ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-7106/08 от 15.08.2008 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская , 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-7106/2008 20-242

« 19 » августа 2008 г.

Резолютивная часть решения была оглашена в судебном заседании 15 августа 2008 года, а изготовление мотивированного решения было отложено судом в порядке статьи 176 АПК РФ.

Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н. Куприянова :

при ведении протокола секретарем К.В.Фирсовой

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению :

Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю

к   ООО «Российская вещательная корпорация»

о   привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ по протоколу № 290 от 24 июня 2008

При участии в заседании:

от Заявителя  : заместитель начальника отдела правового обеспечения и кадров Безрученко Д.С. Дов. № 137 от 22.01.2008 .

от Лица, привлекаемого к ответственности  : представитель Яковенко Н.В. Дов. № 3/1 от 28.05.2008

У с т а н о в и л :

Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю ( далее Заявитель , Административный орган) обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Российская вещательная корпорация» ( далее Общество, ООО «РВК», Предприятие) к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании административного материала № 290 от 24 июня 2008 года .

Административный орган в ходе судебного разбирательства настаивал на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме, полагая , что представленными материалами доказан факт совершения Предприятием административного правонарушения .

Лицо привлекаемое к административной ответственности предъявленные требования не признало, в письменных возражениях представленных суду, указало, что протокол № 290 от 24.06.2008г. составлен незаконно и необоснованно, поскольку :

v Выводы Управления Россвязьохранкультуры о несоответствии фактического соотношения вещания продукции СМИ («ТРК-РВК» - 0 часов к общему объему вещания, СМИ «ОТВ Приморья» -125-126 часов к общему объему вещания, так как условиями лицензии на осуществление телевизионного вещания, не определено обязательство держателя лицензии осуществлять вещание ежедневно в пропорциональном соотношении к еженедельному вещанию. Также, по мнению ООО «РВК» Административным органом не приняты во внимание, заключенные между ООО «РВК» и КГУ «ОТВ», и ООО «РВК» и ООО «Панорама» договоры на изготовление программ и передачу неисключительных прав на программы в объеме вещания 10 часов в неделю по направлению вещания общественно-политическое , которые составляют объем 100% собственного вещания СМИ «ТРК-РВК».

v Оценка продолжительности времени вещания и рекламного времени, а также направления вещания, произведена на основании ненормативных внутренних документов общества (плей-листов), не обязательных к учету и ведению, мониторинг которых не может служить доказательством совершения ООО «РВК» правонарушения, поскольку ФЗ «О СМИ» предусматривает ограниченный перечень документов и материалов подлежащих учету хранению и ведению . Такие данные фиксируются в регистрационном журнале передач, вышедших в эфир, где отражаются : дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники. Также произведен не верный подсчет рекламного времени в периоды , по которым проведена проверка .

v Не учтены особенности формирования плей-листов ООО «РВК», так в частности 02.06.2008г. с 07.00 до 08.00 по данным Россвязьохранкультуры продолжительность рекламного времени составила 11 мин. 08 сек. При этом подсчет времени рекламных блоков произведен за период 1,5 часа, а именно с 06.28 до 08.00. Указанные в плей-листах рекламные блоки идут с указанием времени вставки в художественный фильм, начавшийся 02.06.2008г. в 6.14.59. со времени начала художественного фильма, т.е. врезка рекламы от начала худ.фильма произведена через 13 мин.01 сек.. Следовательно, в рекламное время в период с 07.00 до 08.00 включается время рекламных блоков продолжительностью 3 мин. 13 сек., 1 мин.09 сек., 1 мин.43 сек., 2 мин.08 сек. и составляет в общей сложности 7 мин.43 сек.

v Кроме того, при проведении внепланового мероприятия по контролю Управлением Россвязьохранкультуры по Приморскому краю нарушен порядок оформления результатов мероприятия по контролю, определенный ст.9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) : при оформлении акта проверки в акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица. К акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. Тем , самым нарушено право ООО «РВК» , определенное ст. 13 указанного ФЗ, право на получение информации, предоставление которой предусмотрено указанным ФЗ и иными нормативными правовыми актами: право на ознакомление с результатами мероприятий по контролю и указание в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора). Акт по результатам проведенного мероприятия по контролю 20 июня 2008г., утвержден 23 июня 2008, 24 июня 2008 не был вручен представителю, а направлен почтой .

v Протокол об административном правонарушении № 290 составлен 24 июня 2008 , представлен на ознакомление и вручен 24 июня 2008г..

v Нарушен порядок оформления результатов мероприятия по контролю, определенный ст.28.5. КоАП РФ, в части нарушения сроков составления протокола об административном правонарушении .

v Постановлением Правительства от 2 июня 2008г.№ 419 полномочия по осуществлению мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерацию в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций телевизионного вещания и радиовещания переданы Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) , следовательно протокол составлен не уполномоченным лицом.

Из материалов дела установлено:

Общество с ограниченной ответственностью «Российская вещательная корпорация» зарегистрировано в качестве юридического лица 23 октября 1991 года, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2001 года от 31 октября 2002 года серия 25 № 01302834 , выданное ИМНС России по Ленинскому району г.Владивостока .

Предприятие на основании лицензии серия ТВ № 9424, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 24 октября 2005 года осуществляет телевизионное вещание и распространение телепрограмм «ТРК-РВК» .

При осуществлении внепланового мероприятия по контролю за деятельностью ООО «РВК» по соблюдению условий лицензии должностными лицами Россвязькомнадзора было установлено, что Компания нарушила :

- пункт 1 Приложения № 2 к лицензии об общем объёме вещания в неделю, поскольку фактический объём вещания в неделю (147 часов) не соответствует общему объёму вещания в неделю, предусмотренному лицензией (168 часов) , то есть общий объём вещания сокращён на 21 час.

- пункт 2 Приложения № 2 - вещание СМИ «ТРК-РВК» Телекомпания «Российская вещательная корпорация») по направлению, предусмотренному лицензией не осуществляется .

- пункт 3 Приложения № 2 к лицензии о порядке распространения рекламных материалов и сообщений - общая продолжительность распространяемой в программе рекламы не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа (9 минут в течение часа). По выборочным расчетам на основании плей-листов телепрограммы «ТРК-РВК» установлено превышение продолжительности рекламы: 02.06.2008 г. с 07.00 до 08.00 -11 мин.08 сек., с 15.00-16.00 - 9 42 сек.; 04.06.2008 г. с 14.00-15.00 -09 минут 36 сек., с 21.00 до 22.00 - 10 минут; 06.06.2008 г. с 14.00-5.00 - 10 минут 19 сек., с 21.00 до 22.00 - 9 минут 35 сек.; 09.06.2008 г. с 07.00 до 08.00 - 9 минут 42 сек.

- Приложение № 3 к лицензии в части установленного времени вещания : фактическое время вещания (ежедневно с 06.00 до 03.00) не соответствует времени вещания (ежедневно, круглосуточно), предусмотренному лицензией

Факты установленных нарушений были отражены проверяющими в акте проверки № 9424-25-МК/0011 от 23.06. 2008 года .

24 июня 2008 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю в отношении   ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» составило протокол об административном правонарушении № 290 , в котором правонарушение, совершенное Обществом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный протокол об административном правонарушении явился основанием для обращения Административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «РВК» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон , суд считает требования Заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания установлен в Положении о лицензировании теле- и радиовещания в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359.

Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон) лицензия на вещание дает ее держателю право , используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания установлен в Положении о лицензировании теле- и радиовещания в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359.

Таким образом, Лицензиат в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и пунктом 15 «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1359 от 07.12.1994 должен осуществлять распространение продукции СМИ с соблюдением условий, предусмотренных лицензией и законодательством Российской Федерации.

Лицензиат несет ответственность за осуществление своей вещательной деятельности в строгом соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

В ходе судебного разбирательства с учетом представленных ООО «РВК» документальных доказательств ( договоров на неисключительные права на передачу в эфире, Журнала регистрации телепередач за июнь 2008) Административный орган признал , что факты , отраженные в Протоколе № 290 от 24 июня 2008 об административном правонарушении , а именно :

o Не осуществление вещания СМИ «ТРК-РВК» по направлению, предусмотренному лицензией

o распространения рекламных материалов и сообщений с превышением 15 процентов времени вещания в течение часа,

не нашли документального подтверждения.

В тоже время , согласно пункту 1 Приложения №2 к Лицензии № 9424 общий объем вещания в неделю определен в количестве 168 часов, однако материалами проверки установлено, что общий объем вещания составил только 147 часов в неделю.

Уважительных причин не исполнения данного лицензионного требования Общество не представило.

Также нашел подтверждение материалами дела факт не осуществления круглосуточного вещания.

Кроме того, Приморский краевой радиотелевизионный передающий центр письмом от 11 августа 2008 № 04-то/1760 на запрос Административного органа сообщил, что ООО «РВК» за период с 19 июня по 24 июня 2008 года осуществляло вещание на 3 твк в период времени с 06:00 до 03:00 ( мест.)

Ссылка ООО «РВК» на отсутствие у Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю полномочий на составление протокола об административном правонарушении является несостоятельной , поскольку Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г.№ 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» в пункте 4 установлено : Преобразовать Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, передав ему функции преобразуемого Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации (в том числе электронных).

Преобразовать Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

Передать Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе функцию по регистрации средств массовой информации.

Передать Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав.

До завершения процедуры преобразования территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в
 сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю , утвержденным Приказом руководителя Россвязьохранкулыуры № 237 от 03.10.2007 года.

Доводы Общества о том, что при проверке были нарушены требования Федерального Закона № 134-ФЗ не нашли подтверждения материалами дела .

Таким образом, факт правонарушения и вина ООО «РВК» в его совершении, являются доказанными.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным применить к ООО «Российская Вещательная корпорация » наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 167-170 , 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь ООО «Российская вещательная корпорация» , зарегистрированное в качестве юридического лица 23 октября 1991года Администрацией г.Владивостока , свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года от 31 октября 2002 года серия 25 № 01303502 , выданное ИМНС России по Ленинскому району г.Владивостока , находящееся по адресу 690091 г. Владивосток, ул. Луцкого дом 21, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 30000 ( тридцать тысяч ) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу на счет 40101 81090 00000 10002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю , ИНН 2539063082, КПП 253901001, ОКАТО 05401000000 БИК 040507001, назначение платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – 08 611 6 90 040 040 000140, наименование получателя платежа – УФК по Приморскому краю ( Управление Россвязьохранкультуры по Приморскому краю).

Копию квитанции об уплате штрафа в 3-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд .

Судья Н.Н. Куприянова