ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-6326/17 от 11.05.2017 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-6326/2017

18 мая 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2017 года .

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Тимофеевой Ю.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Маковецкой Е.П..

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Моторс Лимитед» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 28.02.2008)

к Находкинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 26.05.1951)

о признании незаконным решения, оформленного в виде письма №13-05/36769 от 19.12.2016, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10714040/050616/0016743, обязании возвратить таможенные платежи.

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2017 по 31.12.2017, паспорт;

от ответчика - не явились, извещены.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Моторс Лимитед» » (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни ( далее по тексту – ответчик, таможенный орган), оформленного в виде письма №13-05/36769 от 19.12.2016, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10714040/050616/0016743, обязании возвратить таможенные платежи в сумме 297 769,14руб.

Ответчик, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в заседание суда своего представителя не направил.

На основании части 3 статьи 156, статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика по имеющимся в деле документам.

Заявитель утверждает, что при декларировании товара Обществом был представлен таможенному органу достаточный пакет документов для подтверждения таможенной стоимости, заявленной при подаче таможенной декларации с применением метода по стоимости сделки свозимыми товарами. Соответственно, считает, что таможня безосновательно скорректировала таможенную стоимость задекларированных в спорных ДТ товаров, доначислив впоследствии таможенные платежи. По мнению общества, обращаясь в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, им были соблюдены требования статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ).

Таможенный орган с заявленными требованиями не согласен, представил отзыв на заявление, полагает, что обращаясь с заявлением о возврате денежных средств, Общество в нарушение части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ не подтвердило обоснованность заявления о возврате таможенных платежей ввиду отсутствия в поданных им в таможенный орган документов, свидетельствующих о факте излишней уплаты таможенных пошлин, налогов по спорным таможенным декларациям, в виде форм корректировок таможенной стоимости с расчетом соответствующих сумм таможенных пошлин, налогов, испрашиваемых заявителем к возврату.

Исследовав материалы дела, суд установил, что в июне 2016 года во исполнение внешнеторгового контракта от 01.02.2012 № HMO0112/81 на таможенную территорию Таможенного союза были ввезены товары, в целях таможенного оформления которых заявитель подал с применением системы электронного декларирования в Находкинскую таможню ДТ №10714040/050616/0016743, определив таможенную стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки от 05.06.2016 и запрошены у Общества дополнительные документы.

Одновременно таможней был выставлен расчет обеспечения, сумму которого декларанту предложено внести на счет таможенного органа, на списание сумм по обеспечению декларантом направлено письмо в таможню о списании сумм под обеспечение в размере 297 769,14руб. с п/п №137 от 23.05.2016 и №154 от 06.06.2016.

Документы по решению о дополнительной проверке декларантом в таможню не представлены.

Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня 06.07.2016 приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров, предложив декларанту в соответствии со статьей 68 ТК ТС осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные платежи с учетом скорректированной таможенной стоимости.

По результатам проведенной проверки таможенная стоимость товаров была скорректирована и определена таможенным органом с применением резервного метода таможенной оценки путем оформления ДТС-2 и КДТ, сумма начисленных таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров согласно КТС-1 составила 297 769,14руб.

ООО «Моторс Лимитед» 13.12.2016 обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне взысканных или излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 297 769,14руб., основанием излишней уплаты декларант указал КДТ-1.

Также одновременно декларант письмом №03-12 от 13.12.2016 обратился с заявлением о внесении изменений в ДТ, указав на изменение граф 43,47, «В», а также со ссылкой на п.19 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, обратился с просьбой о проведении таможней записей (проставления отметок) в ДТ и формах КДТ, а также формах ДТС.

При этом к заявлению были приложены копия ДТ (поданная изначально при ввозе товар), форма КДТ (+) от 23.07.2016 (оформленная при корректировке ТС на дополнительно начисленные суммы), форма КДТ (-) от 12.12.2016 (заполненная декларантом при подаче заявления о внесении изменений в ДТ), форма ДТС-1 от 05.06.2016 (оформленная декларантом изначально при ввозе товара), форма ДТС-2 от 23.07.2016 (оформленная при корректировке ТС на определенную по шестому методу таможенную стоимость товара), п/п по оплате таможенных платедей и флеш-карта с указанными выше формами КДТ и ДТС-1 в электронном виде.

По результатам рассмотрения заявления таможней было принято решение о возврате заявления без рассмотрения, оформленное письмом от 19.12.2016 № 13-05/36769, по тексту которого таможенный орган указал, что в отношении суммы начисленных таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров в размере 297769,14руб. оснований для возврата нет ввиду отсутствия документов, подтверждающих излишнюю уплату указанных сумм, при этом в отношении заявления о внесении изменений в ДТ таможенный орган пояснил, что оснований дл внесения изменений в ДТ в соответствии с п.11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 ( далее по тексту – Порядок), по представленным декларантом документам не усматривается, поскольку в нарушение п.13 Порядка декларантом не указан перечень вносимых в ДТ изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.

Общество не согласилось с решением таможни, расценив его как отказ в возврате таможенных платежей, и, посчитав, что оно не соответствуют закону, нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав по правилам главы 7 АПК РФ материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ненормативные акты, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных органов могут быть признаны арбитражным судом недействительными либо незаконными по заявлению заинтересованного лица, если такие акты, решения либо действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

Статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) предусмотрено, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с этим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС).

Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов установлен статьей 147 Закона № 311-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Как следует из оспариваемого решения, в обоснование его принятия в части оставления без рассмотрения заявления о возврате 297 769,14руб. начисленных таможенных платежей, легли в основу доводы таможни о том, что при подаче 13.12.2016 заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей заявитель не представил документы, подтверждающие начисление подлежащих возврату таможенных пошлин, налогов, и факт их излишней уплаты.

Таможенный орган в письме от 19.12.2016 № 13-05/36769 и при рассмотрении дела сослался на то обстоятельство, что декларант до (или одновременно) с подачей заявления на возврат не представил документы, подтверждающей исчисление суммы подлежащей возврату по результатам таможенного контроля таможенной стоимости, предусмотренные ст.147 Закона №311-ФЗ и Порядком №289.

В то же время заявитель утверждает, что пакет документов, предоставленный им таможне с заявлением от 13.12.2016, соответствовал требованиям стаей 122, 147 Закона № 311-ФЗ, при этом полагает, что п.25 Порядка предполагает самостоятельное запсолнение тмаоженным органом КДТ и ДТС в случае, если декларантом в таможенный орган не была представлена КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров – также и ДТС, либо представленные КДТ и (или) ДТС заполнены не надлежащим образом, в связи с чем считает неправомерным довод таможни о не соблюдении декларантом установленной процедуры внесения изменений в ДТ в виде не заполнения декларантом самостоятельно форм КДТ и ДТС.

Заявитель сослался на то, что декларант одновременно с подачей заявления на возврат таможенных платежей также обратился в таможню с просьбой об оформлении и направлении в адрес декларанта форм корректировок таможенной стоимости товара по спорной ДТ, что является достаточным для соблюдению порядка внесения изменений в ДТ.

Указанное, по утверждению заявителя, свидетельствует об отказе декларанта от совершения действий по самостоятельному заполнению. КДТ и внесении изменений в ДТ в порядке раздела IV Порядка №286, но не исключает возможность совершения таких действий таможенным органом в порядке раздела V Порядка №286.

Проверяя обстоятельства, на которых стороны основывают свои доводы в части возврата 297 769,14руб. дополнительно начисленных таможенных платежей в связи с принятием решения о КТС, суд исходит из статуса заявителя как субъекта экономической деятельности и необходимости соблюдения лицами, заинтересованными в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, предусмотренного статье 147 Закона № 311-ФЗ порядка подачи заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

Частью 2 статьей 147 Закона № 311-ФЗ, в числе прочих документов, прилагаемых к заявлению о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей, подлежат предоставлению плательщиком: документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (пункт 3).

Приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520, в Приложении 2 утверждена форма заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

Анализ названных норм, позволяет суду прийти к выводу, что выполнение заявителем в рамках предусмотренной статьей 147 Закона № 311-ФЗ процедуры возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей требований по оформлению и подаче заявления (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и соответствующего пакета документов, направлено на обеспечение формализации лицом его волеизъявления на совершение действий, направленных на возврат денежных средств, уплаченных в виде таможенных пошлин, налогов.

Как разъяснено в пунктах 11, 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18, судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре. Принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным решением Комиссии от 10.12.2013 № 289.

Согласно пункту 29 этого Постановления, по смыслу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.

Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.

Оценивая доводы сторон, в указанной части, суд исследует по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, представленные в материалы дела.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения возложена на таможенный орган.

В то же время, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, заявитель не освобожден от доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований.

Согласно утвержденной Приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520, форме заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, в данном заявлении подлежит указанию как сумма денежных средств, испрашиваемых к возврату, так и перечень документов, прилагаемых к данному заявлению.

Корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ № 10714040/050616/0016743, и доначисления таможенных платежей подтверждены представленными в материалы дела документами.

Заявитель в обоснование заявленного требования ссылается на фактические обстоятельства корректировки таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ДТ, и доначисления таможенных платежей. Данные обстоятельства подтверждены сведениями графы ДТС-1 «Для отметок таможенного органа» и формой КДТ, заполненной таможенным органом, представленными в материалы дела.

Рассматривая требование заявителя по существу, суд исходит из того, что в силу порядка обращения в таможенный орган на основании статьи 147 Закона № 311-ФЗ и требований Приказа ФТС России от 22.12.2010 № 2520 к оформлению заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, заявитель должен указать в заявлении сумму денежных средств, которая, по его мнению, подлежит возврату и основания для такого возврата. При этом указанные в названном заявлении сведения должны быть документально обоснованы.

Суд учитывает, что предусмотренная статьей 147 Закона № 311-ФЗ процедура носит заявительный характер и предусматривает обязательное соблюдение декларантами (таможенными представителями) порядка ее соблюдения и формальных требований к оформлению как самого заявления о возврате денежных средств, так и прилагаемого к нему пакета документов.

Также суд учитывает, что рассмотрение заявления общества, по существу сопряжено с внесением в спорную ДТ изменений в части как величины таможенной стоимости товара, так и размера подлежащих уплате таможенных платежей, и указанные действия на момент обращения декларанта в таможню регламентированы процедурой корректировки сведений в таможенной декларации после выпуска товаров, в силу утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее – Порядок № 289), вступившего в силу с 01.07.2014.

Согласно утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 Порядку корректировки таможенной стоимости корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя, в том числе внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с применением КДТ, в которой согласно утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 Инструкции по заполнению формы корректировки декларации на товары отражаются величина таможенной стоимости, а также исчисляются таможенные платежи подлежащие взысканию или возврату.

Кроме того, согласно пункту 11 Порядка № 289 одним из оснований для внесения сведений о таможенной стоимости задекларированных товаров и таможенных платежах подлежащих уплате, является принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (пункты 26, 27 Порядка контроля таможенной стоимости товаров).

Согласно пункту 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товар, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, (далее – Порядок № 289) сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров: по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения указанные в ДТ, в том числе в случаях: выявления недостоверных сведений о классификации товара, о стране происхождения, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей; применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации.

Порядок №289 разграничивает основания, последовательность действий и состав документов, предоставляемых при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта (раздел IV Порядка №289) и аналогичные позиции при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа (раздел V Порядка №289),

В силу пункта 12 Порядка № 289 декларанту предоставлено право обратиться в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров, составленным в свободной форме с приложением соответствующего пакета документов, в подтверждение тех обстоятельств, на которые тот ссылается в указанном заявлении в подтверждение необходимости внесения в декларацию изменений.

Пунктами 12 – 20 Порядка регламентированы действия декларанта по обращению в таможенный орган, заполнению и подаче КДТ, а также таможни по приему, рассмотрению отказе или регистрации КТД, внесению изменений в ДТ, передаче декларанту документов с внесенными изменениями.

В частности, согласно пункта 13 Порядка №289 обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.

В силу пункта 14 Порядка №289 к обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей.

Кроме этого, этим же пунктом оговорено, что в случае, если в результате вносимых изменений производится корректировка таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия.

При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, должностное лицо в пределах установленного в соответствии с законодательством государств-членов срока для рассмотрения обращения принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ. Такое решение принимается путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также в ДТС ( п. 19 Порядка).

Согласно подпункта «б» пункта 18 Порядка №289 таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в том числе в случае не выполнены требований, предусмотренных пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка.

Заверенные копии КДТ, ДТС и ДТ с внесенными изменениями прикладываются декларантом к заявлению в таможенный орган о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, в качестве документов, подтверждающих факт излишней уплаты, наряду с иными документами, предусмотренными частью 2 статьи 147 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Как видно из перечня приложенных к поданному обществом в таможню заявлении от 13.12.2016 документов, декларантом было подано заявление о внесении изменений в ДТ, а также КДТ от 12.12.2016 с отражением изменений в гр. 12,45,47, «В» к уменьшению.

При этом в нарушение п.1,5,7 Инструкции по заполнению форм КДТ, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, графа 43 (отражающая примененный при декларировании товара метод таможенной оценки) не претерпела изменений, декларантом проставлен ранее примененный таможней при корректировке метод №6.

Как указано выше, при инициировании декларантом процедуры внесения изменений в ДТ, связанную с изменением таможенной стоимости товаров, что соответствует рассматриваемому случаю, обязательными к представлению документами являются заявление о внесении изменений, КДТ и ДТС.

Как указано выше особенностью представляемого пакета документов при изменениях ДТ, связанных с определением таможенной стоимости товаров является обязательное представление декларантом формы ДТС.

В данном случае ДТС, определяющая таможенную стоимость товара, сведения о которой подлежат отражению в ДТ, и, соответственно, с которой подлежат исчислению в новом размере суммы таможенных платежей, декларантом представлена не была.

Учитывая несоблюдение декларантом установленного порядка внесения изменений в ДТ, таможенный орган обоснованно и в соответствии с подпунктом «б» пункта 18 Порядка №289 отказал во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ по основанию не выполнения декларантом требований, предусмотренных 14 Порядка, поскольку не была представлена форма ДТС с новой таможенной стоимостью товаров.

Поскольку заявитель не представил таможне форму ДТС с расчетом таможенной стоимости и применением необходимого для ее определения метода таможенной оценки, представленная заявителем в таможню КДТ без представления ДТС со скорректированной таможенной стоимостью, не являются полным пакетом документов, свидетельствующим о соблюдении декларантом порядка инициирования внесения изменений в ДТ в отношении сведений о таможенной стоимости,

Таким образом, представленные заявителем документы доказательством обращения декларанта в таможню в рамках инициирования им процедуры корректировки таможенной стоимости товаров после их выпуска, как это предусмотрено урегулированными вышеназванными нормами процедурами, материалы дела не содержат.

Вышеназванные законоположения применительно к спорным правоотношением суд применяет с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», согласно которой по смыслу части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.

Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.

В то же время, следуя перечню приложенных к поданному Обществом в таможню 13.12.2016 заявлению о возврате излишне уплаченных платежей, необходимого пакета документов, в том числе форму ДТС с вновь определенной таможенной стоимостью при обращении с внесением изменений в ДТ 13.12.2016, заявитель таможне не представил.

В ходе рассмотрения дела материалами дела, документами ответчика подтверждено то обстоятельство, что ни до, ни одновременно с обращением в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей декларант ДТС-2 на изменения в ДТ, на основании которых образуются суммы таможенных платежей к возврату, не обращался, к заявлению на возврат были приложены ДТС-1,2 на определение таможенной стоимости при корректировке решением от 06.07.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров.

Таким образом, исследовав по правилам статьи 71 АПК РФ представленные обществом в материалы дела заявление от 13.12.2016 о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ в сумме 297 769,14руб., приложенные к нему документы, суд нашел подтвержденными обстоятельства не направления в таможню в пакете документов формы ДТС, подтверждающей исчисление таможенных платежей, подлежащих возврату, что явилось законным основанием таможне в отказе во внесении изменений в ДТ по заявлению декларанта, следствием чего является признания факта несоблюдения декларантом порядка корректировки таможенной стоимости товаров после их выпуска, предусмотренного пунктом 10 Порядка корректировки таможенной стоимости № 376, а также Инструкцией № 289.

При этом утверждение заявителя, о том, что не заполнение ДТС и КДТ свидетельствует об отказе декларанта от совершения действий по самостоятельному заполнению КДТ и внесении изменений в ДТ в порядке раздела IV Порядка №286, но не исключает возможность совершения таких действий таможенным органом в порядке раздела V Порядка №286, в связи с чем действия по заполнению как ДТС так и КДТ обязан был совершить таможенный орган в силу прямого указания п.25 Порядка, суд признает ошибочным, поскольку обязанность по заполнению ДТС и КДТ таможенным органом предусмотрена только в случае внесения изменений в ДТ по инициативе таможенного органа в соответствии с Р.V Порядка №289. Это же относится и к положениям п.25, который предполагает заполнение таможней форм ДТС и КДТ при не заполнении их декларантом после того, как в результате проведенных мероприятий таможенного контроля на предложение таможни декларанту произвести заполнение этих форм декларант отказался от этого или заполнил их неверно.

К рассматриваемой ситуации указанные положения не применимы, поскольку в данном случае инициатива внесения изменений исходит от декларанта, и порядок внесения изменений в этом случае, в том числе обязанность по заполнению и представлению соответствующих заявлений и форм КДТ и ДТС, определен Р.IV Порядка и лежит исключительно на декларанте.

Учитывая изложенное, следует признать, что подача 13.12.2016 в таможню декларантом заявления о возврате таможенных платежей, доначисленных по результатам контроля таможенной стоимости, в отсутствие со стороны последнего надлежащим образом соблюденной процедуры инициизации рассмотрения вопроса об определении таможенного стоимости выпущенного в соответствии с заявленной процедурой товара с соблюдением необходимой для этого процедуры, объективно не могло создать для таможенного органа основания для пересмотра ранее принятых им решений по таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорной ДТ, а равно для пересчета таможенных пошлин, налогов, и, соответственно, их возврата в заявленной декларантом части.

Изложенные обстоятельства подтверждают приведенные в от письме таможни от 19.12.2016 № 13-05/36769 доводы об отсутствии в приложениях к заявлению декларанта от 13.12.2016 документов, подтверждающих факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей по спорным таможенным декларациям, что указывает на несоблюдение заявителем требований пункта 3 части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ и Приказа ФТС России от 22.12.2010 № 2520 к оформлению заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов в размере 297 769,14руб..

Учитывая установленные в рамках рассматриваемого спора обстоятельства, в силу названной нормы у таможенного органа в силу части 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ имелись правовые основания для возврата поданного 13.12.2016 Обществом заявления без рассмотрения.

Оспариваемое решение таможни в силу части 4 статьи 147, 149 Закона № 311-ФЗ и положений Инструкции № 289 не могло нарушить права и законные интересы заявителя, коль скоро им нарушена процедура корректировки таможенной стоимости задекларированных в спорной ДТ товаров после их выпуска и императивно установленный порядок возврата таможенных платежей.

При этом возврат таможенным органом Обществу поданного им заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей соответствовал закону, а заявитель не лишен возможности после устранения выявленных ответчиком нарушений повторно обратиться в порядке статьи 147,149 Закона № 311-ФЗ в таможню за возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Закона №311-ФЗ, с учетом реализации предусмотренного пунктом 11 Инструкции № 289 права.

Принимая во внимание, что оспариваемое заявителем решение таможни не противоречит закону и не нарушает его права и законные интересы, суд в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает Обществу в удовлетворении заявленных им требований в указанной части.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований о признании незаконным решения Находкинской таможни, оформленного письмом от 19.12.2016 №13-03/36769 о возврате без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10714040/050616/0016743, отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Моторс Лимитед» из федерального бюджета 8955 (восемь тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей госпошлины, излишне уплаченной п/п №2 от 15.03.2017 через ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в сумме 11955руб.

Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Тимофеева Ю.А.