие в отношении Агентства осуществлялось на основании решения директора Департамента, принятого в связи с:

- поступлением обращений (поручений) Губернатора Приморского края, вице-губернаторов Приморского края, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;

- истечением срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля;

- представлением объектом контроля письменных возражений, а также представлением объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Как пояснил в судебном заседании представитель Департамента государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края, документальное подтверждение оснований для проведения выездной внеплановой проверки в отношении Агентства, установленных пунктом 1.5. Постановления Администрации Приморского края от 11.08.2014 № 304-па, отсутствует.

Указанное позволяет сделать вывод о незаконном проведении выездной внеплановой проверки в отношении АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края», в связи с отсутствием нормативных оснований для ее проведения.

Кроме того, как установлено судом и не оспаривается Департаментом государственных программ и внутреннего государственного контроля Приморского края, в нарушение пункта 3.8.13. Постановления Администрации Приморского края от 11.08.2014 № 304-па справка о завершении контрольных действий по результатам проверки не составлялась.

Кроме того, судом установлено, что в акте по результатам внеплановой выездной проверки № 1-/ВП/2018 от 09.02.2018 в разделе «Выводы» зафиксирован факт нецелевого расходования средств субсидий в размере 3 399,57 тыс.руб.

После направления Агентством возражений относительно предъявленного акта проверки сумма нецелевого расходования средств субсидий в решении по акту внеплановой выездной проверки № 1-РВП/2018 от 28.02.2018 была изменена и составила 3 392,37 тыс. руб., в то время как в предписании об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края в сфере бюджетных отношений № 1/1-ВП/2018, датированном так же 28.02.2018, указана совершенно иная сумма нецелевого расходования средств субсидий – 3 393,31 тыс. руб.

При этом 16.03.2018 Департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края направил Агентству требование о возврате субсидии на сумму 3 393 311,08 рублей, что не соответствовало сумма нецелевого расходования средств, указанных в акте проверки, в решении от 28.02.2018, а также в предписании от 28.02.2018.

Письмом от 22.03.2018 Департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края уведомил АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» о допущенной технической ошибке в акте проверки, просил считать итоговую сумму нецелевого использования средств субсидии в размере 3 393,31 тыс. рублей.

Однако ни Порядком осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 11.08.2014 № 304-па (в редакции, действующей на момент проведения проверки), ни Стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными Приказом Департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края от 11.08.2017 № 59/37пр, не предусмотрено исправление сумм нецелевого расходования средств субсидии, зафиксированных в акте проверки, а также в решении по результатам проверки и предписании, посредством направления письма.

Кроме того, судом установлено, что отчеты о расходовании денежных средств, являющихся предметом спора, были переданы в Департамент в установленном порядке и приняты им.

При этом ни акт проверки, ни решение Департамента по результатам проверочных мероприятий не содержат конкретных критерий оценки Департаментом  нецелевого расходования Агентством средств субсидий.

Отсутствие конкретных критериев оценки расходования средств субсидий путем общего указания на цель выделения субсидированных средств – осуществление уставной деятельности АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» не позволяет сделать однозначный вывод о нецелевом расходовании средств субсидии Агентством, в связи с чем исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив все имеющиеся в материалы дела доказательства и пояснения сторон, лиц, участвующих в деле, в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, а также учитывая положения положений статьи 306.4 БК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

  В иске отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Чугаева И.С.