ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-6462/07 от 10.08.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток Дело №А51- 6462/2007 24-213

“10 ” августа 2007г.

Арбитражный суд Приморского края

в составе:

судьи   Н.А. Галочкиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.Н.Костенко

рассмотрев в судебном заседании 03.08.2007

дело по заявлению Администрации Уссурийского городского округа

к Управлению Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю,

государственному регистратору Уссурийского отдела УФРС по ПК МЮ РФ ФИО1

о признании незаконными действий и бездействия

при участии в заседании

от заявителя  : зав.сектором ФИО2.(доверенность № 2645 от 30.10.2006 сроком действия до 31.12.2007)

от управления  : заместитель начальника отдела ФИО3.(доверенность № 10-5119 от 29.12.2006 сроком действия до 31.12.2007)

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 03.08.2007.

Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст.176 АПК РФ до 10.08.2007.

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Уссурийского городского округа обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий государственного регистратора Уссурийского отдела УФРС по ПК Министерства Юстиции РФ ФИО1 по отказу в предоставлении запрошенных сведений, о признании незаконным бездействия Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю, не предоставившего запрошенную информацию и об обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав об объектах недвижимости, расположенных по адресам, указанным в запросе главы Уссурийского городского округа от 09.02.2007 № 295.

Заявитель в обоснование заявленных требований указывает, что пунктом 3 статьи 7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрена возможность предоставления некоторым заявителям, в том числе руководителям органов местного самоуправления, более подробных сведений, а также выписок, содержащих сведения о переходе прав на объект недвижимости. Дополнительных требований к заявителю» уточнить наименования или площади нежилых объектов» законодательством РФ не предусмотрено. Кроме того, запрошена информация о всех объектах недвижимости расположенных по адресам, указанным в запросе. Законодательством РФ обязанность по предоставлению информации возложена на орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, а не на государственного регистратора, не являющегося руководителем, возглавляющим обособленное подразделение органа по государственной регистрации.

Управление Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая, что отказ в предоставлении сведений о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении всех объектов недвижимости, расположенных по указанным в запросе адресам правомерный. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество по запросам руководителей органов местного самоуправления, которые позволяют однозначно идентифицировать объект права. В запросе о предоставлении сведений должен быть указан конкретный объект права – помещение, расположенное в здании по запрашиваемому адресу. В случае если здание о правах на которое обратился заявитель, принадлежит не одному лицу, а нескольким собственникам, то объектом права является каждое нежилое (жилое) помещение, расположенное в данном здании.

Государственный регистратор Уссурийского отдела УФРС по ПК МЮ РФ ФИО1 в судебное заседание не явился, но суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания

Судом установлено следующее.

09.02.2007 года главой администрации Уссурийского городского округа в целях проведения работы по надлежащему оформлению прав на землю и имущество новыми собственниками бывших банкротных предприятий, а также проверки своевременной уплаты и в полном размере ими налогов на землю и имущество направлен начальнику Уссурийского отделения Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю запрос № 295 о предоставлении имеющихся сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении всех объектов недвижимости, расположенных по адресам :

1. <...>

2. <...>

3. <...>

4. <...>

5. <...>

6. <...>

7. <...>

8. <...>

9. <...>

10. <...>

11. <...>

12. <...>

13. <...>

14. <...>

15. <...>

16. <...>

17. <...>

18. <...>

19. <...>

20. <...>

21. <...>

22. <...>

23. <...>.

14.02.2007 государственный регистратор Уссурийского отдела Управления Федеральной регистрации службы по Приморскому краю ФИО1 письменно (исх. № 22-350-07) сообщил главе Уссурийского городского округа, что информация не может быть предоставлена в связи с тем, что содержание запроса не позволяет однозначно идентифицировать объекты, в связи с чем просил уточнить наименования и площади нежилых объектов, информация о которых интересует.

Администрация Уссурийского городского округа, не согласившись с действиями государственного регистратора Уссурийского отдела Управления Федеральной регистрации службы по Приморскому краю ФИО1 и бездействием Управления Федеральной регистрации службы по Приморскому краю, обратилась в Уссурийский городской суд с заявлением об их оспаривании.

Определением от 23.05.2007 Уссурийского городского суда дело по заявлению администрации Уссурийского городского округа было передано в Арбитражный суд Приморского края и 08.06.2007 оно поступило в арбитражный суд ПК.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, считает заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 7 ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязанность по предоставлению в течение пяти рабочих дней запрошенной информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, возложена на орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Пунктом 4 статьи 131 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

Частью 3 статьи 7 ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрен круг лиц, которым предоставляются в установленном законом порядке сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица, на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащиеся сведения о переходе прав на объекты недвижимости. В данный перечень входят руководители органов местного самоуправления и руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 18 Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной Приказом Минюста РФ от 18.09.2003 № 226, указывает, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.

Представитель регистрационного органа пояснил, что при поступлении запроса регистратор вносит необходимые сведения, содержащиеся в запросе, в книгу учета выданной информации, проверяет наличие требуемых данных на магнитных носителях, подготавливает проект выписки из ЕГРП, сверяет ее с информацией, находящейся в подразделениях ЕГРП на бумажных носителях и с делами правоустанавливающих документов, после чего должным образом удостоверяет выписку, готовит ее на выдачу и отправку.

Пунктом 25 вышеуказанной Инструкции указаны причины, которые могут являются основаниями для отказа: непредоставление документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации о зарегистрированных правах, содержание запроса не позволяет однозначно идентифицировать объект, информация о котором интересует данное лицо, и у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, отсутствует возможность уточнить содержание запроса.

Суд соглашается с позицией регистрационного органа о том, что содержание запроса администрации Уссурийского городского округа не позволило однозначно идентифицировать объект права в силу отсутствия указания наименования или площади нежилых объектов – помещений, расположенных в зданиях по запрашиваемым адресам.

Необоснованным является утверждение заявителя о том, что обязанность по предоставлению информации возложена на орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, но не на государственного регистратора, не являющегося руководителем, возглавляющим обособленное подразделение органа по государственной регистрации.

Пунктами 27 и 28 Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах указано, что выписка и сообщение об отказе подписываются государственным регистратором с указанием его фамилии и инициалов и должны быть подготовлены и подписаны государственным регистратором в течение пяти рабочих дней.

Таким образом, государственный регистратор Уссурийского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю ФИО1 в пределах предоставленных ему полномочий подготовил и подписал отказ в предоставлении администрации Уссурийского городского округа запрошенных сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных администрацией Уссурийского городского округа требований нет и руководствуясь стст.167-170 , 201 АПК РФ

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Администрации Уссурийского городского округа о признании незаконными действий государственного регистратора Уссурийского отдела УФРС по ПК Министерства Юстиции РФ ФИО1 по отказу в предоставлении запрошенных сведений, о признании незаконным бездействия Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю, не предоставившего запрошенную информацию, а также об обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав об объектах недвижимости, расположенных по адресам, указанным в запросе главы Уссурийского городского округа от 09.02.2007 № 295 отказать.

Взыскать с администрации Уссурийского городского округа ПК в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Н. А. Галочкина